MOBA - популярный нынче формат игр. Разработчики, поняв это, начали, как на конвейере, делать новые игры этого самого жанра. Большая часть из них - бездуховные клоны Dota 2 и/или League of Legends. Но порой встречаются и оригинальные проекты. Smite - один из них, так как это MOBA с видом со спины. Простое изменение ракурса камеры спровоцировало необходимость по-новому посмотреть на жанр. Поэтому Hi-Rez в один момент стали авантюристами и даже в какой-то степени первооткрывателями.

Что придумали?

В отличие от всех остальных студий, Hi-Rez решили не придумывать свой какой-то недоделанный фэнтезийный/фантастический мир. За основу они взяли мифологию реально существующих народов, как и древнюю, так и актуальную, почитаемую даже в наше время. Тор, кидающий Мьёльнир в Анубиса, или Аполлон, в панике удирающий на своей золотой колеснице от Кали - все это нынче уже норма.

Вид с плеча и мифологические божества как персонажи - это, собственно, и есть самые ключевые особенности игры, которые отличают Smite от других MOBA. Во всем остальном вышла вполне классика: здесь все те же битвы 5х5 с тремя линиями, по которым ходят солдатики обеих фракций, лесом с лагерями нейтральных существ, и ключевой заветной целью игроков в виде уничтожения вражеской крепости.

Hi-Rez довольно креативно подошли к воплощению своей идеи. В игре есть элементы слэшера, потому что атаки многих персонажей действуют по принципу комбо: первая слабее, вторая чуть сильнее, и так далее. При этом меняется анимация, так что забыть, какой удар будет последним в комбо, довольно сложно. Еще, например, если враг подходит сзади, и для нас невидим, то и на мини-карте он не отображается, что придает щепотку реализма. А из-за того, что заклинания и все прочие дистанционные атаки имеют свою скорость полета, то от них можно увернуться, как будто у нас шутер какой-то. В общем, хватает вот таких приятных геймплейных мелочей, которые создают определенную ауру качества и продуманности продукта. Играется Smite драйвово и бодро.

Что перетянули у других?

Так уж получилось, что большинство MOBA пародируют в первую очередь League of Legends, а не Dota 2. Smite не исключение; схожесть проявляется всюду.

Самая главная и фундаментальная особенность League of LegendsSmite соответственно) - это наличие параметра Ability (magic) power. Чем больше это значение, тем больнее бьют способности персонажа. Увеличивается через покупку соответствующих вещей в магазине. В итоге, собрав много предметов на Ability power, какой-то злой Мерлин, используя все свои абилки, спокойно может прихлопнуть на месте неподготовленного врага, отправив того пить пиво с предками в таверне. В Dota 2 нет Ability power, и все значения урона способностей всегда остаются неизменными. Плюс, второй важной особенностью является возможность для любого персонажа выучить два дополнительных скилла, которые покупаются прямо в игровом внутрипартийном магазине.

Схожесть с League of Legends проявляется и в других, не менее важных, мелочах, перечислять которые во всей полноте нет никакого смысла. Конечно, в Smite полно и своих особенностей, но даже невооруженным взглядом видно, что вдохновляло разработчиков и с чего они брали пример.

Разнообразие - это важно

Несмотря на всю бодрость и яркость игрового процесса, в самой механике есть определенные негативные моменты, о которых стоит упомянуть. Крупных проблем на самом деле всего две, и обе касаются внутрипартийного магазина, фактически, взаимодополняя друг друга. Разработчики, видимо, боятся испортить баланс, поэтому с опаской относятся к добавлению новых вещей в магазин. Следствие? Товаров на продажу действительно не так уж много, и все они мало чем отличаются друг от друга, совсем не блещут оригинальностью. Об этом свидетельствует хотя бы то, что ни одна вещь в игре не имеет какой-то активной способности (не считая, конечно, спеллов, которые покупаются отдельно).

