2

Обзор Neverwinter Online

Это обзор игры Neverwinter от Forest_Swamp
8819 10 17 августа 2016 г. Редакция
«Это не MMO в том смысле, что в ней нет областей с сотнями и тысячами игроков. Вы не будете сражаться за точки респауна. Всю игру пронизывает крепкая сюжетная линия. То есть это игра, более связанная с сюжетом, близкая к Dragon Age и Oblivion, которым мы как могли следовали»
Джек Эммерт

«ЭтонеMMOвтомсмысле,чтовнейнетобластейссотнямиитысячамиигроков.Вынебудетесражатьсязаточки респауна.Всюигрупронизываеткрепкаясюжетнаялиния.Тоестьэтоигра,болеесвязаннаяссюжетом,близкаяк DragonAge и Oblivion,которыммыкакмоглиследовали»ДжекЭммертNeverwinterOnlineбылразработанкомпаниейCrypticStudios,основаннойвсередине2000годаигровымдизайнеромДжекомЭммертом.НасчетукомпаниитакиепроектыкакStarTrekOnline,ChampionsOnline,CityofHeroesиCityofVillians.Вданныймоменткомпанияработаетнадсозданиемсвоегоновогопроекта,которыйгрозится«выйтизапределытрадиционногоММОРПГ».Подробностиотсутствуют.ИздателемигрывыступаетPerfectWorldEntertainment,локализовавшаятакиепроекты,какPerfectWorld2(PerfectWorldInternational),PocketpetJourneyWest(KDXY,EtherSagaOnline),ZhuXian(JadeDynasty), BattleoftheImmortalsиChiBi (HeroesofTheThreeKingdoms).РелизNeverwinterOnlineбылзапланированнаконец2011года,нопозжедатарелизабылаперенесенана2012годпопричинетого,чтоPerfectWorldEntertainmentкупилаCrypticStudiosуAtari.Изначальножанригрыбыланонсированкак«совместнаямногопользовательскаяигра»,нопозжеPerfectWorldEntertainmentзаявилаотом,чтоигравыйдетвжанремассовоймногопользовательскойонлайнролевойигрыибудетраспространятьсяпомоделиFree-To-Play.Врезультатетакогоизменениярелизигрыбылсдвинутнаконец2012года.Затем,датавыходабыласноваперенесена,попричиненеобходимости«полировки»игры.Насейразвыходигрызапланировалина2013год.ВитогеNeverwinterOnlineувиделсвет20июня2013года.Позже,всозданииодногоизмодулейпринималучастиеРобертЭнтониСальваторе,которыйнаписалсценарийдлякампании«Андердарк».Кавгусту2016годаигравыпущенанатрехплатформах:PCWindows,XboxOneиPlayStation4(разныесерверы).https://www.youtube.com/watch?v=sJGGDxjrn-whttps://www.youtube.com/watch?v=SzizGoZAnxAhttps://www.youtube.com/watch?v=bfW5wl0xRTMhttps://www.youtube.com/watch?v=Akw3T1a41FE&listhttps://www.youtube.com/watch?v=nSI_JgWZR0M&listСюжетСценарийигры,выстроенныйнабазечетвертойредакцииправилDungeonsandDragons,самостоятелен,ноимеетоткликвсериикниг«Невервинтер»заавторствомР.Э.Сальваторе.Сампосебеонлинеенинеимеетсюжетныхответвлений.СобытияигрыразворачиваютсявокрестностяхразрушенногоКолдовскимМоромивулканомХотэноугородаНевервинтер.Жители,неуспевполностьювосстановитьгород,подверглисьнападениюсосторонынекроманткиВалиндрыШедоумантлиееДраколича,которогоонамоглаполучитьврезультатесделкискультомдракона,какпредполагаетМакос—тифлинг-чернокнижник,одинизсюжетныхперсонажейигры.Основнаязадачаигрока-расследоватьнападениенекромантки.Историяподаетсянамчерездиалогисключевымиперсонажамиигрыизаметки,появляющиесявпроцессепрохожденияквестовилиисследованиялокаций(сборзаписокилипосещениеновыхмест).