Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Carmageddon Tdr 2000 / Посты [1] Обзор Carmageddon 3: TDR 2000 |
|
Это обзор игры Carmageddon Tdr 2000 от The_Red_Borsch
5123 0 14 июня 2015 г. Редакция: хорошо, оплачено
|
В далёком 1997 году вышел Carmageddon. Для того времени он был бомбой: позволялось делать всё то, до чего не додумались другие разработчики со своими играми (очевидно, по этическим причинам). Критики оценили игру вполне положительно, хотя порты на PlayStation и GameCube оставляли желать лучшего. Спустя год Stainless Games (до ребрендинга – Stainless Software), в наши дни также имеющие популярность благодаря разработке Magic: The Gathering и созданию DLC, сделали вторую часть. Некоторые думали, что на этом серия как бы уже закончилась, но не тут-то было...
Как говориться, издатель Sales Curve Interactive захотел "наварить бабла" на ни о чём не подозревающих фанатах. Для разработки третьей части SCi зачем-то наняли постороннего разработчика, который занимался консольными портами (Duke Nukem и Hello Kitty) под названием Torus Games. Вы можете знать эту компанию, если у вас есть Nintendo Wii, Nintendo DS, или же вы играли в серию игр Scooby-Doo, но всё это появилось значительно позже третьей Кармы. К тому же консоли компании Nintendo плохо известны в России, и поэтому в нашей стране Torus Games известна именно игрой Carmageddon: TDR 2000.
Итак, получаем мы долгожданный сиквел, устанавливаем и играем. Что мы видим? Сюжетную заставку. О, вот это действительно интересно, мы наконец-то узнаем сюжет Carmageddon, ведь в предыдущих частях его и не было! Мы узнаем историю жизни Max'а Damage'а? Узнаем о Die Anna'е? Узнаем, почему начались гонки не на жизнь, а на смерть, кто виноват в этом и почему полиция ничего не предпринимает? Нет, нет, нет и ещё раз нет! Заставка хоть и сюжетная, но ничего из вышеперечисленного она нам не показывает.
Я упоминал Torus Games, теперь скажу чуть больше. Это австралийский разработчик. Само собой, эти ребята ничего об оригинальном Carmageddon не знали, а видели только цензурные зомби-версии. Угадайте, что они сделали с Carmageddon'ом? Превратили его мир в постапокалиптический! Мы тут играли в огороженных районах, островах, давили людей и машины, набирая очки, а тут выясняется, что Третья Мировая на днях началась, и бомбу запустили, и она всю Землю чуть не уничтожила, и зомби появились! Именно об этом рассказывает нам диктор на фоне горящих руин некоего мегаполиса. Фанаты в шоке.
Далее мы видим погоню девушки от зомби по переулкам, безразличие полиции, гонщиков, которые врезаются в стену со взрывом. Такой же взрыв случился у фанатов серии, когда они всё это увидели. Но это ещё цветочки, ягодки впереди.
Мы начинаем игру и понимаем, что в игре единственная музыка — рёв мотора. Позже эту музыку записал на диктофон хитрый Алекс Бёртон и добавил в Big Rigs: Over the Road Racing. Результат налицо: там тоже нет музыки. Были слухи, что музыку удалил издатель в России, Новый Диск, переместив туда рекламу ожидаемых шедевров отечественной игровой индустрии или даже вирусы. Однако, на самом деле, саундтрек в Carmageddon всё же был, просто разработчик написал неправильный код. Позже он выложил на сайте бесплатный патч, разлетевшийся по всему миру, но было уже поздно. Музыка, кстати, от каких-то неизвестных австралийских трэш-метал групп и звучит намного жёстче Iron Maiden из второй части.
Выбираем Eagle и начинаем игру. Выясняется, что теперь нас заставляют играть строго по порядку в три гонки и три миссии на каждом уровне, кроме предпоследнего. Видимо, Torus Games, получив задание от SCi сделать сиквел к Карме, для примера взяли вторую часть. Только если последняя ещё имела что-то общее с оригинальным Carmageddon'ом и была довольно неплохой, Torus Games взял, в основном, не самые лучшие части геймплея из второй части и слегка улучшил графику.
Начав игру, мы понимаем, что Апокалипсис из видеоролика не был шуткой. Зато теперь у нас появилась объективная причина появления зомби в игре. Да, и теперь они стали намного агрессивнее пешеходов из первых двух Carmageddon'ов. Вас они, только завидев, готовы закидать коктейлями Молотова и вообще ведут себя так, как будто не боятся смертельно опасных автомобилей гонщиков. Ну неудивительно, они же теперь зомби!