Прибавьте еще то, что разработчики искусственно обрубают возможность покупать определенные артефакты в зависимости от того, какую роль выбрал игрок. То есть если вы взяли мага, то уже не нахапаете предметов для воина, и наоборот. Вроде бы и не большая проблема: если уж ты воин, то зачем собирать вещи для мага, правильно? Но таким образом моментально уничтожаются ещё до появления миксованные, необычные персонажи, из-за чего почти нереально выйти за границы своей роли. Каждый заход за каждого героя будет одинаковым в плане итембилда, эксперименты пресекаются на корню. Например, некоторые маги имеют какие-то способности, которые могли бы превратить этих хлипких метателей файерболов в рубаха-парней, решающих все проблемы грубой физической силой. Но нет, нам не разрешают так поступить. Именно поэтому, по моему личному мнению, довольно быстро надоедает. Вся суть MOBA в том, что у игроков безграничные возможности для поиска идеального итембилда, который подходит стилю именно конкретного человека. В Heroes of the Storm, например, аналогичная проблема - особо не поэкспериментируешь.

Игра вне игры

Страх разработчиков перед новым - это, безусловно, одна из самых крупных здешних проблем. Но при этом Hi-Rez с лихвой компенсируют её своим отношением к коммьюнити, демократичной Free-to-Play системой, хорошей работой над стилистикой и графикой, разнообразием режимов.

Разработчики делают все возможное, чтобы их игра всегда удивляла людей какими-то новыми идеями и неожиданными решениями. Особенно сильно это проявляется в относительно большом количестве типов партий, каждый из которых хорошо продуман и качественно выполнен. Помимо обыкновенной классической карты 5х5 присутствуют еще четыре дополнительные, и Hi-Rez сделали каждую в собственном стиле: так, например, классический режим оформлен в стиле атаки Титанов на Олимп, а "Осада" (4х4 с нейтральным боссом, который становится союзником после захвата, как в Heroes of the Storm) - в стиле доколумбовой Америки с воинами-орлами и прочей соответствующей атрибутикой. Ну а самое вкусное и необычное - это знаменитый "рандом", который меняется раз в 24 часа. Его суть в том, что каждый день разработчики ставят перед геймерами какие-то необычные для стандартных режимов преграды или условия. Например, все 10 берут под свой контроль какого-то одного бога, но при этом время отката его способностей уменьшено на 80%. Может быть абсолютно что угодно. Конечно, этот режим не может похвастаться какой-то продуманностью или глубиной, но это хорошо компенсируется ежедневным разнообразием. И в похвалу разработчикам, с годами их фантазия только растет.

Накопить деньги на нового персонажа в Smite - не такая уж и проблема, в отличии от других проектов с платными героями. Инструментов для получения внутриигровой валюты огромное количество, и, даже участвуя всего в двух-трёх партиях за день, получится вполне спокойно (и сравнительно быстро) набрать достаточно. Еще дают арендовать персонажа на небольшой период времени за сущие гроши, благодаря чему несложно с точностью понять, нравится ли он вам, что поможет с окончательным решением о покупке. Но, с другой стороны, все боги и богини оценены в одинаковое количество денег, в то время как в League of Legends и Heroes of the Storm есть различия цен. Имеется традиционная еженедельная ротация бесплатных персонажей. Плюс, поднимая уровень аккаунта, можно время от времени "словить" бесплатную аренду персонажа на неделю со скином в комплекте на то же время.

Щедрость разработчиков проявляется и в другом: есть квест в виде ежедневного захода в игру, и на каждый 6-ой и 7-ой день подряд суммарно даётся 50 донатерских монет (за предыдущие 5 - обычное золото). Скины стоят по 100, 400 и 600 соответственно. Таким образом, за парочку месяцев можно совершенно даром накопить на какой-то солидный скин вашему любимому персонажу. Конечно, это не особо быстро, и часто не бывает времени на "заходить каждый день", но ни в League of Legends, ни в Heroes of the Storm нет какой-то аналогичной простой системы фарма донатерских денег, так что со стороны Hi-Rez это выглядит как весьма благородный жест в сторону коммьюнити. А еще порой разработчики устраивают ивенты, где за победы тоже дают особые монетки.

