4

Обзор Smite

Это обзор игры Smite от Wanderbraun
4605 21 27 сентября 2015 г. Редакция: отлично, проверено
MOBA - популярный нынче формат игр. Разработчики, поняв это, начали, как на конвейере, делать новые игры этого самого жанра. Большая часть из них - бездуховные клоны Dota 2 и/или League of Legends. Но порой встречаются и оригинальные проекты. Smite - один из них, так как это MOBA с видом со спины. Простое изменение ракурса камеры спровоцировало необходимость по-новому посмотреть на жанр. Поэтому Hi-Rez в один момент стали авантюристами и даже в какой-то степени первооткрывателями.

MOBA-популярныйнынчеформатигр.Разработчики,понявэто,начали,какнаконвейере,делатьновыеигрыэтогосамогожанра.Большаячастьизних-бездуховныеклоныDota2и/илиLeagueofLegends.Нопоройвстречаютсяиоригинальныепроекты.Smite-одинизних,таккакэтоMOBAсвидомсоспины.Простоеизменениеракурсакамерыспровоцировалонеобходимостьпо-новомупосмотретьнажанр.ПоэтомуHi-Rezводинмоментсталиавантюристамиидажевкакой-тостепенипервооткрывателями.Чтопридумали?Вотличиеотвсехостальныхстудий,Hi-Rezрешилинепридумыватьсвойкакой-тонедоделанныйфэнтезийный/фантастическиймир.Заосновуонивзялимифологиюреальносуществующихнародов,какидревнюю,такиактуальную,почитаемуюдажевнашевремя.Тор,кидающийМьёльнирвАнубиса,илиАполлон,впаникеудирающийнасвоейзолотойколесницеотКали-всеэтонынчеуженорма.Видсплечаимифологическиебожествакакперсонажи-это,собственно,иестьсамыеключевыеособенностиигры,которыеотличаютSmiteотдругихMOBA.Вовсемостальномвышлавполнеклассика:здесьвсетежебитвы5х5стремялиниями,покоторымходятсолдатикиобеихфракций,лесомслагеряминейтральныхсуществ,иключевойзаветнойцельюигроковввидеуничтожениявражескойкрепости.Hi-Rezдовольнокреативноподошликвоплощениюсвоейидеи.Вигреестьэлементыслэшера,потомучтоатакимногихперсонажейдействуютпопринципукомбо:перваяслабее,втораячутьсильнее,итакдалее.Приэтомменяетсяанимация,такчтозабыть,какойударбудетпоследнимвкомбо,довольносложно.Еще,например,есливрагподходитсзади,идлянасневидим,тоинамини-картеоннеотображается,чтопридаетщепоткуреализма.Аиз-затого,чтозаклинанияивсепрочиедистанционныеатакиимеютсвоюскоростьполета,тоотнихможноувернуться,какбудтоунасшутеркакой-то.Вобщем,хватаетвоттакихприятныхгеймплейныхмелочей,которыесоздаютопределеннуюаурукачестваипродуманностипродукта.ИграетсяSmiteдрайвовоибодро.Чтоперетянулиудругих?Такужполучилось,чтобольшинствоMOBAпародируютвпервуюочередьLeagueofLegends,анеDota2.Smiteнеисключение;схожестьпроявляетсявсюду.СамаяглавнаяифундаментальнаяособенностьLeagueofLegends(иSmiteсоответственно)-этоналичиепараметраAbility(magic)power.Чембольшеэтозначение,тембольнеебьютспособностиперсонажа.Увеличиваетсячерезпокупкусоответствующихвещейвмагазине.Витоге,собравмногопредметовнаAbilitypower,какой-тозлойМерлин,используявсесвоиабилки,спокойноможетприхлопнутьнаместенеподготовленноговрага,отправивтогопитьпивоспредкамивтаверне.ВDota2нетAbilitypower,ивсезначенияуронаспособностейвсегдаостаютсянеизменными.Плюс,второйважнойособенностьюявляетсявозможностьдлялюбогоперсонажавыучитьдвадополнительныхскилла,которыепокупаютсяпрямовигровомвнутрипартийноммагазине.СхожестьсLeagueofLegendsпроявляетсяивдругих,неменееважных,мелочах,перечислятькоторыевовсейполнотенетникакогосмысла.