Жанр: экшен ММОРПГ.
Стиль: комбинированный нон-таргет + таргет, гринд, PvP.
Платформа: Windows.
Год выхода: 2015.
Похожие игры: Vindictus, Tera, Blade and Soul, Continent of the Ninth Seal.

Так рождаются боги

Вымышленная планета Элион совершенно не похожа на нашу с вами Землю. Дивные создания, магия, наука и техника — всё перемешалось воедино в огромном мире. Населяют её обыкновенные жители-люди, которые занимаются своими стандартными делами. Но изредка встречаются и те, кто пеодолевает планку банальности и возвышается к вершинам мира — бессмертные. Почему они существуют, откуда черпают силу, как обретают своё бессмертие — над этими вопросами многие сломали голову, но так ничего и не обнаружили. Но точно известно, что, идя по праведному пути, герои непременно обретают огромную силу, сравни богам. Им будут поклоняться, их будут уважать и на них возложат ответственность за безопасность всей планеты... Ибо ночь темна и полна ужасов Ибо человечество — не единственная разумная раса во вселенной, а значит, по законам жанра, присутствует конфликт из-за ресурсов.

Игроку предстоит оказаться в шкуре бессмертного, который начнёт свою 'карьеру' с самых низов, постепенно возвышаясь к статусу бога. Боги в SkyForge являются сущностями огромных размеров, способными менять облик и внешность по желанию: пол, форму тела, цвет кожи и другое (ну, нужно же как-то объяснить широкую кастомизацию при создании персонажа). Будни героев совсем не так приятны, как вам может показаться, особенно, когда великих затейников насчитываются тысячи. Постоянная борьба за власть, переманивание верующих, распространение влияния и вырезание врагов сотнями — вот они, обычные деньки очередного 'Зевса Олеговича' да 'Виктора Боговеликого'. Да, игра полностью переведена на русский язык, с соответствующей профессиональной озвучкой и привязкой к русским никам, так что ожидайте встречать множество крайне странных имён, в том числе и самых обычных.

Самые интересующие вопросы

Если вкратце, SkyForge — гриндилка. Некоторые её элементы абсолютно оригинальны в рамках жанра, некоторые находки действительно удачны, но стоит потратить на процесс около 10-и часов, как вы заметите тенденцию к гринду, да ещё какую. Конечно, перепроходить одинаковые уровни — не новость для ММОРПГ, а тут это дело ещё и вкусностями приправили. Прежде всего, вас ставит в команду с двумя случайными игроками любого 'уровня', подогнав параметры слабых персонажей к соответствующей вменяемой планке, чтобы комфортно было всем. Врагов тоже усилит — всех под стать сильнейшему богу. Это означает, что на самой первой локации вы запросто сможете побегать с человеком, который уже сидит в шкуре бессмертного пару месяцев. Это позволяет ранней стадии проекта не быть пустой из-за малого количества участников, чем сильно страдает та же Vindictus. С другой стороны вы сами уже должны были понять — если таких перекачанных парней (или девушек, которые встречаются столь же часто) можно встретить в самом начале, значит, игра заставляет их перепроходить это всё в виде каторги ежедневно... И вы, отчасти, правы.

Альтернативно геймеры вольны ходить в ПвП режим, где предстоит сражаться на разнообразных аренах, выполняя особые поручения. Это может быть как банальное 'получи 10 фрагов раньше остальных', так и 'принеси вражеский флаг'. И под 'альтернативой' я имею в виду прямую возможность наплевать на ПвЕ контент как таковой. Сама SkyForge довольно обильна в плане разнообразия доступных ресурсов. Слыхали про Героев 3? Так вот, тут количество ценных 'руд' исчисляется десятками. И самые важные можно запросто набивать с арен в достаточном количестве. Вот только правят там балом далеко не все классы персонажей. Моего паладина порвали в клочья дальнебойники: маги, лучники и всяческие колдуны. Я попросту не смог подойти к ним — то с ног сбивали, то паралич накладывали, то страх и молчание — всё мешало сблизиться с целью. Ко всему прочему бегают все классы с одинаковой скоростью, что связанно с эпичной особенностью игры №1 (о ней позже).

