SuperHot - это такая игра, где играть весело, а вот сюжет насыщен претензиями на глубокомысленную притчу, только вот получается скверно (но это моё личное восприятие). Может быть проблема в том, что идея не нова, или в последнее время слишком много проектов, которые прямо пропагандируют её. Но меня сюжет здесь совершенно не зацепил. Но! К счастью, эта игра не о сюжетах, а об инновационном геймплее, который таки вытягивает весь проект. А теперь подробнее.

Главной фишкой SuperHot является ежесекундная возможность управлять временем, посредством собственного движения. Двигаетесь вы - двигается и время. Стоите на месте - все враги и предметы застывают словно мухи в янтаре. Стрельба, броски предметов, удары оружием ближнего боя и просто осмотр по сторонам тоже немного запускают ход времени. Так что вам надо трижды подумать перед тем, как глазеть по сторонам, ведь пули летят и летят, пока вы высматриваете новых врагов или маршрут наступления/отступления.


Главная задача на каждом уровне - убить всё живое. Врагов можно убить тремя ударами рук (если вдруг нет ствола - то сойдёт), либо ударить вооруженного, схватить его ствол и (пока тот оглушен) выстрелить. Пуля гарантированно убивает любого врага. И вас. Если пуля летит в вас, то есть несколько способов спастись. Первый, разумеется, отойти в сторону. Второй - куда изящнее. Пуля здесь - вещь хрупкая. Стоит ей встретить любое препятствие на пути, как она разлетается на десятки осколков. Нет препятствия? Создайте!

• Выстрелите (гарантий мало, но иногда пуля может попасть в пулю. Даже слишком часто);
• Бросьте то, что у вас в руках (шанс выжить возрастает в зависимости от вышей точности и размеров метаемого предмета);
• Если у вас в руках катана, то просто ударьте, когда пуля станет краснеть.

Как я упоминал выше, помимо огнестрела и кулаков, здесь есть немного холодного оружия (да и огнестрел бывает разный): катана, бейсбольная бита и лопата. Отличий нет, разве что катана пули режет и всё. Стрелять можно из пистолета, автомата и двустволки. Пистолет выстреливает по одной пуле за раз и требует несколько шагов на перезарядку. Дробовик тоже вынужден перезаряжаться, но зато выдаёт с полтора десятка мелких, но убийственных дробинок. Автомату не нужна перезарядка вовсе, так что можно стрелять и без остановки, пока не закончатся патроны (P.S. Патроны заканчиваются у всех стволов. Минус в том, что вам не сообщат сразу, что ствол пуст. "No ammo" вам скажут лишь после перезарядки, что иногда бывает неожиданно).


Позже появится ещё один способ убийства. Вам разрешат переселяться во врагов. Во время перемещения (это умение, которое требует некоторое количество шагов на перезарядку) ваше прежнее тело умирает, а новое выбрасывает то, что было у него в руках. И это всё, что можно об этом рассказать, не вдаваясь в объяснения механики данного "умения".

И да. Небольшой совет. Если просто прыгнуть, то время пронесётся моментально. Но если зажать пробел, то включится режим slow-mo. Отпустили - нормальная скорость. Зажали - всё замедлилось. Это бывает полезно. А ещё полезнее прыгать на врагов сверху вниз. Это их убивает.

Сейчас, рассказывая о геймплее, я рассказал о плюсах игры. Теперь поговорим о том, что немного портит впечатление. Первое - чертовски мало уровней, которые, тем не менее, довольно разнообразны. Но вот косяк в том, что потом откроется режим "Испытания", где надо бегать по тем же уровням, только с определёнными ограничениями/бонусами. Про арены я даже говорить не буду, ибо это арены, а там и так всё ясно, что это те же уровни, но с бесконечными врагами.


Сюжет... Сюжет! Сюжет. Играйте сами. То, что Witness сказала без единого слова в единственном финальном ролике, здесь подаётся куда менее изящно. Не знаю, может стоит дождаться русификации и целиком оценить задумку, но того, что я понял - вполне достаточно, я считаю. Каким-никаким плюсом можно считать секретные терминалы на уровнях, где на нас вываливают немного больше подробностей, но основную идею они не меняют.

Итог. SuperHot - это игра от TTG наизнанку. Сюжет никакой, а вот геймплей погружает в себя на добрый десяток часов. Попробуйте, может затянет.
Комментарии
  • 0John_Nyaruki | 7 марта 2016 г.
    Hi [IGROTOP_USER_NAME_HERE], you have to check out this game. It's the most innovative shooter I've played in years.
  • 0John_Nyaruki | 7 марта 2016 г.
    SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT SUPER HOT
    • 0FruitGish | 7 марта 2016 г.
      СУПЕР.
      КОТ.
    • 0Pache | 7 марта 2016 г.
      799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799 799
  • 0LotusBlade | 7 марта 2016 г.
    Быстро надоела. Такое замедление времени не инновация, в том же Braid было сто лет тому назад. А за ним выходили и другие проекты. Навскидку могу вспомнить ещё Eversion. Но, если в пазле такой геймплей отлично-ново выглядит, то в шутере смотрится стандартно. Что мне тут резко не понравилось — уровни проходятся за минуту, а то и меньше. Эта игра не даёт геймеру совершенно ничего. Сложность низкая, так что о вызове можно забыть. Графика — сами видите. Разнообразия ноль. Секреты искать негде. Открытого мира — ни-ни.
    • 1Nord | 7 марта 2016 г.
      Окей, о Брейд я грешным делом забыл. Сложность тоже временами проседает, но всё-таки стилистически и геймплейно игра способна зацепить
    • 0The_Red_Borsch | 7 марта 2016 г.
      В таком случае, то же самое можно и про Portal сказать.