Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
1
|
Все посты / Игра Silent Hill: Homecoming / Посты [1] Обзор Silent Hill: Homecoming |
|
2541 0 14 июля 2014 г. Редакция
|
На первый взгляд Silent Hill: Homecoming кажется очень даже "правильным", мрачным и извращённым во всех смыслах сразу продолжателем серии в самом что ни на есть классическом духе. А вот на второй из-под толстого слоя тумана появляется немало серьёзных проблем, не только отталкивающих старых фанатов, но и мешающих потенциальным неофитам влиться в культуру франшизы. Усилий сюда вложено было очень много, результат в принципе неплох и (спорно) чрезвычайно атмосферен... Но он, с какой стороны ни посмотри, всё равно остаётся лишь осторожно построенным подобием сделанного раньше.
Алекс Шепард — не шибко везучий парень. Сначала его (солдата) поранили в бою, потом надолго засадили в госпиталь, а уж там вдобавок к лечению бедняге пришлось ещё и "наслаждаться" кошмарами о младшем брате. Наконец вылечившись, Алекс уже чётко настроен разобраться с неясной угрозой из кошмаров и отправляется ради этого в свой родной городок — Шепардс-Глен (вы удивлены схожестью названия и фамилии протагониста? Сюжет, господа, сюжет) — где уже ой как давно не был.
Добравшись, наш герой обнаруживает селение в весьма непривычном состоянии. Кажется, что всё вокруг поглотило зло, а улицы кишат жуткими и искорёженными в самых разных вариациях тварями. Медленно утопающая в кататонии мать Алекса беспомощно наблюдает за разваливающимся на части миром, потихоньку сходя с ума и бормоча что-то об ушедшем отце. Но не только он пропал: где-то исчезло практически всё население города. И именно нам предстоит раскопать мрачные секреты прошлого в поисках разбитой судьбой семьи.
Тут-то начинаются неувязки. Протагонисту придётся пройти сквозь такую дикую смесь старого и нового, что ни один новичок гарантированно не поймёт, чего такого в "том хвалёном Сайлент Хилле", а фанаты серии проведут всю игру с ладонью на лице от слов "Silent Hill" в названии "этой ереси".
Сюжет буквально распирает от клише (хоть так вышло и понятнее предшественников), да к тому же его темп подобран ну совсем неудачно. Интересно разворачиваться история Homecoming начинает где-то с середины — а туда ведь дойдёт не каждый.
Геймплей, кажется, вообще делался по списку "элементов, которые делают Silent Hill Silent Hill'ом". Реализовали очередной — вычеркнули. Реализовали — вычеркнули. Сами понимаете, что с таким подходом может получиться. У нас фонарик совершенно никакого смысла не имеет? Плевать! Враги респавнятся бесконечно, пока игрок не соизволит добраться до очередной катсцены? Плевать! По идее призванные пугать моменты легко предугадываются и ни капельки не пугают? Плевать! Зато у нас есть медсёстры, длинные коридоры с запертыми дверьми и тот самый любимый всеми "ходячий памятник насилию". Silent Hill же, ну?
НЕТ. SH — это в первую очередь страшно. Страшно на куда более серьёзном уровне, чем жуткие монстры, окружения и ВНЕЗАПНЫЕ атаки. Homecoming оказался способен реализовать три последних почти безупречно (за то я и хвалю атмосферу), но страшным при том быть у него совершенно не вышло. А жаль. Было бы очень занятно.
В отличие от всех прочих протагонистов серии Алекс — прожжённый вояка, мастер и ближнего, и дальнего боя. Он умеет не только убить кого угодно чем угодно, но даже и собирать удары в эдакие комбо-цепочки, красиво добивать оглушённых монстров и даже ловко уворачиваться от их неуклюжих попыток хоть как-то защититься. Да, вначале вам может потребоваться несколько заходов, чтобы разобраться в повадках очередной твари, зато потом бояться будете уже точно не вы, а наоборот — выглядящие откровенно жалко в своих умениях враги станут трястись от ужаса при виде сурового героя-терминатора.
Ожидаемый при виде заветных "SH" геймплей хоррора в "как бы открытом" мире на деле оказывается банальной пробежкой из точки "А" в точку "Б" с попутным отмахиванием от назойливой мошкары. Ой, то есть от монстров. Извините, путаюсь. Ах да, на случай если вам всё же будет слишком сложно игра любезно предоставляет совершенно новый класс лечилок в дополнение к привычным "напиткам здоровья" и аптечкам. Теперь позволено не просто полностью восстановить хитпоинты, но и навсегда увеличить их максимальное количество!