Имеется и полноценный мид-гейм, и даже лэйт-гейм контент, что довольно редко в последние годы. К примеру, существуют подземелья для походов втроём/вшестером, периодически выдаваемые дополнительные квесты, рэйды и особая вишенка — вторжения. В определённые дни месяца на Элион нападают враждебные расы существ с целью порабощения. Сильнейшие геймеры смогут вступать в мега баталии с врагом по всей планете, чтобы защитить свою родину. Проиграете — получите пенальти, а выиграете — улучшите дроп всячины. События лэйт-гейма отразятся даже на тех, кто в них не участвует, всё-таки планета на кону.

Что же до пресловутого доната, тут даже меня удивить смогли. Дело в том, что основная польза от реала — премиум статус. Он позволяет получать на 50%-100% больше тех или иных ресурсов при гринде. Это действительно сильно повышает скорость добычи необходимых вам камней для улучшения персонажа или строительства всякого. Но! У каждого геймера есть строгий еженедельный предел на каждый тип лута, так что, достигнув максимума, вы будете вынуждены ждать следующей среды, ибо обновляется это дело в 5 утра по Москве. Так вот, на протяжении двадцати часов я умудрился сцапать все 100% доступных мне недельных товаров. Что же делать в оставшееся свободное время, спросите вы? Развивать собственную империю (особенность №2, о которой тоже расскажу позже)!

Начало линейное, ветвистый конец

Обучение в игре никогда не заканчивается. Вступительная часть длится несколько часов, после чего ещё парочку придётся потратить на самостоятельное исследование 'миллионов' кнопочек и панелей интерфейса. Никакой интуитивности нет и в помине. Даже больше скажу — вы обучаетесь основам даже спустя недели и месяцы, так как контент выдаётся крайне маленькими порциями. О том, чтобы стать богом я и вовсе молчу — это далёкая мечта, доступная лишь самым упёртым. С бесплатно полученным премиумом на пару дней я успешно выфармил всё, что только мог. Остальные 5 дней просто сидишь и ждёшь сброса. Но стоило только моей карете моему премиуму превратиться в обычную 'тыкву', как я впал в ужасную 'депрессию'. Проходить всё без огромных множителей крайне нудно, благодаря местной системе сражений...

Бои в игре происходят в экшен стиле, наподобие Devil May Cry (только урезанные раз в 10). Важно себя правильно позиционировать, направлять персонажа лицом чётко в сторону противника и уклоняться от направленных атак боссов. SkyForge, в отличие от похожих проектов, не стесняется показать свою суть уже с первых минут. Обычный монстр убивается быстро, около трёх секунд, но и расставлены они чисто для зрелищности потасовок. Средних же нужно медленно и монотонно пилить секунд 20. Обычно один такой встречается в каждой групке, так как паки мобов тут живут как раз-то независимыми групками. На большого парня может уйти несколько минут (2-5) и попадаются они частенько. Боссы тоже делятся на виды. К примеру, в подземельях структура всегда повторяется: 2 промежуточных 'толстячка' на одного супер-большого-мега-жирнющего. Собственно, на этих троих уходит 80% времени, затрачиваемого на прохождение подземелья. И очень быстро это утомляет.

Бить приходится одинаковыми атаками, так как разнообразие умений персонажей крайне мало. Лишь спустя добрый месяц труда вы сможете открыть парочку альтернативных умений. Конечно, есть целая куча пассивок, но это не отменяет одинаковости картинки баталий изо дня в день. Возвращаясь к подземельям, смерть означает необходимость начать последнюю битву заново, при этом враг подлечится до максимума здоровья. И если у вас выбрана высокая сложность, то придётся крайне несладко, ведь успех сильно зависит от способности команды чётко уклоняться. Мало того, тут не представлено никакой системы лечения, в том числе отсутствует класс 'целитель'. Вместо этого есть подобие щитов и баффов, которые на время снижают по вам урон. Единственный способ восстановить здоровье — подбирать изредка выпадающие с боссов сферы. Но когда в группе шесть персонажей и все ранены — начинается вакханалия. Танку не дают нормально вылечиться, он гибнет, а затем гибнет и вся группа, потому что воскреснуть можно будет лишь при условии смерти всех участников.

