0

Каково оно, быть космодесантником?

Это обзор игры Warhammer 40,000: Space Marine от Cherenkov
3311 3 27 сентября 2014 г. Редакция: хорошо, оплачено
Серия Warhammer 40k не нуждается в представлении и широко известна своими стратегиями, но что же произойдет, если добавить в этот "чан" немного экшна? Давайте посмотрим.

СерияWarhammer40kненуждаетсявпредставлениииширокоизвестнасвоимистратегиями,ночтожепроизойдет,еслидобавитьвэтот"чан"немногоэкшна?Давайтепосмотрим.О,Warhammer!Тыспособенпревратитьсуровыхмужиковвдетишек!Ведькакомупарнюнеподушемощь,сила?Ктоизнасвсердценевоин?То-тоионо.Поэтомумыилюбимеё-вселенную"Боевогомолота",которуюневозможнопредставитьбезкровавойотчаяннойбитвы,победылюбойценой,живущихпострогомукодексуАстартесвоинов-фанатиков,боговХаоса,подлыхвоеводтроллей,эпичнейшихбитвивундервафель,истребляющихвсё,дочеготолькоможнодотянуться,атакжемногоедругое.Припрочтениистатьи"неизощренным"вWarhammerпользователеммогутвозникнутьпробелывпониманиинекоторыхвещей.Чтобыустранитьданноенедоразумение,вэтоммини-словаребудутвсепотенциальнонепонятныетермины:АдептусАстартес(Космодесант)-улучшенныегенетическимпутёмлюдииэлитныевойскачеловеческойимперии(Империума).Ультрамарины-древнийорденкосмодесанта.СледуютКодексу(КодексуАстартесиликосмодесанта)религиозноточно.Планета-мануфактория-планета,изкоторойцеликомсделанзавод.Титаны-сверхтяжелыешагающиебоевыемашиныИмпериума.Экстерминатус-уничтожениевсейжизнинапланетепутёморбитальнойбомбардировкиударнымикрейсерами.Мельтаган-оружие,обладающеебольшойразрушительнойсилойнаблизкомрасстоянииикучностью.Вигре-простодробовик.Болтер-полуавтомат,стреляющийреактивнымиснарядами(болтами).Цепноймеч-симбиозмечаицепнойпилы.Терминаторы-элитныекосмодесантники,оснащенныеособокрепкойсиловойбронёй.Предпочитаюткрайнемощноехолодноеоружие.Сервочереп-бывшийчереп,превращенныйввспомогательныйдрон.Вахофаг-ярыйпоклонниквселеннойWarhammer40k.Валькирии-стратегическиебомбардировщикиИмпериума.ОрбитальныйШпиль-аналогкосмопорта.Неудивительно,чтоиграпроУльтрамариновунаследовалавсеотличительныечертыродителя.ДажеменюдемонстрируетнамГГ,поражающегоорковвэдакомслоу-мо.Выглядитпотрясающеирасполагаетожидатьподобногоиотвсейдальнейшейигры.Встречаютпоодёжке,нетакли?Winнаданномэтапе,смотримчтожедальше.Яостаюсьверенсебеипрохожуигрынасамойвысокойсложности,котораявэтойигреощущаетсяскореекаксредняя.Вполнелогично,чтоигрокможетвыбратьуровеньпопроще,поэтомустоитпредупредитьовозможном"потускнении"итакнесамыхяркихвпечатленийотпрохождения.Вероятно,происходитьэтобудетпрямопропорционально.Сюжетнаязавязкатакова:напланету-мануфакториютитановГрайюнападаюторки.Экстерминатусневозможен,адесантныйфлотслишкомдалеко.ПринимаетсярешениепослатьотделениеУльтрамариновдляурегулированияконфликтаизащитыключевыхпроизводственныхкомплексовпланеты.Какраззаихкомандира-капитанаТитуса-мыибудемиграть.Помогатьвнелёгкоймиссиинамбудутдванапарника:СидонисиЛеандрос.Впрочем,помощьихпочтиневозможнозаметить.Посути,каждыйигровойуровеньпроходитсяодинаково:продвигаемся,нанаснабегаюттолпывражин,мыумерщвляемвсехбезжалости,повторяемшаг№1итакпокругу.Длясвершенияактовкровопролитиямыможемрубитьврукопашную,можемстрелять,можемвзрывать,аможемкомбинироватьвлюбыхпропорцияхпредыдущее.Оружиедляближнегобоясовершенствуетсяпомерепрохождения.Ударыиммыможемсобиратьвнесколькокомбо.Огнестрельноетакжеможнонайти,продвигаясьпоигре,ииногдаприходитсязаменять:унестипрямотакивсёневыйдет,толькопоодномуобразцуодноготипа.Чащевсегонайтитакоеможновспециальныхкапсулахкосмодесанта.Средивсегоэтогодобраимеютсяцепныемечи,мельтаган,болтеры,гранатомётиснайперскаявинтовка,чтовноситопределённоеразнообразие.