2

Обзор Demon's Souls

Это обзор игры Demon's Souls от SAXAHOID (перевод)
2444 0 17 мая 2014 г. Редакция
Слова "погружение", "иммерсия" касательно игр означает поразительный эффект особо увлекательных геймплея и атмосферы: их иллюзия обволакивает геймера с ног до головы, заставляя на несколько часов забыть о реальном мире напрочь. С одной стороны, это — штука весьма опасная (ну немудрено, так можно и важные вещи прозевать!), с другой — именно за ней большинство геймеров гоняется, стараясь подобрать себе развлечение по вкусу.

Слова"погружение","иммерсия"касательноигрозначаетпоразительныйэффектособоувлекательныхгеймплеяиатмосферы:ихиллюзияобволакиваетгеймерасногдоголовы,заставляянанесколькочасовзабытьореальноммиренапрочь.Соднойстороны,это—штукавесьмаопасная(нунемудрено,такможноиважныевещипрозевать!),сдругой—именнозанейбольшинствогеймеровгоняется,стараясьподобратьсеберазвлечениеповкусу.Асамоегадское—достигнутьвысокой"погружабельности"разработчикуоченьсложно.Хотьвсеипытаются,хорошовыходитлишьуединиц...Ивотпредставителяэтихединицярче,чемDemon'sSouls,вы,скореевсего,найтинесможете.Иммерсия,говорите?Атмосфера?О,DSимибуквальноистекает.Толькопротянитекнейпалец,ивастутжеутянутввиртуальныймирсголовой,данеотпустят,поканепридётекизнеможению.Забудьтебайкиосложностиистрогихнаказанияхзаошибки.Некоторыеигрыпопростунельзязагонятьвтакиеузкиерамки!Demon'sSoulsнесделанатак,чтобыбытьсложной.Онатребуетлишьодного:нырнуввпредложенныймир,понятьегоиначатьжитьпоегозаконам.Каждаядетальзавязананаэтуосновнуюось.Всёвокруглогичносвязанодругсдругом,исложнымстановитсялишьеслинеосторожнонарываться,непытаясьвообщевникнутьвсутьпроисходящего.Результат?Приключение,котороевыточнонескорозабудете.Ноближекделу.Поприбытиювзагадочныеземли,игрокупредстоитвыбратьперсонажа,послечего—отправитьсяуничтожатьармиюмогучихдемонов.Водиночку,какобычно.Вполнедостойное,хотьипростое,началосюжета.Тутсходствоспрочимиподобнымипроектаминапрочьзаканчивается,игеймеруприходитсябыстренькооценитьуникальность(занеимениемсловалучше)сегопроекта.Довольнодолголюбаястычкабудетгрозитьстатьфатальной(амногиетакистанут).Недоверяйтеинстинктам,требующимброситьсявбойсновенькиммечомнаперевес!Единственныйшансвыжитьвэтомтуманномнедружелюбноммире—осторожныйхолодныйрасчёт.Будьвыловкийвор,суровыйпаладинилиперспективныймаг,всеравнодолжныповиноватьсяобщимзаконам.Изаконовтутвразыбольше,чембольшинствоRPG(кромеядрёныхрогаликов,конечно!)дажепытаютсявоплотитьвжизнь.Вот,например,огромноекопьё.Можновооружитьсяимиполучитьсимпатичнуювозможностьодниммахомрасчищатьпередсобойдорогу,дактомужеудобнотыкатьвраганарасстоянии.Хорошийвыбор?Бесспорно!Ностоитпопастьсэтойоглоблейвтесныйузкийкоридор,итутжепревратитесьвнанизанныйнанеёжешашлык.Потомучтоонослишкомдлинное,неманевренное,ивообщеостриёвстенезастрянет.Предпочитаетездоровущиетопоры?Бесспорно,одинудартакойфиговинойуложитбольшинствопротивников,затопокавытащите,покаразмахнётесь...Аеслипромажете?Ага.Тут-тоивылезаетвновьпресловутая"сложность",насамомделеявляющаясялишьпредельночестнойоцифровкойреальныхфактов.Неверите?Попробуйтеличнопомахатьбольшимтопоромилитойжедлиннойжердьюкак-нибудьнадосуге.Нетолькооружиестоитвыбиратьсумом,аещёиподногипоглядывать.Когдамироткрытовраждебенквамиопасностьждётзакаждымуглом,топатьнапролом—оченьнеразумноерешение.Тёмныеместа,например—почтигарантированныйрассадникмонструозностей,любящихнападатьиз-заспины,азакопченныеучасткиполаненавязчивонамекают,чтостоятьнаних—врядлибезопаснаязатея.