Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
1
2547 0 14 июля 2014 г. Редакция
На первый взгляд Silent Hill: Homecoming кажется очень даже "правильным", мрачным и извращённым во всех смыслах сразу продолжателем серии в самом что ни на есть классическом духе. А вот на второй из-под толстого слоя тумана появляется немало серьёзных проблем, не только отталкивающих старых фанатов, но и мешающих потенциальным неофитам влиться в культуру франшизы. Усилий сюда вложено было очень много, результат в принципе неплох и (спорно) чрезвычайно атмосферен... Но он, с какой стороны ни посмотри, всё равно остаётся лишь осторожно построенным подобием сделанного раньше.
НапервыйвзглядSilentHill:Homecomingкажетсяоченьдаже"правильным",мрачнымиизвращённымвовсехсмыслахсразупродолжателемсериивсамомчтонинаестьклассическомдухе.Авотнавторойиз-подтолстогослоятуманапоявляетсянемалосерьёзныхпроблем,нетолькоотталкивающихстарыхфанатов,ноимешающихпотенциальнымнеофитамвлитьсявкультуруфраншизы.Усилийсюдавложенобылооченьмного,результатвпринципенеплохи(спорно)чрезвычайноатмосферен...Ноон,скакойсторонынипосмотри,всёравноостаётсялишьосторожнопостроеннымподобиемсделанногораньше.АлексШепард—нешибковезучийпарень.Сначалаего(солдата)пораниливбою,потомнадолгозасадиливгоспиталь,аужтамвдобавокклечениюбеднягепришлосьещёи"наслаждаться"кошмарамиомладшембрате.Наконецвылечившись,Алексужечётконастроенразобратьсяснеяснойугрозойизкошмаровиотправляетсярадиэтоговсвойроднойгородок—Шепардс-Глен(выудивленысхожестьюназванияифамилиипротагониста?Сюжет,господа,сюжет)—гдеужеойкакдавнонебыл.Добравшись,нашгеройобнаруживаетселениеввесьманепривычномсостоянии.Кажется,чтовсёвокругпоглотилозло,аулицыкишатжуткимииискорёженнымивсамыхразныхвариацияхтварями.МедленноутопающаявкататонииматьАлексабеспомощнонаблюдаетзаразваливающимсяначастимиром,потихонькусходясумаибормочачто-тообушедшемотце.Нонетолькоонпропал:где-тоисчезлопрактическивсёнаселениегорода.Иименнонампредстоитраскопатьмрачныесекретыпрошлоговпоискахразбитойсудьбойсемьи.Тут-тоначинаютсянеувязки.Протагониступридётсяпройтисквозьтакуюдикуюсмесьстарогоинового,чтониодинновичокгарантированнонепоймёт,чеготакогов"томхвалёномСайлентХилле",афанатысериипроведутвсюигрусладоньюналицеотслов"SilentHill"вназвании"этойереси".Сюжетбуквальнораспираетотклише(хотьтаквышлоипонятнеепредшественников),дактомужееготемпподобраннусовсемнеудачно.ИнтересноразворачиватьсяисторияHomecomingначинаетгде-тоссередины—атудаведьдойдётнекаждый.Геймплей,кажется,вообщеделалсяпосписку"элементов,которыеделаютSilentHillSilentHill'ом".Реализовалиочередной—вычеркнули.Реализовали—вычеркнули.Самипонимаете,чтостакимподходомможетполучиться.Унасфонариксовершенноникакогосмысланеимеет?Плевать!Врагиреспавнятсябесконечно,покаигрокнесоизволитдобратьсядоочереднойкатсцены?Плевать!Поидеепризванныепугатьмоментылегкопредугадываютсяиникапелькинепугают?Плевать!Затоунасестьмедсёстры,длинныекоридорысзапертымидверьмиитотсамыйлюбимыйвсеми"ходячийпамятникнасилию".SilentHillже,ну?НЕТ.SH—этовпервуюочередьстрашно.Страшнонакудаболеесерьёзномуровне,чемжуткиемонстры,окруженияиВНЕЗАПНЫЕатаки.Homecomingоказалсяспособенреализоватьтрипоследнихпочтибезупречно(затояихвалюатмосферу),нострашнымпритомбытьунегосовершенноневышло.Ажаль.Былобыоченьзанятно.ВотличиеотвсехпрочихпротагонистовсерииАлекс—прожжённыйвояка,мастериближнего,идальнегобоя.