И я обрушу на него великое мщение, и яростную кару, страшна будет моя месть... Почти что слова Кайбы.

Если говорить о серии Yu-Gi-Oh!, самыми запоминающимися персонажами лично для меня всегда были герои ранней истории — Юги Муто и Сэто Кайба. И если первый ассоциируется с обычными японскими школьниками, будучи вечно позитивно настроенным и окруженный друзьями, то второго можно легко приурочить к антигероям (не злодей, но и не добряк). Кайба никого не уважает, уж тем более тех, кто слабее него. Будучи чрезвычайно богатым, имея широчайшие возможности и связи, он легко создаёт корпорацию по этим самым дуэлям новой карточной игры. Мир моментально впадает в соревновательную эру и начинает активно развивать ставшую вирусной идею виртуальных сражений. Сначала всё выглядело, как банальные настольные схватки, изредка с городскими чемпионатами, но довольно быстро превратилось в крупную форму помешательства с поддержкой компьютерных технологий. Миллионер даже придумывает целую виртуальную реальность, куда можно переносить живых людей, чтобы они в подобающей обстановке боролись за первенство. Вот и начинается Yu-Gi-Oh! Duel Links в момент выхода из портала прямиком в этот удивительный трехмерный мир.

Голубоглазый Белый Дракон

Стоит сразу отметить, что выбрать Кайбу в качестве главного героя это отличнейшая идея. Если вам по нраву издевательства над противниками, смешивание проигравших с грязью и всяческие провокации на конфликт — лучшего дуэлянта не найти. Конечно, со стороны выглядит странным участие создателя игры в её непосредственном процессе, но это не остановит забияку на пути к званию короля... И также не остановит целую толпу зевак, фанатов и других знаменитых персонажей (тут никто не стесняется испытывать удачу). На улицах виртуального города то и дело разгуливают случайные прохожие, они же жертвы для сражений. Им можно без особых осложнений бросить вызов и моментально перенестись на боевую арену. Сражения происходят в манере 'один на один', частенько заканчиваясь менее, чем за минуту. Это настоящая проверка на умение составлять правильные колоды, идеально подбирать синергию карт и быть готовым останавливать противников не менее слабых, чем ты сам.

У каждого героя стартовое количество здоровья составляет 4000, а карты же (боевые существа) наносят, в среднем, полторы тысячи очков повреждений за ход. Если при этом дополнить атаку заклинанием или подходящей ловушкой можно стать победителем почти моментально. Именно таких скоростных битв серии и не хватало. Колода содержит от 20 до 30 карт, так что становится нетрудно создать интересную комбинацию на скорую руку. Сами дуэли сопровождаются текстовыми перепалками оппонентов с активным комментированием происходящего, также ведётся подробный лог всех действий, чтобы поддерживать честный процесс и давать время разбираться в произошедшем. Само собой, ни о какой русской озвучке можно не мечтать, зато текст перевели довольно сносно. А вот если переключить язык на английский и пол часика подождать скачивание дополнительных файлов, вот тогда уже выйдет в пору насладиться голосами героев. В этом мире пафос будто вторая кровь в организме — выделяется всеми фибрами.

Конечно же, дополнительная озвучка и текст замедляют бои, растягивая процесс в два, а то и три раза. Также довольно долго длится анимация вызова эксклюзивных существ героев (таких, как Голубоглазый Белый Дракон). Первое время можно понаслаждаться, но затем лучше влезть в настройки и это дело отключить. А когда колода уже неплохо укомплектована, а враги щёлкаются словно семечки — следует прибегнуть к великолепной функции автобоя. Как ни странно, она отлично работает, ускоряя происходящее в несколько раз. С другой стороны, стоит помнить, что количество противников в городе ограничено пятью, а ждать два часа приход новой волны не каждый осилит. Но, не беспокойтесь, ведь есть парочка обходных путей без вливания реала. Во-первых, присутствует длинная цепочка сюжетных заданий, которая восполняет энергию, так что город снова набивается претендентами под завязку. Причём гринд не растёт в геометрической прогрессии. Во-вторых, есть бесплатная безлимитная PvP арена битв. В-третьих, существует хитрый способ высосать все соки из врага, о котором поговорим ниже.


Сказка про репку

В конце битвы с местным AI вам выдают сундуки со случайными наградами. Причём количество таких сундуков напрямую зависит от финального счёта. Если просто по-быстрому победить, получите около 2500 очков, но каждый сундук присуждают лишь за полную тысячу, а значит, следует подыскать вариант получше. В действительности, присутствует целый набор формул подсчёта с различными мини-заданиями. Не получить урона — 500 очков; нанести одним ударом 3000 — тоже 500 очков; вызвать существо жертвоприношением — 300, ритуалом — 400, специальным способом — 100... На таких миниатюрных квестах можно подвести свой показатель к пяти тысячам и даже более того. Спрашивается, а зачем же так истязаться ради лишних наград, да ещё и, ясен пень, затягивать процесс? Ну, среди многочисленных сокровищ выпадают особые ключи претендента, позволяющие бросать вызов легендарным персонажам. Если в город заглянет тот же самый Юги, сразиться с ним просто так вряд ли получится (крупная шишка, как никак).

