0

Обзор Final Fantasy XII

Это обзор игры Final Fantasy XII от SAXAHOID (перевод)
2667 0 26 августа 2013 г. Редакция
Всем известно, что каждая новая часть Final Fantasy не похожа на предыдущие. Это уже традиция. Персонажи меняют возраст, пол, внешний вид и расу, как перчатки. Темы "прыгают" от выживания до любви и предательства, а иногда так вообще смешиваются, чтобы подарить геймеру очередной увлекательный сюжет. Знаменитая пошаговая боевая система подвергается мелким изменениям и корректурам в угоду общему развитию.

Всемизвестно,чтокаждаяноваячастьFinalFantasyнепохожанапредыдущие.Этоужетрадиция.Персонажименяютвозраст,пол,внешнийвидирасу,какперчатки.Темы"прыгают"отвыживаниядолюбвиипредательства,аиногдатаквообщесмешиваются,чтобыподаритьгеймеруочереднойувлекательныйсюжет.Знаменитаяпошаговаябоеваясистемаподвергаетсямелкимизменениямикорректурамвугодуобщемуразвитию.Игроку,разумеется,приходитсякаждыйраз"привыкать"занововрезультате,новскоренеуклюжееознакомлениесосновамипревращаетсявнепревзойдённоемастерство,подлежащеежёсткомуиспытаниюввидефинальногосражения.Этотциклповторяетсякаждыйраз,ухитряясьбытьодновременновсемзнакомымисовершенноновымприключением.СредиисключенийизобщегоправиламожноназватьразвечтоFinalFantasyXиX-2,причёмзаметныепеременыбылидажетам.Нотакихрадикальныхдоработокфанатысериипокачтоещёневидели.Болеетого,длямногихизнихFinalFantasyXIIникогданебудет"настоящей"FinalFantasy.Ну,чтотутсказать?Укаждогоестьправонавыбор.Намойжевзглядпосле12-тисгакомчастей(несчитаямногочисленныхспин-оффовиримейков)иопаснорастущейпопулярностиMMORPGразработчикамнаконец-тоужепришловремязанятьсяэволюциейсвоеготворения,анебесконечнымперерождениемеговчуть-чутьболееотполированномвиде.ГлавныенововведенияFFXII—боивреальномвременииотказотфирменныхслучайныхвстречсврагами.Да-да,вынеослышались.Всёпрочее—простопроизводныеотэтихглобальныхперемен.Теперьигрокупредлагаютсистему,напоминающуюпресловутыеMMORPG:видимыепротивникибудутслучайнопоявлятьсявокружении,такчтовыможетесамирешать,хотитесражатьсяснимиилинет.Ну,есликакой-томонстрнезагораживаетдорогудальше,конечно.Всёпроисходитводномитомжеместе—никакихзагрузокпередбоеми"телепортации"наспециальныеарены.БлагодаряэтомуFFXIIвышланаудивлениецельнойипоследовательной,отчегопогружениевгеймплейсталокудаболеелёгкимизахватывающимделом.Нопогодите,выженедумаете,чтоизменениязакончатсянатакихмелочах?О,моиуважаемыечитатели,делаобстоятнамногосложнее.ВMMORPGгеймеруобычнопредстоитотыгрыватьодногоперсонажаизэдакойкоманды,гдеукаждогоестьсвоячётковыделеннаяроль.Вслучаесинглплееражетакоеневозможно(развечтоостальныеперсонажибудутотданывраспоряжениекомпьютеру,чтоидеянеслишкомумная),потомувампридётсяуправлятьвсейгруппойсразу,какивпрошлыхиграхсерии.Ещёнепонимаете,вчёмсоль?Вспомнитеобояхвреальномвремени.Теперьприкиньте,кемнадобыть,чтобывтакихусловияхуследитьсразузавсемиперсонажамиизаставитькаждогоделатьтребуемоеотнего,анечтопопало.Ага.Замечательныеперспективы,да?Ксчастью,SquareEnix—недураки,ипредусмотрелиспециальнуюсистему"Гамбитов"(Gambits),призваннуюпомочьрастерянномугеймеру.Чтоэтовообщетакое?Простенькиескрипты,создаваемыевамизаранееиуказывающиекаждомуперсонажу,кактотдолженсамреагироватьнаопределённыеусловия.Например,можнозаставитьАшекастоватьCurajaкаждыйраз,когдаздоровьеБалтьерападаетниже20процентов.Гамбитылегкоотключаютсявлюбоймомент(поодиночкеиливсесразу);такжеигрокупозволеноназначатьимприоритеты(впервуюочередьследитьзаздоровьемчленовотряда,аневламыватьочередномумонструили"чинить"статусныеэффекты).