2

Обзор 'Submerged'

Это обзор игры Submerged от LotusBlade
3390 3 5 августа 2015 г. Редакция: отлично, проверено
Жанр: приключение.
Стиль: исследование мира, поиск секретов, созерцание.
Платформы: Windows, Playstation 4, Xbox One.
Год выхода: август 2015.
Похожие игры: Toren, In Verbis Virtus, The Path.

Жанр:приключение.Стиль:исследованиемира,поисксекретов,созерцание.Платформы:Windows,Playstation4,XboxOne.Годвыхода:август2015.Похожиеигры:Toren,InVerbisVirtus,ThePath.Обзорвыйдеткорочеобычного,таккакSubmerged—играсозерцательногохарактера.Разработчикиэтотмоментинескрывали,подчёркивая,чтотутвынесыщетесражений,активныхдействий,элементовопасностиичего-либоволнующегоилинапрягающего.Создавалиданноечудолюдизнакомыесигровойиндустриейнепонаслышке—ветераныАААсерииBioShock.Геймерупредстоитокунутьсявзагадочныймирпостапокалиптическогохарактера,болеенеподверженныймассовомугубительномувлияниючеловека.Историядвухдетеймаксимальнонепонятна,поэтомупридётсяпостараться,чтобыразгадатьвсееётайны.ОпасностьнакаждомшагуГлавнаягероиня—Мику—приплылавнеизведанныйзатопленныйгородвместесосвоимраненнымбратом.Еёглавнаязадачазаключаетсявспасениималенькогомальчикасразуотрядабед:кровотечения,голода,жажды,зараженияит.д.Нонепоймитенеправильно—умеретьпарнишкенедано.Надатмосферойигрыпоработалипростофеноменально...Настолькофеноменально,чтодажепереборщили.Страшныевсплески,завывающийветер,местамитёмныетонадаещёисменадня-ночи.Мурашкипокожебегаютштабелями.Впервыевыходявморе,яивовсеосторожничал,таккактамчто-топлавало,большоеистрашное.Действительно,привстречесместнымбестиариемможнополучитьлёгкийшок.Небудуспойлерить,таккакконтентапроектамнехватилолишьнадвачасапрохождения.Минутчерезтридцатьстановитсяпонятно,чтоумеретьтутпопростунедают.Дажееслисразгонуврежетесьвпрепятствие—вашалодканеперевернётся.Выникакнеупадётезаборт,васнепожрутстранныесущества,кусокзданиянеобвалитсянаголову—полнаяпротивоположностьTombRaider2013.Вместоужасовинапряговпредлагаетсянаслаждатьсязакатамиирассветами,отражениямисолнцаинасыщеннойфлорой,величественныминебоскрёбамиибескрайнимокеаном.Идействительно,иногдаостанавливаешься,чтобыпростооглядетьсявокруг,тамкаккартинкапопростузавораживает.МаленькийтакойгеймплейОсновнаязадачасюжета—поискособыхместнабольшойкарте,обозначенныхкраснымцветом.Этоучасткитерритории,наверхушкепостроеккоторыхзапрятаныважныеприпасы.Собственно,необходимоотыскатьдесятьящиковспродуктами/аптечками,чтобызавершитьигру.Наэтоуходит,отсилы,двачасавремени.Основнойгеймлейзавязаннакрайнесокращённомэлементепаркура:прыгаете,карабкаетесьиползаетеповсякимкарнизам,балконам,лестницамитрубам,чтобыдобратьсядоконечнойцели.Ибылобыпростозамечательно,еслибыстольмощноезвучаниесоответствовалореалиям.УправлениепроисходиткнопкамиклавиатурыWASD,акамерапривязанакповоротаммышки.Всё!Чтобывзобратьсякуда-либоиливыполнитьлюбойвозможный'трюк',достаточнонажатькнопкувнужномнаправлении.Причёмнаправлениевсегдатолькоодно.Героиняловковыполнитвседействиясама,слегка'угкая'да'агкая'.Никакихразговороввигренепредусмотрено—сюжетподаётсянастеннымиросписями,словнопещерныелюдирисовали.Несмотрянаобещанныйразработчикамисвободныйрежимисследования,исследовательскийдухвигрунезавезли.Да,естьбольшойкусоккарты,накоторомразбросанысекреты,нособиратьихоченьскучно.Первыйвидколлекционныхобъектов—сюжетныефрески.Ониобильноразбросанынаверхушкахзданийвовсехзакоулкахкарты.Достаточнопришвартоватьсвоюлодочкурядомсосвисающимилианами,чтобылегковзобратьсяиподобратьочереднойкусочекистории.Личноуменяжеланиесобиратьданныйпазлпропалодовольнобыстро.Бедавтом,чторазнообразиеэлементовокруженияпочтичтонулевое.90%временивыбудетелазатьпокарнизамиобычноготипа(понимможнодвигатьсявлюбуюсторону)иобрезанным(наэтинельзявлезть).Зданиезазданием,зоназазонойвасожидаютабсолютноодинаковыедекорации,монотонныестеныпостроекиунылыезелёныецветарастительности.