Жанр:экшенММОРПГ.Стиль:комбинированныйнон-таргет+таргет,гринд,PvP.Платформа:Windows.Годвыхода:2015.Похожиеигры:Vindictus,Tera,BladeandSoul,ContinentoftheNinthSeal.ТакрождаютсябогиВымышленнаяпланетаЭлионсовершеннонепохожананашусвамиЗемлю.Дивныесоздания,магия,наукаитехника—всёперемешалосьвоединовогромноммире.Населяютеёобыкновенныежители-люди,которыезанимаютсясвоимистандартнымиделами.Ноизредкавстречаютсяите,ктопеодолеваетпланкубанальностиивозвышаетсяквершинаммира—бессмертные.Почемуонисуществуют,откудачерпаютсилу,какобретаютсвоёбессмертие—надэтимивопросамимногиесломалиголову,нотакничегоинеобнаружили.Ноточноизвестно,что,идяпоправедномупути,героинепременнообретаютогромнуюсилу,сравнибогам.Имбудутпоклоняться,ихбудутуважатьинанихвозложатответственностьзабезопасностьвсейпланеты...ИбоночьтемнаиполнаужасовИбочеловечество—неединственнаяразумнаярасавовселенной,азначит,позаконамжанра,присутствуетконфликтиз-заресурсов.Игрокупредстоитоказатьсявшкуребессмертного,которыйначнётсвою'карьеру'ссамыхнизов,постепенновозвышаяськстатусубога.БогивSkyForgeявляютсясущностямиогромныхразмеров,способнымименятьобликивнешностьпожеланию:пол,формутела,цветкожиидругое(ну,нужножекак-тообъяснитьширокуюкастомизациюприсозданииперсонажа).Буднигероевсовсемнетакприятны,каквамможетпоказаться,особенно,когдавеликихзатейниковнасчитываютсятысячи.Постояннаяборьбазавласть,переманиваниеверующих,распространениевлиянияивырезаниевраговсотнями—вотони,обычныеденькиочередного'ЗевсаОлеговича'да'ВиктораБоговеликого'.Да,играполностьюпереведенанарусскийязык,ссоответствующейпрофессиональнойозвучкойипривязкойкрусскимникам,такчтоожидайтевстречатьмножествокрайнестранныхимён,втомчислеисамыхобычных.СамыеинтересующиевопросыЕсливкратце,SkyForge—гриндилка.Некоторыееёэлементыабсолютнооригинальныврамкахжанра,некоторыенаходкидействительноудачны,ностоитпотратитьнапроцессоколо10-ичасов,каквызаметитетенденциюкгринду,даещёкакую.Конечно,перепроходитьодинаковыеуровни—неновостьдляММОРПГ,атутэтоделоещёивкусностямиприправили.Преждевсего,васставитвкомандусдвумяслучайнымиигрокамилюбого'уровня',подогнавпараметрыслабыхперсонажейксоответствующейвменяемойпланке,чтобыкомфортнобыловсем.Враговтожеусилит—всехподстатьсильнейшемубогу.Этоозначает,чтонасамойпервойлокациивызапростосможетепобегатьсчеловеком,которыйужесидитвшкуребессмертногопарумесяцев.Этопозволяетраннейстадиипроектанебытьпустойиз-замалогоколичестваучастников,чемсильнострадаеттажеVindictus.Сдругойсторонывысамиужедолжныбылипонять—еслитакихперекачанныхпарней(илидевушек,которыевстречаютсястольжечасто)можновстретитьвсамомначале,значит,игразаставляетихперепроходитьэтовсёввидекаторгиежедневно...Ивы,отчасти,правы.АльтернативногеймерывольныходитьвПвПрежим,гдепредстоитсражатьсянаразнообразныхаренах,выполняяособыепоручения.Этоможетбытькакбанальное'получи10фраговраньшеостальных',таки'принесивражескийфлаг'.