5

Обзор Dishonored

Это обзор игры Dishonored от Pache
16882 1 3 сентября 2013 г. Редакция
В нынешнее время стало очень модно делать "серьёзные" игры. Они рассказывают о серьёзных проблемах, весьма реалистичны, порой интересны даже... Но чёрт возьми, почему они почти все про солдат и им подобных?! Почему о моральных ценностях рассказывают игры от них бесконечно далёкие, где надо добраться до цели лишь пройдя по горе трупов плохих парней? И почему обязательно это должен быть шутер? Если вас так же как и меня терзают такие вопросы, и вам хочется попробовать себя в чём-то реально занимательном и свежем, то добро пожаловать в мир Dishonored.

Внынешнеевремясталооченьмодноделать"серьёзные"игры.Онирассказываютосерьёзныхпроблемах,весьмареалистичны,поройинтересныдаже...Ночёртвозьми,почемуонипочтивсепросолдатиимподобных?!Почемуоморальныхценностяхрассказываютигрыотнихбесконечнодалёкие,гденадодобратьсядоцелилишьпройдяпогоретруповплохихпарней?Ипочемуобязательноэтодолженбытьшутер?Есливастакжекакименятерзаюттакиевопросы,ивамхочетсяпопробоватьсебявчём-тореальнозанимательномисвежем,тодобропожаловатьвмирDishonored.ДействиеигрыразворачиваетсявогромномгородеДанволл.Надвореэпохаиндустриализации(примерноначалоХХ-говека)совсемивытекающимиотсюдапрелестями:огромныезаводы,активноеиспользованиеоткрытогонедавнокрайнеполезногоисточникаэнергии-ворвани(китовыйжир,еслибытьдоконцаточной),неограниченнаяничемегодобычавезде,гдетолькоможно,сопутствующеевсемуэтомузагрязнениеокружающейсредыимногоедругое,присущеежанрустимпанк.ИгрокупредлагаетсяпримеритьрольКорвоАттано,личноготелохранителяимператрицыДжессаминКолдуиниеёдочкиЭмили.Посюжету,главныйгеройвозвращаетсяизкомандировкиподругимгородамиостровамимперии,просяихправителейопомощи-наДанволлнапалаоднаизсамыхстрашныхнапастейтоговремени:чума.Людигибнутсотнями,целыекварталывымираютнаглазах,идажесамыесветлыеумынеспособнысоздатьлекарствопротивтакойзаразы.Конечноже,помощиждатьнеоткуда,ноэтонеглавное:когдаКорводоставляетпечальныеновости,наимператрицунападаютзагадочныеубийцы,орудующиемагией.Послекороткойсхваткителохранительоказываетсяобездвижен,Джессаминубиваютнаегоглазах,Эмилипохищают,авследзаэтимначальниктайнойканцеляриисостражейобвиняютпротагониставслучившихсяпреступлениях.Следующиешестьмесяцевонпроводитвтюрьме,терпяежедневныепыткииожидаяказни.Тутже,вовремяличнойбеседы,тотсамыйканцелярщик(ХайремБерроуз)иегосообщникТаддеусКемпбеллпризнаются,чтоэто-ихрукдело,аКорвопростокрайнеудачнодлянихоказалсяневтомместеневтовремя.Впрочем,невсётакплохо:заденьпередказньюкакие-тодрузьяпомогаютглавномугероюсбежатьискрытьсяводномизнынезаброшенныхрайоновДанволла.ЭтидрузьязовутсебяЛоялистамиипредставляютсобойгруппуреволюционеров,считающихКорвоневиновным,арежимтекущегорегентаБерроуза(длясправки-эточеловек,которыйзанимаетпостправителявовремяотсутствиядееспособногонаследникапрестола)-нелегитимным.Онижепредлагаютпротагониступомощьвсвержениизлодеев,осуществленииместиивпоискебедняжкиЭмили.Сюжетигрыдовольнокрепокизанимателен,хотяпоройпредсказуем.Скажем,ужексерединеигрылюбойдогадливыйгеймерпоймёт,чтосвержениемрегентаделонезакончится.Крометого,вDishonoredприсутствуетмистическийэлемент,такназываемыйЧужак("Outsider").