«Это не MMO в том смысле, что в ней нет областей с сотнями и тысячами игроков. Вы не будете сражаться за точки респауна. Всю игру пронизывает крепкая сюжетная линия. То есть это игра, более связанная с сюжетом, близкая к Dragon Age и Oblivion, которым мы как могли следовали»
Джек Эммерт

Neverwinter Online был разработан компанией Cryptic Studios, основанной в середине 2000 года игровым дизайнером Джеком Эммертом. На счету компании такие проекты как Star Trek Online, Champions Online, City of Heroes и City of Villians. В данный момент компания работает над созданием своего нового проекта, который грозится «выйти за пределы традиционного ММОРПГ». Подробности отсутствуют.

Издателем игры выступает Perfect World Entertainment, локализовавшая такие проекты, как Perfect World 2 (Perfect World International), Pocketpet Journey West (KDXY, Ether Saga Online), Zhu Xian (Jade Dynasty),  Battle of the Immortals и Chi Bi (Heroes of The Three Kingdoms).

Релиз Neverwinter Online был запланирован на конец 2011 года, но позже дата релиза была перенесена на 2012 год по причине того, что Perfect World Entertainment купила Cryptic Studios у Atari. Изначально жанр игры был анонсирован как «совместная многопользовательская игра», но позже Perfect World Entertainment заявила о том, что игра выйдет в жанре массовой многопользовательской онлайн ролевой игры и будет распространяться по модели Free-To-Play. В результате такого изменения релиз игры был сдвинут на конец 2012 года. Затем, дата выхода была снова перенесена, по причине необходимости «полировки» игры. На сей раз выход игры запланировали на 2013 год. В итоге Neverwinter Online увидел свет 20 июня 2013 года. Позже, в создании одного из модулей принимал участие Роберт Энтони Сальваторе, который написал сценарий для кампании «Андердарк». К августу 2016 года игра выпущена на трех платформах: PC Windows, Xbox One и PlayStation 4 (разные серверы).


Сюжет

Сценарий игры, выстроенный на базе четвертой редакции правил Dungeons and Dragons, самостоятелен, но имеет отклик в серии книг «Невервинтер» за авторством Р. Э. Сальваторе. Сам по себе он линеен и не имеет сюжетных ответвлений. События игры разворачиваются в окрестностях разрушенного Колдовским Мором и вулканом Хотэноу города Невервинтер. Жители, не успев полностью восстановить город, подверглись нападению со стороны некромантки Валиндры Шедоумантл и ее Драколича, которого она могла получить в результате сделки с культом дракона, как предполагает Макос — тифлинг-чернокнижник, один из сюжетных персонажей игры. Основная задача игрока - расследовать нападение некромантки.

История подается нам через диалоги с ключевыми персонажами игры и заметки, появляющиеся в процессе прохождения квестов или исследования локаций (сбор записок или посещение новых мест). Диалоги построены скудно и по большей части ограничиваются описанием задачи со стороны сюжетного персонажа и отклика «Принять / Отклонить» со стороны игрока. Правда, бывают исключения, когда необходимо вести именно диалог, в результате которого может произойти одно из нескольких событий, но они довольно редки. Например, один из боссов задает игроку несколько вопросов о мире игры. Если ответить правильно, то схватки с ним удастся избежать.

Игровой мир

Мир игры разбит на отдельно загружаемые локации, соединенные между собой воротами перехода. Локации имеют несколько инстансов (каналов) и зачастую большое количество игроков вокруг не наблюдается. Тем не менее, игроки объединены общим чатом, где они могут общаться друг с другом и договариваться о встрече в определенном инстансе для дальнейшего объединения в группу, чтобы вместе проходить задачи или подземелья.

Перемещаться по локациям игрок может как пешком, так и верхом на скакуне. Среди возможных средств передвижения есть лошади, варги, медведи, леопарды, студенистые кубы и так далее. Каждый скакун имеет несколько ячеек под знаки. Сами знаки имеют свои бонусы, которые суммируются с показателями вашего героя. Если заполнить все ячейки, то ваш скакун приобретает постоянное свойство. Например: при каждом парировании атаки вы восстанавливаете 1.2% от максимума хитов в течении 4 секунд. Имеет смысл менять средство передвижения, если ситуация требует определенных свойств. Скакуны хранятся в загоне, который имеет 5 мест. Кого располагать в загоне — решать игроку. У каждого скакуна есть упряжь, которая может различаться бонусом к скорости. Активный в данный момент скакун располагается во вкладке «Текущее», где можно менять упряжь, придавая одному скакуну бонус скорости от другого скакуна, имеющегося в загоне.


