Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Sonic Adventure 2 / Посты [1] Обзор Sonic Adventure 2 |
|
Это обзор игры Sonic Adventure 2 от Pache
2976 0 24 июля 2013 г. Редакция
|
Sonic Adventure была первой игрой всей серии о похождениях синего ежа, в которой имелся Сюжет. Большой, не заключённый в паре немых катсцен, как на SMD, а изложенный с позиции аж шести играбельных персонажей! С ней так же открылась новая эра приключений Соника - полностью трёхмерных, что раскололо фанатов на два противоборствующих лагеря. Разбираться в их претензиях друг к другу можно долго и нудно, потому лучше уж вовсе не разбираться, а поиграть в продолжение упомянутой SA - Sonic Adventure 2.
Начало сюжета вышло ураганным: в первую же минуту повествования Соник оказывается арестованным по неясным причинам и удирает от своих конвоиров, только чтобы встретить таинственного двойника по имени Шедоу и снова загреметь за решётку. В это время доктор Эггман (за которого теперь можно поиграть!) узнаёт от этого же тёмного ежа о целой космической научно-исследовательской колонии АРК, заброшенной много лет назад и таящей в себе оружие, способное поставить всю Землю на колени. Для его работы требуется Изумруды Хаоса, и за ними тут же начинается гонка. Все шесть главных персонажей - Соник, Тейлз, Наклз, Эггман, якобы Совершенная Форма Жизни по имени Шедоу и соблазнительная воровка Руж - постоянно пересекаются друг с другом, на всех парах несясь к финалу истории, им регулярно мешают правительственные войска в лице GUN (что-то вроде ФБР с роботами), постоянно что-то случается, а игроку порой приходится вставать с пола, будучи сдутым ветром после очередного лихого поворота сюжета.
Надо отметить, что (в сравнении с предшественницей) SA2 вышла весьма серьёзной игрой. Ближе к концу повествования случается пара неожиданных происшествий, а мотивы главного злодея вообще оказываются далеки от банального захвата планеты. Многим может не понравиться такая стилистика в казалось бы детских играх про Соника, однако на мой взгляд она как минимум приносит что-то новое и оригинальное. Кроме того, если закрыть глаза на парочку сюжетных дыр (главной из которых является очевидный дальтонизм почти всего населения земного шара - иначе объяснить утверждаемое сходство ярко-синего и непроницаемо-чёрного ежей не удаётся), выходит весьма законченное произведение. Тут нет клиффхенгеров, нет намёков на продолжение, только история, имеющая начало и конец.
С точки зрения геймплея мы имеем дополненную и улучшенную версию SA, из которой убрали всякие дикости вроде рыбалки (я всё понимаю, но делать её обязательной было явной ошибкой, Sonic Team). Персонажей выбирать теперь нельзя, только лишь сторону - герои или злодеи. Геймплей условно разделяется на три разных стиля, и первый из них - экшен-уровни с Соником и Шедоу. Я не буду врать вам и сразу скажу, что эти этапы - главная изюминка SA2. Вот главный герой несётся по улицам города, сёрфя по асфальту на куске крыла вертолёта, удирая от погони, вот он сломя голову несётся по смертельно-опасной лаборатории, вот вообще стремительно наворачивает круги снаружи колонии, откуда открывается головокружительный вид на Землю... Стоит научиться парочке трюков, и фирменная скорость серии станет заметна невооружённым глазом, чему очень и очень помогает одно из главных нововведений в дизайне уровней - рельсы. Оба ежа могут заскакивать на различные перила, провода и подобные конструкции, чтобы высекая пятками искры скользить по ним на огромной скорости. От геймера в это время требуется балансировать, чтобы не свалиться, но в особо заковыристые моменты игра всё же позволяет просто насладиться выделываемыми пируэтами. Как можно догадаться, всё вместе это выглядит просто зрелищно.
И, возможно, именно по данной причине уровни за Наклза и Руж смотрятся не так весело. Тут скорость игры немедленно падает до нуля, а вашей задачей становится поиск трёх кусочков Мастер Изумруда, раскиданных по обширным открытым территориям соответствующих этапов. В отличие от SA своеобразный "нюх" на эти осколки стал крайне избирательным, и чувствует только тот, который вы ищете конкретно сейчас - случайно напороться на третье сокровище при поисках, скажем, первого стало в разы сложнее.
