Собственно, навеяно некоторыми отзывами. Идея довольно безобидная: сделать включаемый в настройках фильтр, который в дальнейшем бы срезал рекомендации от пользователей, у которых все отзывы с оценкой в диапазоне от 8,5 до 10 (школотафильтр). Ну, или не все, а 90% оценок. А еще лучше, чтобы с глаз долой убирало. Под катом ничего нет.
Комментарии
  • 5TotemWoodStep | 17 мая 2015 г.
    Давайте тогда сделаем возможность ставить "согласен" и "несогласен" отзыву (как в стиме) :]
    • 0Forest_Swamp | 17 мая 2015 г.
      Отличная идея. Отзывы, которые имеют больше положительных отзывов "засчитываются" системой. Визуально "плохие" не пропадают, но в статистике все учитывается.
      • 0Forest_Swamp | 17 мая 2015 г.
        Отзывы, которые имеют больше положительных отзывов - больше положительных... оценок... согласашек...
        • 0Nord | 17 мая 2015 г.
          Во-во. Отзывы к отзывам. Не-а. Нужно как-то централизованно это сделать. Допустим, кто-то просто должен решать по сумме отзывов - доверять человеку или нет. Если доверие достоин, то ему падает галочка, которая позволяет ему попасть в систему.
          • 0Forest_Swamp | 17 мая 2015 г.
            "У тебя не такие вкусы как у меня, поэтому ты не достоин моего доверия". Это было бы забавно.)
            • 0Nord | 17 мая 2015 г.
              "Кто-то должен решать" подразумевает, что это либо один человек, либо член вышеупомянутой гдетоупомянутой комиссии.
              • 0Dark_Kraken | 17 мая 2015 г.
                Модерам отдать. И все дела.
        • 0SAXAHOID | 17 мая 2015 г.
          Отметок.
    • 0Cherenkov | 17 мая 2015 г.
      Внешне выглядит неплохо, но в основе своей идея не очень.
  • 2leksar | 18 мая 2015 г.
    Почитал комменты - посмеялся, конечно. Модераторы, фильтры, критерии неадекватности. Давайте еще найдем руководителя проекта, соберем техгруппу, специалистов по контенту, маркетологов, фокус-группу закажем и пару лет будем заниматься разработкой. Потом в Steam отпишем, мол, смотрите, как у нас сделано, а у вас плохо все.
    • 0janna070 | 18 мая 2015 г.
      "маркетологов, фокус-группу закажем"
      Повеселил.:)
  • 1Nord | 17 мая 2015 г.
    Я бы предложил провести некоторую чистку силами небольшой команды активистов, которые методом голосования между собой решили, удалить ли ВСЕ отзывы конкретного пользователя или оставить. Разумеется, с участием и высших сил в лице редколлегии. Кто же эти активисты? Зарекомендовавший себя, как мастер отзывов, обзоров и всего такого - LotusBlade, мастер юмора и внимательности - Cherenkov, и какой-то там гад, который просто ненавидит людей и лезет где не попадя - Nord (говорят, что нормальный чувак, сам не общался).
    • 0Nord | 17 мая 2015 г.
      Ну или не удалить, а поместить под особый тег "глупцы или что-то типа того", с возможностью, как предложил Чер, их просто скрыть.
      • 0Dark_Kraken | 17 мая 2015 г.
        А вот это вполне себе идея. И, если что, я с вами.
  • 1Forest_Swamp | 17 мая 2015 г.
    И что за бред тогда получится? Вы задумывались, что человек может ставить десятки только тем играм, в которые играет и которые ему нравятся? Берем, к примеру, мои отзывы. Я много каким играм ставлю 10, потому что они мне нравятся. Если игра тянет на ниже 5 или типа такого, я в нее просто не играю и не пишу отзыв (потому что конструктивную критику не могу составить, так как не играю в эту игру). И вот у меня будет список отзывов, где более 50% десяток, я получаю бан и перестаю вообще оценивать игры. В итоге остаются поцы/девы, которые ставят оценки меньше 5, так как считается, что они "конструктивно критикуют" игры, ведь ставить плохие оценки это модно и молодежно!
    • 0Nord | 17 мая 2015 г.
      Для этого и нужна инициативная группа, которая должна советоваться и решить коллективно.
    • 0Cherenkov | 17 мая 2015 г.
      Берем, к примеру, мои отзывы. - ну да, там 90% будет, но...

      1) По идее, когда рекомендательная будет работать, отмечать не понравившиеся игры будет точно также важно, как и хорошие.
      2) Я предлагаю всего лишь фильтр, который сделает эти отзывы невидимыми и неучитывающимися.
      • 0Forest_Swamp | 17 мая 2015 г.
        отмечать не понравившиеся игры будет точно также важно - для меня лично будет трудно оценивать игру, в которую я не поиграл более 5 минут.
        • 0Cherenkov | 17 мая 2015 г.
          Это ведь твоя индивидуальная оценка. Если тебе не понравилась она так, что ты даже 5 минут не поиграл, то это 1 по твоей личной шкале.
          • 0Forest_Swamp | 17 мая 2015 г.
            Но она попадет в общий рейтинг и зачем я буду ставить такую нелепую оценку? Так любой сможет, наставил единиц и норм. Лишь бы было.
    • 0LotusBlade | 17 мая 2015 г.
      Тогда для чего такому человеку потенциально участвовать в системе оценивания игр? Сайт в любом случае не сможет ему адекватно выдать рекомендации, если там исключительно положительные баллы (десятки). Составить отзыв на игру можно даже по первым минутам ознакомления, на то он и отзыв — что почувствовал, то и написал. Игнорировать негативные отзывы и плохие игры — значит игнорировать систему. Получается, человек хочет игнорировать систему, но чтобы система его уважала? Типа, плевать в сельский колодец любо, а пить из него брезгливо?

      Теперь представим, что все будут делать вот так — лепить только десятки. Как тогда выглядеть будет сайт? Как куча игр с десятками! Кому нужна такая система баллов и оценок? Не мне.

      И нет, это не работает в обратную сторону 'В итоге остаются поцы/девы, которые ставят оценки меньше 5, так как считается, что они "конструктивно критикуют" игры' — никто не будет такой пакостью заниматься, и занижать оценки чисто ради факта оставления отзыва. Для чего, спрашивается, людям так поступать? Да и никто не просит конструктивно критиковать что-то в отзывах. Я вообще могу единицу влепить чисто за звук — и ничего.

