Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Mass Effect 2 / Посты [1] Обзор Mass Effect 2 |
|
4428 0 23 июня 2013 г. Редакция
|
Mass Effect — одна из моих любимых игр. Даже учитывая множественные ошибки BioWare их трилогия началась более чем достойно, подняв жанр RPG на новые кинематографические высоты. А Mass Effect 2 превосходит свою предшественницу буквально во всём. С самых первых кадров вы влюбитесь в неё раз и навсегда, и чем дальше будете продвигаться, тем тяжелее станет эта зависимость.
История капитана Шепарда продолжается. Будущее давно наступило, вот только не слишком благоприятное: всей разумной жизни в галактике грозит большая опасность в виде стремящихся уничтожить её Жнецов — продвинутой расы машин. Хорошо известный нам выдающийся солдат Шепард уже разок ухитрился дать им отпор, вот только полную победу праздновать ещё совсем не время. Пришло время переходить в наступление! Звучит откровенно суицидально, да, но у нашего героя есть план — найти лучших из лучших воинов всей галактики и как-то убедить их поставить свои жизни на кон ради всеобщего блага. Хороший план, правда?
Именно эти лучшие и толкают сюжет вперёд. Игрок даже начинает постепенно разделять их мотивации по мере знакомства с новыми членами команды. А саму команду уж точно нескоро забудет! Может, сама история и не слишком оригинальна, но вот персонажей BioWare создали отменных. Притом в отличие от большинства игр в Mass Effect 2 внимание уделяется не только главным героям: каждый галактический гражданин уникален в чём-то, так что исследование её становится по-настоящему увлекательным занятием.
Но даже непогрешимо проработанные персонажи значили бы мало без фирменного кинематографического подхода к интерактивным беседам. В Mass Effect нам представили "колесо переговоров", позволяющее реализовать быстрые, интригующие и (самое главное!) контролируемые геймером кат-сцены. Вся суть скрывалась в выборе эмоциональной сути ответа, а не конкретной реплики — очень интересный подход, сделавший диалоги из относительно скучного занимательным, интересным процессом. Своей новизны такое решение не потеряло до сих пор. Более того, система стала ещё продуманнее, чем раньше.
Самое же главное достижение Mass Effect 2 — то, насколько личной она может стать для каждого. Прошли первую часть? Вторая способна импортировать ваши сохранения вместе со всеми принятыми решениями и продолжить историю с момента, где она закончилась. На основной сюжет это никак не влияет, зато на множество его аспектов (а следовательно, на всё впечатление от игры) — ещё как! Старые знакомые и враги, даже начинающие историю сцены — ничто не избежит последствий ваших решений. И сиквел продолжает традицию предоставления геймеру такой свободы. В результате каждый ваш выбор, от изначального определения пола персонажа до глобальных проблем жизни и смерти, значит. Довольно сложно было бы подарить подобное ощущение присутствия иным способом, так что поклон BioWare за изобретательность.
Наверняка кто-то сейчас подумал о невозможности играть во вторую часть, не имея сохранений первой, так? Отнюдь. Mass Effect 2 просто сделает несколько важных выборов за игрока, если тот решит начать сразу с неё. Конечно, вы много потеряете из-за непонятных отсылок и намёков, но что поделать? Вся серия была задумана именно как три главы одной истории, угодить совершенно всем тут не выйдет.
Говоря о угождении, BioWare выслушали все замечания критиков относительно Mass Effect. Несколько технических проблем и решений (особенно на Xbox 360) были весьма неприятными... И их исправили! Во второй части больше нет никаких долгих поездок на лифтах и подтормаживающей загрузки текстур. Вместо них мы получили (иногда длительные) экраны загрузки, но лично по моему мнению так намного лучше. Нужно ведь чем-то платить за удобства, верно? Также игра лишилась "стандартных" побочных заданий, пустых планет для исследования и практически всего остального, названного в числе недочётов первого эпизода.
Вышло не совсем. За два прохождения я успел испытать отваливание звука, застревание персонажа в текстурах и несколько полноценных "вылетов". К счастью, это добро случается довольно редко и его можно игнорировать, особенно если вспомнить о красоте виртуального мира. Как, я не сказал? Mass Effect 2 очень хороша в визуальном плане. Потрясающие пейзажи, дотошное внимание к деталям и так далее — всё здесь на месте. Разумеется, на мощном компьютере графика становится не в пример краше консольной, а захватывает дух от неё даже на приставках...
Улучшения, улучшения... Что-то забыл. Ах да! Инвентарь! Помните, каким кошмаром он был? Теперь можете забыть, как о страшном сне. И систему умений поправили. Не в пример первой части, тут они настолько оптимизированы и продуманы, что сначала кажутся слишком простыми для RPG. Со временем это обманчивое впечатление развеивается.
