Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
2
Выбор редакции
|
Все посты / Игра Submerged / Посты [2] Обзор 'Submerged' |
|
Это обзор игры Submerged от LotusBlade
3576 3 5 августа 2015 г. Редакция: отлично, проверено
|
Жанр: приключение.
Стиль: исследование мира, поиск секретов, созерцание.
Платформы: Windows, Playstation 4, Xbox One.
Год выхода: август 2015.
Похожие игры: Toren, In Verbis Virtus, The Path.
Стиль: исследование мира, поиск секретов, созерцание.
Платформы: Windows, Playstation 4, Xbox One.
Год выхода: август 2015.
Похожие игры: Toren, In Verbis Virtus, The Path.
Обзор выйдет короче обычного, так как Submerged — игра созерцательного характера. Разработчики этот момент и не скрывали, подчёркивая, что тут вы не сыщете сражений, активных действий, элементов опасности и чего-либо волнующего или напрягающего. Создавали данное чудо люди знакомые с игровой индустрией не понаслышке — ветераны ААА серии BioShock. Геймеру предстоит окунуться в загадочный мир постапокалиптического характера, более не подверженный массовому губительному влиянию человека. История двух детей максимально непонятна, поэтому придётся постараться, чтобы разгадать все её тайны.
Минут через тридцать становится понятно, что умереть тут попросту не дают. Даже если с разгону врежетесь в препятствие — ваша лодка не перевернётся. Вы никак не упадёте за борт, вас не пожрут странные существа, кусок здания не обвалится на голову — полная противоположность Tomb Raider 2013. Вместо ужасов и напрягов предлагается наслаждаться закатами и рассветами, отражениями солнца и насыщенной флорой, величественными небоскрёбами и бескрайним океаном. И действительно, иногда останавливаешься, чтобы просто оглядеться вокруг, там как картинка попросту завораживает.
Не смотря на обещанный разработчиками свободный режим исследования, исследовательский дух в игру не завезли. Да, есть большой кусок карты, на котором разбросаны секреты, но собирать их очень скучно. Первый вид коллекционных объектов — сюжетные фрески. Они обильно разбросаны на верхушках зданий во всех закоулках карты. Достаточно пришвартовать свою лодочку рядом со свисающими лианами, чтобы легко взобраться и подобрать очередной кусочек истории. Лично у меня желание собирать данный пазл пропало довольно быстро. Беда в том, что разнообразие элементов окружения почти что нулевое. 90% времени вы будете лазать по карнизами обычного типа (по ним можно двигаться в любую сторону) и обрезанным (на эти нельзя влезть). Здание за зданием, зона за зоной вас ожидают абсолютно одинаковые декорации, монотонные стены построек и унылые зелёные цвета растительности.
Выплыть за рамки города не дадут — невидимые стены. Зато местами можно отыскать современные элементы жизни американского общества — колесо обозрения, огромные радио-вышки, мощные статуи, билборды и иные конструкции. Подобные объекты, как и живые организмы, и сюжетные фрески, заносятся в общий журнал. Собрали весь набор интересностей — получили достижение. Вероятно, любителям крыть всё 'на золото' проект может прийтись по вкусу. Помимо прочего в воде можно отыскивать части разрушенных лодок, с помощью которых улучшать двигатель своего маленького катера. Это позволяет использовать ускорение чуть чаще между перерывами. В общем, это и есть 100% предлагаемого игрой контента — ищите всякие незначительные вещицы, чтобы просто валялось в кармане. Для этого выгодно использовать подзорную трубу с размытым видом, которая автоматически ставит метку на все важные (и не очень) места.
Сильно пострадала графика всех птиц, когда количество интерактивности и вовсе нулевое. Даже если вы спугнёте стаю воронов, в следующий раз они появятся на том же месте, вяло махая своими косо прорисованными крыльями. Мир не живёт своей жизнью, он угнетает. Что же до музыки — она идеально подходит, но не этой игре. Прослушивая её, чувствуешь безысходность, бессмысленность и тоску. Иногда, очень редко, медленный темп сменяется средним, но общий стиль сохраняется. Знаете, в некий ужастик / пугалку она бы действительно вписалась, но никак не в затянутое блуждание по мёртвому городу, состоящему из одинаковых конструкций. Хуже всего то, что даже полазить везде, где хочешь, не разрешают. Можно только там, где что-то спрятано. Как я и говорил — не возникает ощущения исследования.