Выплытьзарамкигороданедадут—невидимыестены.Затоместамиможноотыскатьсовременныеэлементыжизниамериканскогообщества—колесообозрения,огромныерадио-вышки,мощныестатуи,билбордыииныеконструкции.Подобныеобъекты,какиживыеорганизмы,исюжетныефрески,заносятсявобщийжурнал.Собраливесьнаборинтересностей—получилидостижение.Вероятно,любителямкрытьвсё'назолото'проектможетприйтисьповкусу.Помимопрочеговводеможноотыскиватьчастиразрушенныхлодок,спомощьюкоторыхулучшатьдвигательсвоегомаленькогокатера.Этопозволяетиспользоватьускорениечутьчащемеждуперерывами.Вобщем,этоиесть100%предлагаемогоигройконтента—ищитевсякиенезначительныевещицы,чтобыпростовалялосьвкармане.Дляэтоговыгодноиспользоватьподзорнуютрубусразмытымвидом,котораяавтоматическиставитметкунавсеважные(инеочень)места.Якатегорическипротестую!Уменяестьбольшаяпретензиясразудвухтипов.Графикавигрестранная!Нето,чтобыонаменятакужзаботила,норазмытутобсуждаемприключенческийпроект,тоикачестводолжносоответствовать,темболееприценев$20(дляменя$12).Чтобыполучитьвизуальноеудовольствие,нужновыставитькамеруособымобразом(обычно—направитьвверх).Этоклассно,когдалунаотсвечиваетсявводе,нотолькокогдалунувидновнебе—бликинедолжныпроникатьсквозьсплошныездания!Вродебыикамеравесьмаудобная,иуправление,носамиракурсынетакчасторадуютглаз,какхотелосьбы.Такилииначетебязаставляютвертетьмышкойдотехпор,покакартинканевстанетвидеальныйфокус.Насладился?Нуиидисебедальше.Нобольшевсегоменяразочаровываетместнаяанимация.Птицыисчезаютпрямоввоздухе,когдазаканчиваетсявремяанимацииихполёта,амухивообщесостоятизтрёхвертикальныхнедвижимыхпалочек,такчтодогадатьсяотом,чтоэтомухи,можнотолькоблагодарясоответствующемужужжанию.Товолныпоявляютсяпрямоиз-подзданий,тоцветышатаютсяповетрустакойсилой,чтополностью'входят'внутрьстендомов,томестныежителиспрыгиваютсвысокихуступов,растворяясьвпространстве.Яужемолчуотом,чтовызапростоможетепроходитьсквозьбольшуючастьфлоры,котораяоказываетсяувас'внутри'.Одинразивовседошлодоглупого—наранебратагероинитопоявлялась,тоисчезалаповязка.Получается,чтобывасненервировалаграфика,нужносмотретьнавсёсдалёкогорасстоянияивверх,ачтобынедовеладосумасшествияанимация,необходимочастоморгать...Сильнопострадалаграфикавсехптиц,когдаколичествоинтерактивностиивовсенулевое.Дажеесливыспугнётестаюворонов,вследующийразонипоявятсянатомжеместе,вяломахаясвоимикосопрорисованнымикрыльями.Мирнеживётсвоейжизнью,онугнетает.Чтожедомузыки—онаидеальноподходит,нонеэтойигре.Прослушиваяеё,чувствуешьбезысходность,бессмысленностьитоску.Иногда,оченьредко,медленныйтемпсменяетсясредним,нообщийстильсохраняется.Знаете,внекийужастик/пугалкуонабыдействительновписалась,ноникакневзатянутоеблужданиепомёртвомугороду,состоящемуизодинаковыхконструкций.Хужевсегото,чтодажеполазитьвезде,гдехочешь,неразрешают.Можнотолькотам,гдечто-тоспрятано.Какяиговорил—невозникаетощущенияисследования.ВыводыМнекажется,чтоSubmergedнеудалосьстатьтемпроектом,которымонадолжнабыластать.Скудныйгеймплей,крайненизкоеколичестводеталей,местаминеподобающаярисовкаианимация—этовсёневяжетсясвыбраннымдлянеёстилем.Линейностьслишкомсильная,нетсвободы,нетмотивациипройти.Малотого,сюжетзакончитсясовершеннонетак,каквытогоожидаете—ябылкрайнеразочарован.Одинаковыеэлементыкарабканьяпозданиямбыстропревращаютпроцессвповторениедвух-трёхнадоедливыхдействий.Но,следуетотдатьдолжноестилюиатмосфере—онипревосходны.Даженесмотрянато,чтоэтонехоррор,пугающиеэлементывышлинаура(хотя,есличестно,недумаю,чтоихвообщезадумывалипугающими).Этоодинизлучшихсимуляторовскриншотов—однозначно.Онивыходятяркими,классными,запоминающимися.Ксожалению,янемогурекомендоватьданныйпроект,покаегоценунесбросятвразы.Ябудтопросмотрелкороткометражныйфильмпотелевизору...

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.