Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Bit.Trip Beat / Посты [1] Обзор Bit.Trip Beat |
|
Это обзор игры Bit.Trip Beat от SAXAHOID
1969 0 6 октября 2013 г. Редакция
|
Думаю, все в курсе, каким большим хитом оказались в своё время "музыкальные" игры. Guitar Hero, Rock Band, DJ Max... И, конечно, великий Dance Dance Revolution, с которого вся эта мания и началась, чтобы продолжаться даже сейчас. Ставший весьма обширным жанр даже пережил несколько революций (среди вполне очевидных примеров — Guitar Hero с его гитарным контроллером и Audiosurf, который вместо проигрывания предустановленных разработчиком треков умеет анализировать музыкальные файлы)... Завершилось ли на этом его развитие?
Нет. Так было бы неинтересно.
Постепенно другие компании, тоже желающие отхватить кусочек растущей популярности "ритмичного" геймплея, принялись искать новые идеи для своих проектов. Кто-то задумался: "А так ли, в самом деле, важны бегущие навстречу "ноты"?"... И оказался прав. Благодаря столь простой идее мы получили множество более чем занятных игр: Beat Hazard, например. И Patapon, конечно! Но самым большим экспериментатором в этой области стали Gaijin Games с их умопомрачительной серией BIT.TRIP. Как раз о первом их творении я и хочу сегодня рассказать.
BIT.TRIP BEAT привлёк меня в первую очередь своей "музыкальной, но нестандартной" природой, а во вторую — наличием версии для Linux, который я использую большую часть времени. Оценив же видео геймплея, я сразу понял: в это нужно сыграть.
Но о всём по порядку. Необычность тут начинается уже с главного меню. Есть курсор, двигаемый мышкой, пункты, которые можно кликнуть... Казалось бы, всё яснее некуда? Но нет! С левой стороны экрана за курсором неустанно движется какая-то оранжевая полоска. Зачем — становится ясно уже после первого клика: вместо того, чтобы сразу перейти к соответствующей опции, игра выбрасывает из противоположной полоске стороны экрана жёлтый квадратик, который необходимо отбить. Геймер заинтригован с самого начала — хороший знак!
Само меню весьма небогато. Здесь можно войти в настройки, посмотреть титры или список лучших результатов, начать один из трёх эпизодов (если все они открыты, конечно) и выйти из игры.
Доступен будет лишь первый этап — Transition. После выбора его вам покажут вступительный ролик, претендующий на некоторую сюжетность (хотя лично я вообще ничерта не понял из него), и, наконец-то, дадут поразвлечься.
Итак, геймплей. В общем, он являет собой всё то же, чем мы занимались в главном меню: отбивание пикселей-переростков оранжевой дощечкой. Немного походит на Arkanoid и огромный зоопарк его клонов, но ещё больше — на тот самый Pong (что обыгрывается, кстати, одним из боссов). Музыкальность же, от которой я начал свой рассказ, проявляется очень просто: каждый отбитый элемент порождает звук. Будьте ловкими, вплетайте в фоновый ритм новые краски, и в результате получите отличную "восьмибитную" мелодию.
А вот пропускать цветные квадратики категорически не стоит. За это жестоко карают сбрасыванием вашего "уровня", значений которого всего три — Nether, Hyper и Mega (соответственно низкое, среднее и высокое). Чем выше уровень, тем "сочнее" музыка: на Nether она больше всего напоминает нервный писк кардиографа, на Hyper возвращаются утерянные краски, а под Mega-трек уже хочется отмахивать ритм головой. Соответственно меняется и графическое отображение происходящего: вас ждёт лишённое фона, монохромное и давящее оформление Nether, "обычный" вид Hyper и украшающие всё происходящее эффекты Mega.
Кажущийся простым вначале, игровой процесс очень резво набирает обороты, заставляя задействовать все доступные умения быстрого и точного управления мышкой, да к тому же выработать новые. Фантазия разработчиков не знала границ в изобретении хитрых испытаний, так что у вас гарантированно будут поводы удивляться до самого конца. Ну а местные битвы с боссами я предлагаю вам оценить самостоятельно; описывать их — довольно трудоёмкая затея.
Звук мной уже был практически полностью описан — весь он здесь являет собой одну длинную мелодию, в создании которой геймер принимает самое непосредственное участие. Найти более подходящую к BEAT музыку, чем уже идущая с ним в комплекте, практически невозможно, но (скажу честно) я сам — не фанат чиптюнов и подобного им, потому более-менее профессиональной оценки ей дать никак не могу.
