0

Обзор Bit.Trip Beat

Это обзор игры Bit.Trip Beat от SAXAHOID
1801 0 6 октября 2013 г. Редакция
Думаю, все в курсе, каким большим хитом оказались в своё время "музыкальные" игры. Guitar Hero, Rock Band, DJ Max... И, конечно, великий Dance Dance Revolution, с которого вся эта мания и началась, чтобы продолжаться даже сейчас. Ставший весьма обширным жанр даже пережил несколько революций (среди вполне очевидных примеров — Guitar Hero с его гитарным контроллером и Audiosurf, который вместо проигрывания предустановленных разработчиком треков умеет анализировать музыкальные файлы)... Завершилось ли на этом его развитие?

Думаю,всевкурсе,какимбольшимхитомоказалисьвсвоёвремя"музыкальные"игры.GuitarHero,RockBand,DJMax...И,конечно,великийDanceDanceRevolution,скотороговсяэтаманияиначалась,чтобыпродолжатьсядажесейчас.Ставшийвесьмаобширнымжанрдажепережилнесколькореволюций(средивполнеочевидныхпримеров—GuitarHeroсегогитарнымконтроллеромиAudiosurf,которыйвместопроигрыванияпредустановленныхразработчикомтрековумеетанализироватьмузыкальныефайлы)...Завершилосьлинаэтомегоразвитие?Нет.Такбылобынеинтересно.Постепеннодругиекомпании,тожежелающиеотхватитькусочекрастущейпопулярности"ритмичного"геймплея,принялисьискатьновыеидеидлясвоихпроектов.Кто-тозадумался:"Атакли,всамомделе,важныбегущиенавстречу"ноты"?"...Иоказалсяправ.Благодарястольпростойидеемыполучилимножествоболеечемзанятныхигр:BeatHazard,например.ИPatapon,конечно!НосамымбольшимэкспериментаторомвэтойобластисталиGaijinGamesсихумопомрачительнойсериейBIT.TRIP.Какразопервомихтворениияихочусегоднярассказать.BIT.TRIPBEATпривлёкменявпервуюочередьсвоей"музыкальной,нонестандартной"природой,авовторую—наличиемверсиидляLinux,которыйяиспользуюбольшуючастьвремени.Оценивжевидеогеймплея,ясразупонял:вэтонужносыграть.Ноовсёмпопорядку.Необычностьтутначинаетсяужесглавногоменю.Естькурсор,двигаемыймышкой,пункты,которыеможнокликнуть...Казалосьбы,всёяснеенекуда?Нонет!Слевойстороныэкраназакурсоромнеустаннодвижетсякакая-тооранжеваяполоска.Зачем—становитсяясноужепослепервогоклика:вместотого,чтобысразуперейтиксоответствующейопции,игравыбрасываетизпротивоположнойполоскестороныэкранажёлтыйквадратик,которыйнеобходимоотбить.Геймерзаинтригованссамогоначала—хорошийзнак!Самоменювесьманебогато.Здесьможновойтивнастройки,посмотретьтитрыилисписоклучшихрезультатов,начатьодинизтрёхэпизодов(есливсеониоткрыты,конечно)ивыйтиизигры.Доступенбудетлишьпервыйэтап—Transition.Послевыбораеговампокажутвступительныйролик,претендующийнанекоторуюсюжетность(хотяличноявообщеничертанепонялизнего),и,наконец-то,дадутпоразвлечься.Итак,геймплей.Вобщем,онявляетсобойвсётоже,чеммызанималисьвглавномменю:отбиваниепикселей-переростковоранжевойдощечкой.НемногопоходитнаArkanoidиогромныйзоопаркегоклонов,ноещёбольше—натотсамыйPong(чтообыгрывается,кстати,однимизбоссов).Музыкальностьже,откоторойяначалсвойрассказ,проявляетсяоченьпросто:каждыйотбитыйэлементпорождаетзвук.Будьтеловкими,вплетайтевфоновыйритмновыекраски,иврезультатеполучитеотличную"восьмибитную"мелодию.Авотпропускатьцветныеквадратикикатегорическинестоит.Заэтожестококараютсбрасываниемвашего"уровня",значенийкотороговсеготри—Nether,HyperиMega(соответственнонизкое,среднееивысокое).