0

Обзор Killing Floor

Это обзор игры Killing Floor от Pache
2718 0 18 августа 2013 г. Редакция
Казалось бы, на рынке сейчас нет недостатка в играх с отстрелом нежити. Одиночные и многопользовательские, простые и запутанные, экшены и не совсем - есть из чего выбрать, и кажется, что в условиях такого многообразия придумать что-то новое в принципе невозможно... Но на самом деле это не так: Killing Floor - живое тому подтверждение.

Казалосьбы,нарынкесейчаснетнедостаткавиграхсотстреломнежити.Одиночныеимногопользовательские,простыеизапутанные,экшеныинесовсем-естьизчеговыбрать,икажется,чтовусловияхтакогомногообразияпридуматьчто-тоновоевпринципеневозможно...Нонасамомделеэтонетак:KillingFloor-живоетомуподтверждение.Уданнойигрыдовольноинтереснаясудьба-начиналосьвсёсмодадлястаричкаUT2004,которыйнемедленнозавоевалсердцаигроковповсемумиру.ПосленесколькихлетавторовэтоймодификацииприютилиподсвоимкрылышкомValveTripwireInteractive,самиподнявшиесяблагодаряотличномумоду-RedOrchestra.Затембылпортнаеёдвижок(аточнеесильноизменённыйиобновлённыйUnrealEngine2),инаконецрелизполнойверсиичерезSteam.СюжетKillingFloorпростдобезобразия:где-товЛондоневоенныйэкспериментпоклонированиюимодификациилюдейвыходитиз-подконтроля,итолпыразнообразныхчудищвырываютсянасвободу,заполоняявсёвокруг.Затемармияначинаетсобиратьмелкиеотрядывыжившихит.д.ит.п.Этовсё.Остальное-чистыйэкшен,незамутнённыйвознёйскакими-тотонкимидушевнымиматериями.Вотпушка,вотвраги,открытьогонь!Геймплей,собственно,иотличаетKillingFloorотпрочихзомби-пострелушек.Каждоесражениесордаминеудачныхэкспериментовначинаетсяс"вбрасывания"игроков(дошести)накарту,гдеониоказываютсязапертынаединесосвоейсудьбой.Чтобыпобедить,необходимопережитьвсеволнынаступающихзомби-просто,правда?Насамомделенеочень.Междуэтиминабегамизаденьги,вырученныесотстреламонстров,вместномпостоянноменяющемсвоюдислокациюмагазинеможнокупитьсебепушкупомощнееилитопорповышеннойостроты.Нет,вы,конечно,покупатьнеобязаны...Воттолькодальшевторой-третьейволнысоднимпистолетикомдоживётнекаждый.Надрузейможнонадеяться,ноисамиособонеплошайте:играувеличиваетколичествовраговвзависимостиотчислагеймеровнакарте,потомукорчащийизсебянеизвестнокогопарень,елеубивающий"своюпорцию"зомби,оказываетсяпервымкандидатомнавышвыриваниессервера.Крометого,каждыйигрокимеетопределённыйперк,определяющийегопрофессию.Скажем,снайперполучаетбонусыкуронуотпопаданийвголову,амедиклучшелечитсвоихнапарников.Именнолучше-тутнетвещейидействий,которыеможетделатьтолькокто-тоодин,простосперкамиэтовыходитбыстрееиэффективней.Унихтакжеестьсвоиуровни,которыенабираются"работойпоспециальности".Поначалуполучаемыетакимобразомулучшенияособойпогодынеделают,нокогдавамзахочетсяпоигратьнасложностивышеНормальной-будьтедобры,предъявитевысокоуровневыйперк,иначесмертьнезаставитсебядолгождать.KillingFloor-игравесьмасложнаяинетерпящаяошибок.Подпущенныйблизкодажесамыйпростой"clot"можетиспортитьвамжизнь,неговоряобостальныхпредставителяхместногозоопарка.Помнитьобихспособностяхиповедении-возможно,главнейшаязадачалюбогоигрока.Скажем,одинизсамыхопасныхмонстровпоимениFleshpoundотмелкихраненийзвереетиначинаетноситьсястакойскоростью,чтоудратьотнегопростонереально.Чтотогдаделатьприегопоявлении?Очевидноже-нестрелять,кудапопало,анаобороткакможнобыстреезавалитьгадаизсамыхубойныхпушек!Причёмвсемвместе,нечегоигратьвРэмбо.Итакиеособенностиестьукаждоговидазомби,какихтутаж10.Средисамыхзапоминающихся-Патриарх,чьиракетницаимногоствольныйпулемётумеютбыстроидоходчивообъяснять,ктотутнасамомделеохотникикто-жертва!Арсенал,спомощьюкотороговампредстоитизбавлятьокрестностиЛондонаотзаразы,такжеобширениусловноразделённа"классовое"оружие(одинизбонусовкаждогоперка,кстати-скидканасоответствующиепушки).Тутестьипистолеты,издоровыеревольверы,исовременныеснайперскиевинтовки-слонобои,иракетницы,иогнемёты,иштурмовыевинтовки...