Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Killing Floor / Посты [1] Обзор Killing Floor |
|
Это обзор игры Killing Floor от Pache
2988 0 18 августа 2013 г. Редакция
|
Казалось бы, на рынке сейчас нет недостатка в играх с отстрелом нежити. Одиночные и многопользовательские, простые и запутанные, экшены и не совсем - есть из чего выбрать, и кажется, что в условиях такого многообразия придумать что-то новое в принципе невозможно... Но на самом деле это не так: Killing Floor - живое тому подтверждение.
У данной игры довольно интересная судьба - начиналось всё с мода для старичка UT2004, который немедленно завоевал сердца игроков по всему миру. После нескольких лет авторов этой модификации приютили под своим крылышком Valve Tripwire Interactive, сами поднявшиеся благодаря отличному моду - Red Orchestra. Затем был порт на её движок (а точнее сильно изменённый и обновлённый Unreal Engine 2), и наконец релиз полной версии через Steam.
Сюжет Killing Floor прост до безобразия: где-то в Лондоне военный эксперимент по клонированию и модификации людей выходит из-под контроля, и толпы разнообразных чудищ вырываются на свободу, заполоняя всё вокруг. Затем армия начинает собирать мелкие отряды выживших и т. д. и т. п. Это всё. Остальное - чистый экшен, незамутнённый вознёй с какими-то тонкими душевными материями. Вот пушка, вот враги, открыть огонь!
Геймплей, собственно, и отличает Killing Floor от прочих зомби-пострелушек. Каждое сражение с ордами неудачных экспериментов начинается с "вбрасывания" игроков (до шести) на карту, где они оказываются заперты наедине со своей судьбой. Чтобы победить, необходимо пережить все волны наступающих зомби - просто, правда? На самом деле не очень. Между этими набегами за деньги, вырученные с отстрела монстров, в местном постоянно меняющем свою дислокацию магазине можно купить себе пушку по мощнее или топор повышенной остроты. Нет, вы, конечно, покупать не обязаны... Вот только дальше второй-третьей волны с одним пистолетиком доживёт не каждый. На друзей можно надеяться, но и сами особо не плошайте: игра увеличивает количество врагов в зависимости от числа геймеров на карте, потому корчащий из себя неизвестно кого парень, еле убивающий "свою порцию" зомби, оказывается первым кандидатом на вышвыривание с сервера. Кроме того, каждый игрок имеет определённый перк, определяющий его профессию. Скажем, снайпер получает бонусы к урону от попаданий в голову, а медик лучше лечит своих напарников. Именно лучше - тут нет вещей и действий, которые может делать только кто-то один, просто с перками это выходит быстрее и эффективней. У них также есть свои уровни, которые набираются "работой по специальности". Поначалу получаемые таким образом улучшения особой погоды не делают, но когда вам захочется поиграть на сложности выше Нормальной - будьте добры, предъявите высокоуровневый перк, иначе смерть не заставит себя долго ждать.
Killing Floor - игра весьма сложная и не терпящая ошибок. Подпущенный близко даже самый простой "clot" может испортить вам жизнь, не говоря об остальных представителях местного зоопарка. Помнить об их способностях и поведении - возможно, главнейшая задача любого игрока. Скажем, один из самых опасных монстров по имени Fleshpound от мелких ранений звереет и начинает носиться с такой скоростью, что удрать от него просто нереально. Что тогда делать при его появлении? Очевидно же - не стрелять, куда попало, а наоборот как можно быстрее завалить гада из самых убойных пушек! Причём всем вместе, нечего играть в Рэмбо. И такие особенности есть у каждого вида зомби, каких тут аж 10. Среди самых запоминающихся - Патриарх, чьи ракетница и многоствольный пулемёт умеют быстро и доходчиво объяснять, кто тут на самом деле охотник и кто - жертва!
