Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
5
|
Все посты / Игра Dishonored / Посты [2] Обзор Dishonored |
|
Это обзор игры Dishonored от Pache
17126 1 3 сентября 2013 г. Редакция
|
В нынешнее время стало очень модно делать "серьёзные" игры. Они рассказывают о серьёзных проблемах, весьма реалистичны, порой интересны даже... Но чёрт возьми, почему они почти все про солдат и им подобных?! Почему о моральных ценностях рассказывают игры от них бесконечно далёкие, где надо добраться до цели лишь пройдя по горе трупов плохих парней? И почему обязательно это должен быть шутер? Если вас так же как и меня терзают такие вопросы, и вам хочется попробовать себя в чём-то реально занимательном и свежем, то добро пожаловать в мир Dishonored.
Действие игры разворачивается в огромном городе Данволл. На дворе эпоха индустриализации (примерно начало ХХ-го века) со всеми вытекающими отсюда прелестями: огромные заводы, активное использование открытого недавно крайне полезного источника энергии - ворвани (китовый жир, если быть до конца точной), неограниченная ничем его добыча везде, где только можно, сопутствующее всему этому загрязнение окружающей среды и многое другое, присущее жанру стимпанк.
Игроку предлагается примерить роль Корво Аттано, личного телохранителя императрицы Джессамин Колдуин и её дочки Эмили. По сюжету, главный герой возвращается из командировки по другим городам и островам империи, прося их правителей о помощи - на Данволл напала одна из самых страшных напастей того времени: чума. Люди гибнут сотнями, целые кварталы вымирают на глазах, и даже самые светлые умы не способны создать лекарство против такой заразы. Конечно же, помощи ждать неоткуда, но это не главное: когда Корво доставляет печальные новости, на императрицу нападают загадочные убийцы, орудующие магией. После короткой схватки телохранитель оказывается обездвижен, Джессамин убивают на его глазах, Эмили похищают, а вслед за этим начальник тайной канцелярии со стражей обвиняют протагониста в случившихся преступлениях. Следующие шесть месяцев он проводит в тюрьме, терпя ежедневные пытки и ожидая казни. Тут же, во время личной беседы, тот самый канцелярщик (Хайрем Берроуз) и его сообщник Таддеус Кемпбелл признаются, что это - их рук дело, а Корво просто крайне удачно для них оказался не в том месте не в то время. Впрочем, не всё так плохо: за день перед казнью какие-то друзья помогают главному герою сбежать и скрыться в одном из ныне заброшенных районов Данволла. Эти друзья зовут себя Лоялистами и представляют собой группу революционеров, считающих Корво невиновным, а режим текущего регента Берроуза (для справки - это человек, который занимает пост правителя во время отсутствия дееспособного наследника престола) - не легитимным. Они же предлагают протагонисту помощь в свержении злодеев, осуществлении мести и в поиске бедняжки Эмили.
Сюжет игры довольно крепок и занимателен, хотя порой предсказуем. Скажем, уже к середине игры любой догадливый геймер поймёт, что свержением регента дело не закончится. Кроме того, в Dishonored присутствует мистический элемент, так называемый Чужак ("Outsider"). Это некая потусторонняя личность, в первую же ночь Корво в баре Лоялистов пришедшая к нему во сне и даровавшая силы сродни тем, которыми пользовались убийцы императрицы. Проблема в том, что более этот парень в повествовании не участвует. Вообще. Зачем он даёт магию людям, что ему нужно - это всё оказывается за кадром, и явно никого в игре особо не заботит. Ну может только представителей местной религии, которая, впрочем, больше занята игрой в Святую Инквизицию и распилом того, на что может наложить руки.
