14 июля игра была добавлена в "Early Access".

Pixel Ferrets разрабатывает эту игру уже несколько лет. Большого шума в странах СНГ она пока не навела да и вряд ли сможет, зато на родине, в Швеции, Secrets of Grindea получила бесчисленное множество наград и даже обзавелась собственной вики, пусть и неофициальной. Почти двести отзывов на игру в Steam положительны, что довольно неплохо. Но что с ней не так?

Раз игра так хочет быть похожей на старомодные рпг, то играть в нее лучше с геймпада, верно? В целом, так и должно быть, ведь Secrets of Grindea его полностью поддерживает. Поэтому-то я удобно расположилась перед монитором на диване и принялась за игру.

Ничто не предвещало беды

Поначалу Secrets of Grindea отрицательных эмоций не оставляла. Визуальный стиль симпатичный, главная героиня может ходить по диагонали, что немаловажно, да и сама игра наполнена множеством деталей. Все вокруг будто бы жило собственной жизнью. Особую радость я испытала, когда после случайного удара по бочке и задев курицу, последняя не стала гонять меня по всей карте в попытках убить (в Hardland на вас запросто накинулся бы с десяток пернатых). Зато зайцы тут просто исчадие ада. Первое впечатление порой обманчиво, и тут как раз этот самый случай. Случай, когда за визуальным стилем и множеством внутриигровых возможностей, нельзя спрятать все досадные ошибки или просчеты, мешающие насладиться игрой в полной мере.


Да кому нужен полный экран?

Изначально игра запускается в окне. Поковырявшись в настройках, можно исправить "Windowed" на "Yes". Разрешение экрана настроить нельзя, к сожалению. По умолчанию, в игре это где-то 1270 на 720 точек, по ощущениям. Это не так страшно, но вот при втором или третьем запуске игра выдает расчудесные "артефакты". Она их может выдать даже если вы игру просто свернули. Как исправить это? Снова запустить в режиме окна, разумеется.

Ах, да. Если вы свернули игру, то разрешение дисплея в некоторых случаях может измениться.


Владение мечом, да и вообще любым оружием

Раз главная героиня может двигаться по диагонали, то она может и мечом бить в восьми направлениях? Нет, конечно. Только в четырех. И это довольно серьезная проблема. Ударить по диагонали игрок не может, и противники в игре умело этим пользуются. Для пары мобов проблема несерьезна, а вот для десятка противников - критична. На втором боссе (гигантском слизне) вы это запросто сможете почувствовать. Да и не только на том слизне. На подходе к городу, рядом с указателями, на вас нападет растение, которое бьет далеко и сильно. И было бы просто замечательно, если бы была возможность подойти и ударить по диагонали. Но ее, увы, нет.


Щиты

Щит также ставится лишь в четырех направлениях. Но что более печально - с щитом нельзя повернуться. Ни в какую сторону. Самое противное - к этому нельзя привыкнуть, потому что управления частенько настроено против геймера. Допустим, вы идете по локации и на вас нападает пчела страшная вещь на самом деле, особенно при аллергии на укусы. Ударить ее не получится, так как она летает над вами и все взмахи мечом практически бессмысленны. Нужно поставить щит, и пчела, собравшаяся ужалить вас, благополучно ударится об него, а затем оглушенная упадет на землю. Звучит просто? Но постоянно возникают ситуации, когда щит ставится в другую сторону, и пчела-таки жалит вас. Ну что за недоразумение?

Расчудесные умения

Как и в случае со щитом или мечом, использовать умения можно лишь в четырех направлениях. Почему именно так? Это же нелогично! И, дойдя до слизня, несложно понять, насколько сильно это раздражает. А все почему? Слизень движется в любую сторону, приняв облик колеса с шипами. Движется он заметно быстрее вас и убежать не получится при всем желании. И тут на помощь должны прийти умения. По крайней, умение "рывок" должно было помочь убежать от босса, который в этой форме даже урон не получает. Но не выйдет, так как вам придется применить два умения, чтобы переместиться в другой угол карты, а слизню достаточно просто прокатиться по диагонали.



Прятки

Тут все просто - нельзя увидеть героиню, спрятавшуюся за каким-либо предметом. Хотя вру, можно, но только за гигантским слизнем. В остальных случаях понять, куда нужно идти и идете ли вы вообще, не получится. Не то, чтобы это было критично, но возникают ситуации, когда героиня исчезает за высокими объектами.

Злые двери

В городе достаточно много домов, куда можно зайти. По большей части, ничего интересного там пока нет, но из чисто спортивного интереса, зайти в дома можно. Допустим, вы внутри и видите три выхода. Сверху, снизу и слева. Выйти можно через любую, а вот зайти не получится. Верхняя дверь не впустит вас обратно. Да, можно сказать, что ее не видно на карте, но зачем тогда эта дверь внутри здания?

Интерфейс

Не могу сказать за управление на клавиатуре, так как не пробовала, но инвентарь на геймпаде вызывается клавишей "Start". "Back", который в теории должен за это отвечать, вызывает командную строку, которая вообще тут ни к месту, потому что для введения команды нужна клавиатура. Но я же с геймпада играю!

