Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
1
|
Все посты / Игра World of Tanks / Посты [4] Обзор World of Tanks |
|
Это обзор игры World of Tanks от Pache
2605 0 4 февраля 2014 г. Редакция
|
Скажите мне, пожалуйста, какие MMO-игры вам известны? Что бы вы ни ответили, я могу с большой долей уверенности сказать, что хотя бы одна онлайновая забава в вашем списке будет фентезийной. Как-то так повелось, что ролевые игры идут рука об руку с эльфами и орками. Этому были свои предпосылки, но ведь не только же им можно испытывать такие чудесные ощущения как "прокачивание", "новый уровень" и так далее? Несколько лет назад одна белорусская компания подумала примерно так, и вскоре народ по всему миру встретил моментально обретшую неслыханную популярность MMORPG - World of Tanks.
Если подумать, идея этой игры проста как две копейки: взять и собрать командную стрелялку, где все гоняют на танках. Это правда - в сухом остатке, если посмотреть на геймплей абсолютно непредвзято, WoT - аналог Counter-Strike, только вместо человечков у нас бронированные чудовища времён Второй Мировой. Начинается бой, две команды летят друг другу навстречу, одна побеждает (почти всегда уничтожив противника, ведь о других способах выиграть никто даже не задумывается)... Возможно, в том и заключается успех творения Wargaming. Но давайте рассматривать нашего пациента по частям.
Как я уже сказала, геймплей тут весьма и весьма простой. После входа в игру вы попадает в ангар, где можно просмотреть всю доступную в данный момент технику, изучить статистику своих боёв и потратить накопленные опыт с денежками. Когда мирное созерцание казарм и таблиц различных модулей надоедает, приходит время нажать кнопочку "Начать бой". В первые дни (ещё в закрытом бета-тесте) был лишь один-единственный режим игры, похожий на смесь захвата контрольных точек и deathmatch. На карту закидывают две команды по 15 человек. У каждой есть своя база, которую требуется защитить, пытаясь в это время захватить вражескую. Вариантов победы всего два - перебить всех или таки присвоить себе стан противника. С тех незапамятных пор появились режимы вроде встречного боя (где база одна и ничейная сначала), обороны (где необходимо 10 минут сдерживать натиск врага)... Они, хотя и вносят в процесс некоторые изменения, построены на одной, уже описанной мной основе.
В этом и заключается первая причина популярности WoT - чтобы начать в неё играть, хватает лишь самых базовых умений и понятий. Даже управление танком осуществляется как в шутерах - с помощью WASD и мышки. Для отправки кого-то отдыхать до начала следующей схватки надо просто уметь целиться (или вспомнить, что таран - вполне себе оружие, особенно когда оппонент такого совсем не ждёт). Прокачка новых гусеничных средств сравнения всего с землёй тоже интуитивно понятна. Самое интересное случается, когда приходит понимание, что WoT легко освоить, но сложно обрести мастерство. Где-то на уровне четвёртом (из десяти возможных) внезапно выясняется, что у танка есть свои слабые и сильные места, что существуют разные типы снарядов, что видимость ваша и чужая подчиняются своим, особым законам... В итоге геймер, месяц назад пользовавшийся автоприцелом и радовавшийся каждому убийству, становится матёрым профессионалом. Доходит, скажу вам по секрету, до изучения геймерами чертежей - какая толщина брони у танков в разных местах! Да, раз уж зашла речь об исторической достоверности - ею тут даже не пахнет, а в одной команде могут выступать самые ядерные смеси машин разных наций. Кроме того, парк техники помимо действительно участвовавших в войне моделей включает различные прототипы, порой не сошедшие даже с бумаги (например, французская бронетехника - как известно, эта страна была почти всю войну оккупирована Германией, и строить ничего своего, очевидно, не могла).
Бросаться в описанные выше крайности с изучением чертежей, кстати, не обязательно, как и бесконечно двигаться вперёд - даже если вы получите машину 5-го уровня, никто не запретит продолжать кататься на старой до посинения. Некоторые так и делают, не покидая весёлого "лягушатника", в котором гоняют на аляповатых первых попытках разных наций в танкостроении. Собственно, ещё один плюс WoT - от вас не требуется всё время стремиться куда-то. Найдите себе любимую технику, да и развлекайтесь с ней. Конечно, это может наскучить, но с другой стороны, чем выше уровень техники, тем дольше приходится на ней сидеть. Кривая требуемого опыта очень быстро достигает поражающих величин, от одного взгляда на которые опускаются руки. У меня хотя бы.