Самыемощныедальнобойныепушкиможносниматьсостационарныхгнёзд,ноониавтоматическивыбросятсяпоисчерпаниюбоезапаса.Апогеемжеближнегобоястанетмолоттерминатора-миниатюрноеОМПврукахпехотинца,несовместимое,правда,споловинойогнестрельногооружия.Такжеприсутствуютосколочныегранатыодноготипа.Крометого,нашультрамаринвлюбоевремясможетвыполнитьоглушающийударили"добить"врага,восстановивтемсамымсебеhp,еслинадцельюбудетсоответствующаяиконка.Помимообычныхбронепластин,укапитанакосмическойпехотыестьэнергетическийщит,восстанавливающийсясовременем,еслибоецнеполучаетповреждений.Иногдатакжевкапсулахпопадаютсяэлементыэкипировки:повышениепрочностиброни/щитаилиотличительныезнаки,дающиеиулучшающиеединственныйбанальныйскилл-ЯростьИмператора(замедляетвремяиусиливаетатакивближнембою),который,кстати,пополняетсяприраздачетумаковвсемжелающим.Отдельнойграфойстоитупомянутьреактивныйранец-веселье,позволяющеезапрыгиватькудаугодноиатаковатьгруппыничегонеподозревающихвраговсвоздуха.Но,вообще,темапрыжков-больнаятемакосмодесантника.Видимо,входеэволюциибравыесверхлюди,привыкнувпостоянноперетьнапролом,совсемразучилисьпростоподпрыгиватьииспользоватьукрытия.Благо,покамыещетакиможемзаставитьГГнемногопобегать(покаоннеустанет)исовершитьперекат-два,хотястакойтенденцией-непонятночтобудетчерезнесколькопоколенийскосмодесантом=)Забавнотакже,чтовигреестьопределённыйragdoll:мертвоговрагаможетоткинутьвзрывомилионможетупастьвдыры/свозвышенностей.Ультрамаринамжепуть"вбездну"преграждаютневидимыестены.Впринципе(какочевидноеследствиеизвышесказанного),играполучиласьчересчуроднообразной.Супостатовмногоколичественно,нонекачественно.Убиватьиходнимиитемиженемногимикомбо,пушкамиидобиваниями-уныло.Даидатьвсегоодинскилл-этовсёравно,чтоприделатьодноколесоккорытусцельюпревратитьеговкарету:нипоехатьнормальнонельзя,ниводыналить.Спродвижениемпоигременяютсялишьдекорации,которыеещеиневсегдарадуютглаз(хотябывает).Чащедействиепроисодитвабсолютнолинейныхкоридорахипереулках.Сюжетхотьи"пойдет",нонеторт.Ужслишкомпопсовый.Иужкак-топрактическиполностьюкопируетсюжетDawnofWar.Кое-какделоспасаютбоссы,сервочерепаиэпическиемоменты.Первыепоявляютсялишьвремяотвремени,нохотькак-тосменяютроднашейдеятельности.Вторые-спрятанныенауровняхсекреты(еслиможнотаксказать).ЯвляютсяаналогоммагнитофоновсаудиозаписямиличныхдневниковсамыхразличныхперсоналийГрайи,прослушиваякоторыевы,поидее,сможетеузнатьбольшедеталейовторжении.Жальтолько,чтоонималосоприкасаютсясосновнымсюжетомивбольшинствесвоёмнеинтригуют.Вотеслибывнихбыли,например,записиокоррумпированностичиновниковмануфактории,продавшихинформациюопрорехахвобороне,атоисамупланету,оркам.Тогдажесовершеннодругоедело!Однако,почему-тонесуждено,ноэтоладно.Затоздесьестьэпик.Оченьмногоэпика!Он-этосамаатмосфераздесь,ябысказал(помиможуткойскуки)!Впервоймиссиимы,кпримеру,десантируемсянакорабльорковприпомощитогосамогореактивногоранца,врываясьпрямовгущусражения.Практическивсюоставшуюсяигруможнонаблюдатьогромныеснарядыдлязащитныхорудий,гигантскиемонументальныесооруженияиэффектныеразрушения.Чтобывылучшепонималиочёмречьидёт,япредлагаювамподборкуизпятисамыхэпичныхмоментовигры:5-оеместо:вообщелюбойслучай,когдавнашихрукахоказываетсямолоттерминатора!Огромнаявысокотехнологичнаякувалда,заставляющаявраговрыдатькровавымислезами.Вбуквальномсмысле.4-оеместо:полётк"психическойплети"навалькириях,вовремякоторогонасперехватывают.Послеотстрелаполчищазеленокожихизбортовогостационарногоорудияинебольшогокрушения,мытакидобираемсядоместаназначения.3-ьеместо:защитатитанаивыстрелпоОрбитальномуШпилю.Послезапиткимашины,намследуетзащититьеёотналёталетающихврагов,носуть,естественно,всамомиспользованииорудия.2-оеместо:атакаультрамариновнамостпопутикШпилю.