Согласно своей дорожной карте, заглянул сегодня на страничку такой игрушки как Fallout. Думал, что всё случится очень быстро: проверю, есть ли издание от 1с и перейду дальше — ведь он в БД лежит уже столько времени! Но всё пошло несколько иначе.

Fallout. Легенда. О ней было столько восторженных отзывов! Она обрела статус культовой, классики и всего, что только можно было обрести за столь большой промежуток времени. Именно поэтому меня поразило полное отсутствие информации по изданиям на ИТ.

Ну что же, подумал я, — сейчас добавлю по-быстрому все издания, упомянутые на мобигеймс, и перейду к следующей. Но не тут-то было! Всё дело в том, что далеко не для всех упомянутых там изданий можно было найти обложки без ватермарок. И пока я их упорно гуглил, находил всё новые и новые обложки, информации по которым не было нигде. Снежный ком всё рос и рос. И он будет продолжать расти, так как 28 изданий это явно не предел. К слову, обложек удалось найти всего-лишь 17 штук.

Так как эта "великая", "культовая" и "легендарная" игра оказалась никому ненужной, я взял над ней постоянное кураторство. Не потому, что люблю её — она ещё тот отстой, — а просто потому, что она больше никому не нужна. Попридержу её, пока здесь не появится какой-нибудь ценитель антиквариата.

И всё же, как интересно получается: слова и оценки касательно игры расходятся с делом. Ведь если бы игру действительно считали сейчас (именно сейчас, а не 15 лет назад) столь классной, её страничкой бы занялись. А что же тогда в данное время оценивается так высоко? Память о положительных эмоциях десятилетней давности, бренд, или страх общественного порицания за низкую оценку? Не знаю, но это всё что угодно, только не сама игра здесь и сейчас. А ведь в самом деле, если не брать в расчёт ярых фанатов, то чего сейчас стоит этот первый фоллаут? Не пора ли этой груде бесполезного хлама уже отправиться на свалку истории?
Комментарии
  • 0Dark_Kraken | 15 апреля 2015 г.
    Очень так злободневно. Жизаприжиза, уж простите мне мой французский.
    А по поводу первого Фолыча... я ведь даже не играл в него... так что ничего толком не могу сказать.
  • 0BlinkRaven | 15 апреля 2015 г.
    Во времена Dial up'а пошаговые РПГ очень ценились за продуманность сюжета и довольно специфичный геймплей, тогда это было модно и давало большую волю для прохождения одного и того же места разными путями. Реиграбельность была запредельна, сейчас же наоборот-реиграбельность имеется у 4% всей игровой индустрии, и то, если повезет столько насобирать. Если смотреть на Fallout, как на антиквариат, то он действительно не стоит той цены, за которую его хотят,но ведь нельзя же забывать о тех временах, когда он был новым и очень востребованным.
  • 0Usernm | 15 апреля 2015 г.
    Ну как, он может послабее 2 части, но тоже был очень достойной игрой. Прошел я его с удовольствием и думаю когда-нибудь даже перепройду. Не беру кураторство и не заполняю базу, потому что мне попросту лень. Первая часть фаллаута кстати не особо реиграбельна, я вообще не уверен, есть ли там взаимоисключающие квесты (их и во второй части немного), так что вопрос только в стартовом персонаже и предпочтениях в оружии.

    Насчет изданий кстати, ты пиратские переводы тоже учитываешь как релизы?
    • 0Cherenkov | 15 апреля 2015 г.
      Насчет изданий кстати, ты пиратские переводы тоже учитываешь как релизы? - почему нет? Просто отмечаешь при заполнении релиза, что перевод пиратский, и всё.
      • 0Forest_Swamp | 15 апреля 2015 г.
        Разные переводы можно и в БД закинуть, тут на игротопе. Там уж люди сами разберутся какой перевод им нужон.
        • 0Cherenkov | 15 апреля 2015 г.
          В смысле? В файлохранилище, в релизы, как отдельную игру или куда?)
          • 0Forest_Swamp | 15 апреля 2015 г.
            Ну вот, к примеру, глянь на страницу System Shock 2. Я там перевод кидал, он в разделе "файлы". На странице каждой игры есть такой раздел, рядом с wiki, по-моему.
        • 0Dark_Kraken | 15 апреля 2015 г.
          Верно. Некоторые играют в ГТА СА только с потраченным переводом.
    • 0Shaggy | 15 апреля 2015 г.
      Если они издавались на материальных носителях, то конечно да. При добавлении есть, кстати, пунктик "неофициальная локализация" да и в доп.инфу можно дописать что издание пиратское. А как же? У нас в 90-е почти весь рынок был пиратским. Чего только Акелла, 7 волк, Фаргус стоят? )
      • 0Usernm | 15 апреля 2015 г.
        Ну акелла к слову - нет. А так я в курсе.
        • 0Shaggy | 15 апреля 2015 г.
          Они тоже начинали нелегально. Full Throttle, например, издали находясь в тени.
  • 0LotusBlade | 15 апреля 2015 г.
    Никогда не играл и не хотел. Культовая игра? Ничуть. Заполнять ею базу? Хм. Потратить целый день на внос одного единственного старья в базу данных? Если я и добавляю туда-что, то исключительно потенциальные бренды, по которым буду писать обзор, мнение или новости (или хотя бы отзыв). Если же у меня нет желания о ней говорить, то и добавлять не захочу.