      Вот именно поэтому я и говорил, что необходимо ввести двойную систему оценивания, чтобы в ситуациях подобной Forest_Swamp была возможность просто указать, что игра 'нравится' или 'не нравится'.
      • 0Forest_Swamp | 17 мая 2015 г.
        Составить отзыв на игру можно даже по первым минутам ознакомления - первое впечатление зачастую бывает ошибочным, потому что ты не видишь весь контент и потенциал игры. Я предпочитаю не писать отзыв по таким ситуациям, когда я не проникся игрой. Если я поиграл в такую игру (достаточно долго, чтобы понять, что в ней ничего нового больше не будет), которая довольно слаба, но я понимаю, что она не тянет на высокую оценку, ставлю ниже.

        К тому же, игры, которые мне могли бы понравиться, получают плохие оценки и сайт их мне не порекомендует. Кому нужна такая система? Не мне. Получается я не такой как все и мне нравятся плохие игры. Интересно по-рекомендовал бы мне сайт игру Deck Heroes, если бы система работала? А ведь игра неплоха и три отзыва попросту неадекватны. Получается, что за каждой игрой нужно чистить отзывы.

        Я не против оценок игр, меня лишь смущает намерение банить людей за оценки только играм, в которые удалось долго поиграть или просто любимым.
      • 0SAXAHOID | 17 мая 2015 г.
        >Сайт в любом случае не сможет ему адекватно выдать рекомендации
        Неправда, сможет. По моему алгоритму точно сможет, но вроде и по остальных обсуждавшихся должен.
  • 0LotusBlade | 17 мая 2015 г.
    Нужен, да. Хотя лучше сделать автобан на написание отзывов, если человек постоянно лепит одни десятки.
  • 0SAXAHOID | 17 мая 2015 г.
    Плохая идея.
    Возьмём меня — у меня на диске сейчас 350 ГиБ напираченных игр (в архивах-инсталляторах, т.е. ещё сжатых), в общей сложности больше 180 штук (т.к. некоторые у меня в виде "вся антология в одном образе", то на деле больше). И это я ещё не учитываю игры на дисках, которых ещё минимум вполовину столько же.
    О каждой я могу написать отзыв (т.к. у меня нет игр, которые тупо лежат и ни разу не играны).

    С каких я начну? Я начну с тех, которые мне понравились, потому что у меня такая психология (сначала вспомнить хорошее и посоветовать, потом вспомнить плохое и предостеречь).
    Вот только учитывая, что я не особо-то время имею на то, чтобы за день врубить 180+ отзывов, я буду их писать по одному-два в сутки. Итого у меня вполне может получиться за месяц ни одной игры с ниже 8.5. А потом у меня появятся дела и ещё полгода я отзывы писать не буду => полгода ни одной игры с ниже 8.5.
    Твоим фильтром меня точно захватит, но это не значит, что мои рекомендации неадекватны.

    IMHO ничего трогать не нужно. Отзыв — не статья, даже не коммент, его может написать кто угодно.
    Возможность плюсовать-минусовать отзывы — может, и нужна, тогда можно как на слешдоте автоматически "сворачивать" заминусованные, но позволять раскрыть их обратно.
    Впрочем, я гарантирую, что с возможностью плюсовать-минусовать те же школьники, с которыми вы надеетесь так бороться, будут сливать более адекватные отзывы за разность в оценке.
    А если им не дать возможности голосовать, то, спрашивается, где вы планируете набрать такую толпу народу, чтобы обголосовали всех школьников, которых в 10 раз, скажем, больше?

    Или оставить написание отзывов только тем, кто с инвайтами? Так тогда рекомендации не сработают, для них нужна массовость.
    Как вариант — безынвайтный может поставить только цифру, инвайтный — ещё и текст написать, но у этого свои проблемы.
    • 0Dark_Kraken | 17 мая 2015 г.
      >Как вариант — безынвайтный может поставить только цифру, инвайтный — ещё и текст написать, но у этого свои проблемы

      Да не, это никуда не годится. Безинвайтовые дадут наплыв неадекватных оценок, и мы сейчас безинвайтовых проверяем именно отзывами. Ну, на право получения инвайта. Кстати, вопрос. А отзывы безинвайтового, что просит инвайт, как-то проверяются на копипастию и адекватность?

      >А если им не дать возможности голосовать, то, спрашивается, где вы планируете набрать такую толпу народу, чтобы обголосовали всех школьников, которых в 10 раз, скажем, больше?

      Модеров набрать. Модеров. Человек 5 набрать. И для модеров запилить по сайту поиск отзывов по количеству знаков. Скажем, до ста, двухсот, трёхсот и более знаков. И проверять сначала короткие, блочить, если что, ну и так далее.

      >у меня на диске сейчас 350 ГиБ напираченных игр (в архивах-инсталляторах, т.е. ещё сжатых), в общей сложности больше 180 штук

      Группа захвата уже выдвигается! xD
      • 0SAXAHOID | 17 мая 2015 г.
        >Безинвайтовые дадут наплыв неадекватных оценок
        И? Надо ли напоминать, что система рекомендаций работает по схожим паттернам? Ты и не заметишь этих неадекватных оценок, если по какому-то стечению судьбы не ставишь сам такие же.
        >Кстати, вопрос
        Я не понимаю этот вопрос...
        >Модеров набрать. Модеров. Человек 5 набрать.
        А спонсировать ты будешь? ^_^
        У нас на данный момент есть куда более важные затребованные должности, чем отзывные модераторы, на которые попросту не хватает бюджета.
        Конечно, можно набрать идейных людей, но их 5 штук не хватит никак. За идею вкалывать так же продуктивно, как за деньги, невозможно физически (банально потому, что нужна ещё одна уже не идейная работа чтобы что-то кушать, а ещё отдыхать хочется). Качество — да, качество не зависит от оплаты (а часто зависит и обратно), а вот продуктивность — ого-го как.
        А если набирать много, то во-первых из кого (у нас сейчас недостаточно активной аудитории, чтобы выбрать хотя бы три десятка "оперуполномоченных"), а во-вторых как найти время чтобы их контролировать? Больше людей — больше бардака, это аксиома, а со временем на улаживание бардака у нас (сужу по себе) не шибко много. Нужно тогда строить иерархию, вводить дополнительный отдел отзывного контроля, супер- и гипер- отзывных модераторов, и вот этим-то уж ребятам точно надо будет платить чтобы были максимально онлайн, и т.д.
        Легко сказать — набрать модеров.
        • 0Dark_Kraken | 17 мая 2015 г.
          Громишь меня по всем фронтам? Хех.

          >И? Надо ли напоминать, что система рекомендаций работает по схожим паттернам? Ты и не заметишь этих неадекватных оценок, если по какому-то стечению судьбы не ставишь сам такие же.

