Cities: Skylines вышла совсем недавно, но стала вторым экспериментом Paradox в создании действенного способа борьбы с пиратством посредством... DLC.

Шутка. Речь идёт не о DLC, а просто регулярных небольших обновлениях игры каждый день в течение пары недель после релиза. Об этом рассказал в своём твиттере Shams Jorjani (один из членов команды Paradox).



"Немного вкусной информации об игре: день 1 - пиратство отсутствует как класс. День второй - 16% игроков играют в пиратскую версию игры".



"Наш план борьбы с пиратами состоит в выпуске небольших плановых обновлений, которые так просто делать всем пользователям Steam!"



"Победить пиратство можно именно превосходством сервиса! Так что превосходство платных услуг находится не за горами!"

И есть подозрение, что это действительно работает!



"Мы обновляли Magicka 14 раз за 13 дней. После такого даже пираты на некоторое время перестали размещать каждую свежую версию. Пользоваться автообновлением Steam куда проще!"



"Лучшая DRM? Steam workshop".

И в конце он попинал конкурентов Steam:



"Мы можем создать свою экосистему. Назовём её... P-play... или... Plorigin... или P-vapor, или ещё как-то... Да, давайте сделаем это!"
Комментарии
  • 2Dobraya_Dusha | 16 марта 2015 г.
    Тюю, да какая там борьба. Особенно забавно слышать это от Парадоксов, которые каждые несколько месяцев выпускают новый ДЛС, к которому выходит еще два ДЛС, в которых фигурки персонажей, отличающиеся от дефолта (КК2, ЕУ4).

    А про ДЛС это они не зря сказали. Видит бог, будет еще полсотни скачиваемого контента платного в виде уникальных зданий, карт и чего-нибудь еще. Да чего там. На старте копия имеется на 300 рублей дороже, а внутри что? Пять зданий, саунд и какой-то артбук. Гениальная политика.

    Шведские евреи.
  • 1Pache | 16 марта 2015 г.
    "Мы обновляли Magicka 14 раз за 13 дней. После такого даже пираты на некоторое время перестали размещать каждую свежую версию. Пользоваться автообновлением Steam куда проще"!
    Куда проще подождать, пока вы устанете, и скачать самую последнюю версию игры один раз. Это я ещё не говорю про то, как весело людям с лимитным интернетом (что часто бывает на Западе) от таких выкрутасов. И всем остальным, у кого Стим начинает тормозить всю систему обновлением.

    Да, к слову, почему бы не написать об этом в блоге? А не твиттере? Можно и тезисы свои изложить лучше, чем в 140 символах. Потому что сейчас это выглядит как отчаянная попытка смеяться сквозь слёзы, нарезая свежий лук и сидя на кактусовом троне.
    • 0Usernm | 17 марта 2015 г.
      Плюсую. Сейчас стараюсь выждать какое-то время после релиза, чтобы те у кого побольше энтузиазма, скачали игру за меня и рассказали, стоит ли вообще тратить время или нет. А если апдейты выходят постоянно - игра сырая и стоит дождаться стабилизации.
      • 0Nord | 17 марта 2015 г.
        Ага. Скажи это Маями, сюжет которой мы обсуждали уже спустя пару дней после релиза.
        • 0Usernm | 17 марта 2015 г.
          Я вообще играть не планировал, а потом вспомнил что у меня на канале есть ролики по первой части и решил запилить продолжение. Поскольку сейчас игра обсуждаемая, то делать нужно было как можно быстрее, пока у пользователей есть интерес к этому вопросу. В целом за все время у меня только 1 раз вылет случился, так что технически игра сделана нормально. Ну и вообще сложно что-то сломать используя готовый движок, причем уже второй раз.
  • 0LotusBlade | 16 марта 2015 г.
    Может я открываю Америку заново, но разве не проще подождать пару недель, раз уж игра такая забаганая, что её нужно патчить ежедневно по несколько раз? В качестве платного пользователя я был бы слегка разочарован таким положением вещей. При этом сам проект сверх пустой и сырой. По сути, там вообще не во что играть — на модификации пользователей расчёт. Тогда вопрос: "За что платить $18 разработчикам? За то, что геймеры сами делают дополнения? За посредничество?". Ха!