За донат можно купить традиционные для жанра вещи: скины, варды, бусты к получаемому аккаунтом опыту и к внутриигровой валюте. И, конечно, нельзя купить что-либо, влияющее на баланс. Даже к такой обыденной вещи, как донатные скины, Hi-Rez подошли довольно креативно. Подымая уровень мастерства какого-либо бога (то есть часто играя одним персонажем), геймер открывает покупку золотого, а затем и бриллиантового, скина. Большинство из них выглядят до нелепости глупо, так как являются просто стандартными, обернутыми в драгоценный металл, но суть в другом: наличие этого скина автоматически показывает большой опыт с конкретным персонажем, а потому выглядит солидно. И самое главное - покупать эти скины можно и за простые, а не только донатские деньги, что довольно щедро.

Про графику не принято говорить, потому как гораздо проще посмотреть видео и самому сделать выводы. Но Hi-Rez провели такую фундаментальную работу, что это заслуживает отдельной похвалы. Все персонажи выглядят великолепно, количество деталей зашкаливает, анимации приятные и очень качественные, задники отличные. Разработчики очень много сил вложили в дизайн, пытаясь объединить старое, традиционное, и новое, современное. Во внешности богов отразились как классические представления о них, так и современные веяния стиля. Особенно забавно наблюдать за сценками, которые устраивают персонажи время от времени. То есть, допустим, если американский бог мертвых Апух победил, то он начинает расхаживать по морю трупов, выбирая хорошие образцы для пополнения своего легиона мертвых. И всего такого действительно много. Прибавьте качественную пафосную музыку и отличную приятную озвучку персонажей.

Подводим итоги

Перед нами - оригинальный, необычный взгляд на уже изрядно надоевший многим жанр MOBA. Smite - это очень хороший, качественный проект от добросовестных разработчиков. Несмотря на определенные проблемы - они полностью блекнут перед всем тем хорошим, что игра может предложить. В Smite недостаточно глубокая механика, чтобы увлечь с головой (по крайне мере, для большинства геймеров), но благодаря нестандартному геймплею и приятной визуальной составляющей, игра оставляет приятные впечатления, так что вполне способна соблазнять на партейку-другую время от времени.
Комментарии
  • 1DollCarnaval | 27 сентября 2015 г.
    "Вообще-то, игра вдохновлялась ШУТЕРАМИ и ММОРПГ (из видео-интервью с разработчиками)."
    А какая сейчас разница чем она вдохновлялась? Важно лишь то - чем она получилась. Это та-же дота но с видом сзади, а вовсе не мморпг и уж тем более не шутером. И не важно что в ней должно было быть, где например в ней джетпаки? Именно! Их нет! И поэтому - этот факт не имеет значения до тех пор пока их не добавят(чего само собой не будет) А уж если вам так хочется называть смайт игрой вдохновлённой шутерами и мморпг то лучше взглянуть в сторону "Паладинов" от тех-же Хайрезов, которые в много большей степени похожи и на шутер(только вид от 1 лица) и на мморпг (лут за победы и всякие наградки-моды, аля какой-нибудь хартстоун или ворфрейм)

    "Поправочка, важная! Одинакова цена героев лишь в реальной валюте, а в обычной она различается. Так что тут такие же различия, как и везде."
    Из 69 имеющихся в игре богов: 5 даются стартово бесплатно, около 5-7 идут в ценовом разбросе от 1500 до 3500, все остальные идут за 5500. Я бы не сказал что в игровой валюте всё так отличается и видится ваша поправка такой бесконечно "важной".


    С выходом игры в стим пришло две вещи: игра доступна в стиме, набор богов можно купить за 500(330 изначально) вместо 2к как это на офф сайте за доллары.
  • -1LotusBlade | 27 сентября 2015 г.
    Ох-хо, вот это накатал (я)...

    MOBA - популярный нынче формат игр.
    Ну не знаю, что 10 лет назад народ гонял доту, что сегодня с той же активностью. Просто интернет сейчас проложить проще, так что из дому выходить не нужно. Жанр был популярен с его зарождения, а в пик попал в момент релиза Лиги.

    бездуховные клоны Dota 2
    Дота 2 является бездуховным клоном Доты первой xD Это даже сами дотеры утверждают. Что же до Доты 2 — на неё нет ещё клонов, она вышла в 2013, а конкретно распространилась где-то за год. Чтобы сделать клон, нужно время на разработку. Сомневаюсь, что кто-то умудрился всего за 2 года выпустить клон именно второй части.