Графика же — отдельная история. В общем, она состоит здесь всего из двух элементов: игрового поля и фона, причём степень их красивости прямо зависит от уровня, на котором вы находитесь. Поле — полностью двухмерно, собрано из огромных пикселей в ретро-стиле и прекрасно справляется со своей задачей доставки в мозг геймера информации о происходящем. Фон же — наоборот, трёхмерный. Там можно (если у вас будет время отвлечься от летящих градом навстречу "мячиков") видеть разнообразные воксельные фигуры, плавно движущиеся и формирующие сюрреалистичные пейзажи космоса, неких залитых лавой пещер и даже странного микро-мира с летающими вокруг мозгами и нитями ДНК. В общем, обе части интерфейса гармонично сочетаются и создают приятную олдовую атмосферу, совершенно не напрягающую глаза.
Как вы можете догадаться, мне BEAT очень понравился и оставил массу положительных впечатлений. Значит ли это, что он идеален? К сожалению, нет.
Своих недостатков хватает и здесь. Первый из них — тотальное отсутствие возможности сохраниться. Вот вам три эпизода, мышку в руки и проходите, пока не осилите хотя бы один, ведь запоминает ваш прогресс игра только в момент завершения этапа. А если учесть сложность? То-то. Сразу готовьтесь подарить любимому компьютеру как минимум парочку часов, чтобы не начинать потом всё вообще с нуля.
Второй — крайне неудачные, как по мне, переходы между уровнями. В самом деле, зачем "встряхивать" весь экран и нарушать мою ориентацию в происходящем резкой сменой музыки при переходе в Nether, если я и так неистово лажаю? В изрядной доле случаев скачок с Hyper ниже (от Mega он не столь критичен) заканчивается моментальным проигрышем по причине банальной неожиданности и лёгкого шока. Ну и зачем такое делать?
Также при желании можно понудеть на тему плохой совместимости BEAT с разными системами (не операционными, а в общем смысле компьютерами). Например, оценить данное произведение без широкоэкранного монитора попросту невозможно без извращений в духе оконного режима: разрешения, не подчиняющиеся великому закону 16:9, здесь не поддерживаются.
Заключение
Если забыть о перечисленных недостатках, то BIT.TRIP BEAT оказывается во всех отношениях превосходной игрой. Совмещённый с музыкой Pong-подобный геймплей, "драйвовость" происходящего и симпатичный стиль, я уверен, никого не оставят равнодушным.
Почему бы тогда и не попробовать? Благо вышло это счастье чуть ли не везде: Windows, Mac OS X, Wii, iOS, Nintendo 3DS... Даже Android и Linux! Разве многие игры могут похвастаться такой всеядностью?
Постепенно другие компании, тоже желающие отхватить кусочек растущей популярности "ритмичного" геймплея, принялись искать новые идеи для своих проектов. Кто-то задумался: "А так ли, в самом деле, важны бегущие навстречу "ноты"?"... И оказался прав. Благодаря столь простой идее мы получили множество более чем занятных игр: Beat Hazard, например. И Patapon, конечно! Но самым большим экспериментатором в этой области стали Gaijin Games с их умопомрачительной серией BIT.TRIP. Как раз о первом их творении я и хочу сегодня рассказать.
BIT.TRIP BEAT привлёк меня в первую очередь своей "музыкальной, но нестандартной" природой, а во вторую — наличием версии для Linux, который я использую большую часть времени. Оценив же видео геймплея, я сразу понял: в это нужно сыграть.
Но о всём по порядку. Необычность тут начинается уже с главного меню. Есть курсор, двигаемый мышкой, пункты, которые можно кликнуть... Казалось бы, всё яснее некуда? Но нет! С левой стороны экрана за курсором неустанно движется какая-то оранжевая полоска. Зачем — становится ясно уже после первого клика: вместо того, чтобы сразу перейти к соответствующей опции, игра выбрасывает из противоположной полоске стороны экрана жёлтый квадратик, который необходимо отбить. Геймер заинтригован с самого начала — хороший знак!
Само меню весьма небогато. Здесь можно войти в настройки, посмотреть титры или список лучших результатов, начать один из трёх эпизодов (если все они открыты, конечно) и выйти из игры.
Доступен будет лишь первый этап — Transition. После выбора его вам покажут вступительный ролик, претендующий на некоторую сюжетность (хотя лично я вообще ничерта не понял из него), и, наконец-то, дадут поразвлечься.