Дальше больше. Кнопка "Start" вызывает меню, в котором можно выбрать из нескольких пунктов, типа крафтинга, инвентаря или настроек игры. Переключаться между пунктами можно кнопками, нажимая влево или вправо на левом стике или на D-pad. Но как только вы выберете нужный вам пункт (кнопкой "A"), то влево и вправо больше не переключают пункты меню. Теперь за это отвечают кнопки "RB" и "RL" или "RT" и "RB". И я не понимаю, как это работает, потому что в одних случаях меню переключается на на одни кнопки, в других - на другие.


Итоги

Сыграв около двух часов, у меня нет ощущения того, что передо мной почти законченный продукт. Возможностей много - соглашусь, но проблемы с управлением и интерфейсом настолько очевидны, что постоянно привлекают внимание, не давая погрузиться в игру. Думается мне, что управление останется таким же, а вот все остальное стоит переделать.
Комментарии
  • 0Nord | 19 июля 2015 г.
    И... Я всё же хочу в неё сыграть. Кто-то говорил, что там есть демка. Пойду искать.
    • 0Darya | 19 июля 2015 г.
      Там еще есть длс-шлем за 129 рублей...
      • 0Makc4ik | 19 июля 2015 г.
        И что с того? Это Style item, который никак не влияет на игру, а просто так, для красоты. Изначально он был предназначен для предзаказавших, раз уж такое дело.
      • 0Nord | 19 июля 2015 г.
        Знаю. НО! Он называется - "купите нам кофе". Это явно шутка на самими собой. И да. Играю. Кролики не страшнее слизней пока. Да, не хватает ударов по диагонали и блоков там же, но пока не критично.
        • 0Makc4ik | 19 июля 2015 г.
          Все эти диагонали требовали бы больше хлопот. Анимация для персонажа, врага, каждого предмета экипировки... это надо было бы писать в 2-3 раза больше спрайтов. И уж поверьте, вам бы обилие диагоналей не понравилось бы абсолютно, особенно игрокам, использующих геймпад, а D-Pad на аналоговом геймпаде Xbox'а не везде хорош.
          • 1Darya | 19 июля 2015 г.
            Возьмите для примера Hammerwatch. Там что, невероятно сложное управление на геймпаде? Нет, оно классное. И восемь направлений для удара есть.
            • 0Makc4ik | 19 июля 2015 г.
              Hammerwatch, к примеру, Hack n' Slash, поэтому это свойственно. Эта же игра разносторонняя в этом плане. Мне трудно объяснить, как конкретно отличить Secrets of Grindea от этого жанра... просто чувствуется, что это не одно и то же.
            • 0Makc4ik | 19 июля 2015 г.
              И да, кстати, спасибо, что напомнили о Hammerwatch, а то я только в бету поиграл, а саму так и не проходил ^_^.
          • 0Nord | 19 июля 2015 г.
            Логично.
            • 0Makc4ik | 19 июля 2015 г.
              Да и плюс, если играть в игру очень долго (задрачивать улучшая свои навыки), как я, то и без этих диагоналей всё будет очень даже неплохо. Серьезно, десятки часов наигранных в Arcade Mode не прошли даром, так что вашей заменой диагоналей будут некоторые способности, наподобие Spirit Slash, Whirlslash, Ice Nova.
          • 0Darya | 19 июля 2015 г.
            О, нет. D-pad использую лишь иногда. Остальное время пользуюсь стиком. Какие там проблемы с направлением могут быть? Не понимаю этого.
            • 0SAXAHOID | 19 июля 2015 г.
              Но... Но как можно играть стиком в игру с дискретным движением?.. Или оно тут не дискретное?
              Это же дико неудобно
        • 0Darya | 19 июля 2015 г.
          Кроликов можно не трогать. Они неагрессивные создания.
          • 0Makc4ik | 19 июля 2015 г.
            Только если вы не играете в Arcade Mode. :)
            А так - они шило в заднице.
            • 0Darya | 19 июля 2015 г.
              Стоит проверить :D
              • 0Makc4ik | 19 июля 2015 г.
                И да, игру я ещё сильнее полюбил именно за этот режим. Действительно надо думать над развитием персонажа, плюс сам Crawling в стиле The Binding of Isaac. А то, что можно играть с компанией - ну просто мм-ах!
    • 0Nord | 19 июля 2015 г.
      Кстати. О меню. Если надать Х, то входишь в подменю, а если нажать О, то выходишь из него, но не выходишь из паузы, где все менбшки, но снова можешь перемешаться D-pad'ом.
      • 0Makc4ik | 19 июля 2015 г.
        Используешь аналоговый PS-овский геймпад?
        • 0Nord | 19 июля 2015 г.
          Использую геймпад с циферками, но привычка с детства осталась. И да, покуапл специально похожий на PS-овский. Второй раз его беру, прошлый через четыре года сломался.
          • 0Makc4ik | 19 июля 2015 г.
            Да, знакомая фигня, видел в магазинах. Ну а сами геймпады долговечные, аж приятно :)
            • 0Nord | 19 июля 2015 г.
              Да сам в шоке. Стоит 300-450р. в зависимости от региона, а работает на ура. Правда, иногда надо ставить эмулятор для боксовского пада, но это не проблема. Даже вот в этой игре поставил и никаких проблем.
  • 0Makc4ik | 19 июля 2015 г.
    Сравнивая свой отзыв с этой новостью... Это полная противоположность.
    Ну серьезно, куда столько критики? Я абсолютно спокойно и без лишних проблем играл и на клавиатуре, и на геймпаде. Проблем с разрешением у меня никогда не было. Всю соль скиллов легко прочувствовать в Arcade Mode. Может и по диагонали бить нельзя, ну то простите, это уже была бы некая подобная игра со SNES, а на всё это нужны и сторонние анимации атаки наискосок что персонажу, что всем врагам, ибо это было бы OP.
    В эту игру я в среднем наиграл часов 60 и ничуть не жалею о потраченном времени.
    P.S. Единственная проблема, с которой я столкнулся, так это игра по сети, так как не всегда сервера отвечают, а в режиме аркады порой вылетают некоторые игроки, всё.
    • 0Darya | 19 июля 2015 г.
      Я лишь написала то, что меня забеспокоило. И если есть 8 направлений движения, то сложно сделать анимацию для гг? И почему нельзя поворачиваться, когда гг ставит блок? Не понимаю я этого и это можно было сделать лучше.