Немного реабилитируют игру эпизоды под управлением Тейлза и Эггмана. Оба пилотируют ходячие машины, увешанные оружием, потому их геймплей идентичен таковому у Гаммы из SA (за вычетом кошмарных ограничений по времени). Несмотря на черепашью скорость роботов, уровни смотрятся довольно бодрыми и интересными с их толпами противников и интересными задумками вроде частично разрушаемого (сильно частично) окружения. Скажем, во время перестрелок в помещениях колонии надо быть аккуратным, чтобы не взорвать ближайшую стенку или мостик и тем самым рискуя улететь в бескрайние просторы космоса.
Один из крупнейших минусов, приходящий на ум - битвы с боссами. На протяжении почти всей игры это или три несчастных робота GUN, которые ведут себя почти одинаково, или битвы между персонажами, которые на 100% зависят от удачи и реализованы ох как нехорошо. Конечно, финальные противники "Экстра" сюжета действительно интересны, но до них же ещё надо дожить...
Есть, однако, и одно существенное нововведение, которое наверняка понравится многим - мультиплеер! Как в старые-добрые времена на SMD, можно вручить пришедшему другу второй геймпад и померятся с ним силами либо в прохождении уровней Соника или Шедоу, либо в поиске измурудов, либо в перестрелке один на один. Кроме собственно тех персонажей, за которых вы играли в одиночном режиме, тут есть множество дополнительных, и у каждого из них свой набор приёмов, активируемых за определённое количество собранных колец. В итоге играется многопользовательский режим весьма задорно и весело, что главное.
Не обошлось и без ужасно милых чао. Система их роста перекочевала из первой части игры, расширившись и так же став "полярной". Отныне милые... зверьки (?) могут быть тёмными или светлыми в зависимости от их хозяина, обладают новыми характеристиками - умом и удачливостью, да и вообще стали намного живее, разумней и разнообразней. Немного изменилась система доступа к их садикам - из-за отстутвия хабов приходится искать ключи прямо на обычных уровнях в специальных ящиках и доносить их до самого конца. Потом, впрочем, доступ к чао можно будет получить уже и из меню выбора этапов. Как и прежде, этот элемент игры абсолютно опционален - никто заставлять вас играться с ними не будет.
В плане графики SA2 выглядит совершенно потрясно - красивые, яркие и разнообразные уровни радуют глаза, а плавная и аккуратная анимация персонажей (особенно в катсценах - не чета тому, что творилось в SA) лишь добавляет приятных ощущений. Каждая локация очень и очень детализирована: пытливый геймер легко может в этом убедиться, просто притормозив и внимательно оглядевшись. Проседаний частоты кадров мной лично обнаружено не было, так же как и фундаментальных багов, убивающих игру или сохранения.
Музыкальное сопровождение не отстало от игры-предшественницы - множество композиций, в том числе и вокальных, раскрашивают игровой процесс в яркие цвета, заставляют вас выкрутить громкость на максимум... Пока не откроют свои рты персонажи, чтобы что-нибудь сказать. Качество английской озвучки заставляет желать много, очень много лучшего. Мажут интонации, синхронизация речи с видеорядом вообще нулевая... Актёры явно стараются играть лучше, чего — увы! — оказалось мало. Обидно, но в серии такое случается весьма часто: Sega явно не шибко умеет терпеть, потому при малейших задержках стремится донельзя сузить сроки переозвучки (да и всего остального, впрочем). В результате актёры могут и вовсе не знать, что же будет происходить на экране под аккомпанемент их голосов. Спасибо хоть за возможность выбрать японский звукоряд, о великие!
К недавнему порту игры на PS3, X360 и Windows претензий нету. Можно выбрать множество различных разрешений экрана, настроить управление под себя... Нарекания есть к мультиплееру - он всё так же исключительно за одним устройством даже в наш век стримов, MMORPG, торрентов и весьма жирных каналов связи. Конечно, делать это было бы довольно сложно, но с другой стороны такое улучшение наверняка бы привлекло к себе больше народа - не все же в конце концов могут прийти друг к другу домой.