Опасность на каждом шагу
Главная героиня — Мику — приплыла в неизведанный затопленный город вместе со своим раненным братом. Её главная задача заключается в спасении маленького мальчика сразу от ряда бед: кровотечения, голода, жажды, заражения и т.д. Но не поймите неправильно — умереть парнишке не дано. Над атмосферой игры поработали просто феноменально... Настолько феноменально, что даже переборщили. Страшные всплески, завывающий ветер, местами тёмные тона да ещё и смена дня-ночи. Мурашки по коже бегают штабелями. Впервые выходя в море, я и вовсе осторожничал, так как там что-то плавало, большое и страшное. Действительно, при встрече с местным бестиарием можно получить лёгкий шок. Не буду спойлерить, так как контента проекта мне хватило лишь на два часа прохождения.Минут через тридцать становится понятно, что умереть тут попросту не дают. Даже если с разгону врежетесь в препятствие — ваша лодка не перевернётся. Вы никак не упадёте за борт, вас не пожрут странные существа, кусок здания не обвалится на голову — полная противоположность Tomb Raider 2013. Вместо ужасов и напрягов предлагается наслаждаться закатами и рассветами, отражениями солнца и насыщенной флорой, величественными небоскрёбами и бескрайним океаном. И действительно, иногда останавливаешься, чтобы просто оглядеться вокруг, там как картинка попросту завораживает.
Маленький такой геймплей
Основная задача сюжета — поиск особых мест на большой карте, обозначенных красным цветом. Это участки территории, на верхушке построек которых запрятаны важные припасы. Собственно, необходимо отыскать десять ящиков с продуктами / аптечками, чтобы завершить игру. На это уходит, от силы, два часа времени. Основной геймлей завязан на крайне сокращённом элементе паркура: прыгаете, карабкаетесь и ползаете по всяким карнизам, балконам, лестницам и трубам, чтобы добраться до конечной цели. И было бы просто замечательно, если бы столь мощное звучание соответствовало реалиям. Управление происходит кнопками клавиатуры WASD, а камера привязана к поворотам мышки. Всё! Чтобы взобраться куда-либо или выполнить любой возможный 'трюк', достаточно нажать кнопку в нужном направлении. Причём направление всегда только одно. Героиня ловко выполнит все действия сама, слегка 'угкая' да 'агкая'. Никаких разговоров в игре не предусмотрено — сюжет подаётся настенными росписями, словно пещерные люди рисовали.Не смотря на обещанный разработчиками свободный режим исследования, исследовательский дух в игру не завезли. Да, есть большой кусок карты, на котором разбросаны секреты, но собирать их очень скучно. Первый вид коллекционных объектов — сюжетные фрески. Они обильно разбросаны на верхушках зданий во всех закоулках карты. Достаточно пришвартовать свою лодочку рядом со свисающими лианами, чтобы легко взобраться и подобрать очередной кусочек истории. Лично у меня желание собирать данный пазл пропало довольно быстро. Беда в том, что разнообразие элементов окружения почти что нулевое. 90% времени вы будете лазать по карнизами обычного типа (по ним можно двигаться в любую сторону) и обрезанным (на эти нельзя влезть). Здание за зданием, зона за зоной вас ожидают абсолютно одинаковые декорации, монотонные стены построек и унылые зелёные цвета растительности.
Выплыть за рамки города не дадут — невидимые стены. Зато местами можно отыскать современные элементы жизни американского общества — колесо обозрения, огромные радио-вышки, мощные статуи, билборды и иные конструкции. Подобные объекты, как и живые организмы, и сюжетные фрески, заносятся в общий журнал. Собрали весь набор интересностей — получили достижение. Вероятно, любителям крыть всё 'на золото' проект может прийтись по вкусу. Помимо прочего в воде можно отыскивать части разрушенных лодок, с помощью которых улучшать двигатель своего маленького катера. Это позволяет использовать ускорение чуть чаще между перерывами. В общем, это и есть 100% предлагаемого игрой контента — ищите всякие незначительные вещицы, чтобы просто валялось в кармане. Для этого выгодно использовать подзорную трубу с размытым видом, которая автоматически ставит метку на все важные (и не очень) места.
Я категорически протестую!