    Поэтому Hi-Rez в один момент стали авантюристами и даже в какой-то степени первооткрывателями.
    Прошу прощения, но они были далеки от первенства. Очень далеки.

    Во всем остальном вышла вполне классика
    Ну тут сложно назвать игру классикой. Классика режима стандартной MOBA - три линии и 5х5 противников. В Smite изначально доступна только арена 5 на 5, где нет линий вообще, нет леса, а задача заключается в наборе 500 очков фрагов, а не разрушении нексуса. Также там есть и другие режимы, далёкие от классики (4х4, 3х3, мост со случайными пиками 5х5).

    это наличие параметра Ability
    Разве в доте не было трёх параметров? Ловкость, сила и интеллект? Влияющих на урон? Вообще-то, ability присутствует в большинстве моба-игр в том или ином формате (магия, интелелкт, ум, смекалка, разум, сила {magic power}).

    То есть если вы взяли мага, то уже не нахапаете предметов для воина
    Там же можно самому составлять набор предметов для покупки? Что-то не припомню, что бы был блок на физику для мага. Зато точно помню, что собирал одного из стрелков в мага (магия урон) и в воина (физика урон). Может это изменили в последние годы?

    ни одна вещь в игре не имеет какой-то активной способности
    Но в замен, ВСЕ предметы конечного звена имеют пассивную способность, которая может значительно изменить тактику и вообще построение билда.

    пародируют в первую очередь League of Legends
    Вообще-то, игра вдохновлялась ШУТЕРАМИ и ММОРПГ (из видео-интервью с разработчиками). Она была рассчитана не на ту же аудиторию, что и обычные трилайновые MOBA. Изначально Смайт вообще хотели сделать похожей на некое Tribes: Vengeance (arena mode). Вот такой должна была выйти Смайт в первом варианте. Уже потом её сместили в сторону MOBA. Нет, никоим образом она не пародировала ни Доту, ни тем более Лигу. В ней даже джетпаки были в ранней альфе...

    все боги и богини оценены в одинаковое количество денег
    Поправочка, важная! Одинакова цена героев лишь в реальной валюте, а в обычной она различается. Так что тут такие же различия, как и везде.

    это очень хорошая, качественный проект
    Ошибка в окончаниях.

    всем тем хорошим, что игра может предложить.
    Так а что, собственно, такого игра может предложить? Я так и не уловил из обзора.

    Мне кажется, что либо я живу в параллельной вселенной (что не исключаю), либо большая часть обзора притянута за уши, либо сделана по жесткому незнанию жанра в целом и самой игры конкретно. Так же ничего не сказано о недавнем выходе игры в Steam, и что с этим принеслось в проект.
    • 2Wanderbraun | 27 сентября 2015 г.
      >Жанр был популярен с его зарождения, а в пик попал в момент релиза Лиги.
      Совершенно неправда. За последние года 2 чуть ли не все крупные (и не очень) фирмы решили сделать свою МОБА-подделку на волне популярности жанра. Раньше такого не было.

      >2 является бездуховным клоном Доты первой xD Это даже сами дотеры утверждают.
      Какие-то глупые дотеры, не знаю где вы такое вычитали.
      Дота 2 - это не клон, это та же самая Дота, только на первом движке. Даже её балансом занимается тот же человек, что и первой Дотой.

      >Прошу прощения, но они были далеки от первенства. Очень далеки.
      Я сказал - в какой-то степени. Потому что они сделали первую плюс-минус популярную Мобу в таком стиле.

      >Ну тут сложно назвать игру классикой.
      Нет, это классика в чистом виде. Основной режим - Conquest. На нем проводятся все турниры, в него играют большинство людей. В Дота и Лиге Легенд тоже есть куча дополнительных режимов, как и в Смайт.

      >Разве в доте не было трёх параметров?
      Есть, но они не влияют на урон от способностей. Только с редким исключением.

      >Но в замен, ВСЕ предметы конечного звена имеют пассивную способность, которая может значительно изменить тактику и вообще построение билда.
      Не все, есть парочку без описаний. И нет таких вещей, который могут полностью изменить тактику. Все вещи скучны до безобразия и однообразны.

