Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
2
|
Теги без категории |
|
1696 90 30 июля 2014 г. Редакция
|
Сегодня я заглянул в некоторые добавляемые игры и заметил, что далеко не все пользователи добавляют к играм теги без категории. Отдельный разговор касается тех лентяев, кто даже не удосуживается базовую информацию касательно игры заполнить, но здесь я хочу обратиться к тем пользователям, кто стремится повысить качество размещаемого материала.
Добавляя игру в базу данных, из списка справа мы выбираем базовые теги. Ещё несколько тегов - это разработчики, издатели, локализаторы, сеттинг, персонажи. Это всё важно и нужно. Но не стоит забывать про теги без категории. Именно благодаря этим тегам, каждый из пользователей сможет найти игру лишь по смутным воспоминаниям.
Я понимаю, что большинство здесь присутствующих пользователей ещё молодые люди с незначительным , по меркам старичков, игровым опытом, и они могут просто не понимать всю важность тегов без категории. И тем более, они не представляют, как эти теги должны выглядеть.
Мой игровой стаж уже более 20 лет. За это время сменилось ни одно поколение приставок и персональных компьютеров, вышли десятки тысяч компьютерных игр. И часть из тех игр, в которые я некогда играл, я бы снова запустил на эмуляторах. Только вот одна беда: я помню названия только самых популярных игр тех лет. Но мне нравились не только самые известные игры. Как же их найти без названия?
Я помню, как в одной из понравившихся мне игр был поезд. Там, от последнего вагона к локомотиву, бежал мужичок, уворачиваясь от ворон и столбов. Колёса вагонов издавали характерный звук. Больше я об этой игре ничего не помню, хотя много времени проводил за ней.
Я могу использовать фильтр по тегам, и выбрать только игры для платформы ZX-Spectrum. И список, если будет создана база всех спектрумовских игр (а такие планы ставит перед проектом Ярослав, а соответственно, должны ставить и все участники), составит более 10 тысяч наименований. И тут как раз пригодились бы теги без категории.
Выбрав в дополнение к тегу ZX-Spectrum хотя бы тег "поезд" и "ворона" я наверняка сокращу область поисков до вполне приемлемых. Сомневаюсь, что было так много игр, где одновременно встречались и поезда и вороны. Именно для этого созданы теги без категории и именно они позволят в последствии находить нужные игры.
Далее пойдёт рассуждение о том, какими должны быть теги без категории. Это моё личное мнение, немного подкреплённое опытом, но всё же, лишь мнение не являющееся истиной в последней инстанции.
Память человека избирательна, и каждый об игре запоминает что-то своё. Но чаще всего, это какие-то особенности игры и важные игровые объекты. Например, если в игре надо бегать по лабиринту, то лабиринт - тег. Если в игре надо собирать фрукты, то вот ещё теги "фрукты", "еда". Если в лабиринте за героем гоняются привидения, то вот он ещё один тег.
А что будет, если мы выберем эти теги - лабиринт, фрукты, привидения? Все, конечно, догадались что среди игр, в которых встречается эти теги, гарантированно окажется PAC-MAN.
А если мы будем искать по тегам "тетрис" и "сказки", то найдём игру TETRIS CLASSIC, где на заднем плане изображены иллюстрации к произведению А.С. Пушкина "Руслан и Людмила".
В то же время, стоит избегать слишком "узких" тегов без категории. На примере TETRIS CLASSIC, не стоит рассчитывать, что игрок будет помнить, по мотивам какого произведения в игре были сделаны иллюстрации. Не стоит рассчитывать и на то, что игрок будет помнить сюжет хоть одной из иллюстраций. Теги без категории должны описывать в общих чертах все крупные и бросающиеся в глаза вещи и объекты.
Крокодил, гармонь, поезд. Если вы не вспомнили про Чебурашку и крокодила Гену, значит я неправильно выбрал теги. Но если эти три слова ассоциируются у вас с этим мультфильмом, значит и большинство тоже запомнило именно эти "якоря".
Именно так и стоит создавать теги без имени. Опишите для себя игру или эпизод из неё в трёх словах. Если получилось, значит теги рабочие. Это было моё ИМХО. Добро пожаловать к обсуждению.
