Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
Выбор редакции
|
Все посты / Игра Minecraft Story Mode - A Telltale Games Series / Посты [1] Превью Minecraft Story Mode от Telltale |
|
Это обзор игры Minecraft Story Mode - A Telltale Games Series от Nord
3356 5 20 октября 2015 г. Редакция: отлично, проверено
|
Писать полноценный обзор игры по первым полутора часам (за которые этот эпизод и проходится)? Увольте. Здесь я постараюсь рассказать о новых фишках, об истории и о хоть чём-то ещё. Сложно это, товарищи.
Начнём с того, что лично я не люблю смотреть трейлеры, и потому не знал, что же ожидать от игры в плане сюжета. А в проектах Telltale это самое ценное. Разумеется, если относиться к ним, как к играм, а не как к кино (которым они, по сути, являются). Но так как обзор подразумевает, что люди не знакомы ни с игрой, ни с индустрией, то начнём с описания "стандартной" игры от TTG, продолжим какими-то особыми фишками конкретно этой, а в конце поговорим о сюжете. Проблемы со спойлерами? Да какие спойлеры, если перед нами первый эпизод сезона?
Итак. Жанр интерактивного кино увидел новую веху развития именно благодаря Telltale: вышла адаптация комикса The Walking Dead. Уже там можно увидеть, что разработчики сделали упор не только на участие игрока в батальных сценах посредством QTE, но и на диалоги, которые тоже меняются в зависимости от принятых решений. Если раньше вы просто смотрели ролики, где героя может спалить дракон из-за вовремя не нажатой клавиши, то теперь можно уже прочувствовать атмосферу и мир игры. Цель нового "кинца" - пробудить желание спасти персонажа не чтобы пройти сюжет, а потому что это, фактически, вы и есть. Он говорит, что вы хотите, делает, что вы выбираете... И ведь получилось. Вот так уже 3 с половиной года TTG и поступают: берут проверенную схему (QTE, атмосфера, отождествление игрока с протагонистом на максимум) и используют её в разных сеттингах. И сейчас они сделали ровно то же самое. Добуквенно. Разве что разбавили рабочую схему свежей фишкой в виде крафта, который взят из, собственно, Minecraft. С ним всё просто. По сути, это обычная комбинация вещей в квестах, просто здесь вещи комбинируются только на верстаке, и только при правильной расстановке их в кубике 3х3. К счастью все логично (как и в оригинале), но если вам что-то не очевидно, то на помощь придёт список рецептов.
Что такое QTE в играх от TTG? Во время ролика может появиться либо одна из четырёх стрелочек, либо "Q", либо "E". Своевременное и быстрое нажатие на них позволит выиграть испытание и продолжить геймплей; в противном же случае получите ранение/умрёте/будете вынуждены просто попробовать вновь без последствий. Кстати, впервые в их играх появилась полоска здоровья, которая активируется только для боёв, которые НЕ являются QTE. В таковых можно двигаться вперёд и назад, а также бить мечом (LMB) когда угодно. Задача - просто угадать момент, когда нужно это сделать, без подсказки игры. Если противников несколько, то переключение между ними происходит посредством нажатия на "A" и "D".
Диалоги. Здесь всё просто. Во время любой беседы вы за ограниченный промежуток времени выбираете один из четырёх-пяти вариантов ("молчание" тоже вполне работает). Зачем всё это нужно? Чтобы ещё сильнее погрузить в игру и сплавить с протагонистом. Ну и влияет на отношение других персонажей к вам, что рано или поздно может вылиться в совершенно различные финалы (яркими примерами станут The Walking Dead и The Wolf Among Us).
Судьбоносные решения. Иногда (раз пять за серию) вас заставляют сделать важный выбор из двух-трёх вариантов, которые влияют на геймплей быстрее, нежели диалоги ("выстреливающие" обычно в финале). Вы можете убить кого-то или пощадить, указать следующую локацию (пока вы пойдёте в точку "А", в точке "Б" обязательно что-то произойдёт) и тому подобное. Как я уже сказал, здесь последствия выстреливают чаще всего моментально, но иногда остаются ждать своего часа в следующем эпизоде (бывает, что персонаж, которого вы спасли, советует что-то важное, потом позволяющее избежать всяческих страшных последствий).