Звучиттак,будтоприжеланииможновсёнастроитьисидетьсчаем,покаиграбудетигратьсамавсебя.Верно?Верно.Нонаделевсёнемножкоиначе.ДляуспехавFinalFantasyXIIнеобходимопродумыватьсамуювыгоднуюстратегиюпередбоем,аневовремя.Притомдажеесливы—отличныйлогикиспособныраспланироватьнаперёдсотнювариантовразвитиясобытий,счастьебудетдлитьсялишьдопервогобосса.Приегопоявлениижевсястратегияпойдётпрахом;придётсябратьуправлениевсвоирукиикоординироватьдействиякомандылично.Интересующимся:проблемавлюбвибоссов(инетолько,нонабоссахвиднолучшевсего)ксменеатакующихстилейизабрасываниюоппонентатоннамистатусныхэффектов,заставляющейдажесамыххитрыхсхемеровадаптироваться"налету".Вобщем,гамбитыажникакневытесняютсобственноигровойпроцесс;лишьдополняютего,делаявашуспехравнозависимымкакотподготовкикбою,такиотсамогобоя.Разобратьсявновойсистеменепросто,новполневозможно,затопотомусилиявозвернутсясторицейввидеполученногоудовольствия.Ненаходитестольрезкиепеременыпривлекательными?Специальнодлявасразработчикипредусмотрелиопцию"Wait",делающуюгеймплейболеепохожимнапредыдущиечасти.Гамбитыже,какяупоминалвыше,позволеноотключитьсовсем.Самоеинтересное—играостаётсяхорошейчтотак,что"по-новому"!Ионасложная.Дажебезучётавышеописанного.МногиелюбителиRPGпривыкликидее"гринда"уровней:еслигде-тослишкомтяжелопройти,тонабериещёопыта,получипарочкууровнейипопробуйещёразок;ВFFXIIонанеработает.Слабыеипримерноравныеваммонстрычастососедствуютсразрушительномощными,иеслипонезнаниюнапоротьсянавторых...Выпоняли.Из-забомбёжкистатуснымиэффектамибитвысбоссамипроходятподбольшимнапряжением,такчтопослепобедыможетзахотетьсянепродолжать,алечьипередохнуть.Ахда,лимитвтриперсонажа.Всегоихдоступношесть,нозаразбольшетрёхневзятьникак.Хорошохоть,составотрядабезпроблемменяетсявлюбоймомент.Иведьиграещёиздеваетсянаднами,изредкавручаячетвёртого"гостя"навремя!МестнаясистемауменийназываетсяLicenseBoardиявляетсяпосутиулучшеннойверсиейSphereGridизFFX.Она,очевидно,позволяетпокупатьновыескиллыиинымиспособамиулучшатьподконтрольныхгероев,ивотличиеоттойсамойSphereGridперсонажитеперьнепривязаныккакому-токонкретному"классовому"путиразвития.Инымисловами,вывполнеспособнывыраститьсебебандуэдакихмастеровнавсерукииухитритьсявыжитьвсегостремябойцамиименноблагодаряэтому.Реализация,правда,хромает:некоторыеклассыплохокомбинируютсяспрочимиивообщенеслишкомвписываютсявгеймплей.FFXII—вообщесамаясложная,запутаннаячастьсерии,отначалаидоконца.Сюжетеётожепоражает:намдавненьконедоводилосьвидетьчто-токромеисториивстревоженногоюноши,спасающегомир.Чувстваипредпочтенияперсонажейиграютзаметнуюрольиздесь,носамсюжетстоитзаметновышеэтого,смотритсякудамасштабнее.Насыщенныйичастооченьсерьёзный,онвыступаетприятнойальтернативойобычномурассказуонеобъяснимыхмистическихэнергиях.Нет-нет,последнихтуттожеболеечемдостаточно,воттольконасейразмагическое"Как"затмеваетсяполитическим"Зачем".Диалогисоставленыотлично,благодаряимстановитсяясно,чтогерои—вовсенедураки,умеющиелишьдраться,апрекраснаяозвучкалишьдополняетобразы.Самиперсонажипрописаныоченьяркоичётко;онибесспорнозаслуживаютзванияпрактическилучшихтворенийSquareEnixнасегодняшнийдень.ЗаключениеДа,тутполнонового.Всёкудасложнее,чемвыпривыкли.Иотэтогострашновато.Нонесмотрянанепривычныемеханику,духсюжетаиперсонажейпереднамипо-прежнемуFinalFantasy.Следующаячастьобязательнопринесётещёбольшекорректуринововведений...Ну,ятакдумаю.Посленачалаэволюциисерии,отмеченногоFinalFantasyXII,SquareEnixнавернякапродолжатработувэтомнаправлениииудивятнасвочереднойраз.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.