          Ну, получится так, что вот смотрю я к примеру, на Дарк Соулс, и вижу, что его общая оценка из 150 отзывов(опять-же, к примеру)- 5/10, и всё лишь из-за того, что толпа тупой безинвайтовой школоты вкатила игре еденицу лишь из-за того, что "СЛИШКОМСЛОЖНОУМЕНЯПУКАНПЕЧЁТИГРАХ№":%"№!!!!" И подобное будет со многими проектами.

          >Я не понимаю этот вопрос...

          Поясню. Вот есть чел, который хочет получить инвайт. Чтобы получить оный инвайт, ему нужно написать сколько-то там отзывов >250 знаков каждый. Ну накарябал он эти отзывы, и говорит такой Икси, типа вот отзывы, гоните инвайт. И его отзывы проверить бы надо. Сейчас этим кто-то занимается, или нет?


          >У нас на данный момент есть куда более важные затребованные должности, чем отзывные модераторы, на которые попросту не хватает бюджета.

          Так спихнуть это на стандартных модеров. И модеры работают задаром, вроде. И, как вариант, можно оставить уже имеющиеся отзывы, и проверять лишь свежевходящие, для чего 5 человек выше башки будет.
          • 0SAXAHOID | 17 мая 2015 г.
            >и вижу, что его общая оценка из 150 отзывов
            Общую оценку надо учиться игнорить, потому что игры, общий балл которых не согласен с твоим о ней мнением, будут встречаться реально часто, и это не мера её адекватности.
            Что такое общая оценка? Это какая-то мера качества игры? Нет. Это мера того, насколько она тебе понравится? Нет. Это мера того, насколько она понравилась аудитории сайта в целом.
            Вот мне, например, нравится Рыцарь Лопаты. Не настолько, чтобы пройти второй раз, но настолько, чтобы поставить ему 9 или 10. Тем временем его общий балл 6 с хвостиком. Лотус ставит 4, причём причина "напрочь школьная", на мой взгляд — мнение, будто всё ретро-пиксельное обязано быть хорткорным. Максчик ставит 6.5, потому что ему надоело — практически твоё "пуканпечёт", но не из-за сложности.
            Норд описал всё как на 10/10, но поставил 8, вообще упороться.
            Я сейчас прямо заявляю, что эти оценки не понимаю. Если поставить меня модератором отзывов на адекватность, я могу их и того, если плохо просплюсь и буду не в настроении мучить себя раздумьями о том, адекватны они или нет.
            Но они на самом деле не меньше адекватны, чем 5/6, которую я поставлю Биошоку, который мне (точно как Максчику) тупо надоел.
            Или аналогичное 5/6 (а то и ниже, в зависимости от получающегося в отзыве текста) Half-Life (между прочим, Shaggy поступил точно так же, и обоснование вроде как ничем не лучше "школьного", только написано вежливее).
            А всё почему? Потому что эти отзывы нужны для рекомендаций. Они должны показать, понравилось тебе или нет.
            Если школьнику не понравилась Дарк Соулс потому, что она сложная (а вы, между прочим, Супер Марио 3 прошли, чтобы о сложности говорить, без сохранений и в один ран, как это положено делать?), она точно так же не понравится другому аналогичному школьнику по той же причине. Рекомендации работают. Чего ещё надо?
            Поэтому — из-за абсолютно различных критериев для оценки — по-моему, общую "статистику" надо либо убрать вообще, либо переоформить так, чтобы по ней было сразу видно, что показывает эта цифирь, какому проценту юзеров она понравилась, а не какое-то там качество и прочее BS.

            >Ну накарябал он эти отзывы, и говорит такой Икси, типа вот отзывы, гоните инвайт.
            Фигасебе, я про эту систему, кажется, первый раз слышу.
            Думаю, иКСи и проверяет.

            >Так спихнуть это на стандартных модеров.
            На данный момент организационно стандартные модеры — это сотрудники редакции и кураторского отдела (куракции?). У нас работы и так хватает, спасибо. В авральных случаях — да, функционал нам нужен, чтобы не одного iXy заваливали жалобами.
            Наконец, технически стандартных модеров вообще пока не существует, и на реализацию этого функционала нужно время, а у нас всё уже довольно тесно расписано (и даже так не успевается всё, как видишь).

            >Проверять свежевходящие
            Можно сделать премодерацию, конечно, вот только тут опять-таки вступает в игру описанный выше клыкастый зверь bias. Получается не нулевой шанс исчезновения вполне адекватных отзывов ещё до того, как их кто-то увидит, потому что конкретному модеру они пришлись не по душе.
            • 0Dark_Kraken | 17 мая 2015 г.
              По первому пункту, убедили, считайте)

              >Фигасебе, я про эту систему, кажется, первый раз слышу.
              Думаю, иКСи и проверяет.

              Эээ... ну мне казалось, что уже прикрутили эту систему, не? Или я с чем-то путаю? Тогда сорян, что ввёл в заблуждение.

              >Наконец, технически стандартных модеров вообще пока не существует, и на реализацию этого функционала нужно время, а у нас всё уже довольно тесно расписано (и даже так не успевается всё, как видишь).

              Ну, я всё понимаю, людей немного, и у всех есть ещё работа, семья, ну или просто дела по дому. Да поспать/покушать/погулять_с_подругой тоже хочется., но тему с созданием модераторского отдела уже не раз поднимали. И, раз её так часто муссируют, не будет ли резонно дать ей зелёный свет?
              • 0SAXAHOID | 17 мая 2015 г.
                Как бы сказать.
                Вот тему модераторов поднимали, но по факту от их отсутствия ничего ужасного и катастрофического не происходит, инвайты своё дело на 50% делают.
                Т.к. самой системы рекомендаций в полную силу ещё нет, отзывы тоже не критичны вообще никак почти, в отличие от игровой базы и т.д. (над игровой базой вот начинаем работу, а т.д. рассказывать не буду — чего зря спойлерить, всё увидите).
                Рокфеллеров и Гейтсов у нас в спонсорах нет, так что приходится выбирать по уровню критичности
        • 0Cherenkov | 17 мая 2015 г.
          А спонсировать ты будешь? ^_^ - как я уже писал выше, есть ряд людей, которые соглашались работать бесплатно на одной лишь инициативе.
          • 0SAXAHOID | 17 мая 2015 г.
            Как я пишу выше, это не вариант для более-менее толстого потока материала.
            • 0Cherenkov | 17 мая 2015 г.
              Сейчас не такой уж и толстый поток, чтобы аж ПЯТЬ (!) модераторов не справились.
    • 0Cherenkov | 17 мая 2015 г.
      Твоим фильтром меня точно захватит, но это не значит, что мои рекомендации неадекватны. - к новичкам, приходящим в компанию, тоже сначала есть некое недоверие, но это не значит, что они неадекватны. You know.