Диалогипостроеныскудноипобольшейчастиограничиваютсяописаниемзадачисосторонысюжетногоперсонажаиотклика«Принять/Отклонить»состороныигрока.Правда,бываютисключения,когданеобходимовестиименнодиалог,врезультатекоторогоможетпроизойтиодноизнесколькихсобытий,ноонидовольноредки.Например,одинизбоссовзадаетигрокунескольковопросовомиреигры.Еслиответитьправильно,тосхваткиснимудастсяизбежать.ИгровоймирМиригрыразбитнаотдельнозагружаемыелокации,соединенныемеждусобойворотамиперехода.Локацииимеютнесколькоинстансов(каналов)изачастуюбольшоеколичествоигроковвокругненаблюдается.Темнеменее,игрокиобъединеныобщимчатом,гдеонимогутобщатьсядругсдругомидоговариватьсяовстречевопределенноминстанседлядальнейшегообъединениявгруппу,чтобывместепроходитьзадачиилиподземелья.Перемещатьсяполокациямигрокможеткакпешком,такиверхомнаскакуне.Средивозможныхсредствпередвиженияестьлошади,варги,медведи,леопарды,студенистыекубыитакдалее.Каждыйскакунимеетнесколькоячеекподзнаки.Самизнакиимеютсвоибонусы,которыесуммируютсяспоказателямивашегогероя.Еслизаполнитьвсеячейки,товашскакунприобретаетпостоянноесвойство.Например:прикаждомпарированииатакивывосстанавливаете1.2%отмаксимумахитоввтечении4секунд.Имеетсмыслменятьсредствопередвижения,еслиситуациятребуетопределенныхсвойств.Скакуныхранятсявзагоне,которыйимеет5мест.Когорасполагатьвзагоне—решатьигроку.Укаждогоскакунаестьупряжь,котораяможетразличатьсябонусомкскорости.Активныйвданныймоментскакунрасполагаетсявовкладке«Текущее»,гдеможноменятьупряжь,придаваяодномускакунубонусскоростиотдругогоскакуна,имеющегосявзагоне.Одиночествомглавныйгеройнестрадает,ведьегосопровождаютспутники,которыетакжеимеютсвоипараметрыиособенности.Ихможнооснащатьспециальнымикамнямииэкипировкой,атакжеповышатьвуровнях.Камни,всвоюочередь,можнотакжеулучшатьдругимикамнями,повышаяихуровень.Активнымможетбытьтолькоодинспутник.Остальныевзапасе.Самипосебеспутникинеособоразговорчивы,поэтомуявляютсялишьдополнительнойподдержкойвбою.Прижеланииихможноотправитьнаотдыхилиобучение.Умеретьонимогутлишьупаввпропасть,авслучаенасильственнойсмертипростопадаютнаколени.Игрокможетподнятьпавшегоспутника,либопростоподождатькакое-товремя,покаспутниксамневстанетсновымисилами(буквальнонесколькосекунддовосстановления).Вашиспутникимогутбытьзадействованыв"ПриключенияхнаБерегуМечей".Этомини-игра,доступккоторойможнополучитьлибочерезэкранспутника,либопройдяпоссылке.Смыслигрызаключаетсявброскахдайсовисборепризовзапрохождениеприключений.Приключенияразделенынанесколькоиспытаний,вкаждомизкоторыхописаныусловияпобеды:обозначеныгранидайсов,которыедолженвыброситьигрок.Укаждогоспутникаестьсвоивидыдайсовисвоивероятностивыпадениятойилиинойграни,чтодолженучитыватьигрокивнимательноподбиратьперсонажейдляпрохождениятогоилииногоиспытанияиприключениявцелом.Вигреприсутствуютартефактыиартефактнаяэкипировка,которыеможноулучшатьволшебнымикамнямииповышатьихуровень.Помимосамойартефактнойэкипировкимыможемулучшатьисамикамни,инкрустированныевнее.Такжевигреприсутствуютсетыбронииоружия,которыедаютдополнительныебонусыприэкипировкенесколькихиливсехчастейсета.Чембольшечастейсетанадето,тембольшебонусов.ПерсонажиегоразвитиеСозданиеперсонажапроходитвнесколькоэтапов:Расвигредевять,триизкоторыхимеютсвоивариации.