    Нужно спокойнее относиться к обыкновенным компьютерным играм, а не боготворить их: "великая", "культовая" и "легендарная". Смешно! Иисусу не выказали заслуженных почестей, как же хотеть у компьютерной игры их лицезреть xD Мир так не работает!
    • 1Forest_Swamp | 15 апреля 2015 г.
      Эгоистичный сухарь. Базу заполнять надо, а ты лишь о своей выгоде думаешь. Еще и об Иисусе говорит...
      • 0Usernm | 15 апреля 2015 г.
        Иисус же был евреем, все правильно.
    • 0Cherenkov | 15 апреля 2015 г.
      Иисусу не выказали заслуженных почестей - зато теперь оказывают, в отличие от Фолла, так что аналогия некорректна. Или здесь тоже по факту только кучка фанатов? Тогда ладно.

      Но вообще, в наше время уже совсем другие нравы, поэтому только в лицах фанатов и редких эстетов, желающих ознакомится с классикой, и живет слава игры.
    • 0Shaggy | 15 апреля 2015 г.
      Поэтому с новинками у нас более-менее неплохо: их худо-бедно добавляют. И то, не особо заморачиваясь с внесением всех изданий. А старьё (причём 3-4 летней давности уже считается старьём) никто не добавляет. Только вот если оно не нужно большинству, оно, блин, нужно сайту (объяснять зачем и почему не буду — если вумный, то и так знаешь).
      • 0Arhangel_heart | 15 апреля 2015 г.
        Кажется я теперь понял логику пользователей ИТ, и почему мне придется тратить время в выходные... =\
        • 0Shaggy | 15 апреля 2015 г.
          И это — замкнутый круг. Пока не будет серьёзной базы, т.н. "грамотный геймер" сюда не придёт. А пока здесь нет "грамотных геймеров", БД не будет пополняться в нужном объёме. Так что пока мы имеем ресурс для школьников — наплыв данного контингента ради баксов в раздел отзывы говорил об этом очень красочно.
      • 0Forest_Swamp | 15 апреля 2015 г.
        Новинки проще добавить, да и новости на них пачками клепают за них же платят. Зато по стареньким игрушкам можно много инфы нарыть, все это аккуратно и красиво залить в базу. Не хватает олдфагов. Ньюфаги всегда будут в большинстве. Да, это модно и молодежно, писать про новые игры, но за инфой по старым, скорее всего, будут чаще заходить на олд геймс, чем на игротоп.
        • 0Shaggy | 15 апреля 2015 г.
          Олд-гейс шикарный ресурс, тут уж не поспоришь. И скачать там можно игру (оригинальный образ диска — это просто чудо! Раньше на них было столько доп.инфы, эксклюзивной. Просто закачаешься!). И издания самые разные встречаются. И до сих пор выходят локализации тех старых игр. Это почти рай для олдфага. Но у них тоже есть слабые места. Например, отсутствие других платформ, а те что есть — практически пусты. Так что с ними тоже можно конкурировать. Но ИТ до этого, конечно, как раком до Китая. Пока что.
          • 0Arhangel_heart | 15 апреля 2015 г.
            Это пока что может таковым и остаться. На веки вечные так сказать. Я пока конечно не против помогать тебе с БД, но в 4 на это уйдут месяцы, если не годы.
            Как я и говорил, если это будет продолжаться - пусть занимаются сами.
            • 0Shaggy | 15 апреля 2015 г.
              Годы, годы. Если бы 100 человек ежедневно добавляли по 5 игр (ну не у всех же гейм по 40-50 изданий-переизданий), то за 4 дня можно было бы полностью закрыть тех же 1с-софтклаб. Или алавар. А сейчас, если мы в 4 будем это делать, на это уйдёт более 3 месяцев. А если закрывать тег "визуальные новеллы", то это вообще больше двух лет. Разница есть? Но на данный момент всё, что возможно — это лишь обращать внимание на данную проблему, как говорится, на всех уровнях.