Ещё одна проблема заключается в том, что... Это всё. В игре нет сюжета, квестов и подобных стимулов качаться дальше. Да, всем хочется покататься на легендарном немецком Маусе. Только вот беда - даже на нём всесильным вы себя не ощутите. Может быть, Т-34 и был самым успешным танком того времени, но здесь он строго уравнён с остальными, чтобы ни у кого не было очевидного преимущества. Чёрт, даже покупаемая за реальные деньги техника не гарантирует победы (если это не пресловутый Тип 59 производства КНР, который оказался настолько хорошим, что его пришлось убирать из магазина, когда весь сервер стонал под пятой вездесущих "китайцев")!
Думаю, тут стоит объяснить подробней. Видите ли, в World of Tanks силён принцип "В слове "Команда" нет "Я"". Пускай вы трижды ветеран игры, который на зубок знает всю технику и карты - если вам вместо союзников дадут 14 идиотов, спасёт только аналогичный идиотизм со стороны соперников. Когда я бросила WoT, бои почти всегда были односторонними, когда одна команда почти без проблем и потерь уничтожает другую. И этому не поможет никакая балансировка: вся проблема в игроках, с чем согласится любой, имеющий какой-никакой опыт в сетевых баталиях. Помножьте это на особенности поведения целевой аудитории (дети и подростки), и необходимость найти себе какой-то клан или кучку друзей становится очевидной. Иначе просто не выйдет получать продолжительное удовольствие от игры. Для кланов, к слову, есть особый режим сражений "Мировая война", где множество формирований геймеров сражаются за главенствование над виртуальным миром со своей политикой, интригами и подобными вещами.
Если отвлечься от негатива и поговорить о технических аспектах игры, то тут, внезапно, всё очень даже хорошо. Движок WoT обладает достаточной гибкостью, чтобы работать на весьма слабых компьютерах при потере некоторых красот, и выдаёт нестыдную картинку на максимальных настройках. Производительность приличная, стабильность тоже - никаких претензий. Интерфейс так же можно перенастроить по своему вкусу, или воспользоваться одним из многочисленных модов, существующих для клиента WoT. Например, есть специальный фанатский индикатор, перекрашивающий имена игроков в соответствии с их соотношением побед и поражений. Звуковое сопровождение достаточно качественное и выключать динамики во избежание необратимых повреждений ушей не придётся. Музыка паршивенькая, надоела мне уже через неделю игры. Да и без неё как-то лучше играется.
Разработка World of Tanks не прекращается и сейчас - постоянно появляются новые нации, техника, карты, функции и так далее. Если вас не отпугивает необходимость тесной работы в команде с 14-ю неизвестными и почти наверняка неадекватными игроками или альтернативная ей почти "работа" на клан, "гриндоватость" и однообразность геймплея, данная MMORPG наверняка подарит вам не одну неделю удовольствия. Всё-таки, приятно бывает покататься на танчиках...
Как я уже сказала, геймплей тут весьма и весьма простой. После входа в игру вы попадает в ангар, где можно просмотреть всю доступную в данный момент технику, изучить статистику своих боёв и потратить накопленные опыт с денежками. Когда мирное созерцание казарм и таблиц различных модулей надоедает, приходит время нажать кнопочку "Начать бой". В первые дни (ещё в закрытом бета-тесте) был лишь один-единственный режим игры, похожий на смесь захвата контрольных точек и deathmatch. На карту закидывают две команды по 15 человек. У каждой есть своя база, которую требуется защитить, пытаясь в это время захватить вражескую. Вариантов победы всего два - перебить всех или таки присвоить себе стан противника. С тех незапамятных пор появились режимы вроде встречного боя (где база одна и ничейная сначала), обороны (где необходимо 10 минут сдерживать натиск врага)... Они, хотя и вносят в процесс некоторые изменения, построены на одной, уже описанной мной основе.