Я понимаю, что большинство здесь присутствующих пользователей ещё молодые люди с незначительным , по меркам старичков, игровым опытом, и они могут просто не понимать всю важность тегов без категории. И тем более, они не представляют, как эти теги должны выглядеть.
Для чего нужны теги без категории
Мой игровой стаж уже более 20 лет. За это время сменилось ни одно поколение приставок и персональных компьютеров, вышли десятки тысяч компьютерных игр. И часть из тех игр, в которые я некогда играл, я бы снова запустил на эмуляторах. Только вот одна беда: я помню названия только самых популярных игр тех лет. Но мне нравились не только самые известные игры. Как же их найти без названия?
Я помню, как в одной из понравившихся мне игр был поезд. Там, от последнего вагона к локомотиву, бежал мужичок, уворачиваясь от ворон и столбов. Колёса вагонов издавали характерный звук. Больше я об этой игре ничего не помню, хотя много времени проводил за ней.
Я могу использовать фильтр по тегам, и выбрать только игры для платформы ZX-Spectrum. И список, если будет создана база всех спектрумовских игр (а такие планы ставит перед проектом Ярослав, а соответственно, должны ставить и все участники), составит более 10 тысяч наименований. И тут как раз пригодились бы теги без категории.
Выбрав в дополнение к тегу ZX-Spectrum хотя бы тег "поезд" и "ворона" я наверняка сокращу область поисков до вполне приемлемых. Сомневаюсь, что было так много игр, где одновременно встречались и поезда и вороны. Именно для этого созданы теги без категории и именно они позволят в последствии находить нужные игры.
Какими должны быть теги без категории
Далее пойдёт рассуждение о том, какими должны быть теги без категории. Это моё личное мнение, немного подкреплённое опытом, но всё же, лишь мнение не являющееся истиной в последней инстанции.
Память человека избирательна, и каждый об игре запоминает что-то своё. Но чаще всего, это какие-то особенности игры и важные игровые объекты. Например, если в игре надо бегать по лабиринту, то лабиринт - тег. Если в игре надо собирать фрукты, то вот ещё теги "фрукты", "еда". Если в лабиринте за героем гоняются привидения, то вот он ещё один тег.
А что будет, если мы выберем эти теги - лабиринт, фрукты, привидения? Все, конечно, догадались что среди игр, в которых встречается эти теги, гарантированно окажется PAC-MAN.
А если мы будем искать по тегам "тетрис" и "сказки", то найдём игру TETRIS CLASSIC, где на заднем плане изображены иллюстрации к произведению А.С. Пушкина "Руслан и Людмила".
В то же время, стоит избегать слишком "узких" тегов без категории. На примере TETRIS CLASSIC, не стоит рассчитывать, что игрок будет помнить, по мотивам какого произведения в игре были сделаны иллюстрации. Не стоит рассчитывать и на то, что игрок будет помнить сюжет хоть одной из иллюстраций. Теги без категории должны описывать в общих чертах все крупные и бросающиеся в глаза вещи и объекты.
Крокодил, гармонь, поезд. Если вы не вспомнили про Чебурашку и крокодила Гену, значит я неправильно выбрал теги. Но если эти три слова ассоциируются у вас с этим мультфильмом, значит и большинство тоже запомнило именно эти "якоря".
Именно так и стоит создавать теги без имени. Опишите для себя игру или эпизод из неё в трёх словах. Если получилось, значит теги рабочие. Это было моё ИМХО. Добро пожаловать к обсуждению.
Комментарии
- 0SAXAHOID | 30 июля 2014 г.Есть другое мнение: поступить как разнообразные, прости Г-споди, буры (gelbooru, danbooru и десятки им подобных сайтов).
Там хранятся картинки, которые ищут тоже по тегам. И в теги с картинки заносят ВООБЩЕ ВСЁ.
