Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Mass Effect / Посты [1] Обзор Mass Effect |
|
5132 0 20 июня 2013 г. Редакция
|
BioWare хорошо известна благодаря своим RPG. Neverwinter Nights, Baldur's Gate, Knights of the Old Republic... Знакомые названия? Если нет, то вам стоит поменьше гулять на улице, хе-хе. Я же очень хорошо знаю эти шедевры и потому был весьма заинтересован новым проектом разработчика для Xbox 360 — Mass Effect. Но. К сожалению, ошеломительные достижения прошлого не гарантируют столь же прекрасного будущего.
Самые успешные игры BioWare были основаны на уже продуманных кем-то вселенных (Star Wars и Forgotten Realms), Mass Effect же, как и Jade Empire — полностью оригинальная и очень даже неплохая разработка. Игроку предстоит взять на себя роль офицера человеческой расы, совершенно случайно вынужденного спасать Галактику. Все мы уже слышали такое много раз, не говоря уж о прочих знакомых моментах, но в общем игра может похвастаться большим количеством свежих персонажей, диалогов и интриг.
В геймплее Mass Effect мало проявляет свою RPG-составляющую, оказываясь полустандартным шутером от третьего лица. Единственное заметное отличие — успех протагониста в бою зависит не только от умения и реакции игрока, а и от его экипировки. Управление двумя товарищами (можно выбрать из шести предложенных) в основном сводится к "поди туда, стреляй того, прикрой меня" и подобным действиям. Да, этого хватает, но называть такое тактическим интерфейсом — просто смешно. Возможность поставить игру на паузу и раздать команды так тоже неплохо работает, оставаясь аж никак не сравнимой с богатыми инструментами предыдущих творений BioWare.
Основа Mass Effect — несколько планет, которые вы вольны посещать в любом порядке. Именно из них "складывается" сюжет, и реализовано это очень даже хорошо, хоть и немного линейно. Основной сюжет легко можно пройти за 10-20 часов; подкиньте ещё раз или два по столько же на переигрывание (а повторить всё заново непременно захочется благодаря предлагаемому богатству выбора) и картина примерно ясна. Есть тут также немало побочных заданий и планет для исследования, стремящихся подарить вам ощущение открытого мира, вот только выглядят они скорее уж плодами случайной генерации, чем работы сценаристов и дизайнеров. Тратить много времени здесь просто не хочется.
Вторая очевидная недоработка — инвентарь. Предметы не складываются вместе, не наблюдается никаких опций сортировки, меню чрезмерно медленны и т. д. Просто катастрофичная ошибка, способная испоганить впечатление от всей игры. Большинство добычи к тому же совершенно не представляет интереса (мизерные вариации характеристик, совершенно не влияющие на геймплей), но игрока всё равно вынуждают перебирать весь накопившийся мусор ради возможно завалявшейся где-то там крутой пушки. Одну из самых приятных частей RPG — нахождение новой, лучшей экипировки — BioWare ухитрились испоганить. Они что, просто не заметили?..
Ах да, мини-игры. Чёртовы мини-игры, требующие нажатия на кнопку вовремя. Похоже на QTE, только без всяких там роликов на фоне. Они везде. Хотите открыть дверь? Дурацкая мини-игра. Открыть ящик? Дурацкая мини-игра. Забрать артефакт? Дурацкая мини-игра. Исследовать минеральную залежь? Да вы уже догадались, наверное. Снова, снова, снова и снова, причём единственные изменения в них по ходу игры — количество требуемых нажатий. Это может с ума свести! К счастью, вы можете проматывать их, когда разбогатеете, но до тех пор это форменный кошмар. Кому пришла в голову такая "гениальная" идея, а? У меня есть к нему разговор...
В графическом плане Mass Effect вышла замечательной. Модели персонажей поразительны, особенно их жесты и выражения лиц, окружающий мир на протяжении сюжетных миссий прекрасно задаёт атмосферу, вот только платить за эти красоты приходится довольно высоким прожорством игры. На консолях это выливается во "внезапные" возникновения текстур из пустоты — неприятная штука. Касательно звука стоит отметить абсолютно полную озвучку (каждая строчка любого диалога, да-да!), притом очень качественную. Среди актёров даже отметилось несколько известных людей.
Заключение
Mass Effect — прекрасное воплощение в жизнь широко известной "палки о двух концах". Она достаточно хороша, чтобы поиграть стоило, но придётся смириться со многими вещами. Эта игра одной рукой даёт, а второй забирает. Потом гладит по голове, чешет за ушком и тыкает пальцем в глаз. Практически невозможно проиграть хоть сколько-нибудь долгое время, не будучи раздражённым чем-то. Но достаточно здесь и настолько хороших вещей, что хочется плакать от счастья! Сюжет глубок и интересен, диалоги и их подача неописуемы, сюжетные локации прекрасны... А вот всё остальное либо сделано просто "чтобы было", либо действует на нервы. Чем дольше играете, тем больше хотите играть, и тем больше раздражаетесь. Уж не знаю по каким причинам (финансовым, философским, техническим, да какая разница?) BioWare проиграли своё первое сражение на поле современных консолей, но они это сделали. Xbox 360 — 1, BioWare — 0.