Арсенал, с помощью которого вам предстоит избавлять окрестности Лондона от заразы, также обширен и условно разделён на "классовое" оружие (один из бонусов каждого перка, кстати - скидка на соответствующие пушки). Тут есть и пистолеты, и здоровые револьверы, и современные снайперские винтовки-слонобои, и ракетницы, и огнемёты, и штурмовые винтовки... Есть даже клеймор для эстетов! Это всё не значит, однако, что победа достигается покупкой большой пушки: ещё одна прелесть Killing Floor заключается в том, что здесь нельзя стрелять просто так. Давайте возьмём тот же Left 4 Dead в пример - там зомби можно отстреливать целыми толпами, просто целясь "куда-то в их сторону". Здесь же стрельба с бедра в брюхо монстрам -чуть ли не самая глупая из возможных тактик. Туши даже самых слабеньких врагов спокойно держат поразительное число попаданий, поэтому чтобы не остаться среди волны с одним лишь верным армейским ножиком в зубах, волей-неволей придётся учиться стрелять по головам. Кстати, факт, который сразу отвернёт от игры кучу неофитов: тут нет прицела. То есть того перекрестья, которое обычно маячит на экране. Хотите попасть - извольте целиться, прильнув к дулу своей пушки, как это делают в реальной жизни, и затем уже стреляйте. Можно, конечно, палить и с бедра, но для этого надо учиться. И да, целиться центром экрана не так просто, как может показаться некоторым.
Уровней, на которых будет происходить отстрел зомби, превеликое множество. Так было не всегда, и с самого начала многие жаловались на недостаток арен - в ответ на это Tripwire Interactive с 2009 года радуют фанатов частыми обновлениями, и сейчас количество карт перевалило за добрую сотню. Есть улочки Лондона, лаборатории, склады, деревеньки за городом, даже парки развлечений! Каждый уровень полностью открыт с самого начала, со всеми закоулками, множеством путей для отступления... И возможностей для зомби напасть на вас внезапно и незаметно, хе-хе. На манер других сугубо сетевых игр разработчики так же устраивают особые события - Летний Карнавал, Хеллоуин и Рождество.
Внешне Killing Floor выглядит... Вполне сносно. Не хватает с неба звёзд, но и ужасаться поводов не даёт. Всё довольно детализировано, пушки радуют глаза хромированными деталями, а зомби благодаря фигурам и особым цветам легко распознаются с любых расстояний. С другой стороны, интерактивности на картах почти нет - только лишь двери, которые можно запирать и заваривать. Всё остальное навеки привинчено к полу и потолкам, так что даже от взрывов самодельных бомб ничего не изменится. Даже столик не перевернётся.
К звуку тоже претензий нет. Крики монстров довольно различны, но не режут слух, пушки бахают, как им и положено, попутно играют активные, но слабо запоминающиеся мотивы, добавляющие общей атмосфере немного экшена. Многие сетуют на озвучку персонажей. Видите ли, тут в основном засилье мужчин (да-да, на выбор у вас несметное число разных персонажей, от копов до ставшего своего рода символом игры мистера Фостера - брокера в офисном костюме и противогазе), и все они говорят одним и тем же голосом явного британца. По мне, так это не так важно, а приятный "бритиш" акцент даже вносит свежие нотки в эпоху засилья американского диалекта английского. Dosh, grab it while ye can, lads! Стоит заметить, что в 2013-м среди играбельных персонажей появилось парочка девушек, и насколько я поняла, их голос не отстаёт от мужского.
Немного странный аспект игры - обилие "костюмных" DLC. Их сейчас целых 12 штук, и ещё кучку костюмов можно было получить за участие в некоторых акциях, вроде предзаказа Red Orchestra 2. А в последние месяцы так же появился довольно тревожащий многих тренд по продаже новых наборов оружия. По словам разработчиков, это просто другие шкурки для тех же пушек, что уже есть, однако на практике их свойства всё же отличаются. Ну и потом, золотые пистолеты? Серьёзно?
Для любителей показать всем в сети, что они сделали, в игре есть 228 достижений, от простых (вроде отстрела нужного числа зомби) до весьма нетривиальных (пройти все карты на максимальной сложности - как вам такое?). За некоторые из них можно даже получить несколько особых костюмов, на мой взгляд даже превосходящих покупные.