      Фильтр не подразумевает перманентного бана, нет. Заполняйте свои отзывы, почему нет, хоть сто лет, а когда закончите - фильтр вас пропустит, а я тем временем смирюсь с потерей пускай 50% полезных отзывов, но зато и отфильтрую все плохие.

      Есть еще тонкость в том, что далеко не все начинают заполнять отзывы с плохих. У меня, например, тоже полный ящик дисков, и я заполнял отзывы по порядку их расположения у меня в таре.

      Впрочем, я гарантирую, что с возможностью плюсовать-минусовать те же школьники, с которыми вы надеетесь так бороться, будут сливать более адекватные отзывы за разность в оценке. - вот с этим согласен на все 100%, поэтому не рекомендовал бы. Мы когда с Shaggy делали концептуальный документ по поводу ИТ, тоже рассматривали этот вариант, и он нам не понравился как раз по этой причине.

      Как вариант — безынвайтный может поставить только цифру, инвайтный — ещё и текст написать, но у этого свои проблемы. - так оно и должно работать, по идее, но опять же - рекомендации неточные даже по цифрам будут.

      ----

      В общем, некачественные оценки плохо влияют везде, на самом деле: на страничках игр, в будущих рекомендациях, мне глаза мозолят, когда просматриваю ленту. Есть вариант с коллегией модераторов, а есть такой вот фильтр. Второе решает шаблонную проблему на подступах, а первое - в более крутых случаях.

      Как я бы сделал? Скомбинировал бы вообще. Давным-давно уже есть ряд людей, которые согласились даже бесплатно следить за порядком в отзывах (и я в том числе), поэтому до сих пор недоумеваю по этому поводу.
      • 0SAXAHOID | 17 мая 2015 г.
        >но опять же - рекомендации неточные даже по цифрам будут.
        Это ещё почему?
        >некачественные оценки
        Define качественная оценка.
        • 0Cherenkov | 17 мая 2015 г.
          Это ещё почему? - цифры совпадут по хорошим играм и, как я полагаю, этого хватит для 50%-го совпадения, чтобы уже предлагать игры от таких горе-школьников. Всё зависит от системы сильно, смотря по каким алгоритмам считается.

          Define качественная оценка. - адекватные, основанные на обширном опыте, наверное, без налёта всешедевросчитающего инфантилизма.
          • 0SAXAHOID | 17 мая 2015 г.
            50%-е совпадение — это мусор, адекватные рекомендации должны идти от 90% и выше.
            >адекватные, основанные на обширном опыте, наверное.
            Я сейчас попрошу тебя задефайнить адекватные, и случится БСОД кернел паник.
            Такие, как ты описал, должны быть обзоры. А отзывы отражают то, понравилось человеку или нет. С объяснением почему просто чтобы желающим было что почитать, реально нужна только оценка.
            Это если мы говорим о рекомендательной системе.
            Возвращаясь к примеру с ХЛ — какой мне толк с того, что 100500 людей с обширным опытом адекватно поставят ей 10/10 из-за того, что нашли там какие-то дофига значимые нюансы?
            Мне скучно. Мне нужны отзывы, авторам которых тоже было скучно, они проиграли 15 минут и вышли, как я. Ты, я так понимаю, предлагаешь их фильтровать заодно со "школьными", т.к. дефайн очень странный даёшь.
            • 0Cherenkov | 17 мая 2015 г.
              50%-е совпадение — это мусор, адекватные рекомендации должны идти от 90% и выше. - а вот это спорный вариант. Я лично хотел бы время от времени просматривать этот самый "мусор", потому что даже идеальная система даёт погрешности. Так-то.

              А отзывы отражают то, понравилось человеку или нет. - без вопросов, если это меня никак не трогает. Поэтому я и говорю: поставьте фильтр, чтобы я мог это развидеть.

              Мне нужны отзывы, авторам которых тоже было скучно, они проиграли 15 минут и вышли, как я. Ты, я так понимаю, предлагаешь их фильтровать заодно со "школьными", т.к. дефайн очень странный даёшь. - чё? Я предлагаю фильтровать только тех, которые ставят всем играм подряд 9-10, и делов. И то фильтр по желанию включаемый в настройках. Наоборот, адекватные негативные оценки создают рекомендательную систему. Как я уже где-то выше писал, низкие оценки также нужны, как и высокие.
              • 0SAXAHOID | 17 мая 2015 г.
                >Я лично хотел бы время от времени просматривать этот самый "мусор"
                Сам хотел — так не возмущайся, что там появляются "неадекватные" отзывы. Я тебя не понимаю.
                >Фильтр
                Вообще не проблема, конечно, но так придётся подсчитывать для каждого юзера процентное отношение оценок и где-то хранить грубо говоря просто потому что тебе хочется фильтрацию по этому. Мне сложно прикинуть возможную нагрузку на сервер, но сама система мне кажется слишком уж бесполезной. Будто школьники не ставят плохих оценок, а исключительно хорошие ставят одни школьники. Очень много относительно адекватных людей следуют принципу "Не понравилось — не оцениваю", скажем.
                А если это нужно не только тебе и станет популярным, все очень быстро смекнут не ставить такие высокие оценки чтобы их не скрывали, как выше предполагают.
                Мне просто кажется, что всё это не даст никакого осязаемого результата.
                >Я предлагаю фильтровать только тех, которые ставят всем играм подряд 9-10
                А я не считаю это проявлением неадекватности, почему — объясняю выше. Потому отталкиваюсь от более общей твоей посылки — "скрывать/модерировать неадекватные отзывы"
                • 0Cherenkov | 17 мая 2015 г.
                  Сам хотел — так не возмущайся, что там появляются "неадекватные" отзывы. Я тебя не понимаю. - это шутка, надеюсь? С чего бы это в "мусоре" - в рекомендациях с пользователями, у которых со мной не совпадают интересы - были неадекватные отзывы? Разные интересы != неадекват. Я хочу иногда просматривать то, что, как думает система, мне не понравится, а не комментарии школьников.

                  А если это нужно не только тебе и станет популярным, все очень быстро смекнут не ставить такие высокие оценки чтобы их не скрывали, как выше предполагают - один вопрос: "зачем?" Школьники - те самые - обычно просто любят всё подряд, и в этом их специфика. Я не думаю, что кому-то из них будет реально дело до того, что их отзывы не видят. А если будет, то здесь коллегия модераторов призвана помочь, по идее.