Полуорк,человек,дворф,дроу(«дроу»и«мензоберранзанскийотступник»),эльф(«лесной»,«лунный»,«солнечный»),полуэльф,полурослик,тифлинг,драконид(«драконид»,«металлическийдраконид»).Классоввигревосемьштук(девятыйвразработке):Плут-ловкач,истовыйклирик,волшебник-повелитель,охотник-следопыт,чернокнижник-мучитель,праведныйпаладин,бесстрашныйвоин,воин-страж.Каждыйизних,какираса,имеетсвоислабыеисильныестороны.Привыбореклассастоитучитыватьвыбраннуюрасу,таккакэффективностьгероязависитнетолькоотхорошейэкипировкииправильногоулучшенияперсонажа,ноиотадекватногоподбора«раса-класс».Расадаетбонусыкхарактеристикам,аклассопределяеткакиеименнохарактеристикиявляютсяважнымидлянего.«Бросаемкости»длявыборастартовыххарактеристикгероя,средикоторыхсила,выносливость,ловкость,интеллект,мудростьиобаяние.«Перебрасывать»характеристикиможнобесконечно.Редакторперсонажапозволяетизменятькомплекциюивнешнийвид.Конечно,оннесравнитсясредакторомкакого-нибудьBlackDesert,ноудовлетворитьбольшинствоигроковсможет.Выбираемродинуперсонажаибожество,которомуонпоклоняется.Прижеланиипишембиографиюгероя.Наигровойпроцессэтовсеникакневлияет.Вконцепридумываемизаписываемимянашегогерояиначинаемприключение.Развитиеперсонажазаключаетсякаквподбореэкипировки,такивподбореуменийинавыков,которыепозволятадекватноотыгрыватьрольсвоегокласса.Ролейвигретри:защита,атака,поддержка.Какправило,дляуспешногопрохожденияподземелий,необходимоправильноподбиратьгруппугероев.Каждыйкамень,предметэкипировки,скакунилиспутникповышаетпараметрыгероя,коихвигредовольномного(спискипараметроватаки,лечения,обороны,PvPиполезности).УменияинавыкиПерсонажможетобладатьцелымрядомнавыковиумений.Разницасостоитвтом,чтонавыки-этопассивныебонусыкпараметрамперсонажа,аумения-приемы,которыеможноиспользоватьвбою.Количествоактивныхуменийможетбытьлишьограниченноеколичество:-Дваежедневныхумения,которыеможноприменятьлишьнабравшкалуочковдействия(ОД).ШкалаОДдополнилачетвертуюредакциюправилD&D,таккакворигинальныхправилахпредусмотренлишьпошаговыйигровойпроцесс.-Трибоевыхумения,которыеимеютвременнойоткат.-Двасвободныхумения,которыесоставляютбазовоеведениебояналевуюиправуюкнопкимыши.-Двеклассовыеособенности,являющиесяпосутипассивнымибонусами.-Однобазовоеумение,котороеможетбытькактелепортацией,такиконтролем,взависимостиотвыбранногоклассаперсонажа.Такойподходвыбрандляреализацииигрынаигровыхконсоляхивозможностиуправленияперсонажемпосредствомигровогоконтроллера.Надкраснойполосойздоровьярасполагаютсядоступныевбоюумения.Справойстороны:(3)-ячейкаактивногоартефакта,(4,5,6)-ячейкиактивныхпредметов,(7)-ячейкаактивногоскакуна.После30уровняигрокупредлагаетсявыбратьодиниздвухпутейидеала(укаждогоклассасвоипутиидеала).Этовлияетнадальнейшееразвитиеперсонажа,поэтомустоитвнимательнопрочитатьописаниекаждоговарианта.Выборвлияетнетольконасписокумений,ноинасписокнавыков.Прижелании,всенавыкииуменияможносброситьбесплатно(иногдаразработчикипредоставляюттакуювозможностьвчестькакого-нибудьсобытия),либоспомощьюспециальныхпредметов.Навыкиможносброситьещеизаастральныебриллианты.