Одиночеством главный герой не страдает, ведь его сопровождают спутники, которые также имеют свои параметры и особенности. Их можно оснащать специальными камнями и экипировкой, а также повышать в уровнях. Камни, в свою очередь, можно также улучшать другими камнями, повышая их уровень. Активным может быть только один спутник. Остальные в запасе. Сами по себе спутники не особо разговорчивы, поэтому являются лишь дополнительной поддержкой в бою. При желании их можно отправить на отдых или обучение. Умереть они могут лишь упав в пропасть, а в случае насильственной смерти просто падают на колени. Игрок может поднять павшего спутника, либо просто подождать какое-то время, пока спутник сам не встанет с новыми силами (буквально несколько секунд до восстановления).


Ваши спутники могут быть задействованы в "Приключениях на Берегу Мечей". Это мини-игра, доступ к которой можно получить либо через экран спутника, либо пройдя по ссылке. Смысл игры заключается в бросках дайсов и сборе призов за прохождение приключений. Приключения разделены на несколько испытаний, в каждом из которых описаны условия победы: обозначены грани дайсов, которые должен выбросить игрок. У каждого спутника есть свои виды дайсов и свои вероятности выпадения той или иной грани, что должен учитывать игрок и внимательно подбирать персонажей для прохождения того или иного испытания и приключения в целом.

В игре присутствуют артефакты и артефактная экипировка, которые можно улучшать волшебными камнями и повышать их уровень. Помимо самой артефактной экипировки мы можем улучшать и сами камни, инкрустированные в нее. Также в игре присутствуют сеты брони и оружия, которые дают дополнительные бонусы при экипировке нескольких или всех частей сета. Чем больше частей сета надето, тем больше бонусов.

Персонаж и его развитие

Создание персонажа проходит в несколько этапов:

Развитие персонажа заключается как в подборе экипировки, так и в подборе умений и навыков, которые позволят адекватно отыгрывать роль своего класса. Ролей в игре три: защита, атака, поддержка. Как правило, для успешного прохождения подземелий, необходимо правильно подбирать группу героев. Каждый камень, предмет экипировки, скакун или спутник повышает параметры героя, коих в игре довольно много (списки параметров атаки, лечения, обороны, PvP и полезности).

Умения и навыки

Персонаж может обладать целым рядом навыков и умений. Разница состоит в том, что навыки - это пассивные бонусы к параметрам персонажа, а умения - приемы, которые можно использовать в бою. Количество активных умений может быть лишь ограниченное количество:
- Два ежедневных умения, которые можно применять лишь набрав шкалу очков действия (ОД). Шкала ОД дополнила четвертую редакцию правил D&D, так как в оригинальных правилах предусмотрен лишь пошаговый игровой процесс.
- Три боевых умения, которые имеют временной откат.
- Два свободных умения, которые составляют базовое ведение боя на левую и правую кнопки мыши.
- Две классовые особенности, являющиеся по сути пассивными бонусами.
- Одно базовое умение, которое может быть как телепортацией, так и контролем, в зависимости от выбранного класса персонажа.

Такой подход выбран для реализации игры на игровых консолях и возможности управления персонажем посредством игрового контроллера.


После 30 уровня игроку предлагается выбрать один из двух путей идеала (у каждого класса свои пути идеала). Это влияет на дальнейшее развитие персонажа, поэтому стоит внимательно прочитать описание каждого варианта. Выбор влияет не только на список умений, но и на список навыков. При желании, все навыки и умения можно сбросить бесплатно (иногда разработчики предоставляют такую возможность в честь какого-нибудь события), либо с помощью специальных предметов. Навыки можно сбросить еще и за астральные бриллианты.


Игровой процесс

Neverwinter Online представляет собой экшен от третьего лица, в котором идет упор в PvE, но и PvP присутствует. Боевая система игры построена на базе mouselook с мягким таргетингом. Это придает игре неплохую динамику, которая разительно отличается от стандартной для ММОРПГ таргетинговой системы (World of Warcraft) и довольно близка к редко встречающейся нон-таргет системе (RaiderZ). Игрок направляет прицел на врага и тот подсвечивается красным ореолом, что означает выбор цели. Все последующие атаки будут направлены на подсвеченную цель и даже если прицел отвести чуть в сторону, компьютер автоматически наведет его на цель, без спроса игрока. Во время сражения это практически не мешает игроку и служит лишь плавной корректировкой центра экрана на цель.