                  А я не считаю это проявлением неадекватности, почему — объясняю выше. Потому отталкиваюсь от более общей твоей посылки — "скрывать/модерировать неадекватные отзывы" - а я объясняю еще выше, почему всё равно стоит использовать этот фильтр.
                  • 0SAXAHOID | 17 мая 2015 г.
                    А что тогда адекват?
                    Я привожу выше несколько примеров (Лотус, Норд, Максчик, Шегги, я) — все ли они адекватны? Можешь дать чёткий критерий? У меня с этим проблемы
                    Если дашь, у нас получится хороший вектор на разделение отзывов-мнений на адекватные и нет, вот от этого может быть реально большая польза.
                    • 0Cherenkov | 17 мая 2015 г.
                      Я могу дать критерий. Всё дело в том, что не туда смотрим: нельзя оценивать адекватность по личному мнению, а вот по... э-э... здравости мышления? Я не знаю, как точно это назвать, но если dyadyun99, например, пишет такой отзыв:

                      "Отличная 3D игра. Хорошо подойдёт для детей. В игре нету нечего сложного: ходи, убивай, выполняй (задания). В данной игре множество сложных боссов, которых невозможно пройти с 1-го раза. И всё это при том, что игра очень старая. Всем советую скачать на свой ПК."

                      В данном абзаце нет почти никакой ценности для читателя, лишь бы написать. Сразу видно, что это либо ради денег (и много воды поэтому наливаетс), либо пользователь просто не способен сгенерировать ничего стоящего, а значит, доступ к написанию контента (а отзывы ничем не хуже обзоров, на самом деле) ему должен быть ограничен. Возможно, он еще слишком мал и не сформирован в плане ума, а может просто не судьба, но зачем другим страдать из-за него, в частности - ресурсу?

                      Есть, кстати, и вовсе неадекватные отзывы, но их никто не выпиливает.
                      • 0SAXAHOID | 17 мая 2015 г.
                        Mhem, ну я не могу сказать что отзыв напочь бесполезен (если он соответствует игре, да). Человек может не знать, о чём вообще в этом отзыве писать. Shaggy (кстати, про нашу пятёрку ты ничего не сказал, а она для меня куда показательнее непонятно откуда взятого Дядюна) пишет, грубо говоря, в три слова "Почему-то не зацепило" — и всё.
                        Страдательных эмоций, впрочем, приведённый тобой в пример отзыв у меня не вызывает. Зато вызывает отзыв Лотуса про Лопатного Рыцаря — ну и пусть вызывает, это моя проблема, Лотус пишет что хочет и как думает.

                        Наконец, для этого нужна премодерация, а ты предлагаешь фильтр по 90% положительных оценок. Wtf.
                        • 0Cherenkov | 17 мая 2015 г.
                          Страдательных эмоций, впрочем, приведённый тобой в пример отзыв у меня не вызывает. - меня тоже, но он почти бесполезен. Почти. Боссы как бы действительно непростые, так что я бы оценил бесполезность в 90%.

                          Да, "почему-то не зацепило" - более адекватное высказывание, чем весь этот абзац. Насчёт мнения Лотуса - его отзыв подчиняется какой-то его логике. Мнение сформировано полно, это не бессвязные предложения, кое-как сформированные.

                          Наконец, для этого нужна премодерация, а ты предлагаешь фильтр по 90% положительных оценок. Wtf. - ? Какая тут связь?
                          • 0SAXAHOID | 17 мая 2015 г.
                            >его отзыв подчиняется какой-то его логике
                            Может, отзыв Дядюна тоже подчиняется какой-то его логике, но мы её не видим? Это проблемный вопрос, на который нет однозначного ответа.
                            Если предположить, что я являюсь отзыво-модератором и не пропускаю отзыв этого же Дядюна "за бесполезность", он напишет мне в ЛС логичное "Почему?". А на ответ о бесполезности отзыва скажет примерно то же, что ты отвечал в том переводе лора к фрилансеру — "Я не вижу разницы меж отзывом Лотуса и моим, а Шегги вон вообще три слова ляпнул, верните мне отзывы!".
                            Идея банить/наказывать/ограничивать людей за что-то без конкретных правил мне не очень нравится. Она выбивает землю из-под ног при необходимости пояснить причину бана и заставляет модератора чувствовать себя бесчеловечным палачом.
                            Это что касается премодерации.

                            >? Какая тут связь?
                            Ну как бы сам пост... И чуть выше ты говоришь, что фильтрацию всё равно нужно. Давай вернёмся к ней, что ли.
                            Ты говоришь "Согласен прозевать 50% хороших, чтобы отбросить все плохие" — OK, я полагаю, что этого же Дядюна ты зачисляешь в "плохие". Let's have a look. Оценки ниже 8.5 там вообще есть, потому подхватит его только твой второй вариант, с 90%.
                            А вот этого товарища — уже точно никакой фильтр не подхватит. И притом его отзывы даже не проходят по премодерации, т.к. в принципе не очень отличаются от "Почему-то не зацепило", а это ты велишь пропускать.
                            Также была где-то тема где обсуждалось качество отзывов — думаю, там перечисленные тоже не все подхватятся фильтром.

                            Итого фильтр не достигает ни полного отбрасывания "плохих" отзывов, ни полного сохранения "хороших". Потому я и вижу его как совершенно неэффективную фичу, с которой будет мало толку, но много лишней нагрузки.
                            • 0Cherenkov | 18 мая 2015 г.
                              Потому я и вижу его как совершенно неэффективную фичу, с которой будет мало толку, но много лишней нагрузки. - я бы проверил эффективность так: с 20 нормальных пользователей, пускай даже начинающих, и посмотрел, у скольких есть только положительные оценки. Если действительно выставление хороших оценок в первую очередь или только хороших - это не частный случай, то уже можно будет говорить о конкретных цифрах и неэффективности.

                              А вот этого товарища - да, я как-то нормально на его отзывы смотрю. Как я заметил, один из элементов неадекватных отзывов (вот уж не знаю, почему) - обложечное описание особенностей игры: "В игре есть непонятные карточки. В игре есть пауки. Тут есть много мобов, которые не пройти с первого раза. И наш герой - девушка. Но игра на английской - это огромный минус! Всем удачи!".

                              То есть как бы непонятно, плохо ли это, что там "есть пауки", или хорошо, или сие вообще просто так сказано. А вообще, это мы глобалимся с этим обсуждением "неадекватности", потому что большинство "мусорных" отзывов можно легко различить. Благо, у нас у всех более-менее одинаковое понятие "умственно неспособного выдать что-то стоящее".
                              • 0SAXAHOID | 18 мая 2015 г.
                                >я бы проверил эффективность так: с 20 нормальных пользователей, пускай даже начинающих, и посмотрел, у скольких есть только положительные оценки
                                А давай наоборот: берёшь 20 ненормальных пользователей, пускай даже не начинающих, и посмотришь, насколько удачно они подпадают под твой фильтр.
                                Эксперимент должен показывать, что гипотеза работает, а не в принципе ничего не ломает.