Ипод'альтернативой'яимеюввидупрямуювозможностьнаплеватьнаПвЕконтенткактаковой.СамаSkyForgeдовольнообильнавпланеразнообразиядоступныхресурсов.СлыхалипроГероев3?Таквот,тутколичествоценных'руд'исчисляетсядесятками.Исамыеважныеможнозапростонабиватьсаренвдостаточномколичестве.Воттолькоправяттамбаломдалеконевсеклассыперсонажей.Моегопаладинапорваливклочьядальнебойники:маги,лучникиивсяческиеколдуны.Япопростунесмогподойтикним—тосногсбивали,топараличнакладывали,тострахимолчание—всёмешалосблизитьсясцелью.Ковсемупрочемубегаютвсеклассысодинаковойскоростью,чтосвязанносэпичнойособенностьюигры№1(онейпозже).Имеетсяиполноценныймид-гейм,идажелэйт-геймконтент,чтодовольноредковпоследниегоды.Кпримеру,существуютподземельядляпоходоввтроём/вшестером,периодическивыдаваемыедополнительныеквесты,рэйдыиособаявишенка—вторжения.ВопределённыеднимесяцанаЭлионнападаютвраждебныерасысуществсцельюпорабощения.Сильнейшиегеймерысмогутвступатьвмегабаталиисврагомповсейпланете,чтобызащититьсвоюродину.Проиграете—получитепенальти,авыиграете—улучшитедропвсячины.Событиялэйт-геймаотразятсядаженатех,ктовнихнеучаствует,всё-такипланетанакону.Чтожедопресловутогодоната,тутдажеменяудивитьсмогли.Деловтом,чтоосновнаяпользаотреала—премиумстатус.Онпозволяетполучатьна50%-100%большетехилииныхресурсовпригринде.Этодействительносильноповышаетскоростьдобычинеобходимыхвамкамнейдляулучшенияперсонажаилистроительствавсякого.Но!Укаждогогеймераестьстрогийеженедельныйпределнакаждыйтиплута,такчто,достигнувмаксимума,выбудетевынужденыждатьследующейсреды,ибообновляетсяэтоделов5утрапоМоскве.Таквот,напротяжениидвадцатичасовяумудрилсясцапатьвсе100%доступныхмненедельныхтоваров.Чтожеделатьвоставшеесясвободноевремя,спроситевы?Развиватьсобственнуюимперию(особенность№2,окоторойтожерасскажупозже)!Началолинейное,ветвистыйконецОбучениевигреникогданезаканчивается.Вступительнаячастьдлитсянесколькочасов,послечегоещёпарочкупридётсяпотратитьнасамостоятельноеисследование'миллионов'кнопочекипанелейинтерфейса.Никакойинтуитивностинетивпомине.Дажебольшескажу—выобучаетесьосновамдажеспустянеделиимесяцы,таккакконтентвыдаётсякрайнемаленькимипорциями.Отом,чтобыстатьбогомяивовсемолчу—этодалёкаямечта,доступнаялишьсамымупёртым.Сбесплатнополученнымпремиумомнапаруднейяуспешновыфармилвсё,чтотолькомог.Остальные5днейпростосидишьиждёшьсброса.Ностоилотолькомоейкаретемоемупремиумупревратитьсявобычную'тыкву',какявпалвужасную'депрессию'.Проходитьвсёбезогромныхмножителейкрайненудно,благодаряместнойсистемесражений...Боивигрепроисходятвэкшенстиле,наподобиеDevilMayCry(толькоурезанныеразв10).Важносебяправильнопозиционировать,направлятьперсонажалицомчётковсторонупротивникаиуклонятьсяотнаправленныхатакбоссов.SkyForge,вотличиеотпохожихпроектов,нестесняетсяпоказатьсвоюсутьужеспервыхминут.Обычныймонструбиваетсябыстро,околотрёхсекунд,ноирасставленыоничистодлязрелищностипотасовок.Среднихженужномедленноимонотоннопилитьсекунд20.