0

Обзор Mass Effect 2

Это обзор игры Mass Effect 2 от SAXAHOID (перевод)
4203 0 23 июня 2013 г. Редакция
Mass Effect — одна из моих любимых игр. Даже учитывая множественные ошибки BioWare их трилогия началась более чем достойно, подняв жанр RPG на новые кинематографические высоты. А Mass Effect 2 превосходит свою предшественницу буквально во всём. С самых первых кадров вы влюбитесь в неё раз и навсегда, и чем дальше будете продвигаться, тем тяжелее станет эта зависимость.

MassEffect—однаизмоихлюбимыхигр.ДажеучитываямножественныеошибкиBioWareихтрилогияначаласьболеечемдостойно,поднявжанрRPGнановыекинематографическиевысоты.АMassEffect2превосходитсвоюпредшественницубуквальнововсём.Ссамыхпервыхкадроввывлюбитесьвнеёразинавсегда,ичемдальшебудетепродвигаться,темтяжелеестанетэтазависимость.ИсториякапитанаШепардапродолжается.Будущеедавнонаступило,воттольконеслишкомблагоприятное:всейразумнойжизнивгалактикегрозитбольшаяопасностьввидестремящихсяуничтожитьеёЖнецов—продвинутойрасымашин.ХорошоизвестныйнамвыдающийсясолдатШепардужеразокухитрилсядатьимотпор,воттолькополнуюпобедупраздноватьещёсовсемневремя.Пришловремяпереходитьвнаступление!Звучитоткровенносуицидально,да,ноунашегогерояестьплан—найтилучшихизлучшихвоиноввсейгалактикиикак-тоубедитьихпоставитьсвоижизнинаконрадивсеобщегоблага.Хорошийплан,правда?Именноэтилучшиеитолкаютсюжетвперёд.Игрокдаженачинаетпостепенноразделятьихмотивациипомерезнакомствасновымичленамикоманды.Асамукомандуужточнонескорозабудет!Может,самаисторияинеслишкоморигинальна,новотперсонажейBioWareсоздалиотменных.ПритомвотличиеотбольшинстваигрвMassEffect2вниманиеуделяетсянетолькоглавнымгероям:каждыйгалактическийгражданинуникаленвчём-то,такчтоисследованиееёстановитсяпо-настоящемуувлекательнымзанятием.Нодаженепогрешимопроработанныеперсонажизначилибымалобезфирменногокинематографическогоподходакинтерактивнымбеседам.ВMassEffectнампредставили"колесопереговоров",позволяющеереализоватьбыстрые,интригующиеи(самоеглавное!)контролируемыегеймеромкат-сцены.Всясутьскрываласьввыбореэмоциональнойсутиответа,анеконкретнойреплики—оченьинтересныйподход,сделавшийдиалогиизотносительноскучногозанимательным,интереснымпроцессом.Своейновизнытакоерешениенепотерялодосихпор.Болеетого,системасталаещёпродуманнее,чемраньше.СамоежеглавноедостижениеMassEffect2—то,наскольколичнойонаможетстатьдлякаждого.Прошлипервуючасть?Втораяспособнаимпортироватьвашисохранениявместесовсемипринятымирешениямиипродолжитьисториюсмомента,гдеоназакончилась.Наосновнойсюжетэтоникакневлияет,затонамножествоегоаспектов(аследовательно,навсёвпечатлениеотигры)—ещёкак!Старыезнакомыеивраги,даженачинающиеисториюсцены—ничтонеизбежитпоследствийвашихрешений.Исиквелпродолжаеттрадициюпредоставлениягеймерутакойсвободы.Врезультатекаждыйвашвыбор,отизначальногоопределенияполаперсонажадоглобальныхпроблемжизниисмерти,значит.Довольносложнобылобыподаритьподобноеощущениеприсутствияинымспособом,такчтопоклонBioWareзаизобретательность.Навернякакто-тосейчасподумалоневозможностиигратьвовторуючасть,неимеясохраненийпервой,так?Отнюдь.MassEffect2простосделаетнескольковажныхвыборовзаигрока,еслитотрешитначатьсразуснеё.Конечно,вымногопотеряетеиз-занепонятныхотсылокинамёков,ночтоподелать?Всясериябылазадуманаименнокактриглавыоднойистории,угодитьсовершенновсемтутневыйдет.Говоряоугождении,BioWareвыслушаливсезамечаниякритиковотносительноMassEffect.