ИгровойпроцессNeverwinterOnlineпредставляетсобойэкшеноттретьеголица,вкоторомидетупорвPvE,ноиPvPприсутствует.Боеваясистемаигрыпостроенанабазеmouselookсмягкимтаргетингом.Этопридаетигренеплохуюдинамику,котораяразительноотличаетсяотстандартнойдляММОРПГтаргетинговойсистемы(WorldofWarcraft)идовольноблизкакредковстречающейсянон-таргетсистеме(RaiderZ).Игрокнаправляетприцелнаврагаитотподсвечиваетсякраснымореолом,чтоозначаетвыборцели.Всепоследующиеатакибудутнаправленынаподсвеченнуюцельидажееслиприцелотвестичутьвсторону,компьютеравтоматическинаведетегонацель,безспросаигрока.Вовремясраженияэтопрактическинемешаетигрокуислужитлишьплавнойкорректировкойцентраэкрананацель.Предусмотренасистемагрупп,гильдийиальянсовгильдий.Группымогутвключатьвсебядо5человек,чтовполнедостаточнодлякооперативногопрохождениякакпростыхподземелий,такиэпических.Добычагруппыраспределяется"броскомдайса"(рандом).Послеподборакаждогопредметаотвсехигроковгруппылишьтребуетсядатьответ"нужно","неоткажусь"или"пас",акомпьютерсамрассчитаеткомудостанетсяпредмет.Гильдиимогутвключатьвсебяболеесотниигроков,которыеимеютоднуотдельнуюлокациюскрепостью.Вкрепостиможнобратьразличныезаданияисооружатьпостройки,средикоторыхмогутбытьмагазины,фермыипрочее.Гильдейскиекрепостинемогутбытьатакованынапрямую,нопостроенныезданияучитываютсяврежиме"осадакрепости"(режимPvP).Альянсгильдий—этосоюзгильдий,которыйпозволяетпосещатьсоюзныекрепостиипомогатьихразвитию,получаязаэтознакигильдии,которыенеобходимыдляпокупкиразличнойэкипировкинаторговыхплощадкахкрепости.Имеютсяпрофессии,каждаяизкоторыхдаетсвоиплюсы.Например:профессия"Изготовлениеоружия"позволяетнаниматькузнецов,которыемогутсоздаватьразличноеоружиедляразныхклассов.Сампроцесссозданияпредметовостается"закадром".Игроклишьвыбираетчтонужнопроизвестиипродолжаетзаниматьсяпрохождениемигровогоконтента.Максимальныйуровеньперсонажаравен70,нополучениеопытавсе-равноостаетсяактуальнымзанятием,таккакзакаждоеполноенаполнениешкалыопытадаютпризыивозможностьулучшитьумение.После70уровнястановятсядоступныкампании,которыеимеютсвойсюжетисвоипризы,которыеназываются«дарами».Дарыдаютнеплохойбонускпараметрамперсонажа,поэтомувыполнениекампанийстрогорекомендуется.ИгрокпротивигрокаТаккакNeverwinterOnlineвпервуюочередьPvE-игра,главнаяцель—прохождениесюжетнойлинии.ДлялюбителейPvPпредусмотренонесколькорежимов:-Доминирование:игра5на5.Вданномрежимеигрокидолжнызахватыватьиудерживатьотмеченныеточки,послечегоначинаетсянаборпобедныхочков;-Эпическоесобытие"ПолебоявГонтлгриме":игра20на20.Режимвключаетвсебя3фазы,вкоторыхигрокампредстоитсражатьсякакмеждусобой(фракциянафракцию),такипротивпротивников,управляемыхкомпьютером(смесьPvPиPvE);https://www.youtube.com/watch?v=izwqaV69QMo&index-Осадакрепости:игра20на20.Данныйрежимнапоминаетмногопользовательскуюбоевуюарену(MOBA).Главнаяцель-разрушитьвражескуюкрепость.Игрокивольныследоватьразнымтактикам.Можноактивноучаствоватьвбоевыхоперацияхпонападениюнапостройкиврага,либозаниматьсятранспортировкойресурсовиснабжениемсвоейкрепости.Налокациирасположеныдвекрепости,соединенныемеждусобойтремядорогами.