Конечно,вSmiteполноисвоихособенностей,нодаженевооруженнымвзглядомвидно,чтовдохновлялоразработчиковисчегоонибралипример.Разнообразие-этоважноНесмотрянавсюбодростьияркостьигровогопроцесса,всамоймеханикеестьопределенныенегативныемоменты,окоторыхстоитупомянуть.Крупныхпроблемнасамомделевсегодве,иобекасаютсявнутрипартийногомагазина,фактически,взаимодополняядругдруга.Разработчики,видимо,боятсяиспортитьбаланс,поэтомусопаскойотносятсякдобавлениюновыхвещейвмагазин.Следствие?Товаровнапродажудействительнонетакужмного,ивсеонималочемотличаютсядруготдруга,совсемнеблещуторигинальностью.Обэтомсвидетельствуетхотябыто,чтониоднавещьвигренеимееткакой-тоактивнойспособности(несчитая,конечно,спеллов,которыепокупаютсяотдельно).Прибавьтеещето,чторазработчикиискусственнообрубаютвозможностьпокупатьопределенныеартефактывзависимостиоттого,какуюрольвыбралигрок.Тоестьесливывзялимага,тоужененахапаетепредметовдлявоина,инаоборот.Вродебыинебольшаяпроблема:еслиужтывоин,тозачемсобиратьвещидлямага,правильно?Нотакимобразоммоментальноуничтожаютсяещёдопоявлениямиксованные,необычныеперсонажи,из-зачегопочтинереальновыйтизаграницысвоейроли.Каждыйзаходзакаждогогероябудетодинаковымвпланеитембилда,экспериментыпресекаютсянакорню.Например,некоторыемагиимеюткакие-тоспособности,которыемоглибыпревратитьэтиххлипкихметателейфайерболовврубаха-парней,решающихвсепроблемыгрубойфизическойсилой.Нонет,намнеразрешаюттакпоступить.Именнопоэтому,помоемуличномумнению,довольнобыстронадоедает.ВсясутьMOBAвтом,чтоуигроковбезграничныевозможностидляпоискаидеальногоитембилда,которыйподходитстилюименноконкретногочеловека.ВHeroesoftheStorm,например,аналогичнаяпроблема-особонепоэкспериментируешь.ИгравнеигрыСтрахразработчиковпередновым-это,безусловно,однаизсамыхкрупныхздешнихпроблем.НоприэтомHi-Rezслихвойкомпенсируютеёсвоимотношениемккоммьюнити,демократичнойFree-to-Playсистемой,хорошейработойнадстилистикойиграфикой,разнообразиемрежимов.Разработчикиделаютвсевозможное,чтобыихигравсегдаудивлялалюдейкакими-тоновымиидеямиинеожиданнымирешениями.Особенносильноэтопроявляетсявотносительнобольшомколичестветиповпартий,каждыйизкоторыххорошопродуманикачественновыполнен.Помимообыкновеннойклассическойкарты5х5присутствуютещечетыредополнительные,иHi-Rezсделаликаждуювсобственномстиле:так,например,классическийрежимоформленвстилеатакиТитановнаОлимп,а"Осада"(4х4снейтральнымбоссом,которыйстановитсясоюзникомпослезахвата,каквHeroesoftheStorm)-встиледоколумбовойАмерикисвоинами-орламиипрочейсоответствующейатрибутикой.Нуасамоевкусноеинеобычное-этознаменитый"рандом",которыйменяетсяразв24часа.Егосутьвтом,чтокаждыйденьразработчикиставятпередгеймерамикакие-тонеобычныедлястандартныхрежимовпреградыилиусловия.Например,все10берутподсвойконтролькакого-тоодногобога,ноприэтомвремяоткатаегоспособностейуменьшенона80%.Можетбытьабсолютночтоугодно.Конечно,этотрежимнеможетпохвастатьсякакой-топродуманностьюилиглубиной,ноэтохорошокомпенсируетсяежедневнымразнообразием.Ивпохвалуразработчикам,сгодамиихфантазиятолькорастет.НакопитьденьгинановогоперсонажавSmite-нетакаяужипроблема,вотличииотдругихпроектовсплатнымигероями.Инструментовдляполучениявнутриигровойвалютыогромноеколичество,и,дажеучаствуявсеговдвух-трёхпартияхзадень,получитсявполнеспокойно(исравнительнобыстро)набратьдостаточно.