Квестовая часть. Всё-таки игры от TTG до сих пор считаются квестами, а потому от этих вещей просто так не избавиться. Тут и поиск вещей на экране (если вам не нравится кликать везде и тратить своё время, то в настройках можно включить подсветку всех активных объектов), и редкие головоломки. Здесь же добавили ещё и крафт. Да ещё упрощённый справочником рецептов. А без него было бы забавно, ведь Minecraft хорош ещё и тем, что довольно логичен (нужен меч, а вас одна палочка и два каменных блока? Палочку для будущей рукояти вниз, а два блока для длинного лезвия вверх). Впрочем, никто не заставляет вас подсматривать - всегда можно пару минут посидеть и подумать на всеми вариантами.
Графика и звук? Саундтрек иногда радовал не меньше, чем постановка роликов, а кубический стиль неожиданно стал спасением для Telltale Tool. Дело в том, что из-за наличия чётко выделенных плоскостей и граней у тел персонажей перестали быть заметными мелкие, но неприятные косяки и проблемы движка, который иногда выдавал чересчур дубовую анимацию, а лица вели себя СЛИШКОМ выражено (гиперболизированные эмоции некоторых раздражали). Здесь же всё смотрится, как положено.
Сюжет. В этот раз нам расскажут о трёх друзьях и свинке Рубэне, которые, объединившись со старым противником, должны противостоять великому злу. Помогут им члены легендарного Ордена, которые нынче раскиданы по всему миру. А начинается всё с конкурса мастеров-строителей, где можно и выиграть, и проиграть (всё зависит, кстати, от выбора "спасти Рубэна или статую", а не от самой постройки). Но проблема в том, что в первом эпизоде победа не дала никакой выгоды. И не похоже, будто она ещё хоть когда-нибудь аукнется, учитывая, что произошел некий катаклизм, который уничтожил и город, и само архитектурное творение. Что до остальных развилок, то большая их часть влияет только на отношение к вам некоторых персонажей, хотя вот финальный реально может быть классным, ведь определяет место, где будет проходить будущий эпизод. Я уже писал выше, что пойдя в "А", вы можете потерять что-то в "Б", так что выбирайте с умом.
Итог. Потенциально разработчики не сделали ни одной ошибки, выдав нам то, что все и ожидали, разбавив свежим стилем и новыми мелкими элементиками геймплея типа крафта и закрытого боя без QTE. Ещё один "спорный" элемент в том, что TTG впервые за последние годы ушли из привычных R и 18+ в, фактически, детскую игру (10+ или 14+, простите, я их не различаю). Так что если хотели крови и жестокости, то вам не сюда, а в остальном - всё те же яйца. Просто в другом сеттинге и без зубов.
P.S. Из-за нескольких переписываний обзора упустил несколько новшеств. Здесь нам дали выбрать "самого себя" из шести вариантов, где три мужика и три девушки (внутри пола различия исключительно декоративные). Повлияет ли это хоть на что-нибудь? Не знаю. Может быть и добавят пару гендерных решений задачек, как в старых RPG.
Второе новшество чуточку лучше - перевод на русский был сделан ещё на этапе разработки самими TTG. Да, он получился максимально корявым (местами перепутаны окончания у мужского персонажа, так что создаётся впечатление, что разговаривают с девушкой), а заодно ещё и немножко поломанным (даже на лицензии игрокам пришлось лезть в реестр и прописывать команды для того, чтобы игра его подхватила). Я уж молчу про качество перевода (местами потеряны шутки, иногда просто странные фразы получаются). Впрочем, первый блин комом, а энтузиасты и так скоро собственный накатают, наверное.