                                >обложечное описание особенностей игры
                                Ах вот ты о чём, дошло. Так и надо было сразу (как Лотус вон, в принципе, сказал). Это действительно не айсово сделано.
                                Вроде бы теперь за ВАП я отвечаю, т.ч. покамест людям с преобладающим множеством таких отзывов просто не буду выплаты по ним делать.
                                • 0Cherenkov | 18 мая 2015 г.
                                  Эксперимент должен показывать, что гипотеза работает, а не в принципе ничего не ломает. - ну работать-то она в любом случае будет... или. Тут проблема в том, что необходимо найти этих самых "ненормальных" еще. Пробуем тогда сначала про "не ломает":

                                  Usernm - 145 из них 69 позитивных (8,5-10), что = ~50%;
                                  theSobaken - 2, из них 1 позитивный = 50%;
                                  SAXAHOID - 4, 4 позитивных = 100%;
                                  OniGames - 5, 0 поз. = 0%;
                                  Mercenary - 170, 119 поз. = 70%;

                                  leksar - 4, 4 поз. = 100%;
                                  Forest_Swamp (любитель писать ну очень длинные отзывы х)) - 29, 24 поз. = 83% (что примечательно, он не блокируется по фильтру);
                                  Lotus Blade - 735, э-э... просто зная его, скажем, что его блокировать не будет, ладно?;
                                  Neil_Watts - 111, 31 поз. = 28%;
                                  morravens = 1, 1 поз. = 100%;

                                  Darya - 12, 6 поз. = 50%;
                                  John_Nyaruki - 8, 7 поз. = 87.5% (поразительно, что его бы не забанило О_о);
                                  Jackson_Taylor - 12, 8 поз. = 67%;
                                  Dark_Kraken - 26, 19 поз. = 73%;

                                  Из 14 человек забанило бы незаслуженно всего лишь 3, включая 1 с всего одним отзывом. То есть, около 1/7.

                                  Плохой тест:

                                  Пришлось попотеть, но я нашел достаточное кол-во подопытных

                                  1) berkut2123 - 7, 5 поз. = 72%;
                                  2) dyadyun99 - 97, 88 поз. = 91% (хе-хе);
                                  3) DANPOBOT - 6, 5 поз. = 83%;
                                  4) Glown - 5, 4 поз. = 80%;
                                  5) KIRIK989 - 7, 5 поз. = 72% (копипаста);

                                  6) ByrgaZ - 165, 93 поз. = 56%;
                                  7) krabb-86 - 4, 4 поз. = 100%;
                                  8) chris2109 - 10 из 10 - победа, главный приз, 100%;
                                  9) Bogard_man - 17, 10 поз. = 59%;
                                  10) Metmads - 41, 19 поз. = 46% (вотэтоповорот);

                                  11) baton220 - 1, 1 поз. = 100%;
                                  12) MOHETA - 1, 1 поз. = 100%;
                                  13) Jeff - 21, 15 поз. = 72%;
                                  14) LooToS - 102, 60 поз. = ~60%;
                                  15) paradox283 (мг...пф.. грмзййп...) - 302-черт-возьми-много-как отзыва, 200 поз. = 66% (да выпилит этого неадеквата уже кто-нибудь, у меня кровавые слёзы от его писанины);

                                  16) Brenimeen220 - 44, 25 поз. = 57%;
                                  17) artemkovalchuk2000 - 160, 131 поз. = 82%;
                                  18) JIORD - 1 из 1 = 100%.

                                  Итого... 6 банов из которых 3 с одним отзывом. Вот дерьмо. И что это доказывает? "Всегда всё нужно, %№"%, пересчитывать!" (с)

                                  -----

                                  Теперь контрольный тест - опустим планку до 80%.

                                  Нечестно забаненные - +2;
                                  Честно - +3;

                                  До 70%:

                                  Нечестно - еще +2;
                                  Честно - еще +3.

                                  И хотя снижение планки на 50% больше банит плохих, чем хороших, система - хлам, вынужден признать. Тогда только коллегия модераторов, какие еще варианты?
                                  • 0SAXAHOID | 18 мая 2015 г.
                                    А может, нафиг это всё?
                                    Если тебя заботят "обложечные" отзывы, то они могут быть вызваны разве что жаждой наживы -> оплачивая ВАП, я таких постараюсь отрубать.
                                    • 0Cherenkov | 18 мая 2015 г.
                                      Я просто бы всё равно убирал этот мусор с сайта.
                                    • Свернуть ветку
                                  • 0Usernm | 18 мая 2015 г.
                                    Вот взял и ссылку на меня не поставил. :(
                                    • 0Cherenkov | 18 мая 2015 г.
                                      Вот так и знал, что ты напишешь об этом. Я сообразил их ставить уже после тебя, а возвращаться к твоей странице было лень)
                                    • Свернуть ветку
                          • Свернуть ветку
                    • 0LotusBlade | 18 мая 2015 г.
                      Неадекват:
                      • когда оценка и отзыв не соответствуют контенту игры напрочь (отзыв попросту к другой игре, либо скопирован откуда-то) - пример (Jeff + paradox283);
                      • когда оценка подпитана одним-двумя словами ('игра кул', 'игра уг', 'хорошо'...) - пример (dan_artik);
                      • когда причина снижения оценки взята не внутриигровая, а внешняя, то есть, является проблемой конкретно данного геймера, пишущего отзыв ('не переведено на русский', 'не запускается');
                      • когда отзыв равноценен описанию игры с обложки, либо близок к таковому;
                      • когда вся серия игр получает минусы только за то, что не понравилась первая часть/и игры (эффект спама единицами, распространённый на торрентах — 'не смотрел, но осуждаю').

                      мнение, будто всё ретро-пиксельное обязано быть хорткорным
                      Так и есть. Пиксели относятся к эре спектрума. Использование их в качестве базы для любой игры, обязано в себе иметь элементы спектрума, а именно: сложность, необычность, непростительность, хардкор. Приведу неподходящий пример. Представим себе, что в наше время появляется некто влиятельный, кто решает изменить историю, высказывая желание-мнение, что Гитлер был хорошим, а все остальные — плохими, что нацизм есть единственный правильный выход. И начинает менять все учебники-книги под эту манеру, чтобы научить новое поколение совсем иной лживой истории, потому что так модно-молодёжно. Правильно ли это с моей точки зрения? Должен ли я просто принять это, как веяние современности? Я неадекватен потому, что не поддерживаю изменения старого порядка, признанного годами? Хм. Уж человек, живущий в Украине, должен это понимать.

                      Точно по такой же схеме работает авторское право: если некто, использует чужую виртуальную собственность, чтобы делать деньги — он нарушает закон об авторском праве. Изменение смысла пиксельности — нарушение моего морального права, как старожила этого направления. Возможно это мнение расходится со многими, пусть даже большинством, но оно вполне адекватное. "Оно моё, моё собственное... Моя прееелесть" (с).