      >Нет, никоим образом она не пародировала ни Доту, ни тем более Лигу. В ней даже джетпаки были в ранней альфе...
      Мне плевать, чем вдохновлялись разработчики, и мне плевать, какой она была раньше. Я вижу какая она сейчас. Это - чистый, под копирку клон Лиги Легенд. Это проявляется во всем: построение леса, нейтральных существ (то, что они дают бафы после своей смерти, то, что после каждого возрождения нейтральные существа становятся чуть сильнее и так далее), ability power, куча вещей из магазина копирует аналогичные вещи из Лиги. Если бы интересный вид от плеча персонажа, то в ней не было бы ничего особенного, потому что все эти идеи есть в Лиги Легенд.

      >Поправочка, важная! Одинакова цена героев лишь в реальной валюте, а в обычной она различается.
      Что-что?

      >Так а что, собственно, такого игра может предложить? Я так и не уловил из обзора.
      Тогда плохо читали.

      >Мне кажется, что либо я живу в параллельной вселенной (что не исключаю), либо большая часть обзора притянута за уши, либо сделана по жесткому незнанию жанра в целом и самой игры конкретно.
      Не знаю о чем вы. Я был максимально объективен и расписал по-нормальному минусы и плюсы игры, без фанатизма и всего такого. Я играл во все ключевые игры жанра, так что не понимаю ваших претензий.

      >Так же ничего не сказано о недавнем выходе игры в Steam, и что с этим принеслось в проект.
      Странно, я писал. Видимо, не сохранилось, а я забыл дописать потом. За вот это вот спасибо.
      • 0LotusBlade | 27 сентября 2015 г.
        Дота 2 - это не клон, это та же самая Дота
        Больше мне сказать нечего, поднимаю белый флаг xD
        • 0Wanderbraun | 27 сентября 2015 г.
          В том понимании, в котором в нашем случае можно понимать слово "клон" - это игра, которая копирует все под чистую, но при этом называется по другому.