Онумеетнетолькоубитькогоугодночемугодно,нодажеисобиратьударывэдакиекомбо-цепочки,красиводобиватьоглушённыхмонстровидажеловкоуворачиватьсяотихнеуклюжихпопытокхотькак-тозащититься.Да,вначалевамможетпотребоватьсянесколькозаходов,чтобыразобратьсявповадкахочереднойтвари,затопотомбоятьсябудетеужеточноневы,анаоборот—выглядящиеоткровенножалковсвоихуменияхврагистануттрястисьотужасапривидесуровогогероя-терминатора.Ожидаемыйпривидезаветных"SH"геймплейхоррорав"какбыоткрытом"миренаделеоказываетсябанальнойпробежкойизточки"А"вточку"Б"спопутнымотмахиваниемотназойливоймошкары.Ой,тоестьотмонстров.Извините,путаюсь.Ахда,наслучайесливамвсёжебудетслишкомсложноигралюбезнопредоставляетсовершенноновыйкласслечилоквдополнениекпривычным"напиткамздоровья"иаптечкам.Теперьпозволенонепростополностьювосстановитьхитпоинты,ноинавсегдаувеличитьихмаксимальноеколичество!Впрочем,грубоватоя.Невсётакплохо.Фирменныеголоволомки,например,здесьв(более-менее)полномпорядке.Аещёнаконец-топоявиласьвозможностьвзятьтопоривыломатьзапертуюдверь!Хотясообщениявдухе"Похоже,замоксломан.Янемогуэтооткрыть"по-прежнемувесьмачастыснеломаемымидверями"чистодляатмосферы",иоченьсильнобесят.Вообщежезагадкиварьируютсяотковыряниясэлектрическимищитамидовзламываниясложныхдисковыхзамковитомуподобного.Большинствоизнихприжеланиирешаютсяпростымтыканьемтуда-сюда,поканеполучится,либонахождениемособыхпредметов,нонекоторые(ближекконцу)такизаставляютшевелитьмозгами,недопускаярешения"влоб".Кстати,привыходеизголоволомкиеёсостояниенесбрасывается.Соднойстороныэтохорошо(можноотвлечьсяначто-тоещё),асдругой—весьмаплохо,ведьрадивозвратак"чистомувиду"придётсязагружатьпоследнеесохранение.Аонодалеконеобязательноблизкокнужномуместу...Несмотрянавсепинкииплевкивегосторону,Homecomingвсёжеудалосьохватитьнеобходимыедлясоответствияхотябыстилюсериивещи.Азасовершенноновыйуровеньреализмастоитипохвалить.Классныеэффектыосвещенияитени,невиданноепреждекачествофирменноготуманаифильтровкамеры,прекраснопроработанныеперсонажи(особеннопротагонистимонстры)...Чёрт,нателахдажеостаютсяследыотударов!Апереходк"тёмномумиру"сделанвреальномвремени—похожеенаблюдаетсявфильме"SilentHill"2006-гогода.Его,кстати,фанатылюбятнебольшечемHomecoming—может,какразиз-зазаимствованияигроймногихкиношныхвещей.Некоторыеврагиилокациислизаныоттуда,например.Наконсоляхиногда(приповороте,скажем)фреймрейтподлагивает.Немного,неопасно,нораздражает.Аомузыке-звукеиговоритьнечего;развечто"АкираЯмаока"—ивсёясноже.Атмосфера,повторюсь,сложенаочень,оченьхорошо...Нобезсовершеннонеобходимогоейпсихологическогоподтекстакажетсяслегкадурацкойилишней.ЗаключениеSilentHill:Homecoming—вполненеплохойэкшннаоккультнуютематику.Онбезпроблемподаритвамоколо10-тичасовзанятнойигрыипрохладногоудовольствия,нохоррорадаженеждите.Страшнонебудет.Homecomingлучшевсегоразглядывать,забыво"SilentHill"вназванииинапрочьигнорируявсеотсылки—таквамбудетнамногопрощеиприятнее,поверьте.ЕслижевыхотитеименнототсамыйSH,толучшеипереиграйтелишнийразтотсамый,любимыйвами.Здесьнаподобноенечегоинадеяться.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Комментариев пока нет.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Текущая оценка: еще не поставлена.
- либо в тексте нет внутренних ссылок на игры, компании, персонажей и т.п.
- либо масса орфографических или пунктуационных ошибок.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".