                      Далее, открываем мой отзыв по Shovel Knight и читаем минусы:
                      Посредственная игра; великому Volgarr The Viking и в подмётки не годится (адекватное сравнение со схожим проектом);
                      Я не вполне понимаю проекты, которые придерживают интересное на потом, ведь до того "потома" можно и не дотерпеть. (неспешная подача геймплея, делающая игру скучной аж до лэйт-гэйма — адекватная оценка качества подачи);
                      Важный фактор жанра тут упущен: непростительная сложность. (имеется ввиду жанр платформинга, в котором сложность я считаю важным элементом);
                      Хотя как казуальная аркада она нормальная, но тогда не вписывается эта пиксельная графика и оформление. (указание на не соответствие пиксельному смыслу, нарушение атмосферы);
                      Мы имеем четыре причины, с моей стороны, чтобы выставить оценку 4/10, с указанием на наличие и 'других огрехов', которые мне было уже лень описывать. Это ли напрочь школьное мнение? Да уже только за наглую кражу стиля Duck Tales ей стоило влепить единицу — сравните геймплей двух данных проектов (монстры, уровни, секреты, боссы, рисовка — всё одинаково). Вот первое видео, а вот второе — отметьте сложность первых противников, даже просто глянув на их скорость передвижения. Если что-то клонируешь, то делай это: А — полностью идентично оригиналу и Б — лучше в 2-3 раза по всем фронтам.

                      И мне кажется именно так и нужно определять адекватность человека: если он способен объяснить свой отзыв развёрнуто, дать тому объективную оценку и подчеркнуть смысл, то всё вполне себе нормально с его уровнем адекватности.
                      • 0SAXAHOID | 18 мая 2015 г.
                        >Критерии неадеквата
                        Спасибо, вот это уже хорошо. Я сохраню даже куда-нибудь для референса.

                        >Пиксели
                        И вновь моё мнение на тему диаметрально противоположно, т.к. пиксели — это просто графический стиль, и ничего более. С таким же успехом можно заявить, что все игры с ГГ-снежным блондином в красном плаще обязаны быть слешерами.
                        Я гарантирую, что не все игры на спектрум были хардкорными, но все были пиксельными, потому что другой графики на спектрум просто не завезли.
                        >адекватное сравнение со схожим проектом
                        Насколько я знаю, схожести там не больше чем у тохоты и Space Invaders, но я знаю плохо, потому ещё ладно.
                        >в котором сложность я считаю важным элементом
                        Ну я опять-таки считаю совершенно наоборот, жанров с обязательной сложностью весьма мало, да и те скорее уж "сленговые", а платформер наоборот очень широкий.

                        Да, ИМХО это всё "неайс" и в обзоре такие вещи ни за что бы не прокатили.
                        Но это не обзоры, потому я и не имею ничегошеньки абсолютно против. У меня нет ни малейших причин тебя пытаться переубедить, спорить и т.д., потому что если тебе игра по твоим убеждениям не понравилась, то какое мне дело до этого?
                        Факта того, что я нахожу описанные тобой причины абсурдными, это не меняет, и если меня поставить "чистить отзывы" дав указание "оставляй лишь адекват" без конкретизации — кто знает, выживет этот отзыв или нет.
                        Потому, собственно, вся эта дискуссия про адекватность — чтобы подобного не возникало, и людям не пришлось ругаться о вкусе фломастеров.
                        • 0Shaggy | 18 мая 2015 г.
                          Хардкорность спектрумовских игр обуславливалась скорее не их реальной сложностью, а тем, что мы в то время были детьми. Несколько месяцев назад нашёл одну из спектрумовских игр, которую не мог когда-то пройти около недели. Оу. За 15 минут пройдена без смертей. Следующая — хватило на 3 минуты. Ещё одна — на 10 минут. Нет, хардкор был раньше из-за того, что мы были детьми с ломаными джойстиками и нулевым опытом.
                          • 0SAXAHOID | 18 мая 2015 г.
                            Мне всё так же, как тогда, надирают попку в Марио, т.ч. мне повезло в этом плане, считай :D
                            • 0FruitGish | 19 мая 2015 г.
                              Скилла нету)
                          • Свернуть ветку
                • 0LotusBlade | 18 мая 2015 г.
                  Будто школьники не ставят плохих оценок
                  Я уже давно сижу на small-games.info, но оценки в 1 бал, кроме как от себя, вижу катастрофически редко. Поэтому я попросту игнорирую ту систему оценивания — там народ ставит исключительно десятки. Очень редко кто-то выдаёт балл чуть ниже (5-9) и совсем редко я встречаю реальную картинку (1-4), заслуженную большинством проектов нашего времени. Выходит как раз так, как Forest описал — ставят десятку те, кому понравилось и вообще ничего не ставят те, кому не понравилось.
                  • 0SAXAHOID | 18 мая 2015 г.
                    Да, есть там такой феномен. Ещё и громогласное кукареку в комментах вечно разносится "НЕ ПОНРАВИЛОСЬ НЕ ОЦЕНИВАЙ". А всё из-за наличия общего балла, который кому-то слишком близко к сердцу падает.
                • Свернуть ветку
  • 0Darya | 18 мая 2015 г.
    Ну, а смысл? Человек решил написать отзыв и поставил 10, потом еще одну и еще одну. Вдруг он такой впечатлительный, что процентов 90 всего игропрома для него шедевр? За одинаковые отзывы типа "норм) играть можн" стоит наказывать, в остальном идея глупая. Каждый высказывается так, как хочет. Захотел оценивать только игры, которые ему нравятся - пускай оценивает.
    • 0Cherenkov | 18 мая 2015 г.
      Вы не поняли меня. Пускай оценивает, я против что ли? Лично со своей стороны я хотел бы опцию, которая позволяла мне пропустить таких людей, потому что я им не доверяю. И всё: никакого бана.
      • 0Darya | 18 мая 2015 г.
        А как вы таких людей определять будете? Какой-либо фильтр создать, на мой взгляд, невозможно, если только ограничить число "десяток". Создание группы модераторов - идея тоже не очень, потому как все будет достаточно субъективно. Одному не понравится две подряд "десятки", другому одна, а третью еще что-то. Ну глупо ведь.
  • 0Usernm | 18 мая 2015 г.
    И тут я понимаю что мне попросту лень читать страницы комментов, вы потом в кратком пересказе напишите, что решили.