В заключение я могу сказать только то, что не смотря на все свои очевидные и не совсем огрехи SA2 является одной из лучших игр Sega Dreamcast. Фанатам Соника в неё играть строго обязательно, так же как и любителям платформеров и прочих активных игр, ну и просто энтузиастам, жаждущим опробовать самое лучшее, что могла предоставить эта консоль.
Надо отметить, что (в сравнении с предшественницей) SA2 вышла весьма серьёзной игрой. Ближе к концу повествования случается пара неожиданных происшествий, а мотивы главного злодея вообще оказываются далеки от банального захвата планеты. Многим может не понравиться такая стилистика в казалось бы детских играх про Соника, однако на мой взгляд она как минимум приносит что-то новое и оригинальное. Кроме того, если закрыть глаза на парочку сюжетных дыр (главной из которых является очевидный дальтонизм почти всего населения земного шара - иначе объяснить утверждаемое сходство ярко-синего и непроницаемо-чёрного ежей не удаётся), выходит весьма законченное произведение. Тут нет клиффхенгеров, нет намёков на продолжение, только история, имеющая начало и конец.
С точки зрения геймплея мы имеем дополненную и улучшенную версию SA, из которой убрали всякие дикости вроде рыбалки (я всё понимаю, но делать её обязательной было явной ошибкой, Sonic Team). Персонажей выбирать теперь нельзя, только лишь сторону - герои или злодеи. Геймплей условно разделяется на три разных стиля, и первый из них - экшен-уровни с Соником и Шедоу. Я не буду врать вам и сразу скажу, что эти этапы - главная изюминка SA2. Вот главный герой несётся по улицам города, сёрфя по асфальту на куске крыла вертолёта, удирая от погони, вот он сломя голову несётся по смертельно-опасной лаборатории, вот вообще стремительно наворачивает круги снаружи колонии, откуда открывается головокружительный вид на Землю... Стоит научиться парочке трюков, и фирменная скорость серии станет заметна невооружённым глазом, чему очень и очень помогает одно из главных нововведений в дизайне уровней - рельсы. Оба ежа могут заскакивать на различные перила, провода и подобные конструкции, чтобы высекая пятками искры скользить по ним на огромной скорости. От геймера в это время требуется балансировать, чтобы не свалиться, но в особо заковыристые моменты игра всё же позволяет просто насладиться выделываемыми пируэтами. Как можно догадаться, всё вместе это выглядит просто зрелищно.
И, возможно, именно по данной причине уровни за Наклза и Руж смотрятся не так весело. Тут скорость игры немедленно падает до нуля, а вашей задачей становится поиск трёх кусочков Мастер Изумруда, раскиданных по обширным открытым территориям соответствующих этапов. В отличие от SA своеобразный "нюх" на эти осколки стал крайне избирательным, и чувствует только тот, который вы ищете конкретно сейчас - случайно напороться на третье сокровище при поисках, скажем, первого стало в разы сложнее.
Немного реабилитируют игру эпизоды под управлением Тейлза и Эггмана. Оба пилотируют ходячие машины, увешанные оружием, потому их геймплей идентичен таковому у Гаммы из SA (за вычетом кошмарных ограничений по времени). Несмотря на черепашью скорость роботов, уровни смотрятся довольно бодрыми и интересными с их толпами противников и интересными задумками вроде частично разрушаемого (сильно частично) окружения. Скажем, во время перестрелок в помещениях колонии надо быть аккуратным, чтобы не взорвать ближайшую стенку или мостик и тем самым рискуя улететь в бескрайние просторы космоса.
Один из крупнейших минусов, приходящий на ум - битвы с боссами. На протяжении почти всей игры это или три несчастных робота GUN, которые ведут себя почти одинаково, или битвы между персонажами, которые на 100% зависят от удачи и реализованы ох как нехорошо. Конечно, финальные противники "Экстра" сюжета действительно интересны, но до них же ещё надо дожить...