Взять твой пример с пакманом: там будут не только призраки, лабиринты, еда и фрукты, там будет ещё название каждого конкретного фрукта, "поедание врагов протагонистом", "паверапы" и так далее. Поддерживать такую систему, впрочем, очень сложно: тегов на бурах сотни, если не тысячи, и многие из них дублируются (часто, например, попадаются теги-персонажи, у которых сменены местами имя и фамилия. Hakurei_Reimu, Reimu_Hakurei — каждый по тысяче результатов, некоторые имеют оба. И это самый простой случай: поди напутай, когда варианта всего два).- 0SAXAHOID | 30 июля 2014 г....но несмотря на сложность всё-таки получается очень качественно.
Мне, например, как-то раз довелось искать на бурах картинку, о которой помнилось лишь plated_skirt, braids и solo (то есть изображён некто в юбке со складками, косичками, и он на картинке в гордом одиночестве). Пришлось пролистать несколько сотен результатов — но нашлось же таки.
А если бы добавитель картинки решил, что хватит только тега про косички (кто там на юбки смотрит, верно?), а вместо него добавил что-то про окружения и эмоции персонажа, то мне пришлось бы перерыть все картинки с тегом braids. Которых, лол, за полсотни тысяч.- 0janna070 | 30 июля 2014 г.Вот если бы ты перевёл на русский парочку "я ищу" - пользы от твоего красноречия было бы больше. Я так думаю.:)
- 0SAXAHOID | 30 июля 2014 г.Это деловое предложение? Если да — без вопросов. Дайте мне кодера, который разломает ресурсы и выдаст листинги текста, и готовьтесь оплачивать проделанный объём работы. Но я беру дорого.
А если нет, то просьба больше подобным комментарии к важным для ресурса статьям не захламлять. Нечего сказать — молчите. Пожалуйста.- 0janna070 | 30 июля 2014 г.А я тебя не считаю админом. И в предыдущем комментарии я высказала своё мнение.
- 0janna070 | 30 июля 2014 г."Дайте мне кодера, который разломает ресурсы и выдаст листинги текста, и готовьтесь оплачивать проделанный объём работы. Но я беру дорого."
Это несерьёзно. То, что ты написал. Слабовато не уметь переводить игрушки.:)
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Да, такой вариант практически наверняка даст результат. Правда, одно дело, когда это касается какой-нибудь картинки, и другое дело, когда какой-нибудь RPG. Если описывать всё, что есть в игре, да ещё и разными словами, то тут немногим сложнее будет написать свою игру от и до в одиночку по сравнению с выписыванием всех тегов.
Меч длинный, Длинный меч, Двуручный меч, Меч двуручный, Двура, Двурука, Полуторный меч, Меч полуторный, Полуторка, Бастард, Эль Бастардо, Меч ублюдка, Ублюдка меч... А если человек разбирается в холодном оружии? Значит надо писать Фламберг... %) Кто же знает, какой вариант меча запомнит игрок? И это ещё без привязки к имени меча вроде "Уризель".
Объём тегов тогда будет реально нереальный ) И большинство таких тегов будут неюзабельными, потому что в 100% рпгшек сеттинга фэнтези есть мечи.- 0SAXAHOID | 30 июля 2014 г.Ну, на бурах в таком случае обычно используется просто "sword", то есть меч. Там тоже до безумия не доходит ^_^"
Хотя мне доводилось видеть картинки, у которых было за 100-200 тегов. Обычно огромные "групповые портреты", впрочем - 0MrCarrot | 30 июля 2014 г.Цвайхандер. Палаш. Фальшион. Баклер. Пика. Копьё. Алебарда. Протазан. Болт(кто-то думает, что арбалет стреляет стрелами).
- 0iXy | 30 июля 2014 г.Кстати, была идея сделать отдельную группу тегов "оружие". У нас в чем соль - наши теги еще и по категориям раскиданы. Еще и древовидно кое-где (те же жанры). Поэтому не совсем "каша" получается.
- 0Pache | 30 июля 2014 г.А может быть сделать алиасы тегам? Или это будет тоже сложновато и жутко в реализации? Ввёл, скажем, кто-то "Длинный меч", а ему вывелось то же, что выведется умному оружеведу на запрос "Сложное-название-я-их-не-знаю".