Впрочем, грубовато я. Не всё так плохо. Фирменные головоломки, например, здесь в (более-менее) полном порядке. А ещё наконец-то появилась возможность взять топор и выломать запертую дверь! Хотя сообщения в духе "Похоже, замок сломан. Я не могу это открыть" по-прежнему весьма часты с неломаемыми дверями "чисто для атмосферы", и очень сильно бесят. Вообще же загадки варьируются от ковыряния с электрическими щитами до взламывания сложных дисковых замков и тому подобного. Большинство из них при желании решаются простым тыканьем туда-сюда, пока не получится, либо нахождением особых предметов, но некоторые (ближе к концу) таки заставляют шевелить мозгами, не допуская решения "в лоб". Кстати, при выходе из головоломки её состояние не сбрасывается. С одной стороны это хорошо (можно отвлечься на что-то ещё), а с другой — весьма плохо, ведь ради возврата к "чистому виду" придётся загружать последнее сохранение. А оно далеко не обязательно близко к нужному месту...
Несмотря на все пинки и плевки в его сторону, Homecoming всё же удалось охватить необходимые для соответствия хотя бы стилю серии вещи. А за совершенно новый уровень реализма стоит и похвалить.
Классные эффекты освещения и тени, не виданное прежде качество фирменного тумана и фильтров камеры, прекрасно проработанные персонажи (особенно протагонист и монстры)... Чёрт, на телах даже остаются следы от ударов! А переход к "тёмному миру" сделан в реальном времени — похожее наблюдается в фильме "Silent Hill" 2006-го года. Его, кстати, фанаты любят не больше чем Homecoming — может, как раз из-за заимствования игрой многих киношных вещей. Некоторые враги и локации слизаны оттуда, например.
На консолях иногда (при повороте, скажем) фреймрейт подлагивает. Немного, неопасно, но раздражает. А о музыке-звуке и говорить нечего; разве что "Акира Ямаока" — и всё ясно же. Атмосфера, повторюсь, сложена очень, очень хорошо... Но без совершенно необходимого ей психологического подтекста кажется слегка дурацкой и лишней.
Заключение
Silent Hill: Homecoming — вполне неплохой экшн на оккультную тематику. Он без проблем подарит вам около 10-ти часов занятной игры и прохладного удовольствия, но хоррора даже не ждите. Страшно не будет. Homecoming лучше всего разглядывать, забыв о "Silent Hill" в названии и напрочь игнорируя все отсылки — так вам будет намного проще и приятнее, поверьте.
Если же вы хотите именно тот самый SH, то лучше и переиграйте лишний раз тот самый, любимый вами. Здесь на подобное нечего и надеяться.
Добравшись, наш герой обнаруживает селение в весьма непривычном состоянии. Кажется, что всё вокруг поглотило зло, а улицы кишат жуткими и искорёженными в самых разных вариациях тварями. Медленно утопающая в кататонии мать Алекса беспомощно наблюдает за разваливающимся на части миром, потихоньку сходя с ума и бормоча что-то об ушедшем отце. Но не только он пропал: где-то исчезло практически всё население города. И именно нам предстоит раскопать мрачные секреты прошлого в поисках разбитой судьбой семьи.
Тут-то начинаются неувязки. Протагонисту придётся пройти сквозь такую дикую смесь старого и нового, что ни один новичок гарантированно не поймёт, чего такого в "том хвалёном Сайлент Хилле", а фанаты серии проведут всю игру с ладонью на лице от слов "Silent Hill" в названии "этой ереси".
Сюжет буквально распирает от клише (хоть так вышло и понятнее предшественников), да к тому же его темп подобран ну совсем неудачно. Интересно разворачиваться история Homecoming начинает где-то с середины — а туда ведь дойдёт не каждый.
Геймплей, кажется, вообще делался по списку "элементов, которые делают Silent Hill Silent Hill'ом". Реализовали очередной — вычеркнули. Реализовали — вычеркнули. Сами понимаете, что с таким подходом может получиться. У нас фонарик совершенно никакого смысла не имеет? Плевать! Враги респавнятся бесконечно, пока игрок не соизволит добраться до очередной катсцены? Плевать! По идее призванные пугать моменты легко предугадываются и ни капельки не пугают? Плевать! Зато у нас есть медсёстры, длинные коридоры с запертыми дверьми и тот самый любимый всеми "ходячий памятник насилию". Silent Hill же, ну?
