Серия Warhammer 40k не нуждается в представлении и широко известна своими стратегиями, но что же произойдет, если добавить в этот "чан" немного экшна? Давайте посмотрим.

О, Warhammer! Ты способен превратить суровых мужиков в детишек! Ведь какому парню не по душе мощь, сила? Кто из нас в сердце не воин? То-то и оно. Поэтому мы и любим её - вселенную "Боевого молота", которую невозможно представить без кровавой отчаянной битвы, победы любой ценой, живущих по строгому кодексу Астартес воинов-фанатиков, богов Хаоса, подлых воевод троллей, эпичнейших битв и вундервафель, истребляющих всё, до чего только можно дотянуться, а также многое другое.



Не удивительно, что игра про Ультрамаринов унаследовала все отличительные черты родителя. Даже меню демонстрирует нам ГГ, поражающего орков в эдаком слоу-мо. Выглядит потрясающе и располагает ожидать подобного и от всей дальнейшей игры. Встречают по одёжке, не так ли? Win на данном этапе, смотрим что же дальше.





Сюжетная завязка такова: на планету-мануфакторию титанов Грайю нападают орки. Экстерминатус невозможен, а десантный флот слишком далеко. Принимается решение послать отделение Ультрамаринов для урегулирования конфликта и защиты ключевых производственных комплексов планеты. Как раз за их командира - капитана Титуса - мы и будем играть. Помогать в нелёгкой миссии нам будут два напарника: Сидонис и Леандрос. Впрочем, помощь их почти невозможно заметить. По сути, каждый игровой уровень проходится одинаково: продвигаемся, на нас набегают толпы вражин, мы умерщвляем всех без жалости, повторяем шаг №1 и так по кругу.

Для свершения актов кровопролития мы можем рубить врукопашную, можем стрелять, можем взрывать, а можем комбинировать в любых пропорциях предыдущее. Оружие для ближнего боя совершенствуется по мере прохождения. Удары им мы можем собирать в несколько комбо. Огнестрельное также можно найти, продвигаясь по игре, и иногда приходится заменять: унести прямо таки всё не выйдет, только по одному образцу одного типа. Чаще всего найти такое можно в специальных капсулах космодесанта. Среди всего этого добра имеются цепные мечи, мельтаган, болтеры, гранатомёт и снайперская винтовка, что вносит определённое разнообразие. Самые мощные дальнобойные пушки можно снимать со стационарных гнёзд, но они автоматически выбросятся по исчерпанию боезапаса. Апогеем же ближнего боя станет молот терминатора - миниатюрное ОМП в руках пехотинца, несовместимое, правда, с половиной огнестрельного оружия. Также присутствуют осколочные гранаты одного типа.

Кроме того, наш ультрамарин в любое время сможет выполнить оглушающий удар или "добить" врага, восстановив тем самым себе hp, если над целью будет соответствующая иконка. Помимо обычных бронепластин, у капитана космической пехоты есть энергетический щит, восстанавливающийся со временем, если боец не получает повреждений. Иногда также в капсулах попадаются элементы экипировки: повышение прочности брони/щита или отличительные знаки, дающие и улучшающие единственный банальный скилл - Ярость Императора (замедляет время и усиливает атаки в ближнем бою), который, кстати, пополняется при раздаче тумаков всем желающим.

Отдельной графой стоит упомянуть реактивный ранец - веселье, позволяющее запрыгивать куда угодно и атаковать группы ничего не подозревающих врагов с воздуха. Но, вообще, тема прыжков - больная тема космодесантника. Видимо, в ходе эволюции бравые сверхлюди, привыкнув постоянно переть напролом, совсем разучились просто подпрыгивать и использовать укрытия. Благо, пока мы еще таки можем заставить ГГ немного побегать (пока он не устанет) и совершить перекат-два, хотя с такой тенденцией - непонятно что будет через несколько поколений с космодесантом =) Забавно также, что в игре есть определённый ragdoll: мертвого врага может откинуть взрывом или он может упасть в дыры/с возвышенностей. Ультрамаринам же путь "в бездну" преграждают невидимые стены.



В принципе (как очевидное следствие из вышесказанного), игра получилась чересчур однообразной. Супостатов много количественно, но не качественно. Убивать их одними и теми же немногими комбо, пушками и добиваниями - уныло. Да и дать всего один скилл - это всё равно, что приделать одно колесо к корыту с целью превратить его в карету: ни поехать нормально нельзя, ни воды налить. С продвижением по игре меняются лишь декорации, которые еще и не всегда радуют глаз (хотя бывает). Чаще действие происодит в абсолютно линейных коридорах и переулках. Сюжет хоть и "пойдет", но не торт. Уж слишком попсовый.