С развитием уровня аккаунта появляются новые виды квестов, новые легендарные герои и новые механики. Далеко не сразу открывается магазин бустеров, где разрешают пополнять колоду свежими картами. И ещё позднее приезжает торговец, готовый обменять ваши ключи на более редкие, а также предложить одиночные экземпляры карт за звонкую монету. Почему же банально не покупать бустеры напрямую, а брать карты по одной? Видите ли, ВСЕ бустеры стоят реальных денег, а если точнее, потребуется особая валюта — самоцветы. Не спешите расстраиваться, этих самоцветов обильно выдают, как в начале прохождения, так и на протяжении всего пути, будь то выполнение заданий, достижений, взятие рангов арены или поднятие тех самых уровней аккаунта. Наборы содержат по три существа/заклинания/ловушки каждый, при этом даже дают увидеть некоторое содержимое наперёд, чтобы оценить, насколько это предложение тебе подходит. Ещё и тестовые колоды имеются, для пробега перед покупкой. В общем, с донатом ситуация весьма снисходительная и приятная, чего от Konami я уж никак не ожидал.

С графикой тут тоже всё в порядке, так как битвы в коем-то веке перевели в 3D. Теперь над каждой картой существа всплывает физическое воплощение монстра, а камеру позволено вращать. При желании это дело закрепляется намертво, чтобы иметь возможность оглядывать поле боя целиком, но на первых порах рекомендую просто наслаждаться происходящим и удобствами управления. Поскольку битвы стали короткими, теперь присутствуют лишь стадии взятия карт, основного хода и сражения, поэтому все свои действия приходится выполнять сразу. Для сохранения баланса заклинания можно применять прямо с руки и даже на вражеском ходу — удобно. Как я уже говорил ранее, затягивать ради высокого показателя очков очень даже выгодно. В идеале необходимо довести противника до ситуации 'остался без карт — дисквалифицирован'. Таким образом процесс принимает совершенно иную форму, превращаясь в некий пазл, где каждый ход необходимо идеально выверять действия, чтобы враг, случайно, не переломил происходящее.


Ох уж эти дети

Мне кажется не очень-то удачной идеей было ставить геймера в битву против школьников. Да, многие местные горожане (искусственный интеллект) выглядят уж слишком молодо, поэтому чисто с моральной точки зрения 'нагибать' их не интересно. Да и колоды там настолько смешные, что большую часть схваток можно завершать с закрытыми глазами, угу. Первые 10-15 уровней развития вы вообще будете скучать, особенно, если хорошо знакомы с жанром и серией в целом. Даже стартовые карты геймера уже имеют показатель урона в 1000+, когда враг способен выдавить из себя жалких 500-800. Такая позиция сильно напоминает Yu-Gi-Oh! Power of Chaos: Yugi the Destiny, ведь там тоже всё начиналось с малого. Другое дело баталии с легендарными героями и особыми дуэлянтами — эти выглядят взрослыми и дают жару, да ещё и в награду дарят карты / редкие ресурсы. Да, тут помимо монет ещё есть различные орбы, значки, скины стола и обложек, иконки и прочая атрибутика — всего не перечислить. Благо интерфейс понятный и не загромождённый.


Теперь, наверное, следует рассказать подробнее о прогрессии. В самом начале выбирается один из двух героев, а по мере продвижения в уровнях развития вам открываются новые. Причём под 'героем' подразумеваются не только оригинальные персонажи аниме, но ещё и эксклюзивные возможности. К примеру, Кайба умеет призывать на первом ходу карту поля 'Горы', усиливающую драконов, существ грома и летающих тварей. Джои же имеет повышенное количество здоровья (5000)... Иными словами, существуют пассивные и активные навыки у каждого. Весьма великодушно разработчики разрешают иметь по четыре колоды для каждого протагониста бесплатно, что позволяет быстро переключаться между стилями. И это круто, ведь в недавно вышедшей Yu-Gi-Oh! Legacy of the Duelist не было никакого способа ориентироваться ни в редакторе колод, ни даже в подходе к выбору тактики построения. Тут сразу понятно, ага, вот этот парень специализируется на летающих существах, значит, напихаю ему драконов, созданий ветра и молний в придачу. А тот больше любит существ света, тогда накладу побольше ангелов, рыцарей и фей. Есть структура!

Сам же город состоит из четырёх простых секций, являющихся гранями кубика. В первой расположен портал, откуда появляются новые противники (там же бросается вызов за ключи). Второй сектор отведен под крупный магазин бустеров. Третий отдан под арену, а четвёртый под студию карт (с доступом к коллекции). Есть подробное обучение с дополнительными вызовами, за которые обильно выдают самоцветы. Также присутствуют еженедельные наборы миссий, чат, подробнейшая статистика (любителям математики очень понравится) и куча прочих полезных функций, как те же слайдеры громкости и снижение энергопотребления устройства. Если вам всё ещё мало — каждого героя можно и нужно прокачивать до 30 уровня развития, чтобы постепенно получать особые карты и другие бонусы (навыки, самоцветы и больше слотов колод). Причём нельзя так просто взять и влезть в шкуру свежего персонажа — сначала того ещё необходимо распечатать, выполнив череду вызовов.


Подводим итоги

Yu-Gi-Oh! Duel Links выделяется высоким качеством проработанности деталей, достойным уровнем графики и эстетичной озвучкой, притом занимая новую нишу для серии — максимальную аркадность. Отсутствие лагов, перевод на множество языков и простые правила битвы позволяют зачерпнуть огромное количество пользователей, о чём также свидетельствует поразительное количество скачиваний. В отличие от предыдущей онлайн-версии, вышедшей много лет назад (Yu-Gi-Oh! Online), теперь имеем бесплатную модель распространения с низким уровнем доната, минимумом гринда и лёгкой доступностью. Проект вышел на платформах iOS и Android, но вовсе не выглядит аки очередная проходная ККИ. Из недостатков можно подчеркнуть разве что отсутствие сюжета и нехватку широкого формата (расчёт идёт на вертикальный экран), а также раздражающие периоды подгрузки, но едва ли такое способно перебить все плюсы.
Комментарии
  • Комментов пока нет.