Главная особенность номер один

Большой проблемой в мморпг всегда были классы персонажей, ведь прокачка каждого занимает много времени и сил. В SkyForge вам разрешают переключаться между классами в любой момент. Это означает, что на аккаунте существует один-единственный аватар, который способен менять стили боя на лету. Его древо прокачки будет разным для каждого воплощения, но в мид-гейме открывается дополнительный, так называемый, общий атлас развития, бонусы которого перепадают всем вашим альтер эго. Чтобы развивать это дело, необходимо фармить три вида особых искр (разрушения, созидания и равновесия). Добываются эти искры в обычных миссиях-данжах, а также выдаются за выполнение заданий на огромных открытых территориях. Эти выступают в качестве самостоятельных локаций, на которых вам выдают около 50-100 линейных квестов вида 'пойди убей' и 'пойди нажми'. На одну карту уходит целый день кропотливой работы, но и награда довольно ощутимая (и фиксированная, в отличие от подземелий).


Если приблизить камеру к атласу, тот разделится на секции. В каждую ячейку можно вложить искры, чтобы получить её бонус и за каждую вам выдадут немного престижа (местный аналог уровня аккаунта). Таким образом, ничто вас не ограничивает — вы вольны выкачать вообще всё, хватило бы только терпения и искр. Никто не заставляет быть игроком одной роли: надоело бегать за паладина — переключаемся на криоманта и вымораживаем своих врагов. Эта же система развития позволяет не делать ошибок, так как вы ничего не потеряете, сделав 'неверный' вклад ресурсов. В персональном атласе есть черта, после которой для развития умений героя нужно находить искры его класса. Эти падают уже реже, но помогают увеличивать свою мощь параллельно как в общем дереве, так и в личном.

Особенность вторая — поклонение

33% престижа набирается за счёт вышеуказанной прокачки, 33% с экипировки и оставшиеся 33% благодаря вашему культу. Достигнув 2050 престижа, вы создадите собственный культ. Люди начнут подносить дары своему любимчику и присылать верных последователей. Стоит сказать, что тут мы имеем дело с игрой в игре в стиле Idle. Раз в день вы должны прийти к своей героической статуе, чтобы собрать дары и пополнить ряды культистов. Тут тебе и мистики, и агенты, и целители — каждый со своими способностями. Их можно отправлять на случайно генерируемые несколько раз в день задания, чтобы добывать особые виды ресурсов для прокачки сугубо культа. Времени на выполнение квестов уходит от нескольких минут до восьми часов, так что особой активности в этом направлении не происходит.

Добывая десятки разнообразных ресурсов, вы сможете строить храмы, а при них часовни. Затем особо одарённых приспешников нужно эволюционировать до более просветлённого уровня и поместить на службу. Так они будут добавлять вам приросты к характеристикам и повышать известность. Чем более вы развили культ, тем больше к вам потянется народу и тем качественнее будут приобщающиеся служители. Всё происходит в сугубо текстовом режиме, местами с картинками. Задачки деляться на 'добыть провизию', 'добыть амуницию' и 'потратить провизию/амуницию, чтобы получить ресурс Х'. Чтобы описать весь набор 'Х' уйдёт слишком много времени — это уже придётся каждому познавать самому.

Шмотники да модники

Слоты экипировка в игре представлены в виде двух рук (левая и правая — для оружия), четырёх колец, четырёх амулетов и парочки трофеев. Наполнение для них обильно выпадает из любых монстров, поэтому легко накапливается. Изначально инвентарь мал, но за небольшую сумму кредитов можно его расширить. Или купить недостающие ресурсы Х. Или сократить время ожидания до возврата культистов. Ах, упоминал ли я о возможность покупать кредиты за реал? Да, это вам доступно. Собственно, премиум обойдётся вам (по моему курсу) в $30 ежемесячно. Пусть даже и единственная польза от него — сокращение затрат времени на гринд... Уж тут придётся выбирать — убить три месяца на прокачку до лэйт-гейма или один.

Лишний шмот разбирается на материалы, которые используются для развития уровня (так, дайте отыщу записанное название — вот) усилителей. Есть отдельный для оружия, амулетов, колец и трофеев. Каждый необходимо прокачивать независимо от других. Вкладывая в них разобранные запчасти, вы подымаете уровень этих усилителей, что прибавляет немного престижа и повышает характеристики (основных всего несколько, а вот дополнительных десятки). То есть, вы не прокачиваете параметры напрямую, распределяя очки за 'лвл ап'. Когда же предел прокачки очередного усилителя достигнут — следует использовать ещё один вид искр уже на повышение планки рангов. Всё это и сложно, и захватывающе одновременно. В игре просто нереальное количество всего, что можно развить. Если, конечно, ваш мозг выдержит напор элементов, надписей и панелек. Я, для удобства, записываю все наименования в тетрадь, иначе совсем запутываюсь.