- 0SAXAHOID | 30 июля 2014 г.По-моему имелось в виду, что "Сложное название" вводят именно чтобы сузить список к играм, имеющим именно такой вид меча. Выводить тут "Длинный меч" — всё равно что выводить на мою "Plaid skirt" просто "skirt", хехе~
- 0iXy | 30 июля 2014 г.Разве что сделать древовидно (ух как часто я пишу это слово) - "меч" (кому пофигу какой), а под ним уже виды мечей (кому не пофигу).
- 0SAXAHOID | 30 июля 2014 г.Да, мне нравится эта идея. + у новичка всегда будет что добавить к игре, когда всю базу займут (если это когда-то случится, хехе)
- 0janna070 | 30 июля 2014 г.SAXAHOID, тебя прям прорвало,вдохновение прям льётся. (позволила себе немного пошутить).
- 1Pache | 30 июля 2014 г.-> http://igrotop.com/posts/466
- 0iXy | 30 июля 2014 г.Да, "базу игр" я задумал очень пафосную. Изначально я только базу игр + топы и планировал, но без "постов" всё же было бы не так эпично) Вот с постами последние несколько дней и боремся. Про игры я не забыл, просто события развиваются довольно-таки стремительно и надо привести ленту постов хоть немного в порядок.
Теги без категории действительно не имеют никаких ограничений. Периодически оттуда они попадают в какую-то категорию или образуют новую. Shaggy всё верно подметил и правильно уловил идею, 20 лет игро-стажа (как и у меня, кстати) дают о себе знать. Чем больше будет тегов в играх, тем проще будет найти потерянное.
Сразу заполнить на 100% все теги, всю информацию конечно же очень сложно. Но я надеюсь далеко пойдем, будет много людей и потихоньку база будет полнится. Это одному долго проставлять 10000 тегов. Думаю на такой объем одному человеку надо несколько дней потратить. А вот 1000 людей не торопясь проставят по 10 тегов за несколько минут. Поэтому сам факт добавления игры и хотя бы минимальное заполнение информации - уже не мало. Тегами обрастём. Надеюсь) - 0Forest_Swamp | 30 июля 2014 г.Ок, добавляю теги без категорий. Я про это упустил информацию.
- 0Forest_Swamp | 30 июля 2014 г.Кстати справа в колонке при редактировании игры видна ссылка "инфо о игре". Наверное стоит поправить на "инфо об игре".
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Сегодня накидал возможные варианты тегов по двум категориям оружия. Для тестирования удобства возможных вариантов воспользуюсь комментариями, так как они древовидные и позволят эмулировать поведение в древе тегов. Просьба не комментировать те сообщения, которые будут появляться, пока не появится соответствующее сообщение. Поехали.
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Оружие
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Огнестрельное
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Старинное
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Пушка
Ручная мортира
Кулеврина
Аркебуза
Пищаль
Мушкет
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Гранатомёт
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Дульный
Подствольный
Ручной
Станковый
Автоматический
Реактивный
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Пулемёт
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Станковый
Ручной
Многоствольный
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Ружьё
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Одноствольное
Двуствольное
Автоматическое
Обрез
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Винтовка
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Однозарядная
Многозарядная
Автоматическая
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Пистолет-пулемёт
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Пистолет
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Фитильный
Кремниевый
Револьвер
Автоматический
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Холодное
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Метательное
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Граната
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Праща
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Арбалет
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Простой
Блочный
Зубчатый
Автоматический
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Лук
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Простой
Составной
Блочный
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Древковое
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Копьё
Ангон
Ассегай
Гарпун
Джид
Дротик
Пилум
Плюмбата
Солиферрум
Сулица
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Ударное
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Топор
Бумеранг
Томагавк
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Клинковое
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Метательный нож
Сюрикен
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Древковое
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Ухват