          Если так пошло, то Starcraft 2 - это клон Starcraft 1.
          • 0SAXAHOID | 27 сентября 2015 г.
            У старкрафтов первого и второго очень разная механика.
            • 0Wanderbraun | 27 сентября 2015 г.
              ... Как и в Дота 1 и Дота 2, из-за того что движок совершенно новый и не похож на старый, в нем миллион и одна особенностей. Но при этом все та же суть.
              • 1SAXAHOID | 27 сентября 2015 г.
                Дело было не в движке, а в сознательном изменении механики игры.
                Да чоужтам, Starcraft 2: WoL и Starcraft 2: LotV обещают быть аще разными играми
                • 0Wanderbraun | 27 сентября 2015 г.
                  Шо, серьёзно? Посмотрим.)
                  Мне главное, чтобы сингл был окей.) Думаю, как и многим.
                • Свернуть ветку
    • 1ChevalierNoir | 27 сентября 2015 г.
      это наличие параметра Ability
      Разве в доте не было трёх параметров? Ловкость, сила и интеллект? Влияющих на урон? Вообще-то, ability присутствует в большинстве моба-игр в том или ином формате (магия, интелелкт, ум, смекалка, разум, сила {magic power}).
      - здесь имеется в виду другой подход к характеристикам героев. В Доте урон зависит от базового навыка (одно из трех) + урон от абилок почти не меняется, если нет особых шмоток или это не заложено в механике самой способности. В Лол и Смайте другая механика просчета урона.
      • 0Forest_Swamp | 27 сентября 2015 г.
        Ну все, уговорили, качаю. D:
        • 0Dark_Kraken | 27 сентября 2015 г.
          Давно пора. А то лопух в свой прайм ворлд играешь.
          • 0Forest_Swamp | 27 сентября 2015 г.
            Ну, в моба я давно не играл, но прайм ворлд на самом деле неплох. Меня подкупила возможность раскидывать таланты героя как хочется. Можно танкующего сделать, можно "ловкача", и так далее.
            • 0Dark_Kraken | 27 сентября 2015 г.
              А не проще сразу героя танка выбрать, не?
              • 0Wanderbraun | 27 сентября 2015 г.
                Это скучно. Серьёзно. Я же раписал в обзор почему.)
                К тому же по своим скиллам герои могут отыгрывать вариативную роль.
              • 0Forest_Swamp | 27 сентября 2015 г.
                Если играешь с друзьями, то договариваешься с кем будешь бегать, и от этого отталкиваешься в раскладке талантов на героя. К тому же, "не проще сразу героя танка выбрать" в противоположном случае было бы как минус игры. Были бы претензии на однообразие. А тут, если тебе нравится герой, но ты не умеешь играть в дамагера, то качаешь его на танкование. В прочих моба у каждого героя своя четкая роль, от которой они практически не отходят. В прайме игрок сам решает какую роль будет играть герой.
        • 0Forest_Swamp | 27 сентября 2015 г.
          Походу не судьба мне в Smite поиграть. После перезапуска одно и то же выдает.
          • 0Forest_Swamp | 27 сентября 2015 г.
            Поиграл в Prime World, раз уж в Smite не судьба. Поиграл и охренел, как все там изменили. У меня половина крепости пустая. Здания убрали некоторые. Оставили попроще - добыча ресурсов, рынок, лаборатория кристаллов и еще несколько. Тонна всяких квестов повыскакивало, типа я их выполнил. За это в сумме получилось, что набрал 50 кристаллов. Новые таланты появились, так и чесались руки заменить ими старые, но так как они не вкачанные, пока не буду. Очень много багов с менюшками: жмешь что-нибудь, а это не срабатывает. Покупки на рынке только со второго раза получались. Хз, что они там намудрили, но сейчас как-то неуклюже работает. Хотя бы бой нормально прошел. Как обычно всякие выпендрежники в чате стали орать друг на друга. Из нашей команды чел на каждого из тимы выкобенивался, типа раки/нубы. На второй минуте устроил голосование на то, чтобы сдаться. Как оказалось, команда "у него" умнее оказалась и сдаваться отказалась. В итоге он набрал 25 уровень (ну и я уже к тому времени тоже подкачал персонажа) и стал хвастаться, дословно "*****, мне моя команда надоела, пойду вашу базу один ломать". Тут я немного поморщился и не мог не написать в чат "Ну ты и мудень, благодаря тиме вкачался, а теперь понты кидаешь. D:" на что он ответил "Да это я не про тебя а егеря с громом". Затем команда соперников начала его тралить, типа он подлиза, бла-бла-бла, ну и короче детский сад какой-то развели. После победы дали в награду много оранжевых и фиолетовых талантов, что раньше давалось намного реже. Причем какие-то новые даже. Плюс закупил на рынке за серебро талант невидимости. Пока что думаю, стоит ли его себе ставить или нет. :)

            Самое клевое, что персонаж у меня синий (синих талантов большинство), но в то же время удавалось сопротивляться фиолетовому вампиру. Своего горца я также в вампиризм вкачиваю. Но один на один никто из нас не победит мне кажется, потому что минуты три стояли рубили друг друга, а все равно фулл хп. То, что пишут "без доната играть нельзя", имхо, полная туфта. Это такая же тактика, как и другие мобы: если не можешь победить врага напрямую - окружай, устраивай диверсии. Пока мы прорывали середину, враг понял, что сопротивляться не получится, поэтому один игрок проник понизу к нашей базе, разбив вышки и попытался уничтожить все что можно. В итоге нам пришлось разделяться, а это уже вызывает некоторые сложности (нет достаточной поддержки и получается атакующие в меньшенстве). В общем, не знаю чем вам не нравится Prime World. Честно, не знаю.
            • 0SAXAHOID | 27 сентября 2015 г.
              >тралить
              Каждый раз, когда ты пишешь слово "тролль" через "а", с одной "л" и без мягкого знака, где-то ржавеет минный трал
    • 0SAXAHOID | 27 сентября 2015 г.
      Окончания починены, спасибо
      • 0ChevalierNoir | 27 сентября 2015 г.
        по крайне мере, для большинства геймеров - буковка одна пропала, кажись.