И классы не избежали редактуры: они остались в основном теми же, но были изрядно изменены внутри. Теперь у каждого есть свои оружейные предпочтения и уникальные умения. Бой за солдата и, скажем, адепта разительно отличается, обосновывая наконец-то сам факт наличия раздельных типов героя. Как видите, к финалу Mass Effect 2 буквально всё в ней будет "вылеплено" вашими собственными руками, от сюжета до спокойных моментов и сражений.
Вот только где смысл в проработанной ролевой части, если играть не интересно? Ну, что тут сказать... В Mass Effect 2 очень интересно играть. Её можно назвать первой частью, в которой исправили все недочёты и поменяли сюжет. Перестрелки отшлифовали до степени, когда они могут понравиться даже убеждённым фанатам шутеров, например. Идеальной игру назвать не получится, но в общем она очень хороша. Геймер быстро научится перезаряжать винтовку, тасовать биотические умения и командовать своим отрядом, заставляя тот действовать в соответствии с — без сомнений — победной тактикой. А когда станет жарко (станет, поверьте), можно просто взять большую пушку и исправить ситуацию. Безупречное совмещение "шутерной" интенсивности сражений и "RPG-шной" тактики — вы верите в такое? Если нет — попробуйте сыграть.
Версии для консолей и ПК практически идентичны, разве что на последнем интерфейс оптимизирован под мышку и клавиатуру и доступно немного больше настроек управления. Не возьмусь говорить, что тут или там вышло хуже — дело вкуса, как по мне.
Разработчик особо позаботился о не допускании застоя в геймплее Mass Effect 2. Вышло прекрасно: у каждого побочного задания теперь есть свои собственные локации, вся галактика открыта для изучения, да к тому же везде можно отыскать интересного собеседника. В отношении боевых зон отказались от нудных запутанных лабиринтов, что тоже пошло только на пользу.
Заключение
Игры типа Mass Effect 2 появляются не часто. Тут совмещаются большая индивидуальность прохождения и поистине эпичные масштабы сюжета. Проработка миссий и боевая механика — одни из лучших, какие я когда-либо видел. Графика, озвучка, эффекты, музыка — все они исполнены на высшем уровне. Придраться хоть к чему-то очень сложно — сами видите, как я старался, а смог вспомнить лишь о нескольких глюках, от которых никто не застрахован. Единственная более-менее серьёзная проблема — чуть менее сильный и понятный для не знакомых с первым эпизодом из-за частых отсылок к нему сюжет.
...Но если это — повод лишить себя такой игры, то мир сошёл с ума.
Именно эти лучшие и толкают сюжет вперёд. Игрок даже начинает постепенно разделять их мотивации по мере знакомства с новыми членами команды. А саму команду уж точно нескоро забудет! Может, сама история и не слишком оригинальна, но вот персонажей BioWare создали отменных. Притом в отличие от большинства игр в Mass Effect 2 внимание уделяется не только главным героям: каждый галактический гражданин уникален в чём-то, так что исследование её становится по-настоящему увлекательным занятием.
Но даже непогрешимо проработанные персонажи значили бы мало без фирменного кинематографического подхода к интерактивным беседам. В Mass Effect нам представили "колесо переговоров", позволяющее реализовать быстрые, интригующие и (самое главное!) контролируемые геймером кат-сцены. Вся суть скрывалась в выборе эмоциональной сути ответа, а не конкретной реплики — очень интересный подход, сделавший диалоги из относительно скучного занимательным, интересным процессом. Своей новизны такое решение не потеряло до сих пор. Более того, система стала ещё продуманнее, чем раньше.
Самое же главное достижение Mass Effect 2 — то, насколько личной она может стать для каждого. Прошли первую часть? Вторая способна импортировать ваши сохранения вместе со всеми принятыми решениями и продолжить историю с момента, где она закончилась. На основной сюжет это никак не влияет, зато на множество его аспектов (а следовательно, на всё впечатление от игры) — ещё как! Старые знакомые и враги, даже начинающие историю сцены — ничто не избежит последствий ваших решений. И сиквел продолжает традицию предоставления геймеру такой свободы. В результате каждый ваш выбор, от изначального определения пола персонажа до глобальных проблем жизни и смерти, значит. Довольно сложно было бы подарить подобное ощущение присутствия иным способом, так что поклон BioWare за изобретательность.
Наверняка кто-то сейчас подумал о невозможности играть во вторую часть, не имея сохранений первой, так? Отнюдь. Mass Effect 2 просто сделает несколько важных выборов за игрока, если тот решит начать сразу с неё. Конечно, вы много потеряете из-за непонятных отсылок и намёков, но что поделать? Вся серия была задумана именно как три главы одной истории, угодить совершенно всем тут не выйдет.