Есть, однако, и одно существенное нововведение, которое наверняка понравится многим - мультиплеер! Как в старые-добрые времена на SMD, можно вручить пришедшему другу второй геймпад и померятся с ним силами либо в прохождении уровней Соника или Шедоу, либо в поиске измурудов, либо в перестрелке один на один. Кроме собственно тех персонажей, за которых вы играли в одиночном режиме, тут есть множество дополнительных, и у каждого из них свой набор приёмов, активируемых за определённое количество собранных колец. В итоге играется многопользовательский режим весьма задорно и весело, что главное.
Не обошлось и без ужасно милых чао. Система их роста перекочевала из первой части игры, расширившись и так же став "полярной". Отныне милые... зверьки (?) могут быть тёмными или светлыми в зависимости от их хозяина, обладают новыми характеристиками - умом и удачливостью, да и вообще стали намного живее, разумней и разнообразней. Немного изменилась система доступа к их садикам - из-за отстутвия хабов приходится искать ключи прямо на обычных уровнях в специальных ящиках и доносить их до самого конца. Потом, впрочем, доступ к чао можно будет получить уже и из меню выбора этапов. Как и прежде, этот элемент игры абсолютно опционален - никто заставлять вас играться с ними не будет.
В плане графики SA2 выглядит совершенно потрясно - красивые, яркие и разнообразные уровни радуют глаза, а плавная и аккуратная анимация персонажей (особенно в катсценах - не чета тому, что творилось в SA) лишь добавляет приятных ощущений. Каждая локация очень и очень детализирована: пытливый геймер легко может в этом убедиться, просто притормозив и внимательно оглядевшись. Проседаний частоты кадров мной лично обнаружено не было, так же как и фундаментальных багов, убивающих игру или сохранения.
Музыкальное сопровождение не отстало от игры-предшественницы - множество композиций, в том числе и вокальных, раскрашивают игровой процесс в яркие цвета, заставляют вас выкрутить громкость на максимум... Пока не откроют свои рты персонажи, чтобы что-нибудь сказать. Качество английской озвучки заставляет желать много, очень много лучшего. Мажут интонации, синхронизация речи с видеорядом вообще нулевая... Актёры явно стараются играть лучше, чего — увы! — оказалось мало. Обидно, но в серии такое случается весьма часто: Sega явно не шибко умеет терпеть, потому при малейших задержках стремится донельзя сузить сроки переозвучки (да и всего остального, впрочем). В результате актёры могут и вовсе не знать, что же будет происходить на экране под аккомпанемент их голосов. Спасибо хоть за возможность выбрать японский звукоряд, о великие!
К недавнему порту игры на PS3, X360 и Windows претензий нету. Можно выбрать множество различных разрешений экрана, настроить управление под себя... Нарекания есть к мультиплееру - он всё так же исключительно за одним устройством даже в наш век стримов, MMORPG, торрентов и весьма жирных каналов связи. Конечно, делать это было бы довольно сложно, но с другой стороны такое улучшение наверняка бы привлекло к себе больше народа - не все же в конце концов могут прийти друг к другу домой.
В заключение я могу сказать только то, что не смотря на все свои очевидные и не совсем огрехи SA2 является одной из лучших игр Sega Dreamcast. Фанатам Соника в неё играть строго обязательно, так же как и любителям платформеров и прочих активных игр, ну и просто энтузиастам, жаждущим опробовать самое лучшее, что могла предоставить эта консоль.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Чтоб скрыть рекламу, необходимо зарегистрироваться.
2 игрока
3D
Аркада
Доктор Эггман / Doctor Eggman
Dreamcast
GameCube
Дзюн Сэноуэ / Jun Senoue
Кэнъити Токои / Kenichi Tokoi
На прохождение
Платформер
PlayStation 3
Всегда реал-тайм
Обзор / Review
SEGA
Ёж Шэдоу / Shadow the Hedgehog
Платная
Сингл
Соник (серия) / Sonic (series)
Sonic Team
Ёж Соник / Sonic the Hedgehog
Такаси Иидзука / Takashi Iizuka
Тэцу Катано / Tetsu Katano
Вид от 3-го лица
Windows
Xbox 360
Юдзи Уэкава / Yuji Uekawa
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".