ВэтотмоментфлотИмпериумаприбываетиначинаетосвобождениепланеты.Выиещенесколькодесятковультрамариновпрорываетесьсквозьордыдемонов,оставляяпозадилишьдымящиесяостанки.Входидётмаксимальноеколичествотяжелогооружияивзрывчатки.1-оеместо:пум-пурум!ПодостижениюполуразвалившегосяШпиляТитодеваетреактивныйранециначинаетпрокладыватьсвойпутьпообломкамимёртвымтеламприспешниковХаоса.Первыйзаигрууровень,гдеможноупастьиумереть!Хотелосьбытакжекраткоупомянутьоещенесколькихаспектахигры:Музыкальнаяизвуковаячастиничемособымнеотличаются,нонаходятсянахорошемуровне.Русскаялокализациявыполненакачественно,сохраняетдухигры.ГрафикасчитаетсясамойсовершеннойвовсейсерииWarhammer40k.Есликоротко,тоздесьвсёнауровне.Недостаткавэтомуигрынет.УсловносетевойрежимможноразделитьнаPvPиPvE.Кпервомуотносятся"Аннигиляция"(deathmatch),"Захваттерритории"(игранатактическиеочки),"Захватфлага"и"Штурмдредноута"(позахватуопределённойточкикомандевыдаетсядредноут-мощная,нонеповоротливаямашина).Довольновесёлыережимы,ибопростокрутокастомизироватьвнешнийвид,выбратькласс,перки,оружиедесантника,азатемотправитьсянамассовоерубилово.КPvEотносится"Экстерминатус"-игранавыживание.Нужноотразитьопределённоеколичествоволнорков,заубийствокоторыхпополняютсяжизни.Сюдажеотносим"БуйствоХаоса".Играетсяаналогичнопредыдущемурежиму,толькотеперьзаХаос.Изменяютсятолькопротивники.Нетакиевесёлыережимы,какPvP.Вотздесьлюбителямнастольнойверсииестьгдеразгуляться,ибоиграпоройсовершеннонесоответствуетканону:Тишинавзалесуда!ТрибуналпродолжаетслушаниеподелугрубогонарушениясвященногоКодексаАстартескосмодесантникоморденаУльтрамаринов.ПодсудимыйRelicEntertainmentобъявляетсяВИНОВНЫМвнарушенииследующихпунктов:1)ПопыткасовершенияЭкстерминатусабезобъективныхпричиннато.Такоерешение-крайняямера.Дажевойна,способнаяпотенциальноунестимиллиардыжизней,болеедопустима,чемуничтожениепригодногодляжизнимира,даещеипланеты-мануфактории.2)РазрешениеотделениюУльтрамариноввысадкуиведениебоевыхдействийбезшлемов/внеполномсоставе,атакжефакт"спускасрук"пренебрежительногоотношениякапитанаТитусакКодексуАстартес,особочтимогоегоорденом.3)ДезинформацияомногочисленныхпоявленияхколдуновХаосанаполебоя.Насамомделетакиеперсонажиоченьредкиикрайнемогущественны.Вмоментониспособныпревратитькосмическогодесантникавкровавоемесиво.4)НедостойноеотношениеквысшимнаградамИмпериума,врезультатекоторыхкапитанТитсумелнайтиПечатиЧистотыпрямогде-топосредиполябоя.5)Незаконнаямодификацияоружия.Вчастности,мельтагандонеёбылспособенпрожигатьбронютяжелыхтанковибилузконаправленнойструёй,аплазменноеоружиебылопочтинастолькожемощным,наскольконестабильным.6)ГрубоенесоответствиеучебныхпрограммКодексу.Капитанынеобученыуправлятьсвоимисолдатамиикидаютсясломяголовувгущусражений.Постановляем:решениемвоенноготрибуналаИмпериумапредатьигруWarhammer40k:SpaceMarinesканоническойанафемеиизгнатьвальтернативнуювселенную.Заседаниезакрыто!Вкачествевыводастоитсказать,чтоSpaceMarines-вцеломнеплохаяигра,толькооднообразная.Онаиспользуетстарыедобрыеэлементыhackn'slashишутеров,добавляянесколькофишекизвселеннойWarhammer,нонедотягиваетихдодействительнокачественногоуровня.Ссюжетомтакаяжеистория-ничегонового.Запоминаютсятолькоопределённыемоментыиатмосфераэпичнойсуровости.Несомненнымплюсомявляетсясетеваяигра:здеськакразестьгдеразгуляться,достаточносвободывкастомизацииисоблюдаетсябалансмеждуклассами.Короче,значительноинтереснееодиночнойчасти.Всёэтосоздаёточеньпротиворечивыечувства.Есливывсёжезахотитеознакомитьсясигрой,тосоветуювыбиратьсамуювысокуюсложность.Такимобразомнедостаткибудетзаметнопорядкомменьшеивпечатленияотпрохожденияостанутсянескольколучше.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