Итак, геймплей. В общем, он являет собой всё то же, чем мы занимались в главном меню: отбивание пикселей-переростков оранжевой дощечкой. Немного походит на Arkanoid и огромный зоопарк его клонов, но ещё больше — на тот самый Pong (что обыгрывается, кстати, одним из боссов). Музыкальность же, от которой я начал свой рассказ, проявляется очень просто: каждый отбитый элемент порождает звук. Будьте ловкими, вплетайте в фоновый ритм новые краски, и в результате получите отличную "восьмибитную" мелодию.
А вот пропускать цветные квадратики категорически не стоит. За это жестоко карают сбрасыванием вашего "уровня", значений которого всего три — Nether, Hyper и Mega (соответственно низкое, среднее и высокое). Чем выше уровень, тем "сочнее" музыка: на Nether она больше всего напоминает нервный писк кардиографа, на Hyper возвращаются утерянные краски, а под Mega-трек уже хочется отмахивать ритм головой. Соответственно меняется и графическое отображение происходящего: вас ждёт лишённое фона, монохромное и давящее оформление Nether, "обычный" вид Hyper и украшающие всё происходящее эффекты Mega.
Кажущийся простым вначале, игровой процесс очень резво набирает обороты, заставляя задействовать все доступные умения быстрого и точного управления мышкой, да к тому же выработать новые. Фантазия разработчиков не знала границ в изобретении хитрых испытаний, так что у вас гарантированно будут поводы удивляться до самого конца. Ну а местные битвы с боссами я предлагаю вам оценить самостоятельно; описывать их — довольно трудоёмкая затея.
Звук мной уже был практически полностью описан — весь он здесь являет собой одну длинную мелодию, в создании которой геймер принимает самое непосредственное участие. Найти более подходящую к BEAT музыку, чем уже идущая с ним в комплекте, практически невозможно, но (скажу честно) я сам — не фанат чиптюнов и подобного им, потому более-менее профессиональной оценки ей дать никак не могу.
Графика же — отдельная история. В общем, она состоит здесь всего из двух элементов: игрового поля и фона, причём степень их красивости прямо зависит от уровня, на котором вы находитесь. Поле — полностью двухмерно, собрано из огромных пикселей в ретро-стиле и прекрасно справляется со своей задачей доставки в мозг геймера информации о происходящем. Фон же — наоборот, трёхмерный. Там можно (если у вас будет время отвлечься от летящих градом навстречу "мячиков") видеть разнообразные воксельные фигуры, плавно движущиеся и формирующие сюрреалистичные пейзажи космоса, неких залитых лавой пещер и даже странного микро-мира с летающими вокруг мозгами и нитями ДНК. В общем, обе части интерфейса гармонично сочетаются и создают приятную олдовую атмосферу, совершенно не напрягающую глаза.
Как вы можете догадаться, мне BEAT очень понравился и оставил массу положительных впечатлений. Значит ли это, что он идеален? К сожалению, нет.
Своих недостатков хватает и здесь. Первый из них — тотальное отсутствие возможности сохраниться. Вот вам три эпизода, мышку в руки и проходите, пока не осилите хотя бы один, ведь запоминает ваш прогресс игра только в момент завершения этапа. А если учесть сложность? То-то. Сразу готовьтесь подарить любимому компьютеру как минимум парочку часов, чтобы не начинать потом всё вообще с нуля.
Второй — крайне неудачные, как по мне, переходы между уровнями. В самом деле, зачем "встряхивать" весь экран и нарушать мою ориентацию в происходящем резкой сменой музыки при переходе в Nether, если я и так неистово лажаю? В изрядной доле случаев скачок с Hyper ниже (от Mega он не столь критичен) заканчивается моментальным проигрышем по причине банальной неожиданности и лёгкого шока. Ну и зачем такое делать?
Также при желании можно понудеть на тему плохой совместимости BEAT с разными системами (не операционными, а в общем смысле компьютерами). Например, оценить данное произведение без широкоэкранного монитора попросту невозможно без извращений в духе оконного режима: разрешения, не подчиняющиеся великому закону 16:9, здесь не поддерживаются.
Заключение
Если забыть о перечисленных недостатках, то BIT.TRIP BEAT оказывается во всех отношениях превосходной игрой. Совмещённый с музыкой Pong-подобный геймплей, "драйвовость" происходящего и симпатичный стиль, я уверен, никого не оставят равнодушным.
Почему бы тогда и не попробовать? Благо вышло это счастье чуть ли не везде: Windows, Mac OS X, Wii, iOS, Nintendo 3DS... Даже Android и Linux! Разве многие игры могут похвастаться такой всеядностью?
Обзор версии для Linux
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".