      Допустим, что глюки с разрешением есть только у меня, но в настройках игры говорится про то, что, мол, в фулскрине пока не надо запускать.
      • 0Makc4ik | 19 июля 2015 г.
        Ну, с анимацией сложно, скорее всего, по уже описанной мною причине.
        Игра сделана в стиле олдскула, поэтому и задумки не было, наверное? Кстати, про блок - вы нашли ещё кое-что, за что можно зацепиться, даже меня это иногда бесит.

        Предупреждение про "some computers". Значит ваш компьютер относится к числу "some", либо у вас не последний XNA.
        • 0Darya | 19 июля 2015 г.
          Тогда печаль-беда, если мой компьютер обозначен как "некоторый"...
          • 0Makc4ik | 19 июля 2015 г.
            Прочитал предупреждение до конца. "Windowed Fullscreen". Можете покопаться так, чтобы добиться такого режима? (В случае, если оконный режим не занимает у вас весь экран)
            • 0Darya | 19 июля 2015 г.
              Некомфортно играть в окошке, скажем так. Но пока придется мириться с этим.
              • 0Makc4ik | 19 июля 2015 г.
                Да, знаю, но надеемся, что после выхода из Early Access этот баг отображения пофиксят.
    • 0LotusBlade | 19 июля 2015 г.
      Мне вот тоже показалось, что большая часть претензий притянута за уши. Я играл в нечто подобное (Recettear) и не разу не ощущал дискомфорта от невозможности бить по диагонали. В том числе потому, что, как и в этой игре, там герой при атаке 'вперёд' лупит оружием на 180 градусов. То есть, наносит урон врагам по диагонали 'за компанию'.

      Ругать же игру за умных мобов (пчёл) — ну это уже вне моего понимания. По сей день существуют лишь ЕДИНИЦЫ игр с умными мобами, которые умеют делать что-либо кроме 'идти к позиции игрока' (и я их так сразу даже не назову по памяти). А то, что щитом нельзя размахивать, как носками — просто замечательно. Значит игра стимулирует нас на правильные взвешенные действия, а не бездумное закликивание — этого и в Idle жанре полно.

      Про двери смешно. Да они чуть ли не в каждой игре есть, а войти нельзя. Это проблема мирового масштаба, а не лично данного проекта.

      Менюшка на кнопке старта/esc есть у очень многих проектов, тем более в жанре jrpg. И это очень удобно (говорю как частый юзер геймпада).

      Ну а остальное уже просто придирки, учитывая, что мы говорим о раннем доступе, а не релизе. Вот за что действительно нужно было отругать данную игру — цену в $15. Это уже перебор! Кролики, слизни, пчёлы — такого полно везде! Обыденность — большая проблема современных игрушек. И за это тоже стоило поругать.

      Нужно будет скачать, короче...
      • 0Darya | 19 июля 2015 г.
        Ругать же игру за умных мобов (пчёл) — ну это уже вне моего понимания.

        Эм... Не помню, чтобы я вообще про умных пчел писала. Я говорила про щит, как бы.

        Про двери смешно. Да они чуть ли не в каждой игре есть, а войти нельзя. Это проблема мирового масштаба, а не лично данного проекта.

        Через них можно выйти, вот в чем дело.

        Менюшка на кнопке старта/esc есть у очень многих проектов, тем более в жанре jrpg. И это очень удобно (говорю как частый юзер геймпада).

        Это не jrpg. И да, я тоже частый юзер геймпада и прекрасно понимаю, о чем говорю.
      • 0Makc4ik | 19 июля 2015 г.
        >Нужно будет скачать, короче...
        Тоже самое сделал и я, однако, если бы она стоила $10, то я купил бы, а так...
  • 0Dicur3x | 21 июля 2015 г.
    Вот что бывает когда слишком рьяно обращаешь на мелочи внимание.