Бъ%^7&&@...

Что? Надпись заголовка нечитаема? Баги! Я нашел несколько десятков крайне неприятных багов всего за два дня игры. Причём это в версии, близкой к релизу. То герой застревает между двух камней и висит там минут 10 (пока его не вытолкнет), то монстры начинают в конвульсиях прыгать вверх-вниз под деревьями, то пропадает меню квестов или отображение прогресса их выполнения. Было даже раз, что босс не появился в конце подземелья, так что мы с группой потратили кучу времени насмарку. Вообще, коллизия юнитов тут просто отвратительная: ни нормально запрыгнуть на ящики / платформы, ни взобраться на скалу, ни сразиться вблизи деревьев. Да, от деревьев лучше держаться подальше, а то гляди, окажетесь на голове у монстра, который стоит на голове у другого монстра, который стоит на дереве... И ведь это я ещё нарочно не искал проблем на свою паладинскую 'отвагу'.

Сама анимация способностей героев не зрелищная. Ничего приятного не могу сказать и о рисовке персонажей, и об их нарядах. Главная крепость (где можно переходить между важными локациями посредством 'туннелей') грузится очень быстро, как и вся игра, но её размытые задние фоны убивают всякий интерес к миру. Озвучка сделана профессионально, но создаётся впечатление, что каждый актёр работал сам на себя, не обращая внимания на происходящее в данный момент по сюжету. Кто-то чересчур переигрывает, кто-то слишком самовлюблённ, но всех их объединяет одна общая черта — никаких эмоций. Ни один не вызывает яркие сопереживания или доверие. Ну, сами подумайте, пришли вы в лагерь к охотнику, город которого захвачен ужасными монстрами, а он стоит такой в белёхонькой рубахе, без единого синяка-царапинки и спокойным голосом рассказывает, какой он крутой парень и как много сделал до вашего прихода (и того убил, и этого). Ну не верю!

Кстати об убийствах — зрелищность тут нулевая. Ни вам оторванных конечностей, ни литров крови, ни рэгдолла. И даже банальное — фразы неподвижных НИП-ов и то повторяются уже спустя парочку. Где эффект 'вау'? Мир словно мёртв, и населяют его угрюмые скопления лагающих безжизненных текстур. Хорошо хоть сделали широкое меню настроек, так что даже на своём медлительном корыте я смог запустить проект более-менее комфортно. Хотелось бы услышать активную музыку, достойную экшена — но её нет. Хотелось бы поговорить с НПС-ами — не дают. Да и по миру свободно не поразведываешь, ибо нечего, да и зоны заблокированы, пока не скопишь достаточно престижа. Геймера держат в ежовых рукавицах, окутывая рамками и запретами.

Выводы

Очень хочется порекомендовать этот проект, ведь он бесплатен и крайне многофункционален. Грани геймплея постоянно расширяются, есть много всяких интересностей и огромное дерево прокачки уровня PoE. Но уже сейчас я вижу, что у разработчиков в команде отсутствует вменяемый дизайнер и вообще люди с хорошим чувством 'красивого' (уж пусть простят меня великие боги). Линейные подземелья, затянутые до посинения (по 40 минут) бои с боссами (которые ещё и убивают с двух-трёх метких ударов) и совершенно неподобающее внешнее оформление. Некоторые вещи явно не следовало так усложнять и тем более вводить столь 'жмущий' гринд. Без доната я точно не буду продолжать спасать Элион от захватчиков, но и платить огромные суммы за экономию своего времени не собираюсь, а значит, мы прощаемся. Если же у вас отыщется около 6-8 часов ежедневно на эту игру, то вы сможете чувствовать себя весьма комфортно и развиваться быстрыми темпами. Но подойдёт это дело далеко не всем. Хотя признаюсь, это лучшая ММОРПГ из разряда action за последние годы, даже со всеми её недостатками.
Комментарии
  • 3Forest_Swamp | 17 июля 2015 г.
    Забавно получается. Я просто оставлю это здесь.
    • 0SAXAHOID | 17 июля 2015 г.
      А чего забавного-то?
      • 0Forest_Swamp | 17 июля 2015 г.
        Могу дать еще одну попытку на обдумывание. Или сдаешься?
        • 0SAXAHOID | 17 июля 2015 г.
          Сдаюсь?
        • 0Usernm | 18 июля 2015 г.
          Я тоже честно говоря сдаюсь.
        • 0dred1792 | 18 июля 2015 г.
          Оценка 3 в отзыве, а в обзоре "это лучшая ММОРПГ из разряда action за последние годы...".
          Думаю Форест на это акцентирует внимание.
          Или на "пресная прокачка линейного типа", скрин вроде как опровергает это.
          Или на "не нашёл ничего интересного для себя", хотя "это лучшая ММОРПГ из разряда action за последние годы...".