Появилось намного больше power-up'ов, и теперь они не лежат на земле в виде бочек или коробок, а парят в воздухе. Теперь мы можем видеть различные классы power-up'ов ДО того, как мы их подняли, в виде знаков. Что же, это в плюс, ведь в Carmageddon II так бесило, когда у машины внезапно появляется неповоротливый хвост-булава или прыжки на месте полминуты.
Карты уровней стали более красочными, интересно просто ездить по ним. Пещеры, лабиринты, пародия на постапокалиптический Нью-Йорк, карты для мультиплеера и даже стеклянные жёлобы в последнем уровне – всё это поначалу доставляет немало удовольствия, но через час-другой надоедает. И дело вот в чём. Вам нужно пройти все гонки и все миссии на каждом уровне, чтобы открывать их для Freedriving-режима и проходить новые. Вдобавок ко всему, их чертовски мало. Девять карт, одна из которых нужна только для миссии – это очень мало! Даже в первом Carmageddon было намного больше карт и их вариации "день/ночь", а тут мы играем в одно и то же.
Ещё одна проблема: время. Его катастрофически мало. В первом Carmageddon, как правило, мы не проигрывали, потому что постоянно набирали фраги на дорогах, подбирали бочки, прибавляющие время, и уничтожали соперников, набирая по полчаса дополнительного времени к концу гонки. Во втором Carmageddon мы могли умереть, но как правило, умирали соперники, причём даже без нашего ведома: они просто разбивались непонятно где и мы побеждали, ничего даже не делая! В миссиях мы собирали контрольные точки, тем самым повышая себе время заезда. Но здесь разработчик сильно напортачил. Нам придётся делать всё очень быстро, иначе мы будем проигрывать снова и снова.
Из этого следует ещё одна проблема: миссии. Они бы не были такими тяжёлыми и плохими, если бы не одно "но", упоминавшееся ранее. Время. Здесь мы его если и можем повысить, то только в некоторых ключевых местах, а так нам предлагают уничтожить три машины, две из которых – бульдозеры, за пять минут, три из которых мы потратим на собирание бомб; уничтожить несколько сотен пешеходов за три минуты, две из которых мы потратим на езду до выхода из карты, пока он не закроется; и на десерт – уничтожить самую крепкую машину в игре – полицейский броневик — за десять минут, пять из которых мы потратим на собирание бомб, ибо одна бомба снимает всего 1% здоровья! О чём они думали? Возможно, разработчики решили: "О, переигрывать каждую миссию и гонку по 10-20 (а то и больше!) раз — это же так интересно! Зачем просто так ездить по карте с 20-30 минутами, набранными за уничтожение машин и пешеходов (ой, простите, зомби)? Давайте лучше сделаем много миссий, мало времени, неубиваемые машины". Интересно? Нет, это совершенно не интересно! Ладно, если бы они сделали одну такую миссию и в конце, типа для продвинутых игроков, это было бы понятно... Но чтобы каждую миссию мы ездили туда-то, собирали то-то и уничтожали какого-нибудь крепыша пять минут! Зачем превращать кровавую гонку в непроходимый квест? Именно этим Carmageddon 3: TDR 2000 и заслужил столь низкие оценки критиков, а не за столь внезапно сменившийся сюжет!
К слову о миссиях. Я упомянул предпоследнюю карту. Так вот, это мост. Причём не через реку или железнодорожные пути, а просто мост в пустыре, окружённом холмами. Вам дают десять минут на то, чтобы просто прокатиться от начала моста к концу и, разогнавшись, перелететь на другую сторону стены, окружающей последний уровень. Кажется довольно просто, но если вы хоть раз упадёте с него в яму, сиганёте через ограду или просто перелетите место действия кат-сцены, считайте, что вы уже проиграли. В первых двух случаях вы не успеете доехать обратно до начала моста, а в последнем вы перелетите, но окажетесь на границе карты между стеной и нарисованной в графическом редакторе картинкой уровня и не сможете ничего с этим поделать. Баги, баги, и в этой части их больше всего (ну, не считая беты Reincarnation, но там их уже, вроде бы, исправили)!
Если в России игра была принята довольно тепло, то за рубежом ситуация была немного другой. Продажи, по сравнению с предыдущими частями, упали, и SCi не могла этого не заметить.