А теперь, разобравшись с мотивацией, перейдём к геймплею. Он заслуженно собирает похвалы от всех других рецезентов, и я не стану исключением, заявляя о том, что он очень хорош. Игра разделена на миссии, в каждой из которых вам необходимо добраться до цели, нейтрализовать её и уйти в туман. Как это сделать? Да как вам угодно! В Dishonored впервые за долгое время реально чувствуется эта самая хвалёная нелинейность прохождения. Условно можно разделить подходы к предстоящей работе на тихие и громкие. Вы, как и я, поклонник скрытности и хитрости? Можно так. Вы хотите показать солдатам чью-то там мать и нарезать их на котлетки? Милости просим! И даже эти два подхода в игре раскрываются букетами возможностей. Скажем, вот Корво преследует главаря (иначе и не скажешь) местной церкви. Добравшись до его комнаты, вы оказываетесь перед кучей выборов. Дождаться его и застрелить из пистолета? Спрятаться и убить тихо? Воспользоваться тем, что он хочет отравить своего союзника, и поменять заготовленные бокалы местами? Или, если вы как следует облазили весь его дом, воспользоваться ритуалом предания анафеме, и даже не убивать его, а навеки сделать изгоем? Я лично в каждой миссии насчитала по три примерно варианта убийств, а их может быть гораздо больше. Это в полной мере относится не только к самим конфронтациям с целями миссий, но и к побочным квестам, и даже к простому перемещению по городу.
Впрочем, не всё так просто, как может показаться. Местные враги довольно часто проявляют некоторый ум и сообразительность, имеют хорошую реакцию и пользуются арсеналом разных изобретений. Важные проходы перегорожены Стенами Света, которые сжигают неавторизированый персонал, охрана часто ходит с собаками, а порой и со специальными шарманками, звуки которых глушат ваши способности. К концу игры Корво придётся встретить и так называемых толлбоев. Это солдаты, разъезжающие вокруг в высоченных роботах о двух ногах. Ребята эти очень крепкие, и шутить не любят, а сразу стреляют огненными взрывоопасными стрелами. А ещё вокруг водятся целые стаи чумных крыс, обнаглевших до нападения буквально на всё, что движется!
Таким образом каждый уровень являет собой небольшой мирок, работающий по своим правилам. Задача игрока - узнать эти правила, хорошо запомнить их и обернуть себе на пользу. Арсеналу Корво позавидует любой современный солдафон или спецназовец: кроме меча есть пистолет с двумя типами пуль, арбалет, гранаты, мины, и не забудьте ещё про десяток способностей вдобавок! Телепортировались, сняли солдата на крыше дротиком со снотворным, спрыгнули в кусты, наколдовали стаю крыс остальным на потеху, а пока те носятся вокруг и паникуют - проникаете в помещение, поглядывая особым зрением, чтобы не врезаться в кого-то случайно. Захватывает дух, да?
Правда, есть тут проблема, одна и очень важная: такое обилие всего порой давит. Да и баланс всё же скошен в сторону тихого, но кровожадного убийцы, то есть больше всего возможностей у того игрока, который не чурается убивать, хоть и тихо. Маньякам-шашки-наголо и шпионам, не марающим руки кровью, приходится "поститься" и смотреть на половину инвентаря не иначе как на недостижимые блага. Ну и потом, комбо из телепортации и Тёмного Зрения (позволяет видеть врагов, системы безопасности и полезности в радиусе вокруг себя) просто слишком удобное и мощное - я всю игру почти сидела с этим жёлтым фильтром изображения, даже когда не хотелось! Ну и ещё, если вы врезались во врага, то вырубить его не убив можно только теми самыми "сонными" дротиками, а их всего десять, и нельзя увеличить боезапас, сколько бы денег вы не кидали в "домашнего" гения Пьеро.
Если говорить о графике, то тут всё просто: игра красива. Стиль не то что есть и выдерживается, а буквально сочится из всех щелей: типичные "бобби" полицейские, красивые и захватывающие дух сооружения вроде маяка из последнего уровня, богатые интерьеры домов представителей высшего сословия, трущобы для всех остальных, стены, отгораживающие "потерянные" кварталы много выше всяких разумных норм... Любой, кто играл в HL2 сразу ощутит что-то знакомое в местном дизайне. Неудивительно: эту игру и Dishonored роднит общий директор визуального дизайна, Виктор Антонов. Он со своей командой проделали большую работу и справились на отлично с целью изображения погрязшего в чуме и коррупции города.