Этонекаяпотусторонняяличность,впервуюженочьКорвовбареЛоялистовпришедшаякнемувоснеидаровавшаясилысроднитем,которымипользовалисьубийцыимператрицы.Проблемавтом,чтоболееэтотпареньвповествованиинеучаствует.Вообще.Зачемондаётмагиюлюдям,чтоемунужно-этовсёоказываетсязакадром,иявноникоговигреособонезаботит.Нуможеттолькопредставителейместнойрелигии,которая,впрочем,большезанятаигройвСвятуюИнквизициюираспиломтого,начтоможетналожитьруки.Такжеменякрайнесмутилподходкфиналуповествования.Взависимостиоттого,каксебябудетвестигеймерпоходуигры,можноувидетьхорошуюилиплохуюконцовки.Дело,правда,втом,чтоя,считаясебяприличнымчеловеком,проходилаигрусминимальнейшимколичествомубийств(всегодесятоквроде,итепочистойслучайности).Почему?Потомучтоясчитала,чтоЭмили,узнаво"подвигах"своеговозможногоотца(наэтомногочтонамекает),самапошлётегопомируилиоткажетсясчитатькем-тоблизким.Таклиэто?Нет!Убиваявсехвстречныхипоперечных,вызаработаетенеукормаленькойдевочки,апочтибуквальное"ясамабыприказалаихпоубивать,яжеимператрица!"Да,японимаю,чтооднаждыпохвалилатакойподход,когдадействияигрока"воспитывают"егодочку,однакоздесьедвалиподобноебылонужно.Намногосильнеесмотреласьбыконцовка,вкоторойослепшийотжаждыместикровожадныйКорвополучил,чтозаслужил,иосталсябынеудел.Атеперь,разобравшисьсмотивацией,перейдёмкгеймплею.Онзаслуженнособираетпохвалыотвсехдругихрецезентов,иянестануисключением,заявляяотом,чтооноченьхорош.Играразделенанамиссии,вкаждойизкоторыхвамнеобходимодобратьсядоцели,нейтрализоватьеёиуйтивтуман.Какэтосделать?Дакаквамугодно!ВDishonoredвпервыезадолгоевремяреальночувствуетсяэтасамаяхвалёнаянелинейностьпрохождения.Условноможноразделитьподходыкпредстоящейработенатихиеигромкие.Вы,какия,поклонникскрытностиихитрости?Можнотак.Выхотитепоказатьсолдатамчью-тотамматьинарезатьихнакотлетки?Милостипросим!Идажеэтидваподходавигрераскрываютсябукетамивозможностей.Скажем,вотКорвопреследуетглаваря(иначеинескажешь)местнойцеркви.Добравшисьдоегокомнаты,выоказываетесьпередкучейвыборов.Дождатьсяегоизастрелитьизпистолета?Спрятатьсяиубитьтихо?Воспользоватьсятем,чтоонхочетотравитьсвоегосоюзника,ипоменятьзаготовленныебокалыместами?Или,есливыкакследуетоблазиливесьегодом,воспользоватьсяритуаломпреданияанафеме,идаженеубиватьего,анавекисделатьизгоем?Яличновкаждоймиссиинасчиталапотрипримерновариантаубийств,аихможетбытьгораздобольше.Этовполноймереотноситсянетолькоксамимконфронтациямсцелямимиссий,ноикпобочнымквестам,идажекпростомуперемещениюпогороду.Впрочем,невсётакпросто,какможетпоказаться.Местныеврагидовольночастопроявляютнекоторыйумисообразительность,имеютхорошуюреакциюипользуютсяарсеналомразныхизобретений.ВажныепроходыперегороженыСтенамиСвета,которыесжигаютнеавторизированыйперсонал,охраначастоходитссобаками,апоройисоспециальнымишарманками,звукикоторыхглушатвашиспособности.КконцуигрыКорвопридётсявстретитьитакназываемыхтоллбоев.Этосолдаты,разъезжающиевокругввысоченныхроботаходвухногах.Ребятаэтиоченькрепкие,ишутитьнелюбят,асразустреляютогненнымивзрывоопаснымистрелами.Аещёвокругводятсяцелыестаичумныхкрыс,обнаглевшихдонападениябуквальнонавсё,чтодвижется!Такимобразомкаждыйуровеньявляетсобойнебольшоймирок,работающийпосвоимправилам.