Предусмотрена система групп, гильдий и альянсов гильдий. Группы могут включать в себя до 5 человек, что вполне достаточно для кооперативного прохождения как простых подземелий, так и эпических. Добыча группы распределяется "броском дайса" (рандом). После подбора каждого предмета от всех игроков группы лишь требуется дать ответ "нужно", "не откажусь" или "пас", а компьютер сам рассчитает кому достанется предмет. Гильдии могут включать в себя более сотни игроков, которые имеют одну отдельную локацию с крепостью. В крепости можно брать различные задания и сооружать постройки, среди которых могут быть магазины, фермы и прочее. Гильдейские крепости не могут быть атакованы напрямую, но построенные здания учитываются в режиме "осада крепости" (режим PvP). Альянс гильдий — это союз гильдий, который позволяет посещать союзные крепости и помогать их развитию, получая за это знаки гильдии, которые необходимы для покупки различной экипировки на торговых площадках крепости.

Имеются профессии, каждая из которых дает свои плюсы. Например: профессия "Изготовление оружия" позволяет нанимать кузнецов, которые могут создавать различное оружие для разных классов. Сам процесс создания предметов остается "за кадром". Игрок лишь выбирает что нужно произвести и продолжает заниматься прохождением игрового контента.


Максимальный уровень персонажа равен 70, но получение опыта все-равно остается актуальным занятием, так как за каждое полное наполнение шкалы опыта дают призы и возможность улучшить умение. После 70 уровня становятся доступны кампании, которые имеют свой сюжет и свои призы, которые называются «дарами». Дары дают неплохой бонус к параметрам персонажа, поэтому выполнение кампаний строго рекомендуется.

Игрок против игрока

Так как Neverwinter Online в первую очередь PvE-игра, главная цель — прохождение сюжетной линии. Для любителей PvP предусмотрено несколько режимов:

- Доминирование: игра 5 на 5. В данном режиме игроки должны захватывать и удерживать отмеченные точки, после чего начинается набор победных очков;

- Эпическое событие "Поле боя в Гонтлгриме": игра 20 на 20. Режим включает в себя 3 фазы, в которых игрокам предстоит сражаться как между собой (фракция на фракцию), так и против противников, управляемых компьютером (смесь PvP и PvE);

- Осада крепости: игра 20 на 20. Данный режим напоминает многопользовательскую боевую арену (MOBA). Главная цель - разрушить вражескую крепость. Игроки вольны следовать разным тактикам. Можно активно участвовать в боевых операциях по нападению на постройки врага, либо заниматься транспортировкой ресурсов и снабжением своей крепости. На локации расположены две крепости, соединенные между собой тремя дорогами. На дорогах располагаются важные стратегические точки, которые необходимо захватить, прежде чем атаковать вражескую крепость;

- Свободное PvP в Долине Ледяного Ветра: сражаться предстоит на специальной территории, зайдя на которую герой получает знак PvP той фракции, которую выбрал игрок на входе в долину. Снять данный знак можно посетив ближайший город, покинув локацию или попросту погибнув от рук вражеского героя.

PvP интересен лишь до 70 уровня, так как игра соединяет более менее равных по уровню игроков в пределах 10 уровней. После 70 никаких ограничений нет и вас может бросить против сильно прокачанных игроков с высоким «общим уровнем предметов» (оуп). В итоге, игрок с 1900 оуп окажется явно слабее игрока с 3500 оуп, что убивает напрочь интерес в сражении. Для PvP существует отдельный параметр "Неустрашимость (PvP)", который дает бонус к сопротивлению атакам других героев. Таким образом, экипировка в игре негласно различается на PvP-экипировку и PvE-экипировку.

Насчет PvE: прохождение сюжета доставляет удовольствие только в том случае, если следить за ним. В противном случае, игрок может потерять интерес к игре, ведь большинство локаций построено по принципу «прихожу в локацию, беру задания у NPC, убиваю мобов, убиваю босса, собираю группу на подземелье и прохожу его, покидаю локацию». Между тем, сюжеты каждой локации имеют связь с общим сюжетом игры. Исключением можно считать локации, которые относятся к отдельным кампаниям, где сюжет может не иметь связь со стартовым сюжетом игры.