Музыкальное сопровождение включает в себя много оркестровых и довольно хороших композиций, работающих не только на атмосферу игры, но и на геймплей: стоит вам попасться, как темп ускоряется, и наоборот. На озвучку персонажей пригласили множество знаменитых актёров, и не только из мира видеоигр, но также из кино! Нам с вами это, конечно, мало что говорит, но всё равно нельзя не оценить старание, с которым разработчики подошли к часто забываемому элементу атмосферы - голосам.
Вообще, Dishonored можно любить хотя бы за то, как в ней можно ощутить себя элегантным вершителем правосудия. Всю игру герой разгуливает в камзоле, и лишь маска-череп немного портит это впечатление. Хотя с другой стороны, её по назначению можно применить на балу, прикинувшись очередным гостем, который решил притвориться разыскиваемым преступником, что вызовет смешанный с ноткой отвращения восторг среди остальных. Ну и, наконец, несмотря на строгую перспективу FPS, вы вполне можете увидеть лицо протагониста: на многих досках объявлений в городе развешаны листовки о розыске Корво, который оказывается очень даже приятным мужчиной. Заставляет чувствовать себя немного круче, знаете ли.
Вот такой мой вердикт: Dishonored обязательна к ознакомлению. Эта игра способна подарить немало часов удовольствия как любителям стелс-экшенов, так и фанатам "честных" драк. Не говоря уж о редкой возможности фехтовать более-менее реалистично и интересно, в отличии от другой широко известной серии про убийц, таящихся в тени.
Игроку предлагается примерить роль Корво Аттано, личного телохранителя императрицы Джессамин Колдуин и её дочки Эмили. По сюжету, главный герой возвращается из командировки по другим городам и островам империи, прося их правителей о помощи - на Данволл напала одна из самых страшных напастей того времени: чума. Люди гибнут сотнями, целые кварталы вымирают на глазах, и даже самые светлые умы не способны создать лекарство против такой заразы. Конечно же, помощи ждать неоткуда, но это не главное: когда Корво доставляет печальные новости, на императрицу нападают загадочные убийцы, орудующие магией. После короткой схватки телохранитель оказывается обездвижен, Джессамин убивают на его глазах, Эмили похищают, а вслед за этим начальник тайной канцелярии со стражей обвиняют протагониста в случившихся преступлениях. Следующие шесть месяцев он проводит в тюрьме, терпя ежедневные пытки и ожидая казни. Тут же, во время личной беседы, тот самый канцелярщик (Хайрем Берроуз) и его сообщник Таддеус Кемпбелл признаются, что это - их рук дело, а Корво просто крайне удачно для них оказался не в том месте не в то время. Впрочем, не всё так плохо: за день перед казнью какие-то друзья помогают главному герою сбежать и скрыться в одном из ныне заброшенных районов Данволла. Эти друзья зовут себя Лоялистами и представляют собой группу революционеров, считающих Корво невиновным, а режим текущего регента Берроуза (для справки - это человек, который занимает пост правителя во время отсутствия дееспособного наследника престола) - не легитимным. Они же предлагают протагонисту помощь в свержении злодеев, осуществлении мести и в поиске бедняжки Эмили.
Сюжет игры довольно крепок и занимателен, хотя порой предсказуем. Скажем, уже к середине игры любой догадливый геймер поймёт, что свержением регента дело не закончится. Кроме того, в Dishonored присутствует мистический элемент, так называемый Чужак ("Outsider"). Это некая потусторонняя личность, в первую же ночь Корво в баре Лоялистов пришедшая к нему во сне и даровавшая силы сродни тем, которыми пользовались убийцы императрицы. Проблема в том, что более этот парень в повествовании не участвует. Вообще. Зачем он даёт магию людям, что ему нужно - это всё оказывается за кадром, и явно никого в игре особо не заботит. Ну может только представителей местной религии, которая, впрочем, больше занята игрой в Святую Инквизицию и распилом того, на что может наложить руки.