              Хе-хе... может быть было бы эффективно ввести счётчик игр в БД? Есть десять дней. Если за декаду в БД не появляется 200 игр (исключая добавленные Электрой), то выплат по ВАП не будет! Если куратор заметил халтуру при добавлении игр в БД, то выплат по ВАП не будет. А то закормили мы местных "работничков" пряничками да позабыли они о кнутах. Кстати, у нас все говорили (кроме меня), что пишут не ради ВАП. ВАП, якобы, это — второстепенное. Вот и пускай пишут за бесплатно, если не хотят добавлять игры. Они же пишут не ради денег. А эти доллары, что будут сэкономлены, няхай будут переданы нашей четвёрке. Тогда, возможно, будет смысл по-полной налегать на пополнение БД и стараться, насколько это возможно, добавлять по максимуму игр в день на одно рыло.
              • 0Forest_Swamp | 15 апреля 2015 г.
                У меня вообще ощущение, будто игротоп, это что-то типа лента.ру, где новости так и прут, как на конвеере. А если глянуть в глубь, половина игр даже банально без скринов.
                • 1BlinkRaven | 15 апреля 2015 г.
                  Проблема ещё в том, что в базе присутствует куча игр, которые заливались по принципу "залил минимум инфы-получил денюшку"(меня тут ещё тогда не было,но я это понял сразу, когда просматривал некоторые старые игры-один-два куратора, которые так сделали в своё время и теперь эти игры пустуют практически). Вон, сам взялся за 2 проекта и понемногу дополняю по ним инфу, подумываю ещё за пару игр взяться и начать их курировать и тоже по ним инфу заполнять.
                • 0Cherenkov | 15 апреля 2015 г.
                  Если бы они пёрли, как на конвейере, то хотя бы с другими новостниками можно было бы конкурировать, но нет-с.
                  • 0Cherenkov | 15 апреля 2015 г.
                    UPD: Покрываемость, в лучшем случае, - 60%, а актуальность - даже 1/10 не получает "сверхактуальности" (в течение 1 часа, вроде, от появления на других ресурсах). Средний показатель - в течение 1-2 суток. И это по новостям о big-bang проектах, большинство инди-анонсов (как раз таки того, чего нет на других новостниках) вообще упускается.

                    Но сайт нельзя рассматривать, как серьёзное что-то, ибо отношение к нему, как к альфе (вносятся всякие неотлаженные и не полностью рабочие элементы; на профи-ресурсах сначала идут пробы на тестовом макете-копии, чтобы не доставлять неудобства пользователям). Это я к тому, чтобы ты не удивлялся. А вообще, да, не одному тебе выбранная стратегия кажется слегка.. несостоятельной.
                    • 0Usernm | 15 апреля 2015 г.
                      Я предлагал формат микроновостей. Мне не сложно подписаться на определенные источники информации и сравнительно быстро репостить эти новости на игротоп. Но чиркануть 1 строчку или написать целый пост без ошибок - это разные вещи. На второе меня часто не хватает, ну и да, я не строчу по 10 новостей в день, поэтому материальной мотивации на это у меня тоже нет.
                  • 0Forest_Swamp | 15 апреля 2015 г.
                    Все когда-то начинали с малого. Будет больше народу - начнется форс.)
                    • 0Cherenkov | 15 апреля 2015 г.
                      Если будет больше народу. Ну и поправочка на то, что с неудобными инструментами без выгоды или другого интереса никто ничего делать не будет.
                • Свернуть ветку
        • 0Usernm | 15 апреля 2015 г.
          Ну откуда здесь взяться олдфагам? База их не привлечет в любом случае, новости о yoba-играх тоже. Нужен хороший оригинальный контент, а его тут делают по факту 2 человека.
          • 0Cherenkov | 15 апреля 2015 г.
            Чтобы привлечь олдфагов, получается, нужен оригинальный контент, который сами олдфаги и плодят.
            • 0Usernm | 16 апреля 2015 г.
              Так и есть. Но у нас тут вектор на новости и отзывы, вместо хороших годных руководств и серьезных статей, увы.
  • 0ATSHELNIK | 17 апреля 2015 г.
    Народ, а может плюнуть на всё и самим по-немного добавлять игр в базу? ХОТЯ БЫ то, во что играл. Сам подниму свою ленивую задницу и начну с Dendy/Famicom/Nes.
    • 0Shaggy | 17 апреля 2015 г.
      Или плюнуть на всё = плюнуть на ИТ. Здесь явный ориентир на посты. Админу БД не нужна. А пользователи, которым она была нужна... намного эффективней погуглить 40 минут и найти всё, что тебя интересует на сторонних ресурсах, чем пытаться в течение 10 лет сделать из того, что здесь есть что-то юзабельное.
    • 0Arhangel_heart | 17 апреля 2015 г.
      Народ, а может плюнуть на всё и самим по-немного добавлять игр в базу?
      Кроме того, что так изначально и должно было быть... Пока оплату не убрали.
      • 0ATSHELNIK | 17 апреля 2015 г.
        Вот-вот, а теперь оно никому не надо без хорошей денюжки.