Гринд

Некоторые задачи требуют убийства 100 и более врагов, что иногда занимает довольно долгое время, но в большинстве своем задачи ограничиваются небольшим количеством каких-то действий, будь то убийство врагов или сбор предметов. Если собрать группу из 5 игроков, то даже такие задачи, как «убить 100 мобов», выполняются за считанные минуты. Гриндом можно назвать ежедневное выполнение одних и тех же задач различных кампаний. Это необходимо для сбора ресурсов, которые позже можно потратить на предметы или дары кампании - важнейшие призы кампаний. Все, что связано с сюжетом, не требует особых усилий. Игра позволяет следить за сюжетом не отвлекаясь на гринд.

Донат

Донат лишь ускоряет то, что можно получить бесплатно, приложив некоторые усилия. В игре присутствует огромное количество валют, но главными из них являются астральные бриллианты (набираются в процессе игры) и Zen (покупаются за реальные деньги, за астральные бриллианты или за очки ARC).

Минимальные расценки (могут меняться):
1 Zen = 866 астральных бриллиантов (идет тенденция на рост стоимости 1 zen)
500 Zen = 5000 очков ARC
660 Zen = 200 рублей

Для сравнения, цены на некоторые предметы игрового магазина:
- Бездонная сумка (12 ячеек) - 600 zen;
- Набор средств для профессий - 1600 zen;
- Ледопламенный голем с экипировкой (спутник) - 2550 zen;
- Краб-великан (скакун) - 3500 zen.

Цены на платформах Windows, Xbox One и PlayStation 4 могут разительно отличаться. На данный момент самый доступные для игроков цены на PlayStation 4. На момент чтения данного обзора степень актуальности данной информации может быть низкой.

Мастерская (Foundry)

Для тех, кто хочет проявить себя в создании квестов, доступен довольно интересный инструмент Foundry, который позволяет создавать свои квесты и объединять их в кампании, а затем внедрять в игру. В распоряжении игрока редактор локаций, персонажей и различной логики, который позволяет буквально по кускам собирать свои локации и реализовывать в них свои сюжеты. Также присутствует встроенный редактор диалогов, который позволяет создавать ветвистые диалоги, приводящие к различным событиям. Для того, чтобы опробовать свой сюжет в самой игре, достаточно подойти к доске объявлений и найти его в списке пользовательских квестов и кампаний. После прохождения таких заданий игрокам предлагается оценить их по пятибальной шкале и оставить отзыв.

Технические стороны игры

Здесь все неоднозначно. Некоторые игроки жалуются на частые лаги, а другие в свою очередь утверждают, что лагов нет. Некоторые говорят, что виной всему провайдер, другие заявляют, что проблема на стороне сервера. Построение некоторых локаций выглядит так, будто их делали "тяп ляп". Возможно торопились, возможно что-то еще, но расставить объекты по локации можно было как-нибудь аккуратнее и точнее. Игра часто обновляется: что-то корректируют, что-то добавляют. Если давать субъективную оценку техническому состоянию игры, то я бы оценил ее на "удовлетворительно".

Итог

Как PvE игра очень хороша. Старается придерживаться оригинального лора вселенной D&D Forgotten Realms. Локации хранят множество секретов, которые легко упустить, играя невнимательно. Кооперативные походы на боссов заставляют иногда потрепать нервы. Динамично, интересно.

В плане PvP игра не совсем удалась. До 70 уровня еще как-то можно соперничать с другими игроками, но после 70 все зависит от экипировки и общей развитости героя, что вносит жуткий дисбаланс в сражение. Разработчики уже обратили внимание на это и в данный момент занимаются ребалансом классов (три класса уже подверглись изменениям).

Джек Эммерт рассчитывал, что игра будет близка по духу к Dragon Age и Oblivion, но в итоге, в ходе всех бюрократических изменений, что-то пошло не так и игра превратилась в ту многопользовательскую ролевую игру, которую мы видим сейчас. Рад ли он такому результату или нет, неизвестно. Но факт в том, что игра уже как 3 года живет и активно развивается. Выпускаются новые дополнения, новые сюжетные линии, покоряются новые игровые платформы что очень радует лично меня, как игрока и фаната данного продукта.