Говоря о угождении, BioWare выслушали все замечания критиков относительно Mass Effect. Несколько технических проблем и решений (особенно на Xbox 360) были весьма неприятными... И их исправили! Во второй части больше нет никаких долгих поездок на лифтах и подтормаживающей загрузки текстур. Вместо них мы получили (иногда длительные) экраны загрузки, но лично по моему мнению так намного лучше. Нужно ведь чем-то платить за удобства, верно? Также игра лишилась "стандартных" побочных заданий, пустых планет для исследования и практически всего остального, названного в числе недочётов первого эпизода.
Вышло не совсем. За два прохождения я успел испытать отваливание звука, застревание персонажа в текстурах и несколько полноценных "вылетов". К счастью, это добро случается довольно редко и его можно игнорировать, особенно если вспомнить о красоте виртуального мира. Как, я не сказал? Mass Effect 2 очень хороша в визуальном плане. Потрясающие пейзажи, дотошное внимание к деталям и так далее — всё здесь на месте. Разумеется, на мощном компьютере графика становится не в пример краше консольной, а захватывает дух от неё даже на приставках...
Улучшения, улучшения... Что-то забыл. Ах да! Инвентарь! Помните, каким кошмаром он был? Теперь можете забыть, как о страшном сне. И систему умений поправили. Не в пример первой части, тут они настолько оптимизированы и продуманы, что сначала кажутся слишком простыми для RPG. Со временем это обманчивое впечатление развеивается.
И классы не избежали редактуры: они остались в основном теми же, но были изрядно изменены внутри. Теперь у каждого есть свои оружейные предпочтения и уникальные умения. Бой за солдата и, скажем, адепта разительно отличается, обосновывая наконец-то сам факт наличия раздельных типов героя. Как видите, к финалу Mass Effect 2 буквально всё в ней будет "вылеплено" вашими собственными руками, от сюжета до спокойных моментов и сражений.
Вот только где смысл в проработанной ролевой части, если играть не интересно? Ну, что тут сказать... В Mass Effect 2 очень интересно играть. Её можно назвать первой частью, в которой исправили все недочёты и поменяли сюжет. Перестрелки отшлифовали до степени, когда они могут понравиться даже убеждённым фанатам шутеров, например. Идеальной игру назвать не получится, но в общем она очень хороша. Геймер быстро научится перезаряжать винтовку, тасовать биотические умения и командовать своим отрядом, заставляя тот действовать в соответствии с — без сомнений — победной тактикой. А когда станет жарко (станет, поверьте), можно просто взять большую пушку и исправить ситуацию. Безупречное совмещение "шутерной" интенсивности сражений и "RPG-шной" тактики — вы верите в такое? Если нет — попробуйте сыграть.
Версии для консолей и ПК практически идентичны, разве что на последнем интерфейс оптимизирован под мышку и клавиатуру и доступно немного больше настроек управления. Не возьмусь говорить, что тут или там вышло хуже — дело вкуса, как по мне.
Разработчик особо позаботился о не допускании застоя в геймплее Mass Effect 2. Вышло прекрасно: у каждого побочного задания теперь есть свои собственные локации, вся галактика открыта для изучения, да к тому же везде можно отыскать интересного собеседника. В отношении боевых зон отказались от нудных запутанных лабиринтов, что тоже пошло только на пользу.
Заключение
Игры типа Mass Effect 2 появляются не часто. Тут совмещаются большая индивидуальность прохождения и поистине эпичные масштабы сюжета. Проработка миссий и боевая механика — одни из лучших, какие я когда-либо видел. Графика, озвучка, эффекты, музыка — все они исполнены на высшем уровне. Придраться хоть к чему-то очень сложно — сами видите, как я старался, а смог вспомнить лишь о нескольких глюках, от которых никто не застрахован. Единственная более-менее серьёзная проблема — чуть менее сильный и понятный для не знакомых с первым эпизодом из-за частых отсылок к нему сюжет.
...Но если это — повод лишить себя такой игры, то мир сошёл с ума.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Чтоб скрыть рекламу, необходимо зарегистрироваться.
3D
Экшен
BioWare
Капитан Шепард / Commander Shepard
Цифровая доставка
Electronic Arts
Джек Уолл / Jack Wall
На прохождение
Mass Effect
PlayStation 3
Всегда реал-тайм
Обзор / Review
Ролевая игра (RPG)
Сэм Хулик / Sam Hulick
Платная
Сингл
Вид от 3-го лица
Пошаговые только бои
Unreal Engine 3
Windows
Xbox 360
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".