Несколькотехническихпроблемирешений(особеннонаXbox360)быливесьманеприятными...Иихисправили!Вовторойчастибольшенетникакихдолгихпоездокналифтахиподтормаживающейзагрузкитекстур.Вместонихмыполучили(иногдадлительные)экранызагрузки,ноличнопомоемумнениютакнамноголучше.Нужноведьчем-топлатитьзаудобства,верно?Такжеигралишилась"стандартных"побочныхзаданий,пустыхпланетдляисследованияипрактическивсегоостального,названноговчисленедочётовпервогоэпизода.Вышлонесовсем.Задвапрохожденияяуспелиспытатьотваливаниезвука,застреваниеперсонажавтекстурахинесколькополноценных"вылетов".Ксчастью,этодоброслучаетсядовольноредкоиегоможноигнорировать,особенноесливспомнитьокрасотевиртуальногомира.Как,янесказал?MassEffect2оченьхорошаввизуальномплане.Потрясающиепейзажи,дотошноевниманиекдеталямитакдалее—всёздесьнаместе.Разумеется,намощномкомпьютереграфикастановитсяневпримеркрашеконсольной,азахватываетдухотнеёдаженаприставках...Улучшения,улучшения...Что-тозабыл.Ахда!Инвентарь!Помните,какимкошмаромонбыл?Теперьможетезабыть,какострашномсне.Исистемууменийпоправили.Невпримерпервойчасти,тутонинастолькооптимизированыипродуманы,чтосначалакажутсяслишкомпростымидляRPG.Современемэтообманчивоевпечатлениеразвеивается.Иклассынеизбежалиредактуры:ониосталисьвосновномтемиже,нобылиизрядноизмененывнутри.Теперьукаждогоестьсвоиоружейныепредпочтенияиуникальныеумения.Бойзасолдатаи,скажем,адептаразительноотличается,обосновываянаконец-тосамфактналичияраздельныхтиповгероя.Каквидите,кфиналуMassEffect2буквальновсёвнейбудет"вылеплено"вашимисобственнымируками,отсюжетадоспокойныхмоментовисражений.Воттолькогдесмыслвпроработаннойролевойчасти,еслиигратьнеинтересно?Ну,чтотутсказать...ВMassEffect2оченьинтересноиграть.Еёможноназватьпервойчастью,вкоторойисправиливсенедочётыипоменялисюжет.Перестрелкиотшлифовалидостепени,когдаонимогутпонравитьсядажеубеждённымфанатамшутеров,например.Идеальнойигруназватьнеполучится,новобщемонаоченьхороша.Геймербыстронаучитсяперезаряжатьвинтовку,тасоватьбиотическиеуменияикомандоватьсвоимотрядом,заставляятотдействоватьвсоответствиис—безсомнений—победнойтактикой.Акогдастанетжарко(станет,поверьте),можнопростовзятьбольшуюпушкуиисправитьситуацию.Безупречноесовмещение"шутерной"интенсивностисраженийи"RPG-шной"тактики—выверитевтакое?Еслинет—попробуйтесыграть.ВерсиидляконсолейиПКпрактическиидентичны,развечтонапоследнеминтерфейсоптимизированподмышкуиклавиатуруидоступнонемногобольшенастроекуправления.Невозьмусьговорить,чтотутилитамвышлохуже—деловкуса,какпомне.РазработчикособопозаботилсяонедопусканиизастоявгеймплееMassEffect2.Вышлопрекрасно:укаждогопобочногозаданиятеперьестьсвоисобственныелокации,всягалактикаоткрытадляизучения,дактомужевездеможноотыскатьинтересногособеседника.Вотношениибоевыхзонотказалисьотнудныхзапутанныхлабиринтов,чтотожепошлотольконапользу.ЗаключениеИгрытипаMassEffect2появляютсянечасто.Тутсовмещаютсябольшаяиндивидуальностьпрохожденияипоистинеэпичныемасштабысюжета.Проработкамиссийибоеваямеханика—одниизлучших,какиеякогда-либовидел.Графика,озвучка,эффекты,музыка—всеониисполненынавысшемуровне.Придратьсяхотькчему-тооченьсложно—самивидите,какястарался,асмогвспомнитьлишьонесколькихглюках,откоторыхниктонезастрахован.Единственнаяболее-менеесерьёзнаяпроблема—чутьменеесильныйипонятныйдлянезнакомыхспервымэпизодомиз-зачастыхотсылоккнемусюжет....Ноеслиэто—поводлишитьсебятакойигры,томирсошёлсума.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.