Задачаигрока-узнатьэтиправила,хорошозапомнитьихиобернутьсебенапользу.АрсеналуКорвопозавидуетлюбойсовременныйсолдафонилиспецназовец:кромемечаестьпистолетсдвумятипамипуль,арбалет,гранаты,мины,инезабудьтеещёпродесятокспособностейвдобавок!Телепортировались,снялисолдатанакрышедротикомсоснотворным,спрыгнуливкусты,наколдовалистаюкрысостальнымнапотеху,апокатеносятсявокругипаникуют-проникаетевпомещение,поглядываяособымзрением,чтобыневрезатьсявкого-тослучайно.Захватываетдух,да?Правда,естьтутпроблема,однаиоченьважная:такоеобилиевсегопоройдавит.Даибалансвсёжескошенвсторонутихого,нокровожадногоубийцы,тоестьбольшевсеговозможностейутогоигрока,которыйнечураетсяубивать,хотьитихо.Маньякам-шашки-наголоишпионам,немарающимрукикровью,приходится"поститься"исмотретьнаполовинуинвентарянеиначекакнанедостижимыеблага.Нуипотом,комбоизтелепортациииТёмногоЗрения(позволяетвидетьврагов,системыбезопасностииполезностиврадиусевокругсебя)простослишкомудобноеимощное-явсюигрупочтисиделасэтимжёлтымфильтромизображения,дажекогданехотелось!Нуиещё,есливыврезалисьвоврага,товырубитьегонеубивможнотолькотемисамыми"сонными"дротиками,аихвсегодесять,инельзяувеличитьбоезапас,сколькобыденегвынекидалив"домашнего"генияПьеро.Еслиговоритьографике,тотутвсёпросто:игракрасива.Стильнеточтоестьивыдерживается,абуквальносочитсяизвсехщелей:типичные"бобби"полицейские,красивыеизахватывающиедухсооружениявродемаякаизпоследнегоуровня,богатыеинтерьерыдомовпредставителейвысшегосословия,трущобыдлявсехостальных,стены,отгораживающие"потерянные"кварталымноговышевсякихразумныхнорм...Любой,ктоигралвHL2сразуощутитчто-тознакомоевместномдизайне.Неудивительно:этуигруиDishonoredроднитобщийдиректорвизуальногодизайна,ВикторАнтонов.Онсосвоейкомандойпроделалибольшуюработуисправилисьнаотличносцельюизображенияпогрязшеговчумеикоррупциигорода.Музыкальноесопровождениевключаетвсебямногооркестровыхидовольнохорошихкомпозиций,работающихнетольконаатмосферуигры,ноинагеймплей:стоитвампопасться,кактемпускоряется,инаоборот.Наозвучкуперсонажейпригласилимножествознаменитыхактёров,инетолькоизмиравидеоигр,нотакжеизкино!Намсвамиэто,конечно,малочтоговорит,новсёравнонельзянеоценитьстарание,скоторымразработчикиподошликчастозабываемомуэлементуатмосферы-голосам.Вообще,Dishonoredможнолюбитьхотябызато,каквнейможноощутитьсебяэлегантнымвершителемправосудия.Всюигругеройразгуливаетвкамзоле,илишьмаска-черепнемногопортитэтовпечатление.Хотясдругойстороны,еёпоназначениюможноприменитьнабалу,прикинувшисьочереднымгостем,которыйрешилпритворитьсяразыскиваемымпреступником,чтовызоветсмешанныйсноткойотвращениявосторгсредиостальных.Нуи,наконец,несмотрянастрогуюперспективуFPS,вывполнеможетеувидетьлицопротагониста:намногихдоскахобъявленийвгородеразвешанылистовкиорозыскеКорво,которыйоказываетсяоченьдажеприятныммужчиной.Заставляетчувствоватьсебянемногокруче,знаетели.Воттакоймойвердикт:Dishonoredобязательнакознакомлению.Этаиграспособнаподаритьнемалочасовудовольствиякаклюбителямстелс-экшенов,такифанатам"честных"драк.Неговоряужоредкойвозможностифехтоватьболее-менеереалистичноиинтересно,вотличииотдругойширокоизвестнойсериипроубийц,таящихсявтени.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.