Также меня крайне смутил подход к финалу повествования. В зависимости от того, как себя будет вести геймер по ходу игры, можно увидеть хорошую или плохую концовки. Дело, правда, в том, что я, считая себя приличным человеком, проходила игру с минимальнейшим количеством убийств (всего десяток вроде, и те по чистой случайности). Почему? Потому что я считала, что Эмили, узнав о "подвигах" своего возможного отца (на это много что намекает), сама пошлёт его по миру или откажется считать кем-то близким. Так ли это? Нет! Убивая всех встречных и поперечных, вы заработаете не укор маленькой девочки, а почти буквальное "я сама бы приказала их поубивать, я же императрица!" Да, я понимаю, что однажды похвалила такой подход, когда действия игрока "воспитывают" его дочку, однако здесь едва ли подобное было нужно. Намного сильнее смотрелась бы концовка, в которой ослепший от жажды мести кровожадный Корво получил, что заслужил, и остался бы не у дел.
А теперь, разобравшись с мотивацией, перейдём к геймплею. Он заслуженно собирает похвалы от всех других рецезентов, и я не стану исключением, заявляя о том, что он очень хорош. Игра разделена на миссии, в каждой из которых вам необходимо добраться до цели, нейтрализовать её и уйти в туман. Как это сделать? Да как вам угодно! В Dishonored впервые за долгое время реально чувствуется эта самая хвалёная нелинейность прохождения. Условно можно разделить подходы к предстоящей работе на тихие и громкие. Вы, как и я, поклонник скрытности и хитрости? Можно так. Вы хотите показать солдатам чью-то там мать и нарезать их на котлетки? Милости просим! И даже эти два подхода в игре раскрываются букетами возможностей. Скажем, вот Корво преследует главаря (иначе и не скажешь) местной церкви. Добравшись до его комнаты, вы оказываетесь перед кучей выборов. Дождаться его и застрелить из пистолета? Спрятаться и убить тихо? Воспользоваться тем, что он хочет отравить своего союзника, и поменять заготовленные бокалы местами? Или, если вы как следует облазили весь его дом, воспользоваться ритуалом предания анафеме, и даже не убивать его, а навеки сделать изгоем? Я лично в каждой миссии насчитала по три примерно варианта убийств, а их может быть гораздо больше. Это в полной мере относится не только к самим конфронтациям с целями миссий, но и к побочным квестам, и даже к простому перемещению по городу.
Впрочем, не всё так просто, как может показаться. Местные враги довольно часто проявляют некоторый ум и сообразительность, имеют хорошую реакцию и пользуются арсеналом разных изобретений. Важные проходы перегорожены Стенами Света, которые сжигают неавторизированый персонал, охрана часто ходит с собаками, а порой и со специальными шарманками, звуки которых глушат ваши способности. К концу игры Корво придётся встретить и так называемых толлбоев. Это солдаты, разъезжающие вокруг в высоченных роботах о двух ногах. Ребята эти очень крепкие, и шутить не любят, а сразу стреляют огненными взрывоопасными стрелами. А ещё вокруг водятся целые стаи чумных крыс, обнаглевших до нападения буквально на всё, что движется!
Таким образом каждый уровень являет собой небольшой мирок, работающий по своим правилам. Задача игрока - узнать эти правила, хорошо запомнить их и обернуть себе на пользу. Арсеналу Корво позавидует любой современный солдафон или спецназовец: кроме меча есть пистолет с двумя типами пуль, арбалет, гранаты, мины, и не забудьте ещё про десяток способностей вдобавок! Телепортировались, сняли солдата на крыше дротиком со снотворным, спрыгнули в кусты, наколдовали стаю крыс остальным на потеху, а пока те носятся вокруг и паникуют - проникаете в помещение, поглядывая особым зрением, чтобы не врезаться в кого-то случайно. Захватывает дух, да?