P. S. Не подумайте, что Mass Effect — плохая игра. Это очень хорошая игра, куда лучше многих конкурентов. Но среди подборки BioWare она худшая, с чем спорить глупо. Просто эти ребята настолько круты, что даже самый большой их провал оказывается весьма и весьма интересной вещью.
В геймплее Mass Effect мало проявляет свою RPG-составляющую, оказываясь полустандартным шутером от третьего лица. Единственное заметное отличие — успех протагониста в бою зависит не только от умения и реакции игрока, а и от его экипировки. Управление двумя товарищами (можно выбрать из шести предложенных) в основном сводится к "поди туда, стреляй того, прикрой меня" и подобным действиям. Да, этого хватает, но называть такое тактическим интерфейсом — просто смешно. Возможность поставить игру на паузу и раздать команды так тоже неплохо работает, оставаясь аж никак не сравнимой с богатыми инструментами предыдущих творений BioWare.
Основа Mass Effect — несколько планет, которые вы вольны посещать в любом порядке. Именно из них "складывается" сюжет, и реализовано это очень даже хорошо, хоть и немного линейно. Основной сюжет легко можно пройти за 10-20 часов; подкиньте ещё раз или два по столько же на переигрывание (а повторить всё заново непременно захочется благодаря предлагаемому богатству выбора) и картина примерно ясна. Есть тут также немало побочных заданий и планет для исследования, стремящихся подарить вам ощущение открытого мира, вот только выглядят они скорее уж плодами случайной генерации, чем работы сценаристов и дизайнеров. Тратить много времени здесь просто не хочется.
Вторая очевидная недоработка — инвентарь. Предметы не складываются вместе, не наблюдается никаких опций сортировки, меню чрезмерно медленны и т. д. Просто катастрофичная ошибка, способная испоганить впечатление от всей игры. Большинство добычи к тому же совершенно не представляет интереса (мизерные вариации характеристик, совершенно не влияющие на геймплей), но игрока всё равно вынуждают перебирать весь накопившийся мусор ради возможно завалявшейся где-то там крутой пушки. Одну из самых приятных частей RPG — нахождение новой, лучшей экипировки — BioWare ухитрились испоганить. Они что, просто не заметили?..
Ах да, мини-игры. Чёртовы мини-игры, требующие нажатия на кнопку вовремя. Похоже на QTE, только без всяких там роликов на фоне. Они везде. Хотите открыть дверь? Дурацкая мини-игра. Открыть ящик? Дурацкая мини-игра. Забрать артефакт? Дурацкая мини-игра. Исследовать минеральную залежь? Да вы уже догадались, наверное. Снова, снова, снова и снова, причём единственные изменения в них по ходу игры — количество требуемых нажатий. Это может с ума свести! К счастью, вы можете проматывать их, когда разбогатеете, но до тех пор это форменный кошмар. Кому пришла в голову такая "гениальная" идея, а? У меня есть к нему разговор...
В графическом плане Mass Effect вышла замечательной. Модели персонажей поразительны, особенно их жесты и выражения лиц, окружающий мир на протяжении сюжетных миссий прекрасно задаёт атмосферу, вот только платить за эти красоты приходится довольно высоким прожорством игры. На консолях это выливается во "внезапные" возникновения текстур из пустоты — неприятная штука. Касательно звука стоит отметить абсолютно полную озвучку (каждая строчка любого диалога, да-да!), притом очень качественную. Среди актёров даже отметилось несколько известных людей.
Заключение
Mass Effect — прекрасное воплощение в жизнь широко известной "палки о двух концах". Она достаточно хороша, чтобы поиграть стоило, но придётся смириться со многими вещами. Эта игра одной рукой даёт, а второй забирает. Потом гладит по голове, чешет за ушком и тыкает пальцем в глаз. Практически невозможно проиграть хоть сколько-нибудь долгое время, не будучи раздражённым чем-то. Но достаточно здесь и настолько хороших вещей, что хочется плакать от счастья! Сюжет глубок и интересен, диалоги и их подача неописуемы, сюжетные локации прекрасны... А вот всё остальное либо сделано просто "чтобы было", либо действует на нервы. Чем дольше играете, тем больше хотите играть, и тем больше раздражаетесь. Уж не знаю по каким причинам (финансовым, философским, техническим, да какая разница?) BioWare проиграли своё первое сражение на поле современных консолей, но они это сделали. Xbox 360 — 1, BioWare — 0.
P. S. Не подумайте, что Mass Effect — плохая игра. Это очень хорошая игра, куда лучше многих конкурентов. Но среди подборки BioWare она худшая, с чем спорить глупо. Просто эти ребята настолько круты, что даже самый большой их провал оказывается весьма и весьма интересной вещью.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Чтоб скрыть рекламу, необходимо зарегистрироваться.
1С / 1C
3D
Экшен
BioWare
Капитан Шепард / Commander Shepard
Цифровая доставка
Electronic Arts
Джек Уолл / Jack Wall
На прохождение
Mass Effect
PlayStation 3
Всегда реал-тайм
Обзор / Review
Ролевая игра (RPG)
Сэм Хулик / Sam Hulick
Платная
Сингл
Snowball Studios
Вид от 3-го лица
Пошаговые только бои
Unreal Engine 3
Windows
Xbox 360
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".