0

Обзор Mass Effect

Это обзор игры Mass Effect от SAXAHOID (перевод)
5131 0 20 июня 2013 г. Редакция
BioWare хорошо известна благодаря своим RPG. Neverwinter Nights, Baldur's Gate, Knights of the Old Republic... Знакомые названия? Если нет, то вам стоит поменьше гулять на улице, хе-хе. Я же очень хорошо знаю эти шедевры и потому был весьма заинтересован новым проектом разработчика для Xbox 360Mass Effect. Но. К сожалению, ошеломительные достижения прошлого не гарантируют столь же прекрасного будущего.

BioWareхорошоизвестнаблагодарясвоимRPG.NeverwinterNights,Baldur'sGate,KnightsoftheOldRepublic...Знакомыеназвания?Еслинет,товамстоитпоменьшегулятьнаулице,хе-хе.ЯжеоченьхорошознаюэтишедеврыипотомубылвесьмазаинтересованновымпроектомразработчикадляXbox360—MassEffect.Но.Ксожалению,ошеломительныедостиженияпрошлогонегарантируютстольжепрекрасногобудущего.СамыеуспешныеигрыBioWareбылиоснованынаужепродуманныхкем-товселенных(StarWarsиForgottenRealms),MassEffectже,какиJadeEmpire—полностьюоригинальнаяиоченьдаженеплохаяразработка.Игрокупредстоитвзятьнасебярольофицерачеловеческойрасы,совершеннослучайновынужденногоспасатьГалактику.Всемыужеслышалитакоемногораз,неговоряужопрочихзнакомыхмоментах,новобщемиграможетпохвастатьсябольшимколичествомсвежихперсонажей,диалоговиинтриг.ВгеймплееMassEffectмалопроявляетсвоюRPG-составляющую,оказываясьполустандартнымшутеромоттретьеголица.Единственноезаметноеотличие—успехпротагониставбоюзависитнетолькоотуменияиреакцииигрока,аиотегоэкипировки.Управлениедвумятоварищами(можновыбратьизшестипредложенных)восновномсводитсяк"подитуда,стреляйтого,прикройменя"иподобнымдействиям.Да,этогохватает,ноназыватьтакоетактическиминтерфейсом—простосмешно.Возможностьпоставитьигрунапаузуираздатькомандытактоженеплохоработает,оставаясьажникакнесравнимойсбогатымиинструментамипредыдущихтворенийBioWare.ОсноваMassEffect—несколькопланет,которыевывольныпосещатьвлюбомпорядке.Именноизних"складывается"сюжет,иреализованоэтооченьдажехорошо,хотьинемноголинейно.Основнойсюжетлегкоможнопройтиза10-20часов;подкиньтеещёразилидвапостолькоженапереигрывание(аповторитьвсёзановонепременнозахочетсяблагодаряпредлагаемомубогатствувыбора)икартинапримерноясна.Естьтуттакженемалопобочныхзаданийипланетдляисследования,стремящихсяподаритьвамощущениеоткрытогомира,воттольковыглядятонискорееужплодамислучайнойгенерации,чемработысценаристовидизайнеров.Тратитьмноговремениздесьпростонехочется.Втораяочевиднаянедоработка—инвентарь.Предметынескладываютсявместе,ненаблюдаетсяникакихопцийсортировки,менючрезмерномедленныит.д.Простокатастрофичнаяошибка,способнаяиспоганитьвпечатлениеотвсейигры.Большинстводобычиктомужесовершеннонепредставляетинтереса(мизерныевариациихарактеристик,совершенноневлияющиенагеймплей),ноигрокавсёравновынуждаютперебиратьвесьнакопившийсямусоррадивозможнозавалявшейсягде-тотамкрутойпушки.ОднуизсамыхприятныхчастейRPG—нахождениеновой,лучшейэкипировки—BioWareухитрилисьиспоганить.Оничто,простонезаметили?..Ахда,мини-игры.Чёртовымини-игры,требующиенажатиянакнопкувовремя.ПохоженаQTE,толькобезвсякихтамроликовнафоне.Онивезде.Хотитеоткрытьдверь?Дурацкаямини-игра.Открытьящик?Дурацкаямини-игра.Забратьартефакт?Дурацкаямини-игра.Исследоватьминеральнуюзалежь?Давыужедогадались,наверное.Снова,снова,сноваиснова,причёмединственныеизменениявнихпоходуигры—количествотребуемыхнажатий.Этоможетсумасвести!Ксчастью,выможетепроматыватьих,когдаразбогатеете,нодотехпорэтоформенныйкошмар.Комупришлавголовутакая"гениальная"идея,а?Уменяестькнемуразговор...ВграфическомпланеMassEffectвышлазамечательной.Моделиперсонажейпоразительны,особенноихжестыивыражениялиц,окружающиймирнапротяжениисюжетныхмиссийпрекраснозадаётатмосферу,воттолькоплатитьзаэтикрасотыприходитсядовольновысокимпрожорствомигры.Наконсоляхэтовыливаетсяво"внезапные"возникновениятекстуризпустоты—неприятнаяштука.Касательнозвукастоитотметитьабсолютнополнуюозвучку(каждаястрочкалюбогодиалога,да-да!),притомоченькачественную.Средиактёровдажеотметилосьнесколькоизвестныхлюдей.ЗаключениеMassEffect—прекрасноевоплощениевжизньширокоизвестной"палкиодвухконцах".Онадостаточнохороша,чтобыпоигратьстоило,нопридётсясмиритьсясомногимивещами.Этаиграоднойрукойдаёт,авторойзабирает.Потомгладитпоголове,чешетзаушкомитыкаетпальцемвглаз.Практическиневозможнопроигратьхотьсколько-нибудьдолгоевремя,небудучираздражённымчем-то.Нодостаточноздесьинастолькохорошихвещей,чтохочетсяплакатьотсчастья!Сюжетглубокиинтересен,диалогииихподачанеописуемы,сюжетныелокациипрекрасны...Авотвсёостальноелибосделанопросто"чтобыбыло",либодействуетнанервы.Чемдольшеиграете,тембольшехотитеиграть,итембольшераздражаетесь.Ужнезнаюпокакимпричинам(финансовым,философским,техническим,дакакаяразница?)BioWareпроигралисвоёпервоесражениенаполесовременныхконсолей,ноониэтосделали.Xbox360—1,BioWare—0.P.S.Неподумайте,чтоMassEffect—плохаяигра.Этооченьхорошаяигра,кудалучшемногихконкурентов.НосредиподборкиBioWareонахудшая,счемспоритьглупо.Простоэтиребятанастолькокруты,чтодажесамыйбольшойихпровалоказываетсявесьмаивесьмаинтереснойвещью.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.