Слова "погружение", "иммерсия" касательно игр означает поразительный эффект особо увлекательных геймплея и атмосферы: их иллюзия обволакивает геймера с ног до головы, заставляя на несколько часов забыть о реальном мире напрочь. С одной стороны, это — штука весьма опасная (ну немудрено, так можно и важные вещи прозевать!), с другой — именно за ней большинство геймеров гоняется, стараясь подобрать себе развлечение по вкусу.

А самое гадское — достигнуть высокой "погружабельности" разработчику очень сложно. Хоть все и пытаются, хорошо выходит лишь у единиц... И вот представителя этих единиц ярче, чем Demon's Souls, вы, скорее всего, найти не сможете. Иммерсия, говорите? Атмосфера? О, DS ими буквально истекает. Только протяните к ней палец, и вас тут же утянут в виртуальный мир с головой, да не отпустят, пока не придёте к изнеможению.

Забудьте байки о сложности и строгих наказаниях за ошибки. Некоторые игры попросту нельзя загонять в такие узкие рамки! Demon's Souls не сделана так, чтобы быть сложной. Она требует лишь одного: нырнув в предложенный мир, понять его и начать жить по его законам. Каждая деталь завязана на эту основную ось. Всё вокруг логично связано друг с другом, и сложным становится лишь если неосторожно нарываться, не пытаясь вообще вникнуть в суть происходящего. Результат? Приключение, которое вы точно нескоро забудете.

Но ближе к делу. По прибытию в загадочные земли, игроку предстоит выбрать персонажа, после чего — отправиться уничтожать армию могучих демонов. В одиночку, как обычно. Вполне достойное, хоть и простое, начало сюжета. Тут сходство с прочими подобными проектами напрочь заканчивается, и геймеру приходится быстренько оценить уникальность (за неимением слова лучше) сего проекта.

Довольно долго любая стычка будет грозить стать фатальной (а многие таки станут). Не доверяйте инстинктам, требующим броситься в бой с новеньким мечом наперевес! Единственный шанс выжить в этом туманном недружелюбном мире — осторожный холодный расчёт. Будь вы ловкий вор, суровый паладин или перспективный маг, все равно должны повиноваться общим законам. И законов тут в разы больше, чем большинство RPG (кроме ядрёных рогаликов, конечно!) даже пытаются воплотить в жизнь.

Вот, например, огромное копьё. Можно вооружиться им и получить симпатичную возможность одним махом расчищать перед собой дорогу, да к тому же удобно тыкать врага на расстоянии. Хороший выбор? Бесспорно! Но стоит попасть с этой оглоблей в тесный узкий коридор, и тут же превратитесь в нанизанный на неё же шашлык. Потому что оно слишком длинное, неманевренное, и вообще остриё в стене застрянет.

Предпочитаете здоровущие топоры? Бесспорно, один удар такой фиговиной уложит большинство противников, зато пока вытащите, пока размахнётесь... А если промажете? Ага. Тут-то и вылезает вновь пресловутая "сложность", на самом деле являющаяся лишь предельно честной оцифровкой реальных фактов. Не верите? Попробуйте лично помахать большим топором или той же длинной жердью как-нибудь на досуге.

Не только оружие стоит выбирать с умом, а ещё и под ноги поглядывать. Когда мир открыто враждебен к вам и опасность ждёт за каждым углом, топать напролом — очень неразумное решение. Тёмные места, например — почти гарантированный рассадник монструозностей, любящих нападать из-за спины, а закопченные участки пола ненавязчиво намекают, что стоять на них — вряд ли безопасная затея. Хотите выжить? Изучайте окружение и анализируйте свои наблюдения по максимуму. Иными словами, играйте свою роль. Как только этот совершенно неочевидный (RPG ж, какая ещё роль?!) факт доходит до геймера, механика Demon's Souls становится в разы понятнее, а сам геймплей — в разы же приятнее.