Надорогахрасполагаютсяважныестратегическиеточки,которыенеобходимозахватить,преждечематаковатьвражескуюкрепость;https://www.youtube.com/watch?v=4fJna0jcLQU&index-СвободноеPvPвДолинеЛедяногоВетра:сражатьсяпредстоитнаспециальнойтерритории,зайдянакоторуюгеройполучаетзнакPvPтойфракции,которуювыбралигрокнавходевдолину.Снятьданныйзнакможнопосетивближайшийгород,покинувлокациюилипопроступогибнувотруквражескогогероя.PvPинтересенлишьдо70уровня,таккакиграсоединяетболееменееравныхпоуровнюигроковвпределах10уровней.После70никакихограниченийнетивасможетброситьпротивсильнопрокачанныхигроковсвысоким«общимуровнемпредметов»(оуп).Витоге,игрокс1900оупокажетсяявнослабееигрокас3500оуп,чтоубиваетнапрочьинтересвсражении.ДляPvPсуществуетотдельныйпараметр"Неустрашимость(PvP)",которыйдаетбонусксопротивлениюатакамдругихгероев.Такимобразом,экипировкавигренегласноразличаетсянаPvP-экипировкуиPvE-экипировку.НасчетPvE:прохождениесюжетадоставляетудовольствиетольковтомслучае,еслиследитьзаним.Впротивномслучае,игрокможетпотерятьинтерескигре,ведьбольшинстволокацийпостроенопопринципу«прихожувлокацию,берузаданияуNPC,убиваюмобов,убиваюбосса,собираюгруппунаподземельеипрохожуего,покидаюлокацию».Междутем,сюжетыкаждойлокацииимеютсвязьсобщимсюжетомигры.Исключениемможносчитатьлокации,которыеотносятсякотдельнымкампаниям,гдесюжетможетнеиметьсвязьсостартовымсюжетомигры.ГриндНекоторыезадачитребуютубийства100иболееврагов,чтоиногдазанимаетдовольнодолгоевремя,новбольшинствесвоемзадачиограничиваютсянебольшимколичествомкаких-тодействий,будьтоубийствовраговилисборпредметов.Еслисобратьгруппуиз5игроков,тодажетакиезадачи,как«убить100мобов»,выполняютсязасчитанныеминуты.Гриндомможноназватьежедневноевыполнениеоднихитехжезадачразличныхкампаний.Этонеобходимодлясбораресурсов,которыепозжеможнопотратитьнапредметыилидарыкампании-важнейшиепризыкампаний.Все,чтосвязаноссюжетом,нетребуетособыхусилий.Играпозволяетследитьзасюжетомнеотвлекаясьнагринд.ДонатДонатлишьускоряетто,чтоможнополучитьбесплатно,приложивнекоторыеусилия.Вигреприсутствуетогромноеколичествовалют,ноглавнымиизнихявляютсяастральныебриллианты(набираютсявпроцессеигры)иZen(покупаютсязареальныеденьги,заастральныебриллиантыилизаочкиARC).Минимальныерасценки(могутменяться):1Zen=866астральныхбриллиантов(идеттенденциянаростстоимости1zen)500Zen=5000очковARC660Zen=200рублейДлясравнения,ценынанекоторыепредметыигровогомагазина:-Бездоннаясумка(12ячеек)-600zen;-Наборсредствдляпрофессий-1600zen;-Ледопламенныйголемсэкипировкой(спутник)-2550zen;-Краб-великан(скакун)-3500zen.ЦенынаплатформахWindows,XboxOneиPlayStation4могутразительноотличаться.НаданныймоментсамыйдоступныедляигроковценынаPlayStation4.Намоментчтенияданногообзорастепеньактуальностиданнойинформацииможетбытьнизкой.Мастерская(Foundry)Длятех,ктохочетпроявитьсебявсозданииквестов,доступендовольноинтересныйинструментFoundry,которыйпозволяетсоздаватьсвоиквестыиобъединятьихвкампании,азатемвнедрятьвигру.Враспоряженииигрокаредакторлокаций,персонажейиразличнойлогики,которыйпозволяетбуквальнопокускамсобиратьсвоилокациииреализовыватьвнихсвоисюжеты.Такжеприсутствуетвстроенныйредактордиалогов,которыйпозволяетсоздаватьветвистыедиалоги,приводящиекразличнымсобытиям.