Чемвышеуровень,тем"сочнее"музыка:наNetherонабольшевсегонапоминаетнервныйписккардиографа,наHyperвозвращаютсяутерянныекраски,аподMega-трекужехочетсяотмахиватьритмголовой.Соответственноменяетсяиграфическоеотображениепроисходящего:васждётлишённоефона,монохромноеидавящееоформлениеNether,"обычный"видHyperиукрашающиевсёпроисходящееэффектыMega.Кажущийсяпростымвначале,игровойпроцессоченьрезвонабираетобороты,заставляязадействоватьвседоступныеумениябыстрогоиточногоуправлениямышкой,дактомужевыработатьновые.Фантазияразработчиковнезналаграницвизобретениихитрыхиспытаний,такчтоувасгарантированнобудутповодыудивлятьсядосамогоконца.Нуаместныебитвысбоссамияпредлагаювамоценитьсамостоятельно;описыватьих—довольнотрудоёмкаязатея.Звукмнойужебылпрактическиполностьюописан—весьонздесьявляетсобойоднудлиннуюмелодию,всозданиикоторойгеймерпринимаетсамоенепосредственноеучастие.НайтиболееподходящуюкBEATмузыку,чемужеидущаяснимвкомплекте,практическиневозможно,но(скажучестно)ясам—нефанатчиптюновиподобногоим,потомуболее-менеепрофессиональнойоценкиейдатьникакнемогу.Графикаже—отдельнаяистория.Вобщем,онасостоитздесьвсегоиздвухэлементов:игровогополяифона,причёмстепеньихкрасивостипрямозависитотуровня,накоторомвынаходитесь.Поле—полностьюдвухмерно,собраноизогромныхпикселейвретро-стилеипрекрасносправляетсясосвоейзадачейдоставкивмозггеймераинформацииопроисходящем.Фонже—наоборот,трёхмерный.Тамможно(еслиувасбудетвремяотвлечьсяотлетящихградомнавстречу"мячиков")видетьразнообразныевоксельныефигуры,плавнодвижущиесяиформирующиесюрреалистичныепейзажикосмоса,некихзалитыхлавойпещеридажестранногомикро-мираслетающимивокругмозгамиинитямиДНК.Вобщем,обечастиинтерфейсагармоничносочетаютсяисоздаютприятнуюолдовуюатмосферу,совершенноненапрягающуюглаза.Каквыможетедогадаться,мнеBEATоченьпонравилсяиоставилмассуположительныхвпечатлений.Значитлиэто,чтоонидеален?Ксожалению,нет.Своихнедостатковхватаетиздесь.Первыйизних—тотальноеотсутствиевозможностисохраниться.Вотвамтриэпизода,мышкуврукиипроходите,поканеосилитехотябыодин,ведьзапоминаетвашпрогрессигратольковмоментзавершенияэтапа.Аеслиучестьсложность?То-то.Сразуготовьтесьподаритьлюбимомукомпьютерукакминимумпарочкучасов,чтобыненачинатьпотомвсёвообщеснуля.Второй—крайненеудачные,какпомне,переходымеждууровнями.Всамомделе,зачем"встряхивать"весьэкранинарушатьмоюориентациювпроисходящемрезкойсменоймузыкиприпереходевNether,еслияитакнеистоволажаю?ВизряднойдолеслучаевскачоксHyperниже(отMegaоннестолькритичен)заканчиваетсямоментальнымпроигрышемпопричинебанальнойнеожиданностиилёгкогошока.Нуизачемтакоеделать?ТакжеприжеланииможнопонудетьнатемуплохойсовместимостиBEATсразнымисистемами(неоперационными,авобщемсмыслекомпьютерами).Например,оценитьданноепроизведениебезширокоэкранногомониторапопростуневозможнобезизвращенийвдухеоконногорежима:разрешения,неподчиняющиесявеликомузакону16:9,здесьнеподдерживаются.ЗаключениеЕслизабытьоперечисленныхнедостатках,тоBIT.TRIPBEATоказываетсявовсехотношенияхпревосходнойигрой.СовмещённыйсмузыкойPong-подобныйгеймплей,"драйвовость"происходящегоисимпатичныйстиль,яуверен,никогонеоставятравнодушным.Почемубытогдаинепопробовать?Благовышлоэтосчастьечутьлиневезде:Windows,MacOSX,Wii,iOS,Nintendo3DS...ДажеAndroidиLinux!Развемногиеигрымогутпохвастатьсятакойвсеядностью?ОбзорверсиидляLinux

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.