Итак. Жанр интерактивного кино увидел новую веху развития именно благодаря Telltale: вышла адаптация комикса The Walking Dead. Уже там можно увидеть, что разработчики сделали упор не только на участие игрока в батальных сценах посредством QTE, но и на диалоги, которые тоже меняются в зависимости от принятых решений. Если раньше вы просто смотрели ролики, где героя может спалить дракон из-за вовремя не нажатой клавиши, то теперь можно уже прочувствовать атмосферу и мир игры. Цель нового "кинца" - пробудить желание спасти персонажа не чтобы пройти сюжет, а потому что это, фактически, вы и есть. Он говорит, что вы хотите, делает, что вы выбираете... И ведь получилось. Вот так уже 3 с половиной года TTG и поступают: берут проверенную схему (QTE, атмосфера, отождествление игрока с протагонистом на максимум) и используют её в разных сеттингах. И сейчас они сделали ровно то же самое. Добуквенно. Разве что разбавили рабочую схему свежей фишкой в виде крафта, который взят из, собственно, Minecraft. С ним всё просто. По сути, это обычная комбинация вещей в квестах, просто здесь вещи комбинируются только на верстаке, и только при правильной расстановке их в кубике 3х3. К счастью все логично (как и в оригинале), но если вам что-то не очевидно, то на помощь придёт список рецептов.
Что такое QTE в играх от TTG? Во время ролика может появиться либо одна из четырёх стрелочек, либо "Q", либо "E". Своевременное и быстрое нажатие на них позволит выиграть испытание и продолжить геймплей; в противном же случае получите ранение/умрёте/будете вынуждены просто попробовать вновь без последствий. Кстати, впервые в их играх появилась полоска здоровья, которая активируется только для боёв, которые НЕ являются QTE. В таковых можно двигаться вперёд и назад, а также бить мечом (LMB) когда угодно. Задача - просто угадать момент, когда нужно это сделать, без подсказки игры. Если противников несколько, то переключение между ними происходит посредством нажатия на "A" и "D".
Диалоги. Здесь всё просто. Во время любой беседы вы за ограниченный промежуток времени выбираете один из четырёх-пяти вариантов ("молчание" тоже вполне работает). Зачем всё это нужно? Чтобы ещё сильнее погрузить в игру и сплавить с протагонистом. Ну и влияет на отношение других персонажей к вам, что рано или поздно может вылиться в совершенно различные финалы (яркими примерами станут The Walking Dead и The Wolf Among Us).
Судьбоносные решения. Иногда (раз пять за серию) вас заставляют сделать важный выбор из двух-трёх вариантов, которые влияют на геймплей быстрее, нежели диалоги ("выстреливающие" обычно в финале). Вы можете убить кого-то или пощадить, указать следующую локацию (пока вы пойдёте в точку "А", в точке "Б" обязательно что-то произойдёт) и тому подобное. Как я уже сказал, здесь последствия выстреливают чаще всего моментально, но иногда остаются ждать своего часа в следующем эпизоде (бывает, что персонаж, которого вы спасли, советует что-то важное, потом позволяющее избежать всяческих страшных последствий).
Квестовая часть. Всё-таки игры от TTG до сих пор считаются квестами, а потому от этих вещей просто так не избавиться. Тут и поиск вещей на экране (если вам не нравится кликать везде и тратить своё время, то в настройках можно включить подсветку всех активных объектов), и редкие головоломки. Здесь же добавили ещё и крафт. Да ещё упрощённый справочником рецептов. А без него было бы забавно, ведь Minecraft хорош ещё и тем, что довольно логичен (нужен меч, а вас одна палочка и два каменных блока? Палочку для будущей рукояти вниз, а два блока для длинного лезвия вверх). Впрочем, никто не заставляет вас подсматривать - всегда можно пару минут посидеть и подумать на всеми вариантами.
Графика и звук? Саундтрек иногда радовал не меньше, чем постановка роликов, а кубический стиль неожиданно стал спасением для Telltale Tool. Дело в том, что из-за наличия чётко выделенных плоскостей и граней у тел персонажей перестали быть заметными мелкие, но неприятные косяки и проблемы движка, который иногда выдавал чересчур дубовую анимацию, а лица вели себя СЛИШКОМ выражено (гиперболизированные эмоции некоторых раздражали). Здесь же всё смотрится, как положено.