Длятого,чтобыопробоватьсвойсюжетвсамойигре,достаточноподойтикдоскеобъявленийинайтиеговспискепользовательскихквестовикампаний.Послепрохождениятакихзаданийигрокампредлагаетсяоценитьихпопятибальнойшкалеиоставитьотзыв.ТехническиестороныигрыЗдесьвсенеоднозначно.Некоторыеигрокижалуютсяначастыелаги,адругиевсвоюочередьутверждают,чтолаговнет.Некоторыеговорят,чтовинойвсемупровайдер,другиезаявляют,чтопроблеманасторонесервера.Построениенекоторыхлокацийвыглядиттак,будтоихделали"тяпляп".Возможноторопились,возможночто-тоеще,норасставитьобъектыполокацииможнобылокак-нибудьаккуратнееиточнее.Играчастообновляется:что-токорректируют,что-тодобавляют.Еслидаватьсубъективнуюоценкутехническомусостояниюигры,тоябыоценилеена"удовлетворительно".ИтогКакPvEиграоченьхороша.СтараетсяпридерживатьсяоригинальноголоравселеннойD&DForgottenRealms.Локациихранятмножествосекретов,которыелегкоупустить,играяневнимательно.Кооперативныепоходынабоссовзаставляютиногдапотрепатьнервы.Динамично,интересно.ВпланеPvPигранесовсемудалась.До70уровняещекак-томожносоперничатьсдругимиигроками,нопосле70всезависитотэкипировкииобщейразвитостигероя,чтовноситжуткийдисбалансвсражение.Разработчикиужеобратиливниманиенаэтоивданныймоментзанимаютсяребалансомклассов(триклассаужеподверглисьизменениям).ДжекЭммертрассчитывал,чтоиграбудетблизкаподухукDragonAge и Oblivion,новитоге,входевсехбюрократическихизменений,что-топошлонетакииграпревратиласьвтумногопользовательскуюролевуюигру,которуюмывидимсейчас.Радлионтакомурезультатуилинет,неизвестно.Нофактвтом,чтоиграужекак3годаживетиактивноразвивается.Выпускаютсяновыедополнения,новыесюжетныелинии,покоряютсяновыеигровыеплатформычтооченьрадуетличноменя,какигрокаифанатаданногопродукта.Чтопонравилось:---Динамикаигры;---Сеттинг;---Вариацииразвитияперсонажа;---Всегдаестьчемзаняться;---Можнокомфортноигратьбезденежныхвложений.Чтонепонравилось:---Общаякорявостьпостроениялокаций:ямогупопастьвкакие-тонелепоорганизованныеместа,откудавиденкрайигровогомираиливселенскаяпустота.Текстурывтекстурах,стенапаритввоздухе...Провалилсявпещеру,думалтамсекреткакой-то,аоказалосьпростодизайнернеугляделплохуюреализациюлокации.Витогесмогвылезтитолькосменивинстанс;---Нанекоторыхлокациях,прибольшомколичествеигроков,могутпроскакиватьлаги;---Движокигрыопределенностоитдоработать(либопоменять);---ДисбалансвPvPпосле70уровня;---Локализацияигры:CharthraxisпереведенокакЧартарикс,DrizztкакДзиртитакдалее.БогинюЛлосгномыназываютЛолт—этоладно,ведьдиалект,какговорилосьводнойизкнигподаннойвселенной.Нопочемусамидроуназываютсвоюбогиню«Лолт»(надиалекте«иностранцев»)-непонятно.Конечно,этоможнорасцениватькакпридирки,новсежеявоспринимаюэтокакнеряшливоеотношениеклору.Изредкавтекстепроскакиваютнепереведенныесловаилиактерыозвучкизапинаютсяиповторяютодноитоже,чтопоидеедолжнобыловырезатьсяикак-торедактироваться.Востальномпридирокклокализациинеимею:текстовыйиголосовойпереводывыполненыхорошо.ЗагрузитьPC-версиюигрыможночерезприложениеArcилиSteam.ДлявладельцевXboxOneдоступназагрузкачерезXboxLive.ОбладателиPlayStation4могутзагрузитьигрубесплатно,безподпискиPlayStationPlus.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.