Естьдажеклеймордляэстетов!Этовсёнезначит,однако,чтопобедадостигаетсяпокупкойбольшойпушки:ещёоднапрелестьKillingFloorзаключаетсявтом,чтоздесьнельзястрелятьпростотак.ДавайтевозьмёмтотжеLeft4Deadвпример-тамзомбиможноотстреливатьцелымитолпами,простоцелясь"куда-товихсторону".Здесьжестрельбасбедравбрюхомонстрам-чутьлинесамаяглупаяизвозможныхтактик.Тушидажесамыхслабенькихвраговспокойнодержатпоразительноечислопопаданий,поэтомучтобынеостатьсясредиволнысоднимлишьвернымармейскимножикомвзубах,волей-неволейпридётсяучитьсястрелятьпоголовам.Кстати,факт,которыйсразуотвернётотигрыкучунеофитов:тутнетприцела.Тоестьтогоперекрестья,котороеобычномаячитнаэкране.Хотитепопасть-извольтецелиться,прильнувкдулусвоейпушки,какэтоделаютвреальнойжизни,изатемужестреляйте.Можно,конечно,палитьисбедра,нодляэтогонадоучиться.Ида,целитьсяцентромэкрананетакпросто,какможетпоказатьсянекоторым.Уровней,накоторыхбудетпроисходитьотстрелзомби,превеликоемножество.Такбылоневсегда,иссамогоначаламногиежаловалисьнанедостатокарен-вответнаэтоTripwireInteractiveс2009годарадуютфанатовчастымиобновлениями,исейчасколичествокартперевалилозадобруюсотню.ЕстьулочкиЛондона,лаборатории,склады,деревенькизагородом,дажепаркиразвлечений!Каждыйуровеньполностьюоткрытссамогоначала,совсемизакоулками,множествомпутейдляотступления...Ивозможностейдлязомбинапастьнавасвнезапноинезаметно,хе-хе.Наманердругихсугубосетевыхигрразработчикитакжеустраиваютособыесобытия-ЛетнийКарнавал,ХеллоуиниРождество.ВнешнеKillingFloorвыглядит...Вполнесносно.Нехватаетснебазвёзд,ноиужасатьсяповодовнедаёт.Всёдовольнодетализировано,пушкирадуютглазахромированнымидеталями,азомбиблагодаряфигурамиособымцветамлегкораспознаютсяслюбыхрасстояний.Сдругойстороны,интерактивностинакартахпочтинет-тольколишьдвери,которыеможнозапиратьизаваривать.Всёостальноенавекипривинченокполуипотолкам,такчтодажеотвзрывовсамодельныхбомбничегонеизменится.Дажестоликнеперевернётся.Кзвукутожепретензийнет.Крикимонстровдовольноразличны,нонережутслух,пушкибахают,какимиположено,попутноиграютактивные,нослабозапоминающиесямотивы,добавляющиеобщейатмосференемногоэкшена.Многиесетуютнаозвучкуперсонажей.Видители,тутвосновномзасильемужчин(да-да,навыборуваснесметноечислоразныхперсонажей,откоповдоставшегосвоегородасимволомигрымистераФостера-брокеравофисномкостюмеипротивогазе),ивсеониговорятоднимитемжеголосомявногобританца.Помне,такэтонетакважно,априятный"бритиш"акцентдажевноситсвежиеноткивэпохузасильяамериканскогодиалектаанглийского.Dosh,grabitwhileyecan,lads!Стоитзаметить,чтов2013-мсредииграбельныхперсонажейпоявилосьпарочкадевушек,инасколькояпоняла,ихголоснеотстаётотмужского.Немногостранныйаспектигры-обилие"костюмных"DLC.Ихсейчасцелых12штук,иещёкучкукостюмовможнобылополучитьзаучастиевнекоторыхакциях,вродепредзаказаRedOrchestra2.Авпоследниемесяцытакжепоявилсядовольнотревожащиймногихтрендпопродаженовыхнабороворужия.Пословамразработчиков,этопростодругиешкуркидлятехжепушек,чтоужеесть,однаконапрактикеихсвойствавсёжеотличаются.Нуипотом,золотыепистолеты?Серьёзно?Длялюбителейпоказатьвсемвсети,чтоонисделали,вигреесть228достижений,отпростых(вродеотстреланужногочислазомби)довесьманетривиальных(пройтивсекартынамаксимальнойсложности-каквамтакое?).Занекоторыеизнихможнодажеполучитьнесколькоособыхкостюмов,намойвзгляддажепревосходящихпокупные.Наконец,стоитзаметить,чтоуигрынесмотрянапреклонныйвозраствесьмабольшоесообщество,поддерживаемоеразработчиками,чтозначитнетольковозможностьвсегданайтисебенапарников,ноипрочиеприятностивродесамодельныхкартиразличныхмодов.ВданныймоментдляленивыхестьвозможностьискатьихдажечерезSteamWorkshop(где,очевидно,естьдалеконевсё,чтомогутпредложитьизобретательныегеймеры).Мойвердикт:KillingFloor—оченьхорошаяигра,рассчитаннаянакомпаниюдрузейсобщиминтересомвотстрелезомби.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.