    И как они узнали точный процент пиратов? Взломали компьютеры и подсчитали? Или к ним персонально заходят пираты и оставляют отчёт о содеянном? И почему они думают, что пираты относятся к числу обычных пользователей и составляют 16%? 16% от чего? От общего количества потенциальных покупателей? А вот и нет! Если я не могу спиратить игру, то я на неё плюну, а значит точно не куплю.

    Лично у меня не было проблем с багами Террарии — терпел, качал, терпел, качал, качал, ждал, качал... А потом, поняв высокое качество разработки, купил. А эта фигня должна быть бесплатной, потому что она вообще ничем не примечательна. Тут даже сюжетной кампании нет.

    Вон Evolve у меня вообще не работает (10 fps), хорошо что не покупал, а успел потестировать на закрытой бете. А без беты было бы только пиратство. А без него я просадил бы деньги впустую.
    • 0Nord | 16 марта 2015 г.
      Суть в том, что не игра забагованная должна выпускаться, а небольшие обновления для игры выходить достаточно должгие период регулярно и очень часто . Какие-нибудь бесплатные вещи, здания, ресурсы и т.п.
      • 0Usernm | 16 марта 2015 г.
        Вопрос только в том, на кой черт они нужны обычному игроку?
      • 0LotusBlade | 16 марта 2015 г.
        Так ведь разработчики изначально должны, по сути, такое предоставлять в любой игре. Но до нынешней цены в $18 им нужно выпустить, ну очень много контента.
        • 0SAXAHOID | 16 марта 2015 г.
          А это щас модно. ДЛЦ.
          Когда люди наконец-то поймут, как им нагло надирают задницы, грохнет такая волна пиратства, что случится очередной видеоигровой краш, как с Атари, но уже по другим причинам.
          А если повезёт, то накроет вообще весь платный софт (он тоже любит схему "Новая версия (контент) каждый год за новую цену!"), и останется на плаву только Линукс, аллилуйя
          • 0Nord | 16 марта 2015 г.
            бесплатные вещи, здания, ресурсы и т.п.
            • 0SAXAHOID | 16 марта 2015 г.
              ...являются дешёвым способом удержания в игре человека, который иначе бы давно из неё ушёл, а также не менее дешёвым способом втюхать половину контента за цену полного.

              Знаешь, есть такой анекдот: "Официант, у вас правда сыр к водке бесплатный? — Да, конечно, только его стоимость включена в стоимость водки".
              • 0Nord | 16 марта 2015 г.
                Опять же. Не о том речь. Игра полноценная. Но в течение двух недель её обновляют или пусть даже фиксят намеренные косяки. Это отрежет пиратство на ранних этапах продаж как минимум. Хотя если будут мощные баги, то это плохо.
                • 0SAXAHOID | 16 марта 2015 г.
                  Если игра полноценная, то зачем её обновлять?
                  Ты понимаешь, какое это лицемерие — рассказывать о "лучшем сервисе", и одновременно с тем доставлять урезанную/баганую игру, дабы только теоретически отбить пиратам охоту в неё играть?

                  Я уже не говорю о том, что люди, которых достали такие "обновления", могут пополнить ряды пиратов, скачать одну старую версию и просто забить?
                  • 0Nord | 16 марта 2015 г.
                    1. Ладно. Беги - реально плохая задумка.
                    2. Если бесплатно и вернут в течение одной-двух недель, то вполне терпимо. Растягивает время игры. Я бы не стал сравнивать с моделью распространения TTG, но в этом есть небольшой задаток хорошей идеи.
                    • 0SAXAHOID | 16 марта 2015 г.
                      >Растягивает время игры
                      Ну а я о чём.
                      >являются дешёвым способом удержания в игре человека, который иначе бы давно из неё ушёл
                • 0Usernm | 16 марта 2015 г.
                  Чинят баги - забагованное г... именно это у меня отложится в голове, и даже если игру потом вылижут, я буду помнить именно это. Антиреклама какая-то честно говоря.
                • Свернуть ветку
        • 0Nord | 16 марта 2015 г.
          бесплатные вещи, здания, ресурсы и т.п.
  • 0Usernm | 16 марта 2015 г.
    Единственная умная мысль котороая к ним пришла - steam workshop. И странно что не пришла раньше, уже пару лет как можно было это заметить. Civ V например.
  • 0SAXAHOID | 16 марта 2015 г.
    >Superior service
    >Steam
    Pffffffft.
    • 0LotusBlade | 16 марта 2015 г.
      Главное, что они в это верят xD