Обычноодинтакойвстречаетсявкаждойгрупке,таккакпакимобовтутживуткакраз-тонезависимымигрупками.Набольшогопарняможетуйтинесколькоминут(2-5)ипопадаютсяоничастенько.Боссытожеделятсянавиды.Кпримеру,вподземельяхструктуравсегдаповторяется:2промежуточных'толстячка'наодногосупер-большого-мега-жирнющего.Собственно,наэтихтроихуходит80%времени,затрачиваемогонапрохождениеподземелья.Иоченьбыстроэтоутомляет.Битьприходитсяодинаковымиатаками,таккакразнообразиеуменийперсонажейкрайнемало.Лишьспустядобрыймесяцтрудавысможетеоткрытьпарочкуальтернативныхумений.Конечно,естьцелаякучапассивок,ноэтонеотменяетодинаковостикартинкибаталийизоднявдень.Возвращаяськподземельям,смертьозначаетнеобходимостьначатьпоследнююбитвузаново,приэтомврагподлечитсядомаксимумаздоровья.Иеслиувасвыбранавысокаясложность,топридётсякрайненесладко,ведьуспехсильнозависитотспособностикомандычёткоуклоняться.Малотого,тутнепредставленоникакойсистемылечения,втомчислеотсутствуеткласс'целитель'.Вместоэтогоестьподобиещитовибаффов,которыенавремяснижаютповамурон.Единственныйспособвосстановитьздоровье—подбиратьизредкавыпадающиесбоссовсферы.Нокогдавгруппешестьперсонажейивсеранены—начинаетсявакханалия.Танкунедаютнормальновылечиться,онгибнет,азатемгибнетивсягруппа,потомучтовоскреснутьможнобудетлишьприусловиисмертивсехучастников.ГлавнаяособенностьномеродинБольшойпроблемойвмморпгвсегдабыликлассыперсонажей,ведьпрокачкакаждогозанимаетмноговремениисил.ВSkyForgeвамразрешаютпереключатьсямеждуклассамивлюбоймомент.Этоозначает,чтонааккаунтесуществуетодин-единственныйаватар,которыйспособенменятьстилибояналету.Егодревопрокачкибудетразнымдлякаждоговоплощения,новмид-геймеоткрываетсядополнительный,такназываемый,общийатласразвития,бонусыкоторогоперепадаютвсемвашимальтерэго.Чтобыразвиватьэтодело,необходимофармитьтривидаособыхискр(разрушения,созиданияиравновесия).Добываютсяэтиискрывобычныхмиссиях-данжах,атакжевыдаютсязавыполнениезаданийнаогромныхоткрытыхтерриториях.Этивыступаютвкачествесамостоятельныхлокаций,накоторыхвамвыдаютоколо50-100линейныхквестоввида'пойдиубей'и'пойдинажми'.Наоднукартууходитцелыйденькропотливойработы,ноинаградадовольноощутимая(ификсированная,вотличиеотподземелий).Еслиприблизитькамерукатласу,тотразделитсянасекции.Вкаждуюячейкуможновложитьискры,чтобыполучитьеёбонусизакаждуювамвыдадутнемногопрестижа(местныйаналогуровняаккаунта).Такимобразом,ничтоваснеограничивает—вывольнывыкачатьвообщевсё,хватилобытолькотерпенияиискр.Никтонезаставляетбытьигрокомоднойроли:надоелобегатьзапаладина—переключаемсянакриомантаивымораживаемсвоихврагов.Этажесистемаразвитияпозволяетнеделатьошибок,таккаквыничегонепотеряете,сделав'неверный'вкладресурсов.Вперсональноматласеестьчерта,послекоторойдляразвитияуменийгероянужнонаходитьискрыегокласса.Этипадаютужереже,нопомогаютувеличиватьсвоюмощьпараллельнокаквобщемдереве,такивличном.