Связавшись с "выкинутой на мороз" Stainless Software, издатель просит "улучшить" горе-сиквел. Нержавеющие соглашаются и делают Nosebleed Pack. С этим патчем в игре все зомби стали людьми, добавили несколько моделей автомобилей и карт для Freedriving-режима, которые очень сильно похожи на карты из Carmageddon на PS1. Но угадайте что? Заставка-то осталась! Да, мы снова узнаём, что случился апокалипсис, видим зомби, а потом убеждаемся в том, что сюжет самой игры теперь абсолютно другой! У меня не было версии игры с переделанной заставкой, однако, если верить слухам, она всё же была.
Однако у игры есть неоспоримый плюс. Вы можете дать в неё поиграть ребёнку, не опасаясь за его психику, поэтому в этой части у нас зомби, а не люди. Именно так: Carmageddon 3: TDR-2000 очень сильно похожа на игру больше для детской аудитории, чем для взрослых, и мало чем схожа с предыдущими частями. Возможно, создатели хотели, чтобы игра была не такой жестокой, чтобы её могли купить дети, чтобы было меньше проблем с ограничениями, в конце концов. Означает ли это, что Carmageddon TDR 2000 можно дать шанс? Возможно. Если вам нравится тратить впустую время, проходя одну и ту же миссию или же вам интересно вспомнить своё детство, то попробуйте Carmageddon: TDR 2000. Но если вы только знакомитесь с серией Carmageddon, то рекомендую начать с первой или второй части, чтобы вы поняли суть Carmageddon'а.
Итак, получаем мы долгожданный сиквел, устанавливаем и играем. Что мы видим? Сюжетную заставку. О, вот это действительно интересно, мы наконец-то узнаем сюжет Carmageddon, ведь в предыдущих частях его и не было! Мы узнаем историю жизни Max'а Damage'а? Узнаем о Die Anna'е? Узнаем, почему начались гонки не на жизнь, а на смерть, кто виноват в этом и почему полиция ничего не предпринимает? Нет, нет, нет и ещё раз нет! Заставка хоть и сюжетная, но ничего из вышеперечисленного она нам не показывает.
Я упоминал Torus Games, теперь скажу чуть больше. Это австралийский разработчик. Само собой, эти ребята ничего об оригинальном Carmageddon не знали, а видели только цензурные зомби-версии. Угадайте, что они сделали с Carmageddon'ом? Превратили его мир в постапокалиптический! Мы тут играли в огороженных районах, островах, давили людей и машины, набирая очки, а тут выясняется, что Третья Мировая на днях началась, и бомбу запустили, и она всю Землю чуть не уничтожила, и зомби появились! Именно об этом рассказывает нам диктор на фоне горящих руин некоего мегаполиса. Фанаты в шоке.
Далее мы видим погоню девушки от зомби по переулкам, безразличие полиции, гонщиков, которые врезаются в стену со взрывом. Такой же взрыв случился у фанатов серии, когда они всё это увидели. Но это ещё цветочки, ягодки впереди.
Мы начинаем игру и понимаем, что в игре единственная музыка — рёв мотора. Позже эту музыку записал на диктофон хитрый Алекс Бёртон и добавил в Big Rigs: Over the Road Racing. Результат налицо: там тоже нет музыки. Были слухи, что музыку удалил издатель в России, Новый Диск, переместив туда рекламу ожидаемых шедевров отечественной игровой индустрии или даже вирусы. Однако, на самом деле, саундтрек в Carmageddon всё же был, просто разработчик написал неправильный код. Позже он выложил на сайте бесплатный патч, разлетевшийся по всему миру, но было уже поздно. Музыка, кстати, от каких-то неизвестных австралийских трэш-метал групп и звучит намного жёстче Iron Maiden из второй части.
Выбираем Eagle и начинаем игру. Выясняется, что теперь нас заставляют играть строго по порядку в три гонки и три миссии на каждом уровне, кроме предпоследнего. Видимо, Torus Games, получив задание от SCi сделать сиквел к Карме, для примера взяли вторую часть. Только если последняя ещё имела что-то общее с оригинальным Carmageddon'ом и была довольно неплохой, Torus Games взял, в основном, не самые лучшие части геймплея из второй части и слегка улучшил графику.