Хотитевыжить?Изучайтеокружениеианализируйтесвоинаблюденияпомаксимуму.Инымисловами,играйтесвоюроль.Кактолькоэтотсовершеннонеочевидный(RPGж,какаяещёроль?!)фактдоходитдогеймера,механикаDemon'sSoulsстановитсявразыпонятнее,асамгеймплей—вразыжеприятнее.Иразработчикисделаливсё,чтомогли,дляускорения"прочистки"мозгаиграющеговнужномнаправлении.Умелосочетаяскрупулёзнуюдетализациюипоразительныйдизайн,например:стоитлишьпоглядетьнамирнесколькоминут,илюбойпровалитсявглубиныцифровойиллюзии.Начинаетевпервыйраз?Готовьтеськтомунепередаваемомуощущению,когдапередвамиоткрываютсязахватывающиепросторы,жаждущиеисследованияикишащиеопасностью.Вселокации,отвыжженногодраконьимогнём,рушащегосяБолетарскогоДворцадотошнотворнойгрязиигнилиДолиныОсквернения,проработаныдомелочейиудивительносочетаютсякаксамиссобой,такидругсдругом,исобщимнастроеммира.Освещение,детали,логичныйирациональныйдизайндаютневероятносильноеощущениереализма—вновьдополняятусамуюглубокуюиммерсию.Дажевечнопортящийвсёмультиплеерразработчикиухитрилисьпристроитьтак,чтобыатмосферуонненарушил.Вместообычногонаборасетевыхрежимовгеймерупредлагаютвиртуознослитыевоединоодиночнуюимногопользовательскуюигру,ниразунезаставляяразрыватьтесносвитуюиллюзию.Работаетэтопредельнопросто,какипрочиегениальныезадумки.Вкаждомрегионеможнооставлятьпосланияввидевырезанныхвземлесветящихсярун."Впередиловушка",например,спасёткого-тоотнеожиданнойсмертиподградомвалунов,а"Этохорошийпарень"—остановитьтрясущегосяотнапряженияпаладина,ужеготовогозарубитьвнезапнопоказавшегосяторговца.Продуктивноеобщениебездурацкихчатиков?Есть.Атмосфера?Есть.Отличноже.Крометого,прижеланииможнопроглядеть,какумерлюбойдругойигрок.Практическикаждаякаплякровипозволяетотследитьисториюеёпролития,демонстрируяпризрачныйобразсвоегохозяина,встречающегонеумолимуюсудьбу.Видитеособокровавоеместо?Неполенитесьразобраться,почемуонотаквыглядит,инавернякавамудастсяизбежатьсудьбыменеевнимательныхгероев.Иопять-такиподобнаямеханикалишьуплотняетжуткуюатмосферунеизведанного.Ноэтовсё—немультиплеерведьвклассическомпониманиислова.Верно?Верно.Разработчики,ксчастью,прекраснопонимали,чтонародзахочеткакого-никакогоко-опаиПВП,потомушагнулиещёдальшеипозволиливходитьвмирыдругихгеймеров!Используяособыйпредмет,каждыйжелающийспособеноставитьпредлагающуюпомощьруну,приактивациикоторойкем-тоегоперенесётвчужиелокации.Теперь-тоибоссавдвоёмзавалитьпроще,ивообще.Крометого,желающиепопортитьдругимжизньмогутнеигратьсясрунами,анаоборот,простовломитьсякнезнакомцуипопытатьсяегоприкончить.Правда,нападающийникогданезнает,кудаонпопадёт:шансынарватьсяназелёногоновичкаинаматёроговетеранапримерноравны.Осторожнеенужнобыть,вобщем.Иещё...Угадайте.Да-да,атмосферунико-оп,нинападениясовершенноненарушают!Ятуттихонькобалдеюстого,какребятамизFromSoftwareэтоудалось,ноудалосьже!ЗаключениеКакяниверчуDemon'sSouls,янемогунайтиниодногонедочёта.Редкаяшедевральность,однако!Малокакиеигрырешаютсядемонстрироватьнастолькопроработанныймир—азря!Онотого,поверьте,ещёкакстоит.Впрочем,DSпонравитсядалеконевсем:многие"ЛюбителиRPG"сторонникамиотыгрыванияроливовсенеявляются,потомумгновенноокажутсясожраныместной"сложностью"ипобегутвозвращатьигрувмагазин.Ноесливыизтех,кого,наоборот,беситповсеместноепревращениеРПГв"кликай-убивай"—пройдётевсёзапоемибудетепроситьещё.Игра2009-го?Явсемирукамиза.Вспискилучшихзолотымшрифтом?Тожеза.Я,какговорится,вполнейшемвосхищении.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.