НЕТ. SH — это в первую очередь страшно. Страшно на куда более серьёзном уровне, чем жуткие монстры, окружения и ВНЕЗАПНЫЕ атаки. Homecoming оказался способен реализовать три последних почти безупречно (за то я и хвалю атмосферу), но страшным при том быть у него совершенно не вышло. А жаль. Было бы очень занятно.
В отличие от всех прочих протагонистов серии Алекс — прожжённый вояка, мастер и ближнего, и дальнего боя. Он умеет не только убить кого угодно чем угодно, но даже и собирать удары в эдакие комбо-цепочки, красиво добивать оглушённых монстров и даже ловко уворачиваться от их неуклюжих попыток хоть как-то защититься. Да, вначале вам может потребоваться несколько заходов, чтобы разобраться в повадках очередной твари, зато потом бояться будете уже точно не вы, а наоборот — выглядящие откровенно жалко в своих умениях враги станут трястись от ужаса при виде сурового героя-терминатора.
Ожидаемый при виде заветных "SH" геймплей хоррора в "как бы открытом" мире на деле оказывается банальной пробежкой из точки "А" в точку "Б" с попутным отмахиванием от назойливой мошкары. Ой, то есть от монстров. Извините, путаюсь. Ах да, на случай если вам всё же будет слишком сложно игра любезно предоставляет совершенно новый класс лечилок в дополнение к привычным "напиткам здоровья" и аптечкам. Теперь позволено не просто полностью восстановить хитпоинты, но и навсегда увеличить их максимальное количество!
Впрочем, грубовато я. Не всё так плохо. Фирменные головоломки, например, здесь в (более-менее) полном порядке. А ещё наконец-то появилась возможность взять топор и выломать запертую дверь! Хотя сообщения в духе "Похоже, замок сломан. Я не могу это открыть" по-прежнему весьма часты с неломаемыми дверями "чисто для атмосферы", и очень сильно бесят. Вообще же загадки варьируются от ковыряния с электрическими щитами до взламывания сложных дисковых замков и тому подобного. Большинство из них при желании решаются простым тыканьем туда-сюда, пока не получится, либо нахождением особых предметов, но некоторые (ближе к концу) таки заставляют шевелить мозгами, не допуская решения "в лоб". Кстати, при выходе из головоломки её состояние не сбрасывается. С одной стороны это хорошо (можно отвлечься на что-то ещё), а с другой — весьма плохо, ведь ради возврата к "чистому виду" придётся загружать последнее сохранение. А оно далеко не обязательно близко к нужному месту...
Несмотря на все пинки и плевки в его сторону, Homecoming всё же удалось охватить необходимые для соответствия хотя бы стилю серии вещи. А за совершенно новый уровень реализма стоит и похвалить.
Классные эффекты освещения и тени, не виданное прежде качество фирменного тумана и фильтров камеры, прекрасно проработанные персонажи (особенно протагонист и монстры)... Чёрт, на телах даже остаются следы от ударов! А переход к "тёмному миру" сделан в реальном времени — похожее наблюдается в фильме "Silent Hill" 2006-го года. Его, кстати, фанаты любят не больше чем Homecoming — может, как раз из-за заимствования игрой многих киношных вещей. Некоторые враги и локации слизаны оттуда, например.
На консолях иногда (при повороте, скажем) фреймрейт подлагивает. Немного, неопасно, но раздражает. А о музыке-звуке и говорить нечего; разве что "Акира Ямаока" — и всё ясно же. Атмосфера, повторюсь, сложена очень, очень хорошо... Но без совершенно необходимого ей психологического подтекста кажется слегка дурацкой и лишней.
Заключение
Silent Hill: Homecoming — вполне неплохой экшн на оккультную тематику. Он без проблем подарит вам около 10-ти часов занятной игры и прохладного удовольствия, но хоррора даже не ждите. Страшно не будет. Homecoming лучше всего разглядывать, забыв о "Silent Hill" в названии и напрочь игнорируя все отсылки — так вам будет намного проще и приятнее, поверьте.
Если же вы хотите именно тот самый SH, то лучше и переиграйте лишний раз тот самый, любимый вами. Здесь на подобное нечего и надеяться.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Чтоб скрыть рекламу, необходимо зарегистрироваться.
3D
Экшен
Акира Ямаока / Akira Yamaoka
Алекс Шепард / Alex Shepherd
Цифровая доставка
Double Helix Games
Элль Холлоуэй / Elle Holloway
Konami
На прохождение
PlayStation 3
Всегда реал-тайм
Обзор / Review
Платная
Silent Hill
Сингл
Выживание (Survival)
Хоррор
Вид от 3-го лица
Цубояма Масаси / Tsuboyama Masashi
Windows
Xbox 360
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".