Наконец, стоит заметить, что у игры не смотря на преклонный возраст весьма большое сообщество, поддерживаемое разработчиками, что значит не только возможность всегда найти себе напарников, но и прочие приятности вроде самодельных карт и различных модов. В данный момент для ленивых есть возможность искать их даже через Steam Workshop (где, очевидно, есть далеко не всё, что могут предложить изобретательные геймеры).
Мой вердикт: Killing Floor — очень хорошая игра, рассчитанная на компанию друзей с общим интересом в отстреле зомби.
Сюжет Killing Floor прост до безобразия: где-то в Лондоне военный эксперимент по клонированию и модификации людей выходит из-под контроля, и толпы разнообразных чудищ вырываются на свободу, заполоняя всё вокруг. Затем армия начинает собирать мелкие отряды выживших и т. д. и т. п. Это всё. Остальное - чистый экшен, незамутнённый вознёй с какими-то тонкими душевными материями. Вот пушка, вот враги, открыть огонь!
Геймплей, собственно, и отличает Killing Floor от прочих зомби-пострелушек. Каждое сражение с ордами неудачных экспериментов начинается с "вбрасывания" игроков (до шести) на карту, где они оказываются заперты наедине со своей судьбой. Чтобы победить, необходимо пережить все волны наступающих зомби - просто, правда? На самом деле не очень. Между этими набегами за деньги, вырученные с отстрела монстров, в местном постоянно меняющем свою дислокацию магазине можно купить себе пушку по мощнее или топор повышенной остроты. Нет, вы, конечно, покупать не обязаны... Вот только дальше второй-третьей волны с одним пистолетиком доживёт не каждый. На друзей можно надеяться, но и сами особо не плошайте: игра увеличивает количество врагов в зависимости от числа геймеров на карте, потому корчащий из себя неизвестно кого парень, еле убивающий "свою порцию" зомби, оказывается первым кандидатом на вышвыривание с сервера. Кроме того, каждый игрок имеет определённый перк, определяющий его профессию. Скажем, снайпер получает бонусы к урону от попаданий в голову, а медик лучше лечит своих напарников. Именно лучше - тут нет вещей и действий, которые может делать только кто-то один, просто с перками это выходит быстрее и эффективней. У них также есть свои уровни, которые набираются "работой по специальности". Поначалу получаемые таким образом улучшения особой погоды не делают, но когда вам захочется поиграть на сложности выше Нормальной - будьте добры, предъявите высокоуровневый перк, иначе смерть не заставит себя долго ждать.
Killing Floor - игра весьма сложная и не терпящая ошибок. Подпущенный близко даже самый простой "clot" может испортить вам жизнь, не говоря об остальных представителях местного зоопарка. Помнить об их способностях и поведении - возможно, главнейшая задача любого игрока. Скажем, один из самых опасных монстров по имени Fleshpound от мелких ранений звереет и начинает носиться с такой скоростью, что удрать от него просто нереально. Что тогда делать при его появлении? Очевидно же - не стрелять, куда попало, а наоборот как можно быстрее завалить гада из самых убойных пушек! Причём всем вместе, нечего играть в Рэмбо. И такие особенности есть у каждого вида зомби, каких тут аж 10. Среди самых запоминающихся - Патриарх, чьи ракетница и многоствольный пулемёт умеют быстро и доходчиво объяснять, кто тут на самом деле охотник и кто - жертва!
Арсенал, с помощью которого вам предстоит избавлять окрестности Лондона от заразы, также обширен и условно разделён на "классовое" оружие (один из бонусов каждого перка, кстати - скидка на соответствующие пушки). Тут есть и пистолеты, и здоровые револьверы, и современные снайперские винтовки-слонобои, и ракетницы, и огнемёты, и штурмовые винтовки... Есть даже клеймор для эстетов! Это всё не значит, однако, что победа достигается покупкой большой пушки: ещё одна прелесть Killing Floor заключается в том, что здесь нельзя стрелять просто так. Давайте возьмём тот же Left 4 Dead в пример - там зомби можно отстреливать целыми толпами, просто целясь "куда-то в их сторону". Здесь же стрельба с бедра в брюхо монстрам -чуть ли не самая глупая из возможных тактик. Туши даже самых слабеньких врагов спокойно держат поразительное число попаданий, поэтому чтобы не остаться среди волны с одним лишь верным армейским ножиком в зубах, волей-неволей придётся учиться стрелять по головам. Кстати, факт, который сразу отвернёт от игры кучу неофитов: тут нет прицела. То есть того перекрестья, которое обычно маячит на экране. Хотите попасть - извольте целиться, прильнув к дулу своей пушки, как это делают в реальной жизни, и затем уже стреляйте. Можно, конечно, палить и с бедра, но для этого надо учиться. И да, целиться центром экрана не так просто, как может показаться некоторым.