Загрузить PC-версию игры можно через приложение Arc или Steam. Для владельцев Xbox One доступна загрузка через Xbox Live. Обладатели PlayStation 4 могут загрузить игру бесплатно, без подписки PlayStation Plus.
Комментарии
  • 0dred1792 | 17 августа 2016 г.
    Последний вопрос, который хочу задать после обзора. Сколько весит игра? :)
    • 0Forest_Swamp | 17 августа 2016 г.
      Около 10 гигов.)
      • 1dred1792 | 18 августа 2016 г.
        Вот то, что игра на PVE ориентирована, меня дико подкупает.
        Осталось з/п дождаться да инет нормальный взять. А то что-то самостоятельная жизнь дорогое удовольствие, со стартовым капиталом в 15к. XD
        • 0Forest_Swamp | 18 августа 2016 г.
          15к на одного норм. У меня с девушкой улетело 24к за 2 недели. Про месяц молчу.) Цены растут, деньги шустро улетают.

          По поводу игры: разработчики пытались захватить две аудитории разом - PvP-шников и PvE-шников. Имхо, с PvP тут нужен пересмотр баланса, а вот PvE добротный. Нет лидеров, есть команда, где кто-то хиллер, кто-то танкует, а кто-то дилдамажит. Хотя конечно встречаются игроки, которые пытаются быстрее паровоза пробежать в одиночку данж, но разработчики это уже рьяно "фиксят" и в одиночку теперь мало кто далеко сможет пробежать в сложном данже. Без поддержки сложно.
          • 0dred1792 | 18 августа 2016 г.
            Хиллер всему голова! :)
            А ещё, по LV данжи делятся? И есть ли рейдовые, мол, человек на 40 или что-то в этом духе?

            Я тут всё удивляюсь на тему "медикам мало платят". Я вот фельдшер (зав. ФАПа), только закончил. В районе 30-35к можно смело зарабатывать. На скорой если левачить по выходным за 2к смена, так вообще сладко жить можно. Многие списывают на надбавки молодым специалистам, правда вот никто не берёт в расчёт, что их потом стажевые замещают, которые со временем их превосходят. И это я с Воркуты смылся под Сыктывкар, тут-то сев. коэффициент меньше будет, ровно как и цены, впрочем.
            Так тут ещё и картошечку носят, огурчики с помидорчиками. :)
            • 0Forest_Swamp | 18 августа 2016 г.
              У данжей есть требования по оуп (общий уровень предметов). Не менее какого-то значения. А так в принципе если ты топ левл, то тебе все данжи доступны. Если коннектятся игроки с разными оуп, то игра подстраивает игру под игроков так, чтобы более менее уравнять героев, дабы не было контраста "тащер-лузер". Есть рейды на боссов кампании. Например на Демогоргона человек 10 нужно. На него еще шмот требуется норм. Я лично до сих пор с ним не сразился.) Играю в сюжетку, а эти боссы по кампаниям, в самом конце.

              Имхо, самая круть PvE начинается с сюжетки Андердарка, когда в сценаристы пришел Сальваторе. Но и до этого интересно было читать сюжетку.
              • 0dred1792 | 18 августа 2016 г.
                С понятием ОУП знаком, помнится в WoW'ке посредством аддонов была такая штука "Item rate" называлась вроде. Если я правильно понял, то получается, что даже самый первый данж, не будет уступать по сложности последнему, так как всё подстраивается под ОУП?

                Сервера (игровые миры) интернациональны или по регионам? И сколько их вообще?
                • 0Forest_Swamp | 18 августа 2016 г.
                  Теоретически - да, но по факту не совсем. Игра подстраивает параметры героя, но если на нем топ экипировка, то даже снижение параметров не сильно помогает. Ты также будешь всех ваншотить, и даже боссов в легких данжах можно сносить в два удара, если ты в топ шмоте поперся в самый простой данж.)

                  Сервера два, мировой и российский. Это на ПК. На боксе и пс4 что-то там свое.
                • 0Forest_Swamp | 18 августа 2016 г.
                  Сейчас ввели самый сложный данж в игре, который рассчитан подрывать пятые точки даже топ игроков. Я правда его не успел еще заценить, но пока даже пробовать не хочу, потому как явно не топ.)
                • Свернуть ветку
        • 0DamTerrion | 21 августа 2016 г.
          Солидарен по поводу PVE!
          Я на двух работах суммарно чуть больше 50 Кр зарабатываю, 20 Кр сразу на съём жилья уходит. Жена приносит ещё 6-10 Кр частными уроками. Так и живём; если бы не расходные художественные материалы, может быть даже ещё что-то оставалось бы :D
          Только одна проблема - нет времени ни на что. Я пишу тут переводы по игре, но в саму игру за почти уже два года наиграл ~35 часов XD