Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Final Fantasy XII / Посты [1] Обзор Final Fantasy XII |
|
2904 0 26 августа 2013 г. Редакция
|
Но таких радикальных доработок фанаты серии пока что ещё не видели.
Более того, для многих из них Final Fantasy XII никогда не будет "настоящей" Final Fantasy. Ну, что тут сказать? У каждого есть право на выбор. На мой же взгляд после 12-ти с гаком частей (не считая многочисленных спин-оффов и римейков) и опасно растущей популярности MMORPG разработчикам наконец-то уже пришло время заняться эволюцией своего творения, а не бесконечным перерождением его в чуть-чуть более отполированном виде.
Главные нововведения FFXII — бои в реальном времени и отказ от фирменных случайных встреч с врагами. Да-да, вы не ослышались. Всё прочее — просто производные от этих глобальных перемен. Теперь игроку предлагают систему, напоминающую пресловутые MMORPG: видимые противники будут случайно появляться в окружении, так что вы можете сами решать, хотите сражаться с ними или нет. Ну, если какой-то монстр не загораживает дорогу дальше, конечно. Всё происходит в одном и том же месте — никаких загрузок перед боем и "телепортации" на специальные арены. Благодаря этому FFXII вышла на удивление цельной и последовательной, от чего погружение в геймплей стало куда более лёгким и захватывающим делом.
Но погодите, вы же не думаете, что изменения закончатся на таких мелочах? О, мои уважаемые читатели, дела обстоят намного сложнее.
В MMORPG геймеру обычно предстоит отыгрывать одного персонажа из эдакой команды, где у каждого есть своя чётко выделенная роль. В случае синглплеера же такое невозможно (разве что остальные персонажи будут отданы в распоряжение компьютеру, что идея не слишком умная), потому вам придётся управлять всей группой сразу, как и в прошлых играх серии. Ещё не понимаете, в чём соль? Вспомните о боях в реальном времени. Теперь прикиньте, кем надо быть, чтобы в таких условиях уследить сразу за всеми персонажами и заставить каждого делать требуемое от него, а не что попало. Ага. Замечательные перспективы, да? К счастью, Square Enix — не дураки, и предусмотрели специальную систему "Гамбитов" (Gambits), призванную помочь растерянному геймеру.
Что это вообще такое? Простенькие скрипты, создаваемые вами заранее и указывающие каждому персонажу, как тот должен сам реагировать на определённые условия. Например, можно заставить Аше кастовать Curaja каждый раз, когда здоровье Балтьера падает ниже 20 процентов. Гамбиты легко отключаются в любой момент (поодиночке или все сразу); также игроку позволено назначать им приоритеты (в первую очередь следить за здоровьем членов отряда, а не вламывать очередному монстру или "чинить" статусные эффекты).
Звучит так, будто при желании можно всё настроить и сидеть с чаем, пока игра будет играть сама в себя. Верно? Верно. Но на деле всё немножко иначе. Для успеха в Final Fantasy XII необходимо продумывать самую выгодную стратегию перед боем, а не во время. Притом даже если вы — отличный логик и способны распланировать наперёд сотню вариантов развития событий, счастье будет длиться лишь до первого босса. При его появлении же вся стратегия пойдёт прахом; придётся брать управление в свои руки и координировать действия команды лично. Интересующимся: проблема в любви боссов (и не только, но на боссах видно лучше всего) к смене атакующих стилей и забрасыванию оппонента тоннами статусных эффектов, заставляющей даже самых хитрых схемеров адаптироваться "на лету". В общем, гамбиты аж никак не вытесняют собственно игровой процесс; лишь дополняют его, делая ваш успех равно зависимым как от подготовки к бою, так и от самого боя. Разобраться в новой системе непросто, но вполне возможно, зато потом усилия возвернутся сторицей в виде полученного удовольствия.
Не находите столь резкие перемены привлекательными? Специально для вас разработчики предусмотрели опцию "Wait", делающую геймплей более похожим на предыдущие части. Гамбиты же, как я упоминал выше, позволено отключить совсем. Самое интересное — игра остаётся хорошей что так, что "по-новому"!
И она сложная. Даже без учёта вышеописанного. Многие любители RPG привыкли к идее "гринда" уровней: если где-то слишком тяжело пройти, то набери ещё опыта, получи парочку уровней и попробуй ещё разок; В FFXII она не работает. Слабые и примерно равные вам монстры часто соседствуют с разрушительно мощными, и если по незнанию напороться на вторых... Вы поняли. Из-за бомбёжки статусными эффектами битвы с боссами проходят под большим напряжением, так что после победы может захотеться не продолжать, а лечь и передохнуть. Ах да, лимит в три персонажа. Всего их доступно шесть, но за раз больше трёх не взять никак. Хорошо хоть, состав отряда без проблем меняется в любой момент. И ведь игра ещё издевается над нами, изредка вручая четвёртого "гостя" на время!
Местная система умений называется License Board и является по сути улучшенной версией Sphere Grid из FFX. Она, очевидно, позволяет покупать новые скиллы и иными способами улучшать подконтрольных героев, и в отличие от той самой Sphere Grid персонажи теперь не привязаны к какому-то конкретному "классовому" пути развития. Иными словами, вы вполне способны вырастить себе банду эдаких мастеров на все руки и ухитриться выжить всего с тремя бойцами именно благодаря этому. Реализация, правда, хромает: некоторые классы плохо комбинируются с прочими и вообще не слишком вписываются в геймплей.
FFXII — вообще самая сложная, запутанная часть серии, от начала и до конца. Сюжет её тоже поражает: нам давненько не доводилось видеть что-то кроме истории встревоженного юноши, спасающего мир. Чувства и предпочтения персонажей играют заметную роль и здесь, но сам сюжет стоит заметно выше этого, смотрится куда масштабнее. Насыщенный и часто очень серьёзный, он выступает приятной альтернативой обычному рассказу о необъяснимых мистических энергиях. Нет-нет, последних тут тоже более чем достаточно, вот только на сей раз магическое "Как" затмевается политическим "Зачем". Диалоги составлены отлично, благодаря им становится ясно, что герои — вовсе не дураки, умеющие лишь драться, а прекрасная озвучка лишь дополняет образы. Сами персонажи прописаны очень ярко и чётко; они бесспорно заслуживают звания практически лучших творений Square Enix на сегодняшний день.
Заключение
Да, тут полно нового. Всё куда сложнее, чем вы привыкли. И от этого страшновато. Но не смотря на непривычные механику, дух сюжета и персонажей перед нами по-прежнему Final Fantasy. Следующая часть обязательно принесёт ещё больше корректур и нововведений... Ну, я так думаю. После начала эволюции серии, отмеченного Final Fantasy XII, Square Enix наверняка продолжат работу в этом направлении и удивят нас в очередной раз.
- Комментов пока нет.
3D
Аше / Ashe
Балтьер / Balthier
Баш фон Ронзенбург / Basch fon Ronsenburg
Сражения / Battles
Фэнтези / Fantasy
Final Fantasy
Фран / Fran
Хаято Мацуо / Hayato Matsuo
Хироси Минагава / Hiroshi Minagawa
Хитоси Сакимото / Hitoshi Sakimoto
Японская (JRPG)
На прохождение
Волшебство / Magic
Масахару Ивата / Masaharu Iwata
Пенело / Penelo
PlayStation 2
Всегда реал-тайм
Обзор / Review
Ролевая игра (RPG)
Платная
Сингл
Square
Square Enix
Вид от 3-го лица
Пошаговые только бои
Ваан / Vaan
Ясуми Мацуно / Yasumi Matsuno
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".