Уровней, на которых будет происходить отстрел зомби, превеликое множество. Так было не всегда, и с самого начала многие жаловались на недостаток арен - в ответ на это Tripwire Interactive с 2009 года радуют фанатов частыми обновлениями, и сейчас количество карт перевалило за добрую сотню. Есть улочки Лондона, лаборатории, склады, деревеньки за городом, даже парки развлечений! Каждый уровень полностью открыт с самого начала, со всеми закоулками, множеством путей для отступления... И возможностей для зомби напасть на вас внезапно и незаметно, хе-хе. На манер других сугубо сетевых игр разработчики так же устраивают особые события - Летний Карнавал, Хеллоуин и Рождество.
Внешне Killing Floor выглядит... Вполне сносно. Не хватает с неба звёзд, но и ужасаться поводов не даёт. Всё довольно детализировано, пушки радуют глаза хромированными деталями, а зомби благодаря фигурам и особым цветам легко распознаются с любых расстояний. С другой стороны, интерактивности на картах почти нет - только лишь двери, которые можно запирать и заваривать. Всё остальное навеки привинчено к полу и потолкам, так что даже от взрывов самодельных бомб ничего не изменится. Даже столик не перевернётся.
К звуку тоже претензий нет. Крики монстров довольно различны, но не режут слух, пушки бахают, как им и положено, попутно играют активные, но слабо запоминающиеся мотивы, добавляющие общей атмосфере немного экшена. Многие сетуют на озвучку персонажей. Видите ли, тут в основном засилье мужчин (да-да, на выбор у вас несметное число разных персонажей, от копов до ставшего своего рода символом игры мистера Фостера - брокера в офисном костюме и противогазе), и все они говорят одним и тем же голосом явного британца. По мне, так это не так важно, а приятный "бритиш" акцент даже вносит свежие нотки в эпоху засилья американского диалекта английского. Dosh, grab it while ye can, lads! Стоит заметить, что в 2013-м среди играбельных персонажей появилось парочка девушек, и насколько я поняла, их голос не отстаёт от мужского.
Немного странный аспект игры - обилие "костюмных" DLC. Их сейчас целых 12 штук, и ещё кучку костюмов можно было получить за участие в некоторых акциях, вроде предзаказа Red Orchestra 2. А в последние месяцы так же появился довольно тревожащий многих тренд по продаже новых наборов оружия. По словам разработчиков, это просто другие шкурки для тех же пушек, что уже есть, однако на практике их свойства всё же отличаются. Ну и потом, золотые пистолеты? Серьёзно?
Для любителей показать всем в сети, что они сделали, в игре есть 228 достижений, от простых (вроде отстрела нужного числа зомби) до весьма нетривиальных (пройти все карты на максимальной сложности - как вам такое?). За некоторые из них можно даже получить несколько особых костюмов, на мой взгляд даже превосходящих покупные.
Наконец, стоит заметить, что у игры не смотря на преклонный возраст весьма большое сообщество, поддерживаемое разработчиками, что значит не только возможность всегда найти себе напарников, но и прочие приятности вроде самодельных карт и различных модов. В данный момент для ленивых есть возможность искать их даже через Steam Workshop (где, очевидно, есть далеко не всё, что могут предложить изобретательные геймеры).
Мой вердикт: Killing Floor — очень хорошая игра, рассчитанная на компанию друзей с общим интересом в отстреле зомби.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".