Сюжет. В этот раз нам расскажут о трёх друзьях и свинке Рубэне, которые, объединившись со старым противником, должны противостоять великому злу. Помогут им члены легендарного Ордена, которые нынче раскиданы по всему миру. А начинается всё с конкурса мастеров-строителей, где можно и выиграть, и проиграть (всё зависит, кстати, от выбора "спасти Рубэна или статую", а не от самой постройки). Но проблема в том, что в первом эпизоде победа не дала никакой выгоды. И не похоже, будто она ещё хоть когда-нибудь аукнется, учитывая, что произошел некий катаклизм, который уничтожил и город, и само архитектурное творение. Что до остальных развилок, то большая их часть влияет только на отношение к вам некоторых персонажей, хотя вот финальный реально может быть классным, ведь определяет место, где будет проходить будущий эпизод. Я уже писал выше, что пойдя в "А", вы можете потерять что-то в "Б", так что выбирайте с умом.
Итог. Потенциально разработчики не сделали ни одной ошибки, выдав нам то, что все и ожидали, разбавив свежим стилем и новыми мелкими элементиками геймплея типа крафта и закрытого боя без QTE. Ещё один "спорный" элемент в том, что TTG впервые за последние годы ушли из привычных R и 18+ в, фактически, детскую игру (10+ или 14+, простите, я их не различаю). Так что если хотели крови и жестокости, то вам не сюда, а в остальном - всё те же яйца. Просто в другом сеттинге и без зубов.
P.S. Из-за нескольких переписываний обзора упустил несколько новшеств. Здесь нам дали выбрать "самого себя" из шести вариантов, где три мужика и три девушки (внутри пола различия исключительно декоративные). Повлияет ли это хоть на что-нибудь? Не знаю. Может быть и добавят пару гендерных решений задачек, как в старых RPG.
Второе новшество чуточку лучше - перевод на русский был сделан ещё на этапе разработки самими TTG. Да, он получился максимально корявым (местами перепутаны окончания у мужского персонажа, так что создаётся впечатление, что разговаривают с девушкой), а заодно ещё и немножко поломанным (даже на лицензии игрокам пришлось лезть в реестр и прописывать команды для того, чтобы игра его подхватила). Я уж молчу про качество перевода (местами потеряны шутки, иногда просто странные фразы получаются). Впрочем, первый блин комом, а энтузиасты и так скоро собственный накатают, наверное.
Комментарии
- 0BlinkRaven | 20 октября 2015 г.Хочу сказать, что музыка в игре сделана отвратно, она хоть и подходить частично по стилистике, но при ВНЕЗАПНЫХ повышениях громкости воспроизведения начинает только раздражать. Вообще, меня очень удивило ещё то, что игра больше похожа на слабую поделку в стиле анимационных роликов и серий с Ютуба, те же Animationcraft или slamacow делают в разы качественнее анимации по майнкрафту. Явно эксперименты у теллтейлое не удались скорее всего из-за нынешнего правообладателя майнкрафта-Windows.
А так, неплохой QtE-квест, правда с минимумом выбора, оставляющего мало интриги на будущие эпизоды и слишком короткий первый эпизод.- 0Nord | 20 октября 2015 г.Давай-ка вспомним, что графический стиль - дань уважения оригиналу. А потому могло было бы и лучше, наверное, я не знаю. И не надо говорить, что движок слабый. В Игре Престолов нам показали, что он на многое способен.
- 0BlinkRaven | 20 октября 2015 г.Я не говорил, что движок слабый, само исполнение оказалось не на высоком уровне, постоянно все куда-то торопились(игровой геймплей), диалоги подавались слишком бычтро(хотя это даже плюс, чем минус - ориентировались на быстрые мелкие раздумия без подготовки к последствиям в будущем)
- 0Nord | 20 октября 2015 г.Тогда хз. Я был лаже приятно удивлён, что они не стали делать движение как в оригинале (то есть я ожидал, что конечности не будут гнуться))) ).
- 0Vincent_Arudino | 21 октября 2015 г.Понятно. Вердикт - TellTale))
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".