SAXAHOID (шеф), 27 сентября 2014 г.

-многого другого
"многое другое" ведь, раз "всё, что".
-Титан
-Терминатор
Слово в единичном, а описание к нему во множественном. Получается, что "Титан" — это собирательное название целой армии шагающих машин. Like, "Легион". Это разве так?
?Экстерминатус невозможен, а флот слишком далеко.
Ахэм. Экстерминатус — орбитальная бомбардировка. Флотом, полагаю. То есть вторая часть — пояснение, почему же он невозможен, и нужно двоеточие?
А если нет — то предложение совершенно непонятное. Т.к. даже прочитав ваш словарик терминов я в упор не понимаю, при чём там тогда флот.
-проходиться
Тся
-в рукопашную
Слитно
-найти продвигаясь
-игре и иногда
-несовместимое правда с
-Но вообще
-Короче - значительно
Запятая
-Самые мощные дальнобойные пушки можно снимать со стационарных гнёзд, но оно автоматически выброситься
Пушки — это оно? Мне почему-то казалось "они", и "выбросятся" соответственно. Да, на "тся" обратите тут внимание.
-принципе, как очевидное следствие из вышесказанного - игра
"принципе (как очевидное следствие из вышесказанного), игра"
-ибо просто круто сделать кастомизировать
Тут какое-то слово явно лишнее. Чрезмерно лишнее притом.
-а затем отправится на
А вот тут "ться".
-PvE относятся
"относится", потому что слово относится только к одному режиму.
-игра - здесь
Двоеточие

+оркам. Вот тогда
"оркам... Тогда" — намного органичнее выглядит и без повтора.
+настольной версии есть где разгуляться, ибо игра порой совершенно не соответствует канонической настольной версии:
Такой повтор же прямо глаза режет. "не соответствует канону" сделайте, да и всё.
+Последние абзацы
Дикие повторы по корню "игр".
+"Win", "-фаг", "эпик" и прочее подобное
Не надо тут ракового новояза, пожалуйста

По содержанию...