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Топор
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Бердыш
Валашка
Вульж
Лабрис
Ремённый топор
Сагарис
Секира
Томагавк
Франциска
Чекан
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Копьё
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Альшпис
Гаста
Ланцея
Менаулион
Ксистон
Лянсянь
Пика
Протазан
Рогатина
Рунка
Сарисса
Трезубец
Эспотон
Хоко
Яри
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Глефа
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Бисэнто
Бхудж
Глефа
Гуань дао
Коса
Куза
Лохаберакст
Нагамаки
Нагината
Пальма
Совня
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Алебарда
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Алебарда
Полэкс
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Ударное
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Подвес
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Кистень
Цеп
Нунчаки
Гасило
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Посох
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Бо
Дзё
Цукубо
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Палица
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Бита
Мере
Ослоп
Палица
Дубинка
Тонфа
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Молот
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Молот
Клевец
Колун
Наджак
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Булава
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Брус
Буздыган
Булава
Моргенштерн
Пернач
Шестопёр
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Клинковое
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Сабля
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Гаддарэ
Тальвар
Карабела
Килич
Хопеш
Чжаньмадао
Шамшир
Ятаган
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Меч
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Акинак
Бастард
Вакидзаси
Гладиус
Гросс-мессер
Дааб
Каролингский
Катана
Кацбальгер
Клейбэг
Клеймор
Кодати
Колишемард
Кончар
Копис
Ксифос
Паразониум
Пата
Палаш
Рапира
Романский
Ромфея
Син гунто
Скьявона
Скьявонеска
Спата
Тати
Фальшион
Фламберг
Хаудеген
Цвайхендер
Цзянь
Цуруги
Шашка
Шпага
Эспадон
Эсток
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Нож
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Ka-Bar
Бабочка
Баронг
Боуи
Кард
Керамбит
Кирпан
Косарь
Ланцет
Мачете
Паранг
Пчак
Сакс
Тесак
Улу
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Кинжал
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Бебут
Дага
Дирк
Кама
Катар
Кайкэн
Кортик
Крис
Мизерикорд
Панцербрехер
Пугио
Пхурба
Сай
Сика
Стилет
Танто
Ханджар
Чинкуэда
Шибрия
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Как по мне, так столь подробные теги, которые использовались для холодного оружия слишком уж специализированные. Да, тот кто разбирается в холодном оружии может что-то из этого и вынесет. Но сколько у нас людей, которые знают что-то кроме меч-топор-булава? В таком контексте, на мой взгляд, намного эффективнее ветка тегов как для огнестрельного оружия. Ничего не перегружено, и максимально понятно широкому кругу пользователей. Сомневаюсь, что кто-то станет искать игру по точному историческому названию модели винтовки, например. А что скажете вы? Какое ваше мнение?
- 0iXy | 30 июля 2014 г.+1 врятли кому-то нажна будет игра, где есть "Чинкуэда". А вот поискать игру с огнестрельным или холодным оружием, это запросто.
- 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Так же можно будет сделать и с тегами по монстрам.
• Насекомые
• Пауки
• Шершни
• Жуки
• Личинки
• Бабочки
Без лишних подробностей. Реально, поиск по тегам платформа + сеттинг + 3 дополнительных тега позволят найти нужную игру, если, конечно, выбраны не универсальные теги для большинства игр типа мужик + меч + крыса. Хотя по таким тегам всегда можно найти во что бы поиграть ) - 0Shaggy | 30 июля 2014 г.Да, икси, есть предложение. Могу взяться за разработку черновика тегов. Тем более, что я всё равно сейчас не могу добавлять игры в БД.
- 0iXy | 31 июля 2014 г.Что за "черновик тегов" еще? =)
- 0Shaggy | 31 июля 2014 г.Накидаю ещё группы тегов, которые относятся непосредственно к самим играм. Сейчас есть такие группы как "сеттинг", "графика", "режимы игры", "персонажи". А туда можно добавить ещё и "оружие", "доспехи", "транспорт", "существа" и т.д. и т.п.
У тебя, как я понимаю, сейчас другой работы полно. Я же могу всё это набросать на бумажечке. Сам потом решишь, что нужно, а что - нет. Может что в классификации поменять нужно будет. Потому и черновик.
Чтоб скрыть рекламу, необходимо зарегистрироваться.
Как и где продать свою flash игру? Пять шагов к заключению спонсорского контракта
13 7 февраля 2015 г.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".