Особенностьвторая—поклонение33%престижанабираетсязасчётвышеуказаннойпрокачки,33%сэкипировкииоставшиеся33%благодарявашемукульту.Достигнув2050престижа,высоздадитесобственныйкульт.Людиначнутподноситьдарысвоемулюбимчикуиприсылатьверныхпоследователей.Стоитсказать,чтотутмыимеемделосигройвигревстилеIdle.Развденьвыдолжныприйтиксвоейгероическойстатуе,чтобысобратьдарыипополнитьрядыкультистов.Туттебеимистики,иагенты,ицелители—каждыйсосвоимиспособностями.Ихможноотправлятьнаслучайногенерируемыенесколькоразвденьзадания,чтобыдобыватьособыевидыресурсовдляпрокачкисугубокульта.Временинавыполнениеквестовуходитотнесколькихминутдовосьмичасов,такчтоособойактивностивэтомнаправлениинепроисходит.Добываядесяткиразнообразныхресурсов,высможетестроитьхрамы,апринихчасовни.Затемособоодарённыхприспешниковнужноэволюционироватьдоболеепросветлённогоуровняипоместитьнаслужбу.Таконибудутдобавлятьвамприростыкхарактеристикамиповышатьизвестность.Чемболеевыразвиликульт,тембольшеквампотянетсянародуитемкачественнеебудутприобщающиесяслужители.Всёпроисходитвсугуботекстовомрежиме,местамискартинками.Задачкиделятьсяна'добытьпровизию','добытьамуницию'и'потратитьпровизию/амуницию,чтобыполучитьресурсХ'.Чтобыописатьвесьнабор'Х'уйдётслишкоммноговремени—этоужепридётсякаждомупознаватьсамому.ШмотникидамодникиСлотыэкипировкавигрепредставленыввидедвухрук(леваяиправая—дляоружия),четырёхколец,четырёхамулетовипарочкитрофеев.Наполнениедлянихобильновыпадаетизлюбыхмонстров,поэтомулегконакапливается.Изначальноинвентарьмал,нозанебольшуюсуммукредитовможноегорасширить.ИликупитьнедостающиересурсыХ.Илисократитьвремяожиданиядовозвратакультистов.Ах,упоминаллияовозможностьпокупатькредитызареал?Да,этовамдоступно.Собственно,премиумобойдётсявам(помоемукурсу)в$30ежемесячно.Пустьдажеиединственнаяпользаотнего—сокращениезатратвременинагринд...Ужтутпридётсявыбирать—убитьтримесяцанапрокачкудолэйт-геймаилиодин.Лишнийшмотразбираетсянаматериалы,которыеиспользуютсядляразвитияуровня(так,дайтеотыщузаписанноеназвание—вот)усилителей.Естьотдельныйдляоружия,амулетов,колецитрофеев.Каждыйнеобходимопрокачиватьнезависимоотдругих.Вкладываявнихразобранныезапчасти,выподымаетеуровеньэтихусилителей,чтоприбавляетнемногопрестижаиповышаетхарактеристики(основныхвсегонесколько,авотдополнительныхдесятки).Тоесть,вынепрокачиваетепараметрынапрямую,распределяяочкиза'лвлап'.Когдажепределпрокачкиочередногоусилителядостигнут—следуетиспользоватьещёодинвидискруженаповышениепланкирангов.Всёэтоисложно,изахватывающеодновременно.Вигрепростонереальноеколичествовсего,чтоможноразвить.Если,конечно,вашмозгвыдержитнапорэлементов,надписейипанелек.Я,дляудобства,записываювсенаименованиявтетрадь,иначесовсемзапутываюсь.Бъ%^7&&@...Что?Надписьзаголовканечитаема?Баги!Янашелнесколькодесятковкрайненеприятныхбаговвсегозадвадняигры.Причёмэтовверсии,близкойкрелизу.Тогеройзастреваетмеждудвухкамнейивиситтамминут10(покаегоневытолкнет),томонстрыначинаютвконвульсияхпрыгатьвверх-внизподдеревьями,топропадаетменюквестовилиотображениепрогрессаихвыполнения.