У меня есть большая претензия сразу двух типов. Графика в игре странная! Не то, чтобы она меня так уж заботила, но раз мы тут обсуждаем приключенческий проект, то и качество должно соответствовать, тем более при цене в $20 (для меня $12). Чтобы получить визуальное удовольствие, нужно выставить камеру особым образом (обычно — направить вверх). Это классно, когда луна отсвечивается в воде, но только когда луну видно в небе — блики не должны проникать сквозь сплошные здания! Вроде бы и камера весьма удобная, и управление, но сами ракурсы не так часто радуют глаз, как хотелось бы. Так или иначе тебя заставляют вертеть мышкой до тех пор, пока картинка не встанет в идеальный фокус. Насладился? Ну и иди себе дальше.
Но больше всего меня разочаровывает местная анимация. Птицы исчезают прямо в воздухе, когда заканчивается время анимации их полёта, а мухи вообще состоят из трёх вертикальных недвижимых палочек, так что догадаться о том, что это мухи, можно только благодаря соответствующему жужжанию. То волны появляются прямо из-под зданий, то цветы шатаются по ветру с такой силой, что полностью 'входят' внутрь стен домов, то местные жители спрыгивают с высоких уступов, растворяясь в пространстве. Я уже молчу о том, что вы запросто можете проходить сквозь большую часть флоры, которая оказывается у вас 'внутри'. Один раз и вовсе дошло до глупого — на ране брата героини то появлялась, то исчезала повязка. Получается, чтобы вас не нервировала графика, нужно смотреть на всё с далёкого расстояния и вверх, а чтобы не довела до сумасшествия анимация, необходимо часто моргать...
Сильно пострадала графика всех птиц, когда количество интерактивности и вовсе нулевое. Даже если вы спугнёте стаю воронов, в следующий раз они появятся на том же месте, вяло махая своими косо прорисованными крыльями. Мир не живёт своей жизнью, он угнетает. Что же до музыки — она идеально подходит, но не этой игре. Прослушивая её, чувствуешь безысходность, бессмысленность и тоску. Иногда, очень редко, медленный темп сменяется средним, но общий стиль сохраняется. Знаете, в некий ужастик / пугалку она бы действительно вписалась, но никак не в затянутое блуждание по мёртвому городу, состоящему из одинаковых конструкций. Хуже всего то, что даже полазить везде, где хочешь, не разрешают. Можно только там, где что-то спрятано. Как я и говорил — не возникает ощущения исследования.
Выводы
Мне кажется, что Submerged не удалось стать тем проектом, которым она должна была стать. Скудный геймплей, крайне низкое количество деталей, местами неподобающая рисовка и анимация — это всё не вяжется с выбранным для неё стилем. Линейность слишком сильная, нет свободы, нет мотивации пройти. Мало того, сюжет закончится совершенно не так, как вы того ожидаете — я был крайне разочарован. Одинаковые элементы карабканья по зданиям быстро превращают процесс в повторение двух-трёх надоедливых действий. Но, следует отдать должное стилю и атмосфере — они превосходны. Даже несмотря на то, что это не хоррор, пугающие элементы вышли на ура (хотя, если честно, не думаю, что их вообще задумывали пугающими). Это один из лучших симуляторов скриншотов — однозначно. Они выходят яркими, классными, запоминающимися. К сожалению, я не могу рекомендовать данный проект, пока его цену не сбросят в разы. Я будто просмотрел короткометражный фильм по телевизору...Комментарии
- 0janna070 | 5 августа 2015 г.По правде говоря, ждала этого поста, чтобы прочитать об игрушке, уж очень она необычна и эффектна.
"Геймеру предстоит окунуться в загадочный мир постапокалиптического характера, более не подверженный массовому губительному влиянию человека"
На окружение в игре, на мир, в котором находятся главные герои, я прежде всего обратила внимание, когда впервые увидела видеоролик этой игры.
"Что же до музыки — она идеально подходит, но не этой игре."
Если это та музыка, что в трейлере, то, на мой скромный взгляд, она подходит игре, так как сюжет печальный.Впрочем, следует сначала её пройти ,чтобы составить мнение более основательно.
"Но, следует отдать должное стилю и атмосфере — они превосходны"
Хоть тут, LotusBlade порадовал, так как атмосфера - это очень важно в игре. - 0Darya | 6 августа 2015 г.In Verbis Virtus? Голосовое управление??? Если так, то хочу.
- 0LotusBlade | 6 августа 2015 г.Эксплорация, поиск секретов, созерцание. В 'стиле' указано. Голосового тут нет не только управления, но и вообще озвучки никакой.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".