И разработчики сделали всё, что могли, для ускорения "прочистки" мозга играющего в нужном направлении. Умело сочетая скрупулёзную детализацию и поразительный дизайн, например: стоит лишь поглядеть на мир несколько минут, и любой провалится в глубины цифровой иллюзии. Начинаете в первый раз? Готовьтесь к тому непередаваемому ощущению, когда перед вами открываются захватывающие просторы, жаждущие исследования и кишащие опасностью. Все локации, от выжженного драконьим огнём, рушащегося Болетарского Дворца до тошнотворной грязи и гнили Долины Осквернения, проработаны до мелочей и удивительно сочетаются как сами с собой, так и друг с другом, и с общим настроем мира. Освещение, детали, логичный и рациональный дизайн дают невероятно сильное ощущение реализма — вновь дополняя ту самую глубокую иммерсию.

Даже вечно портящий всё мультиплеер разработчики ухитрились пристроить так, чтобы атмосферу он не нарушил. Вместо обычного набора сетевых режимов геймеру предлагают виртуозно слитые воедино одиночную и многопользовательскую игру, ни разу не заставляя разрывать тесно свитую иллюзию.

Работает это предельно просто, как и прочие гениальные задумки. В каждом регионе можно оставлять послания в виде вырезанных в земле светящихся рун. "Впереди ловушка", например, спасёт кого-то от неожиданной смерти под градом валунов, а "Это хороший парень" — остановить трясущегося от напряжения паладина, уже готового зарубить внезапно показавшегося торговца. Продуктивное общение без дурацких чатиков? Есть. Атмосфера? Есть. Отлично же.

Кроме того, при желании можно проглядеть, как умер любой другой игрок. Практически каждая капля крови позволяет отследить историю её пролития, демонстрируя призрачный образ своего хозяина, встречающего неумолимую судьбу. Видите особо кровавое место? Не поленитесь разобраться, почему оно так выглядит, и наверняка вам удастся избежать судьбы менее внимательных героев. И опять-таки подобная механика лишь уплотняет жуткую атмосферу неизведанного.

Но это всё — не мультиплеер ведь в классическом понимании слова. Верно? Верно. Разработчики, к счастью, прекрасно понимали, что народ захочет какого-никакого ко-опа и ПВП, потому шагнули ещё дальше и позволили входить в миры других геймеров! Используя особый предмет, каждый желающий способен оставить предлагающую помощь руну, при активации которой кем-то его перенесёт в чужие локации. Теперь-то и босса вдвоём завалить проще, и вообще.

Кроме того, желающие попортить другим жизнь могут не играться с рунами, а наоборот, просто вломиться к незнакомцу и попытаться его прикончить. Правда, нападающий никогда не знает, куда он попадёт: шансы нарваться на зелёного новичка и на матёрого ветерана примерно равны. Осторожнее нужно быть, в общем.

И ещё... Угадайте. Да-да, атмосферу ни ко-оп, ни нападения совершенно не нарушают! Я тут тихонько балдею с того, как ребятам из From Software это удалось, но удалось же!

Заключение

Как я ни верчу Demon's Souls, я не могу найти ни одного недочёта. Редкая шедевральность, однако! Мало какие игры решаются демонстрировать настолько проработанный мир — а зря! Оно того, поверьте, ещё как стоит.

Впрочем, DS понравится далеко не всем: многие "Любители RPG" сторонниками отыгрывания роли вовсе не являются, потому мгновенно окажутся сожраны местной "сложностью" и побегут возвращать игру в магазин. Но если вы из тех, кого, наоборот, бесит повсеместное превращение РПГ в "кликай-убивай" — пройдёте всё запоем и будете просить ещё.

Игра 2009-го? Я всеми руками за. В списки лучших золотым шрифтом? Тоже за. Я, как говорится, в полнейшем восхищении.
Комментарии
  • Комментов пока нет.