Во-первых, ссылки где? Линкуйте, гражданин. Линкуйте.
Во-вторых
>человеческой империи
А?
>на валькириях
Что?
>орды демонов
Так погодите, орки же?
>приспешников Хаоса
Ась? Уже и не демоны, и не орки?..
К чему это я всё? А к тому, что "Серия Warhammer 40k не нуждается в представлении" — фигня это, извините. Слышали о ней, может, многие. А вот знают мало кто. И ваша статья рассчитана именно на тех, кто знает. И не спастись от этого словариками, как видите: либо "опускаться до уровня обывателя" и говорить общеигровыми терминами, либо писать сразу под фаната и делать дисклеймер об этом.
Статья путает разум читателя терминами и явными отсылками к не совсем очевидным вещам, так что в конце концов не очень понятно, за что вы её хвалите, за что ругаете, да и вообще понятно мало что — хотя на "не изощрённых" пользователей вы вроде бы ориентируетесь как раз. Это очень нехороший знак. За это я сброшу целых 25%.
Статья должна быть в первую очередь понятной. Вы, конечно, попытались её такой сделать... Не вышло. Бывает. Главное — не ставить крест на попытках.

В-третьих, после прочтения меня терзал один простой вопрос: как это тут вышло 10К? Информации-то от силы на восе—
Ах, вступительный текст как раз 2000. Это пятая часть от всей статьи, и служит она лишь буфером (большим буфером), ничего о игре не говоря. Я не могу такое оплачивать. Ещё -20%. Ну ладно, -10% — большая часть этого буфера была призвана сделать статью понятнее, и не то чтобы ваша вина, что это не получилось. 75%*0.9=68% — это оплата.

Итого оценка/оплата: 75/68.
Правьте, выплатим :]

Cherenkov, 28 сентября 2014 г.

Вроде как поправил.
"орды демонов", "Хаос" - не хотелось выдавать сюжетный поворот, поэтому только в спойлерах о них и упоминаю, да и то только когда по-другому никак. Костыльное решение, конечно, но хотелось как лучше.

Почему "экстерминатус" невозможен - не знаю) Это не поясняется игроку) Поправил немного, чтобы не путало так сильно.

В остальном, если честно, я не совсем понимаю почему статья не рассчитана на "не изощрённого". Да, могут быть непонятны какие-то детали из-за терминов, непонятно за что игру ругаю в спойлере "Для вахо..". Но если начинать пояснять это всё глубже, не взорвётся ли мозг обычного обывателя от переизбытка? Поверхностное пояснение даёт хоть какую-то информацию, ориентированную исключительно на правильное понимание атмосферы и геймплея, их "корней", что ли. Я стремился приблизительно к этому.

А последняя (за исключением того самого спойлера, на котором написано, что он для знающих игроков) написана достаточно просто ведь, без всяких отсылок. Вернее есть пару на оружие, но информации в словаре вроде как хватает, чтобы понять приблизительный принцип действия. Уж тогда либо никому не понятно за что я хвалю/хулю игру и дело не в знании вселенной, а моей оплошности, либо всем всё ясно.

Скажите, я действительно не прав в этом?

SAXAHOID (шеф), 28 сентября 2014 г.

А давайте мы сейчас прибегнем к стороннему мнению и поглядим.
Я про вх4К знаю только то, что тираниды — это как зерги, космодесант — как марины, а эльдары — как протоссы.

Pache (редактор), 28 сентября 2014 г.

Ну... Я в настолки по вахе никогда не играла, DoW трогала один раз 20 минут, а обозреваемых Спейс Маринов знаю на основе демки. Впрочем, я довольно много знаю по этой вселенной, уж сама не знаю как, но ничего конкретно. Это меня делает "не изощрённой", верно?

А обзор мне кажется достаточно понятным. По геймплею всё есть, по сюжетной подоплеке и отношению к первоисточнику (я думаю, это важно, если говорим мы о представителе такой вещи, как WH40K) тоже, о сетевых режимах... Может быть, может быть, немного воды есть, но не больше чем на 15%. Или даже десять.

SAXAHOID (шеф), 28 сентября 2014 г.

Oh well.
Видимо, это только мне кажется непонятным...
Тогда 85/85

Cherenkov, 28 сентября 2014 г.

Поправил ошибки. Большое спасибо

Cherenkov, 28 сентября 2014 г.

В следующий раз попробуем сделать лучше

SAXAHOID (шеф), 28 сентября 2014 г.

Удачи :]
Оплачено

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.