Что может быть лучше, чем прокатиться в крутящемся колесе на американских горках, со шлемом виртуальной реальности на голове? Есть ответ...

Dub Dash относится к тем играм, которые нельзя достаточно точно передать ни посредством текста, ни скриншотами. Это музыкально-ритмичная игра про бег с препятствиями, которая на 99,9% копирует Geometry Dash. Всегда приятно лицезреть зарождение нового жанра, и Dash становится таковым. Если брать техническую часть, — проект поддерживает широкий формат мониторов, имеет удобные настройки графики, обладает локальным кооперативом на 2-4 игрока и синхронизируется с любыми контроллерами, будь то джойстики, геймпады или даже руль.

Поездка вусмерть

Суть Dub Dash весьма проста: выбираете трек из внутреннего списка, загружаете и доезжаете своим 'колесом' до конца. Управление происходит всего-лишь двумя кнопками (влево и вправо), так что проблем с обучением и быстрым стартом быть не должно. А вот привыкать к происходящему на экране придётся не один день. Если во всяких Super Hexagon и Velocibox делается мощная ставка на скорость, то здесь вас ожидает зрелищная смена перспективы. Не знаю, сколько различных режимов доступно в релизной версии, но все они сильно друг от друга отличаются. Тут вам и просто нужно будет ехать вперёд, буто в гоночках, и полетать с боковым видом, и преодолеть лабиринты с видом сверху... В общем, внизу под спойлером добавлю трейлер, просто оцените это разнообразие режимов и возможностей, установленных на две бедные кнопки.

Касаемо сложности всё хорошо сбалансировано. Сначала вас немного обучают основам, под довольно спокойные треки, постепенно добавляя новые более трудные элементы и режимы. Тем не менее, за один заезд придётся менять перспективу много раз и быстро перестраивать зрение. Именно оно станет главным путеводителем и показателем "скила". Сам же уровень выглядит, как обыкновенная полоса препятствий. По факту это означает, что существует только одно единственное верное решение для каждой преграды (повернуть влево или вправо, к примеру), так что хорошая память не помешает. Ну и куда же без скрытых секретов, которые добыть очень проблематично. Не то, чтобы их, прям, сильно запрятали — просто иногда туда добраться настолько трудно, что приходится использовать тренировочный заезд для предварительного набивания руки. К сожалению, такой заезд не открывает доступ к следующему уровню.

Обычно, у вас есть только одна жизнь, без права на ошибку: врезался один раз — начинай заново. Если кому-то хардкор не по душе, добро пожаловать в режим вызова, где можно заработать пять дополнительных попыток переигрывания с ближайшего чекпоинта. Но сначала придётся проехать случайно сгенерированную трассу. Ничего сложного в таких трассах нет, в действительности, так как они формируются из базовых элементов первых уровней — любой осилит. Таким образом можно сделать себе подстраховку для основной ветки 'кампании'. К сожалению, уровни открываются последовательно и строго один за другим, так что пропускать особо тяжелые не получится. Как говорится, жуй кактус и терпи. Но поскольку доступно всего с десяток трасс, то особо жаловаться и не приходится. Кому-то это количество покажется слишком маленьким — да, согласен. Но и стоит игра в Steam всего пару баксов.


Графика под кислотой

Происходящее на экране не перестаёт удивлять даже спустя часы активной игры. Какие-то абстракции, квадратики и прямоугольники, светящиеся фигурки и лучи, повсюду дымка, блики и свет... Феерия красок не останавливает движение не на секунду, дополняясь шлейфом переливающегося цвета из задней части вашего ездового колеса. Да, это не на шутку отвлекает, хотя частенько дают достаточно времени осмотреться по сторонам. Конечно же, относительно высокие скорости перемещения и столь обильный арт-обстрел глаз позволяют спрятать некоторые визуальные недостатки. Где-то текстуры уж больно квадратные даже на максимальном уровне качества (лесенки), где-то не детализированы стены или чересчур смыты задники, а бывает что некоторые элементы фонов сливаются в одном цвете, вызывая дезориентацию в пространстве. Ну это уж если совсем придираться, заметьте. Такие нюансы будут не всем заметны и не везде.

Вторым фактором общей атмосферы хаоса и кислотности выступает пульсация. Некоторые объекты вибрируют в ритм, добавляя ещё больше неразберихи на экране. Что забавно, сама трасса очень чётко нарисована, так что проблем с нею не возникает, но стоит только отвести взгляд в сторону, и всё — сбиваешься. Начинать уровень заново не так уж приятно, если не запас лишние жизни, так как случайной генерации элементов тут нет, да и музыка всегда одна и та же. Вероятно, именно вариативности прохождения проекту не хватает больше всего. Как только вы закончите девять трасс кампании, больше делать будет нечего. Пока разработчики не ввели ни редактор уровней, ни возможность использовать свою музыку. Ну, зато проблем с английским у вас не возникнет уж точно, так как текста немного, да и тот переведён аж на 13 языков. К слову, игра вышла 16 февраля на платформах Windows, Mac, iOS и Android, причём на последней бесплатно (но я не проверял какие там нюансы доната).


Выводы

Если вам нравится слушать музыку, и если порой не случаются эпилептические припадки, то лучшего средства для фана, чем этот проект, сложно сыскать. Это та вещь, которая однозначно должна быть в библиотеке каждого уважающего себя геймера, пройденной до конца. Но будьте готовы к высоким сложностям уже к середине кампании, ведь там появятся ядрёные элементы, к примеру, 'левое' станет 'правым', 'перёд' станет 'боком', а верх низом (может даже всё одновременно). Если вы раньше не тренировались в подобном жанре или чём-то похожем, то Dub Dash не лучший вариант для старта приключений новичка. А так ещё и с друзьями можно поездить, разделив кран на четыре куска. Там и своя система начисления очков имеется. Напоследок, наверное, стоит сказать, что музыка тут 'без слов' и отлично вписывается в происходящее, не слишком напрягающая, но достаточно драйвовая. В общем, веселуха.

Комментарии
  • 0SAXAHOID | 18 февраля 2016 г.
    А ещё в аудиосёрфе ведь предупреждение про эпилепсию висит... Вот это — эпилепсия, 10/10 просто.
  • 0Cherenkov | 19 февраля 2016 г.
    Oh-h ssshh... Я, кажется, влюбился, но не в девушку.