Былодажераз,чтобосснепоявилсявконцеподземелья,такчтомысгруппойпотратиликучувременинасмарку.Вообще,коллизияюнитовтутпростоотвратительная:нинормальнозапрыгнутьнаящики/платформы,нивзобратьсянаскалу,нисразитьсявблизидеревьев.Да,отдеревьевлучшедержатьсяподальше,атогляди,окажетесьнаголовеумонстра,которыйстоитнаголовеудругогомонстра,которыйстоитнадереве...Иведьэтояещёнарочнонеискалпроблемнасвоюпаладинскую'отвагу'.Самаанимацияспособностейгероевнезрелищная.Ничегоприятногонемогусказатьиорисовкеперсонажей,иобихнарядах.Главнаякрепость(гдеможнопереходитьмеждуважнымилокациямипосредством'туннелей')грузитсяоченьбыстро,какивсяигра,ноеёразмытыезадниефоныубиваютвсякийинтерескмиру.Озвучкасделанапрофессионально,носоздаётсявпечатление,чтокаждыйактёрработалсамнасебя,необращаявниманиянапроисходящеевданныймоментпосюжету.Кто-точересчурпереигрывает,кто-тослишкомсамовлюблённ,новсехихобъединяетоднаобщаячерта—никакихэмоций.Ниодинневызываетяркиесопереживанияилидоверие.Ну,самиподумайте,пришливывлагерькохотнику,городкоторогозахваченужаснымимонстрами,аонстоиттакойвбелёхонькойрубахе,безединогосиняка-царапинкииспокойнымголосомрассказывает,какойонкрутойпареньикакмногосделалдовашегоприхода(итогоубил,иэтого).Нуневерю!Кстатиобубийствах—зрелищностьтутнулевая.Нивамоторванныхконечностей,нилитровкрови,нирэгдолла.Идажебанальное—фразынеподвижныхНИП-овитоповторяютсяужеспустяпарочку.Гдеэффект'вау'?Мирсловномёртв,инаселяютегоугрюмыескоплениялагающихбезжизненныхтекстур.Хорошохотьсделалиширокоеменюнастроек,такчтодаженасвоёммедлительномкорытеясмогзапуститьпроектболее-менеекомфортно.Хотелосьбыуслышатьактивнуюмузыку,достойнуюэкшена—ноеёнет.ХотелосьбыпоговоритьсНПС-ами—недают.Даипомирусвободнонепоразведываешь,ибонечего,даизонызаблокированы,поканескопишьдостаточнопрестижа.Геймерадержатвежовыхрукавицах,окутываярамкамиизапретами.ВыводыОченьхочетсяпорекомендоватьэтотпроект,ведьонбесплатеникрайнемногофункционален.Гранигеймплеяпостояннорасширяются,естьмноговсякихинтересностейиогромноедеревопрокачкиуровняPoE.Ноужесейчасявижу,чтоуразработчиковвкомандеотсутствуетвменяемыйдизайнеривообщелюдисхорошимчувством'красивого'(ужпустьпростятменявеликиебоги).Линейныеподземелья,затянутыедопосинения(по40минут)боисбоссами(которыеещёиубиваютсдвух-трёхметкихударов)исовершеннонеподобающеевнешнееоформление.Некоторыевещиявнонеследовалотакусложнятьитемболеевводитьстоль'жмущий'гринд.БездонатаяточнонебудупродолжатьспасатьЭлионотзахватчиков,ноиплатитьогромныесуммызаэкономиюсвоеговременинесобираюсь,азначит,мыпрощаемся.Еслижеувасотыщетсяоколо6-8часовежедневнонаэтуигру,товысможетечувствоватьсебявесьмакомфортноиразвиватьсябыстрымитемпами.Ноподойдётэтоделодалеконевсем.Хотяпризнаюсь,этолучшаяММОРПГизразрядаactionзапоследниегоды,дажесовсемиеёнедостатками.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".