Начав игру, мы понимаем, что Апокалипсис из видеоролика не был шуткой. Зато теперь у нас появилась объективная причина появления зомби в игре. Да, и теперь они стали намного агрессивнее пешеходов из первых двух Carmageddon'ов. Вас они, только завидев, готовы закидать коктейлями Молотова и вообще ведут себя так, как будто не боятся смертельно опасных автомобилей гонщиков. Ну неудивительно, они же теперь зомби!
Появилось намного больше power-up'ов, и теперь они не лежат на земле в виде бочек или коробок, а парят в воздухе. Теперь мы можем видеть различные классы power-up'ов ДО того, как мы их подняли, в виде знаков. Что же, это в плюс, ведь в Carmageddon II так бесило, когда у машины внезапно появляется неповоротливый хвост-булава или прыжки на месте полминуты.
Карты уровней стали более красочными, интересно просто ездить по ним. Пещеры, лабиринты, пародия на постапокалиптический Нью-Йорк, карты для мультиплеера и даже стеклянные жёлобы в последнем уровне – всё это поначалу доставляет немало удовольствия, но через час-другой надоедает. И дело вот в чём. Вам нужно пройти все гонки и все миссии на каждом уровне, чтобы открывать их для Freedriving-режима и проходить новые. Вдобавок ко всему, их чертовски мало. Девять карт, одна из которых нужна только для миссии – это очень мало! Даже в первом Carmageddon было намного больше карт и их вариации "день/ночь", а тут мы играем в одно и то же.
Ещё одна проблема: время. Его катастрофически мало. В первом Carmageddon, как правило, мы не проигрывали, потому что постоянно набирали фраги на дорогах, подбирали бочки, прибавляющие время, и уничтожали соперников, набирая по полчаса дополнительного времени к концу гонки. Во втором Carmageddon мы могли умереть, но как правило, умирали соперники, причём даже без нашего ведома: они просто разбивались непонятно где и мы побеждали, ничего даже не делая! В миссиях мы собирали контрольные точки, тем самым повышая себе время заезда. Но здесь разработчик сильно напортачил. Нам придётся делать всё очень быстро, иначе мы будем проигрывать снова и снова.
Из этого следует ещё одна проблема: миссии. Они бы не были такими тяжёлыми и плохими, если бы не одно "но", упоминавшееся ранее. Время. Здесь мы его если и можем повысить, то только в некоторых ключевых местах, а так нам предлагают уничтожить три машины, две из которых – бульдозеры, за пять минут, три из которых мы потратим на собирание бомб; уничтожить несколько сотен пешеходов за три минуты, две из которых мы потратим на езду до выхода из карты, пока он не закроется; и на десерт – уничтожить самую крепкую машину в игре – полицейский броневик — за десять минут, пять из которых мы потратим на собирание бомб, ибо одна бомба снимает всего 1% здоровья! О чём они думали? Возможно, разработчики решили: "О, переигрывать каждую миссию и гонку по 10-20 (а то и больше!) раз — это же так интересно! Зачем просто так ездить по карте с 20-30 минутами, набранными за уничтожение машин и пешеходов (ой, простите, зомби)? Давайте лучше сделаем много миссий, мало времени, неубиваемые машины". Интересно? Нет, это совершенно не интересно! Ладно, если бы они сделали одну такую миссию и в конце, типа для продвинутых игроков, это было бы понятно... Но чтобы каждую миссию мы ездили туда-то, собирали то-то и уничтожали какого-нибудь крепыша пять минут! Зачем превращать кровавую гонку в непроходимый квест? Именно этим Carmageddon 3: TDR 2000 и заслужил столь низкие оценки критиков, а не за столь внезапно сменившийся сюжет!
К слову о миссиях. Я упомянул предпоследнюю карту. Так вот, это мост. Причём не через реку или железнодорожные пути, а просто мост в пустыре, окружённом холмами. Вам дают десять минут на то, чтобы просто прокатиться от начала моста к концу и, разогнавшись, перелететь на другую сторону стены, окружающей последний уровень. Кажется довольно просто, но если вы хоть раз упадёте с него в яму, сиганёте через ограду или просто перелетите место действия кат-сцены, считайте, что вы уже проиграли. В первых двух случаях вы не успеете доехать обратно до начала моста, а в последнем вы перелетите, но окажетесь на границе карты между стеной и нарисованной в графическом редакторе картинкой уровня и не сможете ничего с этим поделать. Баги, баги, и в этой части их больше всего (ну, не считая беты Reincarnation, но там их уже, вроде бы, исправили)!