Правда, есть тут проблема, одна и очень важная: такое обилие всего порой давит. Да и баланс всё же скошен в сторону тихого, но кровожадного убийцы, то есть больше всего возможностей у того игрока, который не чурается убивать, хоть и тихо. Маньякам-шашки-наголо и шпионам, не марающим руки кровью, приходится "поститься" и смотреть на половину инвентаря не иначе как на недостижимые блага. Ну и потом, комбо из телепортации и Тёмного Зрения (позволяет видеть врагов, системы безопасности и полезности в радиусе вокруг себя) просто слишком удобное и мощное - я всю игру почти сидела с этим жёлтым фильтром изображения, даже когда не хотелось! Ну и ещё, если вы врезались во врага, то вырубить его не убив можно только теми самыми "сонными" дротиками, а их всего десять, и нельзя увеличить боезапас, сколько бы денег вы не кидали в "домашнего" гения Пьеро.
Если говорить о графике, то тут всё просто: игра красива. Стиль не то что есть и выдерживается, а буквально сочится из всех щелей: типичные "бобби" полицейские, красивые и захватывающие дух сооружения вроде маяка из последнего уровня, богатые интерьеры домов представителей высшего сословия, трущобы для всех остальных, стены, отгораживающие "потерянные" кварталы много выше всяких разумных норм... Любой, кто играл в HL2 сразу ощутит что-то знакомое в местном дизайне. Неудивительно: эту игру и Dishonored роднит общий директор визуального дизайна, Виктор Антонов. Он со своей командой проделали большую работу и справились на отлично с целью изображения погрязшего в чуме и коррупции города.
Музыкальное сопровождение включает в себя много оркестровых и довольно хороших композиций, работающих не только на атмосферу игры, но и на геймплей: стоит вам попасться, как темп ускоряется, и наоборот. На озвучку персонажей пригласили множество знаменитых актёров, и не только из мира видеоигр, но также из кино! Нам с вами это, конечно, мало что говорит, но всё равно нельзя не оценить старание, с которым разработчики подошли к часто забываемому элементу атмосферы - голосам.
Вообще, Dishonored можно любить хотя бы за то, как в ней можно ощутить себя элегантным вершителем правосудия. Всю игру герой разгуливает в камзоле, и лишь маска-череп немного портит это впечатление. Хотя с другой стороны, её по назначению можно применить на балу, прикинувшись очередным гостем, который решил притвориться разыскиваемым преступником, что вызовет смешанный с ноткой отвращения восторг среди остальных. Ну и, наконец, несмотря на строгую перспективу FPS, вы вполне можете увидеть лицо протагониста: на многих досках объявлений в городе развешаны листовки о розыске Корво, который оказывается очень даже приятным мужчиной. Заставляет чувствовать себя немного круче, знаете ли.
Вот такой мой вердикт: Dishonored обязательна к ознакомлению. Эта игра способна подарить немало часов удовольствия как любителям стелс-экшенов, так и фанатам "честных" драк. Не говоря уж о редкой возможности фехтовать более-менее реалистично и интересно, в отличии от другой широко известной серии про убийц, таящихся в тени.
Комментарии
- 0Keter | 27 июля 2014 г.Этот обзор побудил меня пройти игру ещё раз.Спасибо.
Чтоб скрыть рекламу, необходимо зарегистрироваться.
1С-СофтКлаб / 1C-SoftClub
3D
Игра AAA-класса
Экшен
Arkane Studios
Bethesda Softworks
Корво Аттано / Corvo Attano
Дэниел Лихт / Daniel Licht
Цифровая доставка
Империя / Empire
Вид от 1-го лица
Харви Смит / Harvey Smith
На прохождение
PlayStation 3
Рафаэль Калантонио / Raphael Colantonio
Всегда реал-тайм
Обзор / Review
Рикардо Бэр / Ricardo Bare
Платная
Сингл
Стелс-экшен
Unreal Engine 3
Windows
Xbox 360
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".