Ещедаютарендоватьперсонажананебольшойпериодвременизасущиегроши,благодарячемунесложносточностьюпонять,нравитсялионвам,чтопоможетсокончательнымрешениемопокупке.Но,сдругойстороны,всебогиибогиниоцененыводинаковоеколичестводенег,втовремякаквLeagueofLegendsиHeroesoftheStormестьразличияцен.Имеетсятрадиционнаяеженедельнаяротациябесплатныхперсонажей.Плюс,поднимаяуровеньаккаунта,можновремяотвремени"словить"бесплатнуюарендуперсонажананеделюсоскиномвкомплектенатожевремя.Щедростьразработчиковпроявляетсяивдругом:естьквестввидеежедневногозаходавигру,инакаждый6-ойи7-ойденьподрядсуммарнодаётся50донатерскихмонет(запредыдущие5-обычноезолото).Скиныстоятпо100,400и600соответственно.Такимобразом,запарочкумесяцевможносовершеннодаромнакопитьнакакой-тосолидныйскинвашемулюбимомуперсонажу.Конечно,этонеособобыстро,ичастонебываетвременина"заходитькаждыйдень",нонивLeagueofLegends,нивHeroesoftheStormнеткакой-тоаналогичнойпростойсистемыфармадонатерскихденег,такчтосостороныHi-Rezэтовыглядиткаквесьмаблагородныйжествсторонукоммьюнити.Аещепоройразработчикиустраиваютивенты,гдезапобедытожедаютособыемонетки.Задонатможнокупитьтрадиционныедляжанравещи:скины,варды,бустыкполучаемомуаккаунтомопытуиквнутриигровойвалюте.И,конечно,нельзякупитьчто-либо,влияющеенабаланс.Дажектакойобыденнойвещи,какдонатныескины,Hi-Rezподошлидовольнокреативно.Подымаяуровеньмастерствакакого-либобога(тоестьчастоиграяоднимперсонажем),геймероткрываетпокупкузолотого,азатемибриллиантового,скина.Большинствоизнихвыглядятдонелепостиглупо,таккакявляютсяпростостандартными,обернутымивдрагоценныйметалл,носутьвдругом:наличиеэтогоскинаавтоматическипоказываетбольшойопытсконкретнымперсонажем,апотомувыглядитсолидно.Исамоеглавное-покупатьэтискиныможноизапростые,анетолькодонатскиеденьги,чтодовольнощедро.Прографикунепринятоговорить,потомукакгораздопрощепосмотретьвидеоисамомусделатьвыводы.НоHi-Rezпровелитакуюфундаментальнуюработу,чтоэтозаслуживаетотдельнойпохвалы.Всеперсонаживыглядятвеликолепно,количестводеталейзашкаливает,анимацииприятныеиоченькачественные,задникиотличные.Разработчикиоченьмногосилвложиливдизайн,пытаясьобъединитьстарое,традиционное,иновое,современное.Вовнешностибоговотразилиськакклассическиепредставленияоних,такисовременныевеяниястиля.Особеннозабавнонаблюдатьзасценками,которыеустраиваютперсонаживремяотвремени.Тоесть,допустим,еслиамериканскийбогмертвыхАпухпобедил,тоонначинаетрасхаживатьпоморютрупов,выбираяхорошиеобразцыдляпополнениясвоеголегионамертвых.Ивсеготакогодействительномного.Прибавьтекачественнуюпафоснуюмузыкуиотличнуюприятнуюозвучкуперсонажей.ПодводимитогиПереднами-оригинальный,необычныйвзгляднаужеизряднонадоевшиймногимжанрMOBA.Smite-этооченьхороший,качественныйпроектотдобросовестныхразработчиков.Несмотрянаопределенныепроблемы-ониполностьюблекнутпередвсемтемхорошим,чтоиграможетпредложить.ВSmiteнедостаточноглубокаямеханика,чтобыувлечьсголовой(покрайнемере,длябольшинствагеймеров),ноблагодарянестандартномугеймплеюиприятнойвизуальнойсоставляющей,играоставляетприятныевпечатления,такчтовполнеспособнасоблазнятьнапартейку-другуювремяотвремени.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.