В этом и заключается первая причина популярности WoT - чтобы начать в неё играть, хватает лишь самых базовых умений и понятий. Даже управление танком осуществляется как в шутерах - с помощью WASD и мышки. Для отправки кого-то отдыхать до начала следующей схватки надо просто уметь целиться (или вспомнить, что таран - вполне себе оружие, особенно когда оппонент такого совсем не ждёт). Прокачка новых гусеничных средств сравнения всего с землёй тоже интуитивно понятна. Самое интересное случается, когда приходит понимание, что WoT легко освоить, но сложно обрести мастерство. Где-то на уровне четвёртом (из десяти возможных) внезапно выясняется, что у танка есть свои слабые и сильные места, что существуют разные типы снарядов, что видимость ваша и чужая подчиняются своим, особым законам... В итоге геймер, месяц назад пользовавшийся автоприцелом и радовавшийся каждому убийству, становится матёрым профессионалом. Доходит, скажу вам по секрету, до изучения геймерами чертежей - какая толщина брони у танков в разных местах! Да, раз уж зашла речь об исторической достоверности - ею тут даже не пахнет, а в одной команде могут выступать самые ядерные смеси машин разных наций. Кроме того, парк техники помимо действительно участвовавших в войне моделей включает различные прототипы, порой не сошедшие даже с бумаги (например, французская бронетехника - как известно, эта страна была почти всю войну оккупирована Германией, и строить ничего своего, очевидно, не могла).
Бросаться в описанные выше крайности с изучением чертежей, кстати, не обязательно, как и бесконечно двигаться вперёд - даже если вы получите машину 5-го уровня, никто не запретит продолжать кататься на старой до посинения. Некоторые так и делают, не покидая весёлого "лягушатника", в котором гоняют на аляповатых первых попытках разных наций в танкостроении. Собственно, ещё один плюс WoT - от вас не требуется всё время стремиться куда-то. Найдите себе любимую технику, да и развлекайтесь с ней. Конечно, это может наскучить, но с другой стороны, чем выше уровень техники, тем дольше приходится на ней сидеть. Кривая требуемого опыта очень быстро достигает поражающих величин, от одного взгляда на которые опускаются руки. У меня хотя бы.
Ещё одна проблема заключается в том, что... Это всё. В игре нет сюжета, квестов и подобных стимулов качаться дальше. Да, всем хочется покататься на легендарном немецком Маусе. Только вот беда - даже на нём всесильным вы себя не ощутите. Может быть, Т-34 и был самым успешным танком того времени, но здесь он строго уравнён с остальными, чтобы ни у кого не было очевидного преимущества. Чёрт, даже покупаемая за реальные деньги техника не гарантирует победы (если это не пресловутый Тип 59 производства КНР, который оказался настолько хорошим, что его пришлось убирать из магазина, когда весь сервер стонал под пятой вездесущих "китайцев")!
Думаю, тут стоит объяснить подробней. Видите ли, в World of Tanks силён принцип "В слове "Команда" нет "Я"". Пускай вы трижды ветеран игры, который на зубок знает всю технику и карты - если вам вместо союзников дадут 14 идиотов, спасёт только аналогичный идиотизм со стороны соперников. Когда я бросила WoT, бои почти всегда были односторонними, когда одна команда почти без проблем и потерь уничтожает другую. И этому не поможет никакая балансировка: вся проблема в игроках, с чем согласится любой, имеющий какой-никакой опыт в сетевых баталиях. Помножьте это на особенности поведения целевой аудитории (дети и подростки), и необходимость найти себе какой-то клан или кучку друзей становится очевидной. Иначе просто не выйдет получать продолжительное удовольствие от игры. Для кланов, к слову, есть особый режим сражений "Мировая война", где множество формирований геймеров сражаются за главенствование над виртуальным миром со своей политикой, интригами и подобными вещами.
Если отвлечься от негатива и поговорить о технических аспектах игры, то тут, внезапно, всё очень даже хорошо. Движок WoT обладает достаточной гибкостью, чтобы работать на весьма слабых компьютерах при потере некоторых красот, и выдаёт нестыдную картинку на максимальных настройках. Производительность приличная, стабильность тоже - никаких претензий. Интерфейс так же можно перенастроить по своему вкусу, или воспользоваться одним из многочисленных модов, существующих для клиента WoT. Например, есть специальный фанатский индикатор, перекрашивающий имена игроков в соответствии с их соотношением побед и поражений. Звуковое сопровождение достаточно качественное и выключать динамики во избежание необратимых повреждений ушей не придётся. Музыка паршивенькая, надоела мне уже через неделю игры. Да и без неё как-то лучше играется.
Разработка World of Tanks не прекращается и сейчас - постоянно появляются новые нации, техника, карты, функции и так далее. Если вас не отпугивает необходимость тесной работы в команде с 14-ю неизвестными и почти наверняка неадекватными игроками или альтернативная ей почти "работа" на клан, "гриндоватость" и однообразность геймплея, данная MMORPG наверняка подарит вам не одну неделю удовольствия. Всё-таки, приятно бывает покататься на танчиках...
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".