          Но 2 недели прошло, как ни как.
          • 0SAXAHOID | 18 июля 2015 г.
            >это лучшая ММОРПГ из разряда action за последние годы...
            Так и что?.. На то есть отдельно обзор и отзыв.
            В обзоре — объективная оценка (таки да, лучшая ММОРПГ из разряда action за последние годы). В отзыве — личное мнение (тем не менее, Лотусу оно не понравилось).
            А может, хоть она и лучшая за последние годы, но опять же по мнению Лотуса лучшая среди мусора, что не то чтобы особо красит. Вот только в обзоре он опираться на это самое мнение не будет, а предоставит читателю возможность мнение составить своё самостоятельно.

            Человек чудно понимает категории и ровно по ним работает, я не вижу малейших проблем...
            • 0dred1792 | 18 июля 2015 г.
              Я лишь предположил, что имеет в виду Форест своим мистическим комментарием.
              • 0SAXAHOID | 18 июля 2015 г.
                Ну я сразу на это и отвечаю ^_^"
            • 0Usernm | 19 июля 2015 г.
              Кстати говоря, насколько я помню Лотус в тот раз до нормального дерева и не докачался. А оно повеселее чем унылое классовое, которое видно изначально.
              • 0Forest_Swamp | 19 июля 2015 г.
                Думаешь он только из-за прокачки такой отзыв написал? А как же слова о том, какая игра скучная, бестолковые боссы и мобы, и вообще игра для тех, кто хочет "сбежать из реальности"?

                Хотя чего там говорить, для него и нонтаргет там, где нонтаргета и нет.
  • 0DollCarnaval | 17 июля 2015 г.
    Ну вот уж не знаю что там вам в дизайне не понравилось, мне так очень понравилось, достаточно необычный что-ли... во всяком случае у брони классовой. Кстати если весь класс прокачать по максимуму, то откроется уникальная классовая броня.
    И например берсеркер, станет вот таким подобием Гатса.
    По поводу боссов которые занимают больше времени чем сам данж, это по моему явный перебор, я лишь один раз встречал босса, битва с которым заняла половину времени прохождения данжа, и только по той причине, что мы всей группой постоянно помирали(около 15 раз все дружно слились). Однако многие боссы требуют свой подход, не получится просто тупо ломиться в лоб и закликивать, большая часть боссов, при таком подходе, "закликает" самого игрока за пару секунд.
    Ну и как можно было сделать обзор без "Неё"? :D
    P.S. Мне игра понравилась, гриндилка, ну да и чёрт с ней, не первая и не последняя, сделана хорошо, много интересного, с удовольствием продолжу продвижение по сюжету... когда нормальным компом обзаведусь... >_>
    • 0Dark_Kraken | 17 июля 2015 г.
      Согласен. Боссы тут не самые сложные.
    • 0LotusBlade | 17 июля 2015 г.
      Ну вот уж не знаю что там вам в дизайне не понравилось
      В тексте описано, что именно. Я не говорил о дизайне одежды — это вообще никоим образом не связано с игрой. И на боссах частенько натыкался на ситуации, когда один из игроков заваливал битву и выходил / был кикнут, так что приходилось начинать заново, ещё и ждать нового человека (он появляется не на точке боя с боссом, а в самом начале данжа — вот вам провал дизайнера, для примера).
      • 0DollCarnaval | 17 июля 2015 г.
        Никогда бы не подумал что точки для спауна расставляются дизайнерами... извините, был не прав.
        Ну а если по делу, то такие мелочи случались, хотя не могу сказать что бы они были часто, посему особого внимания они не привлекали.
        • 0dred1792 | 18 июля 2015 г.
          Думаю имеется в виду Level-designer или как то так)
      • 0dred1792 | 18 июля 2015 г.
        То что не собралась нормальная команда для прохода данжа, на мой взгляд не проблема кого-либо из команды разработчика.
        А спаун только в начале, да, косяк)
  • 0Forest_Swamp | 17 июля 2015 г.
    А Марк - Жастин Бибер. Да и вообще, ощущение, что всех персонажей создавала женщина. Уж очень смазливые персонажи получились, да и наблюдать, как по джунглям бегают люди в белых рубашках как-то нелепо. Но это мелочи, геймплей для ММО мне понравился, но то, что я не могу запустить игру в последнее время, очень злит.
  • 0dred1792 | 17 июля 2015 г.
    Хороший обзор. Хоть какое-то представление об игре теперь есть)
    Вывод только опущу, ибо это уже каждому своё)
  • 0Usernm | 18 июля 2015 г.
    Когда я играл, я стримил весь игровой процесс. Стрим у меня назывался: "новые баги каждый день" и в общем-то это было правдой. Мы там где только не застревали, что у нас только не пропадало. Вот например из забавного.
  • 0SAXAHOID | 18 июля 2015 г.
    Обещанная чистка пришла по назначению.
    • 0Forest_Swamp | 18 июля 2015 г.
      Ну и правильно, даешь дезинформацию в интернеты!
      • 0SAXAHOID | 18 июля 2015 г.
        Даём. И то, что слешер — поджанр файтинга, мы тоже передадим.
        • 0Forest_Swamp | 18 июля 2015 г.
          Все передавай! Кому надо, тот разберется.
        • 0nikivarvar | 18 июля 2015 г.
          Э. Лол. Серьёзно?
          • 0SAXAHOID | 18 июля 2015 г.
            Цитирую мсье Свомпа. Где-то в ранних постах можно найти этот дискач.
            "Логическая цепочка": Бровлер — поджанр файтинга, экшн в триде без оружия — тоже бровлер, экшн в триде с оружием, то есть слешер — это бровлер с оружием, то есть тоже поджанр файтинга
            • 0Forest_Swamp | 18 июля 2015 г.
              Ранний пост.