Кое-как дело спасают боссы, сервочерепа и эпические моменты. Первые появляются лишь время от времени, но хоть как-то сменяют род нашей деятельности. Вторые - спрятанные на уровнях секреты (если можно так сказать). Являются аналогом магнитофонов с аудиозаписями личных дневников самых различных персоналий Грайи, прослушивая которые вы, по идее, сможете узнать больше деталей о вторжении. Жаль только, что они мало соприкасаются с основным сюжетом и в большинстве своём не интригуют. Вот если бы в них были, например, записи о коррумпированности чиновников мануфактории, продавших информацию о прорехах в обороне, а то и саму планету, оркам. Тогда же совершенно другое дело! Однако, почему-то не суждено, но это ладно. Зато здесь есть эпик. Очень много эпика! Он - это сама атмосфера здесь, я бы сказал (помимо жуткой скуки)! В первой миссии мы, к примеру, десантируемся на корабль орков при помощи того самого реактивного ранца, врываясь прямо в гущу сражения. Практически всю оставшуюся игру можно наблюдать огромные снаряды для защитных орудий, гигантские монументальные сооружения и эффектные разрушения. Чтобы вы лучше понимали о чём речь идёт, я предлагаю вам подборку из пяти самых эпичных моментов игры:





Хотелось бы также кратко упомянуть о еще нескольких аспектах игры:

Музыкальная и звуковая части ничем особым не отличаются, но находятся на хорошем уровне. Русская локализация выполнена качественно, сохраняет дух игры.

Графика считается самой совершенной во всей серии Warhammer 40k. Если коротко, то здесь всё на уровне. Недостатка в этом у игры нет.





В качестве вывода стоит сказать, что Space Marines - в целом неплохая игра, только однообразная. Она использует старые добрые элементы hack n' slash и шутеров, добавляя несколько фишек из вселенной Warhammer, но не дотягивает их до действительно качественного уровня. С сюжетом такая же история - ничего нового. Запоминаются только определённые моменты и атмосфера эпичной суровости. Несомненным плюсом является сетевая игра: здесь как раз есть где разгуляться, достаточно свободы в кастомизации и соблюдается баланс между классами. Короче, значительно интереснее одиночной части. Всё это создаёт очень противоречивые чувства.

Если вы всё же захотите ознакомиться с игрой, то советую выбирать самую высокую сложность. Таким образом недостатки будет заметно порядком меньше и впечатления от прохождения останутся несколько лучше.
Комментарии
  • 0LotusBlade | 27 сентября 2014 г.
    Немного поругаю, да. Вот лучше форму такого 'жаргончика' убрать, поменяв 'игровые словечки' на внятные синонимы. Обращаться под спойлер по 20 раз за обзор, и изучать жаргон — вещь далеко не приятная, я пока не знаком с игрой и не хотел бы вникать в такие детали; я пытаюсь определить интересно ли в это играть. Так Экстерминатус — это обычная 'Аннигиляция всего живого' — лаконично и понятно.

    - И не стоит ли разбить тот большой абзац на 2-3 мелких? Читать тяжело стену текста, при этом ещё и периодично возвращаться наверх, под спойлер, и искать разъяснения. (ну да ладно, это не суть столь важно)

    - Сюжет хоть и "пойдет", но не торт. Уж слишком попсовый.
    Вот так лучше не делать, это заявление может расстроить любителей попсы, так как тут сие выставлено в негативном виде (приведёт к ненужному конфликту). Да, вот ещё из векипедии: Попса — разговорно-пренебрежительное слово. И само оно носит субъективный характер, так вы попсой назовёте одни вещи, а я назову совершенно другие — те, которые вы считаете эпичными и классными (один из нас обидится). А обзор должен быть объективен.

    - Я уж не знаю как у вас, но слово ФАГГОТ у меня ассоциируется с неким завуалированным матом или (как минимум) обозначает гомосексуалиста (что многие также посчитают негативным очертанием человека). Оно есть аналогом слова 'Негр' (только его ухудшенной версии, ну вы поняли), хоть это и плохое сравнение — когда свои общаются между собой, это слово нормальное, но обзор рассчитан на общие массы и такое выражение недопустимо.
    • 0Cherenkov | 27 сентября 2014 г.
      Соглашусь с вами по поводу стены текста: и сам думал разделить, но почему-то передумал ^)

      Далее: жаргончик - тут вынужден с вами не согласиться. Свой словарь - это тоже часть вселенной вархаммер. Довольно известной вселенной, а значит многие в курсе этих понятий и получается, всем не угодишь. Для фанатов, например, замена "Экстерминатуса" "аннигиляцией всего живого" будет более громоздкой конструкцией, не сразу ассоциирующейся с сабжем. Да и в целом читаться думаю будет сложнее. А так просто я вынес словарь для незнающих (который можно и сразу прочесть, не возвращаясь потом. Каждое понятие объясняется довольно просто), а уже знакомые со вселенной игроки могут просто пропустить его и приступить к чтению.

      Мы, конечно, можем называть любые вещи любыми именами, но это иногда идёт вразрез с общепринятыми определениями) К поп-культуре причисляют вещи по конкретным критериям (в отличии от субъективного "классно", например), под которые попадает и сюжет данной игры. А уж восприятие этого слова - действительно дело и опыт каждого индивидуально, так что мне не кажется, что я не прав)

      Это общепринятое понятие в среде фанов. Однако, чтобы развеять сомнения по поводу "нравственности" данного термина - вероятно его этимология имеет нечто общее с биологией, где фагами называются вирусы, питающиеся бактериями (если примитивно) (от фаго - пожираю).

      Большое спасибо за ваше честное мнение.
  • 0Dobraya_Dusha | 27 сентября 2014 г.
    А ещё холиварщиками известна, да.