    Со своей искушенной точки зрения понимаю, что мне проще найти человека, который мне просто одной фразой подскажет годную игру, чем пытаться фильтровать систему отзывов, чтобы она мне посоветовала хоть что-то хорошее. И фильтры на школоотзывы мне ничем не помогут. :(
    • 0Cherenkov | 18 мая 2015 г.
      И фильтры на школоотзывы мне ничем не помогут. :( - вот мы по этому поводу и спорим.
  • 0leksar | 18 мая 2015 г.
    Десятибальная шкала это тяжелый, давящий инструмент. Люди ставят высокие оценки, потому что не хотят думать, как распределять балы, потому что для этого им надо придумывать собственную систему оценивания с распределением весов по категориям. Так или иначе ты пытаешься в уме упростить эту шкалу, разбить на много маленьких (графика, геймплей, звуковое оформление etc), но один черт она остается громоздкой и ты уже не знаешь, ставить 9 или 8.5.

    Шкалу надо поменять на Like/Dislike, к отзываем прикрепить "полезность", по мне так это единственно верный вариант сделать систему оценок полезной.
    • 0Forest_Swamp | 18 мая 2015 г.
      Лайк, нейтрал, дислайк
    • 0Forest_Swamp | 18 мая 2015 г.
      Вообще 10 невозможно адекватно ставить, потому что мы судим на сегодняшний день игры, которые когда то и могли быть на 10, но сейчас это 6-8. В будущем игры будут еще лучше и они также будут ловить 10, что будет ставить их рядом с какой-нибуль крутой игрой 1990 года.
    • 0janna070 | 18 мая 2015 г.
      "ты уже не знаешь, ставить 9 или 8.5."
      Просто нужно сделать оценивание игр, как на SGi. Если ставишь (к примеру) оценку 7 из 10, то нужно объяснить, что именно тебя не устроило в этой игре, почему ты не поставил более высокую оценку. Люди ставят высокую оценку потому, что игра им подходит, они получили удовольствие от игрового процесса, может даже и такое: "вау" от игры быть. Когда шедевр попадается. А когда игра не нравится, то я иногда вообще оценку не ставлю. Вот так бывает.
    • 0SAXAHOID | 18 мая 2015 г.
      Обсуждалось, наверное, полгода назад или типа того.
      Было учтено — планируется по ходу развития системы рекомендаций добавить помимо "хардкорной" казуальную шкалу на четыре позиции типа "Не понравилось/Ни то ни сё/Понравилось/Я в восхищении", которая будет автоматически транслироваться в цифры для рекомендаций.

      Лайк-дислайк с "полезностями" для системы рекомендаций полезен намного меньше, а все отзывы прикручены именно ради её введения в необозримом будущем.

      Наконец, какого извините ёжика ви таки предлагаете мне мириться с некачественной "тупой" системой для людей, которым тяжело придумать систему, адекватно отображающую их вкусы (притом, что они хотят получить по этим вкусам рекомендации, вообще попец), если я не вхожу в круг этих людей?
      И не думаю, что такой вопрос возникает исключительно у меня.
      Единственно верный вариант, устраивающий всех — две системы, одна из которых (которая попроще) приводится к другой.
      • 0leksar | 18 мая 2015 г.
        Наконец, какого извините ёжика ви таки предлагаете мне мириться

        А почему кто-то другой должен мириться с тем, что ты придумал ?
        • 0SAXAHOID | 18 мая 2015 г.
          Он и не должен, потому для него будет упрощённый вариант. И все довольны же ^_^
          • 0leksar | 18 мая 2015 г.
            Придет человек, который скажет, что ему и стимовская-тупая система не подходит и твоя не нравится, что делать будем ?
            • 0SAXAHOID | 18 мая 2015 г.
              Что в этом случае делать будем, если возьмём твой вариант "Like/Dislike, к отзывам прикрепить "полезность""?

              Если уж на то пошло, систему эту вроде Shaggy придумал, меня устраивала 10-балльная
              • 0leksar | 18 мая 2015 г.
                Это не мой, это Valve, я им доверяю. Если б меня спросили, я б так и сказал - в Стиме также, какие вопросы ?
                • 0SAXAHOID | 18 мая 2015 г.
                  Нет, прошу прощения, "человек, который скажет, что ему стимовская-тупая система не подходит, что делать будем?"
                  Скажем "Не нравится — пшёл отсюда, не наши проблемы"? Так мы и в моём варианте так можем сказать. + в него включена практически "стимовская" система, так что аргумент "В стиме так же" остаётся в силе.
                  • 0leksar | 18 мая 2015 г.
                    Все верно, просто когда система одна и она стимовская - это не вызывает вопросов, а когда этих системы две: Steam и SAXAHOID, то у меня сразу возникает вопрос, а могу ли я добавить свою или почему SAXAHOID решает за всех, кто против стимовской. Я ж изначально придрался к фразе "Наконец, какого извините ёжика ви таки предлагаете мне миритmся"
                    • 0SAXAHOID | 18 мая 2015 г.
                      А как насчёт прочитать коммент полностью и увидеть ещё "И не думаю, что такой вопрос возникает исключительно у меня"?
                      Ну и если уж на то пошло, системы будут называться иначе (как — да шут пока знает, рабочие названия "Казуальная" и "Про", но мне они не нравятся) и если уж по такому шаблону, то "Steam и Игротоп", т.к. придумана она была не мной и меня просто устраивает (хотя лично для себя я и ещё более удобную выдумаю без проблем, она просто никому кроме меня будет не нужна).
                      Т.ч. не вижу причин для возникновения подобных вопросов.
                • Свернуть ветку
              • 0Shaggy | 18 мая 2015 г.
                Меня 10-балльная тоже устраивает на все 100%. Но так как многих смущают цифры, был предложен идентичный по результату аналог для пугающихся шкалы. Кстати, аркадная система идея iXy, насколько я помню. Моя — только формула (если это можно так назвать) приравнивания аркадной к 10-балльной (ну или наоборот).
                • 0SAXAHOID | 18 мая 2015 г.
                  Ох, точно, или iXy, или Nord. Думаю, автор идеи не обидится за мою путаницу ^_^
                • Свернуть ветку
  • 0Shaggy | 18 мая 2015 г.
    Изобретаете велосипед. Разрабатываемая рекомендательная система является саморегулирующейся и не должна использовать рекомендации от людей со слишком разными оценками игр. Уже для неё будет нужен фильтр "показывать рекомендации от людей, при совпадении оценок не ниже чем NN%". Коли ты и ещё другой чел вставили 20 одинаковым играм десятки, то вы оба получите рекомендации друг от дружки. А если кто-то выставил им десятки, а ты — набор различных значений, то какие могут быть рекомендации? Просто нужно реализовать рекомендалку так, как она задумывалась, тогда и костыли не понадобятся.
    • 0leksar | 18 мая 2015 г.
      Написал "Изобретаете велосипед" и рассказал про изобретаемый велосипед, неплохо.