              Слова "Бровлер" я вроде как не употреблял. Впрочем, кому интересно, пусть читают.
              • 0Forest_Swamp | 18 июля 2015 г.
                И там ты как здесь пишешь "Как ни странно, официального мнения на эту тему нет".
                • 0SAXAHOID | 18 июля 2015 г.
                  А его действительно нет. Потому жанры каждый определяет для себя.
                  Или если я сделаю текстовый квест и выложу под жанром "гонки", ты станешь называть все текстовые квесты гонками?
                  • 0Darya | 18 июля 2015 г.
                    Если текстовый квест будет про гонки, то в теории... А может хватит уже?
                  • 0Forest_Swamp | 18 июля 2015 г.
                    Я просто подметил твой частый ответ. Даже по теме нон-таргета он проскакивал, хотя из названия уже все понятно, что это за система.
                • Свернуть ветку
  • 0Darya | 18 июля 2015 г.
    А флудильни у вас нет? Можно всем тут молотом по еретической голове дать?
    • 0SAXAHOID | 18 июля 2015 г.
      Вверху есть "общение"
  • 0Forest_Swamp | 19 июля 2015 г.
    Сегодня в 17.00 по мск на этом сайте пройдет стрим по Skyforge.
    • 0Usernm | 19 июля 2015 г.
      Плохая ссылка. Логично что на одной из крупнейших русскоязычных стриминговых платформ практически круглосуточно кто-то в скайфорж играет.
      • 0Forest_Swamp | 19 июля 2015 г.
        Играет может кто-то и каждый день, но в оф. группе не так часто об этом постят.
  • 0Forest_Swamp | 20 августа 2015 г.
    В группе по скайфоржу устроили веселый опрос, кто чем будет заниматься до конца лета. Как обычно, толпа задротов начала отписываться "Защищая Эл¥#%£", "Сражаясь с горголитами(?)" и все в таком духе. Я отписался, что буду работать и играть в другие игры, так как скайфорж после обновления у меня больше не запускается. И вместо того, чтобы помочь или спросить в чем именно трабл, мой коммент удалили. Наверное чтобы не портить веселый летний настрой. Это ужасно. Мое мнение об администрации этого сообщества еще больше испортилось.