Стоит также упомянуть то, что в России эту часть издала официально компания Новый Диск, в отличие от первых двух. Поэтому российскому геймеру было всё равно, что первые две части были не такие сложные, не приходилось переигрывать одну и ту же гонку или миссию, в оригинале были люди, а не зомби, вообще не было никаких миссий, стрёмного сюжета и так далее. Я так говорю, потому что мне тоже было всё равно, так как двенадцать лет тому назад это была моя первая игра из серии Carmageddon и я, как и другие россияне, просто не знал о том, что это сиквел от сторонних разработчиков, сделанный без души и ради денег! Умные люди говорят: "Всё познаётся в сравнении". Так вот, большинству людей в стране, незнакомых с импортным рынком, не с чем было сравнивать!
Если в России игра была принята довольно тепло, то за рубежом ситуация была немного другой. Продажи, по сравнению с предыдущими частями, упали, и SCi не могла этого не заметить.
Связавшись с "выкинутой на мороз" Stainless Software, издатель просит "улучшить" горе-сиквел. Нержавеющие соглашаются и делают Nosebleed Pack. С этим патчем в игре все зомби стали людьми, добавили несколько моделей автомобилей и карт для Freedriving-режима, которые очень сильно похожи на карты из Carmageddon на PS1. Но угадайте что? Заставка-то осталась! Да, мы снова узнаём, что случился апокалипсис, видим зомби, а потом убеждаемся в том, что сюжет самой игры теперь абсолютно другой! У меня не было версии игры с переделанной заставкой, однако, если верить слухам, она всё же была.
Я упомянул ранее о моём знакомстве с игрой, теперь расскажу поподробнее. У меня лично было три версии этой игры. Первую купили родственники на рынке, актуальном для конца 90-х - начала 00-х для граждан постсоветской России. Это была русская версия от Нового Диска, с зомби и без Nosebleed. Играл я в неё на стареньком для нашего времени, но вполне себе средненького для того компьютере на Intel Celeron и Nvidia MX400. И да, учитывая все сложности в игре, я её таки прошёл, правда, спустя пять лет после знакомства. Просто играть в неё лично для меня было скучно и неинтересно, и я её постоянно забрасывал. Вторую версию я скачал спустя десять лет с небезызвестного OldGames, специализирующемся, как понятно из названия, на старых играх. Честно говоря, я был в шоке. Зомби не было и появилось больше машин. Стоит также учесть, что до этой части в другие я не играл. На первой миссии игра вылетела (печаль-то какая!), и я удалив её, больше не вспоминал о ней, пока не познакомился со Steam. И это была моя третья версия игры, уже официально купленная (точнее, выданная гифтом за покупку бета-версии Reincarnation; таким же образом я получил и первую, и вторую части). Пофиксив ошибку (виновата была видеокарта, и, как следствие, пиксельный туман и какой-то устаревший шейдер), игра таки пошла. Да, это был та самая версия игры из OldGames, но уже за 2014 год, от компании-разрабочика Stainless Games, без привлечения сторонних издателей. Изначально её не должно было быть, но фанаты потребовали. И Нержавейка со словами "Ну, раз уж вы её так хотите, то пожалуйста!" выпускает горе-сиквел со смешной, по сравнению с оригиналом, цене (особенно, учитывая то, что обе игры на разных платформах). И знаете, моё мнение к Carmageddon: TDR 2000 как-то сменилось после нескольких часов игры в Steam. Не знаю, ностальгия, или ещё что-то, но я понял, что, в принципе, если бы её доработали до уровня, это был бы действительно качественный продукт.
Однако у игры есть неоспоримый плюс. Вы можете дать в неё поиграть ребёнку, не опасаясь за его психику, поэтому в этой части у нас зомби, а не люди. Именно так: Carmageddon 3: TDR-2000 очень сильно похожа на игру больше для детской аудитории, чем для взрослых, и мало чем схожа с предыдущими частями. Возможно, создатели хотели, чтобы игра была не такой жестокой, чтобы её могли купить дети, чтобы было меньше проблем с ограничениями, в конце концов. Означает ли это, что Carmageddon TDR 2000 можно дать шанс? Возможно. Если вам нравится тратить впустую время, проходя одну и ту же миссию или же вам интересно вспомнить своё детство, то попробуйте Carmageddon: TDR 2000. Но если вы только знакомитесь с серией Carmageddon, то рекомендую начать с первой или второй части, чтобы вы поняли суть Carmageddon'а.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".