0

Обзор Carmageddon 3: TDR 2000

Это обзор игры Carmageddon Tdr 2000 от The_Red_Borsch
4820 0 14 июня 2015 г. Редакция: хорошо, оплачено
В далёком 1997 году вышел Carmageddon. Для того времени он был бомбой: позволялось делать всё то, до чего не додумались другие разработчики со своими играми (очевидно, по этическим причинам). Критики оценили игру вполне положительно, хотя порты на PlayStation и GameCube оставляли желать лучшего. Спустя год Stainless Games (до ребрендинга – Stainless Software), в наши дни также имеющие популярность благодаря разработке Magic: The Gathering и созданию DLC, сделали вторую часть. Некоторые думали, что на этом серия как бы уже закончилась, но не тут-то было...

Вдалёком1997годувышелCarmageddon.Длятоговременионбылбомбой:позволялосьделатьвсёто,дочегонедодумалисьдругиеразработчикисосвоимииграми(очевидно,поэтическимпричинам).Критикиоценилиигрувполнеположительно,хотяпортынаPlayStationиGameCubeоставлялижелатьлучшего.СпустягодStainlessGames(доребрендинга–StainlessSoftware),внашиднитакжеимеющиепопулярностьблагодаряразработкеMagic:TheGatheringисозданиюDLC,сделаливторуючасть.Некоторыедумали,чтонаэтомсериякакбыужезакончилась,нонетут-тобыло...Какговориться,издательSalesCurveInteractiveзахотел"наваритьбабла"наниочёмнеподозревающихфанатах.ДляразработкитретьейчастиSCiзачем-тонанялипостороннегоразработчика,которыйзанималсяконсольнымипортами(DukeNukemиHelloKitty)подназваниемTorusGames.Выможетезнатьэтукомпанию,еслиувасестьNintendoWii,NintendoDS,илижевыиграливсериюигрScooby-Doo,новсёэтопоявилосьзначительнопозжетретьейКармы.КтомужеконсоликомпанииNintendoплохоизвестнывРоссии,ипоэтомувнашейстранеTorusGamesизвестнаименноигройCarmageddon:TDR2000.Итак,получаеммыдолгожданныйсиквел,устанавливаемииграем.Чтомывидим?Сюжетнуюзаставку.О,вотэтодействительноинтересно,мынаконец-тоузнаемсюжетCarmageddon,ведьвпредыдущихчастяхегоинебыло!МыузнаемисториюжизниMax'аDamage'а?УзнаемоDieAnna'е?Узнаем,почемуначалисьгонкиненажизнь,анасмерть,ктовиноватвэтомипочемуполицияничегонепредпринимает?Нет,нет,нетиещёразнет!Заставкахотьисюжетная,ноничегоизвышеперечисленногоонанамнепоказывает.ЯупоминалTorusGames,теперьскажучутьбольше.Этоавстралийскийразработчик.Самособой,этиребятаничегооборигинальномCarmageddonнезнали,авиделитолькоцензурныезомби-версии.Угадайте,чтоонисделалисCarmageddon'ом?Превратилиегомирвпостапокалиптический!Мытутиграливогороженныхрайонах,островах,давилилюдейимашины,набираяочки,атутвыясняется,чтоТретьяМироваянадняхначалась,ибомбузапустили,ионавсюЗемлючутьнеуничтожила,изомбипоявились!Именнообэтомрассказываетнамдикторнафонегорящихруиннекоегомегаполиса.Фанатывшоке.Далеемывидимпогонюдевушкиотзомбипопереулкам,безразличиеполиции,гонщиков,которыеврезаютсявстенусовзрывом.Такойжевзрывслучилсяуфанатовсерии,когдаонивсёэтоувидели.Ноэтоещёцветочки,ягодкивпереди.Мыначинаемигруипонимаем,чтовигреединственнаямузыка—рёвмотора.ПозжеэтумузыкузаписалнадиктофонхитрыйАлексБёртонидобавилвBigRigs:OvertheRoadRacing.Результатналицо:тамтоженетмузыки.Былислухи,чтомузыкуудалилиздательвРоссии,НовыйДиск,переместивтударекламуожидаемыхшедевровотечественнойигровойиндустрииилидажевирусы.Однако,насамомделе,саундтреквCarmageddonвсёжебыл,просторазработчикнаписалнеправильныйкод.Позжеонвыложилнасайтебесплатныйпатч,разлетевшийсяповсемумиру,нобылоужепоздно.Музыка,кстати,откаких-тонеизвестныхавстралийскихтрэш-металгруппизвучитнамногожёстчеIronMaidenизвторойчасти.ВыбираемEagleиначинаемигру.Выясняется,чтотеперьнасзаставляютигратьстрогопопорядкувтригонкиитримиссиинакаждомуровне,кромепредпоследнего.Видимо,TorusGames,получивзаданиеотSCiсделатьсиквелкКарме,дляпримеравзяливторуючасть.Толькоеслипоследняяещёимелачто-тообщеесоригинальнымCarmageddon'омибыладовольнонеплохой,TorusGamesвзял,восновном,несамыелучшиечастигеймплеяизвторойчастиислегкаулучшилграфику.Начавигру,мыпонимаем,чтоАпокалипсисизвидеороликанебылшуткой.Затотеперьунаспоявиласьобъективнаяпричинапоявлениязомбивигре.Да,итеперьонисталинамногоагрессивнеепешеходовизпервыхдвухCarmageddon'ов.Васони,толькозавидев,готовызакидатькоктейлямиМолотоваивообщеведутсебятак,какбудтонебоятсясмертельноопасныхавтомобилейгонщиков.Нунеудивительно,онижетеперьзомби!Появилосьнамногобольшеpower-up'ов,итеперьонинележатназемлеввидебочекиликоробок,апарятввоздухе.Теперьмыможемвидетьразличныеклассыpower-up'овДОтого,какмыихподняли,ввидезнаков.Чтоже,этовплюс,ведьвCarmageddonIIтакбесило,когдаумашинывнезапнопоявляетсянеповоротливыйхвост-булаваилипрыжкинаместеполминуты.Картыуровнейсталиболеекрасочными,интереснопростоездитьпоним.Пещеры,лабиринты,пародиянапостапокалиптическийНью-Йорк,картыдлямультиплеераидажестеклянныежёлобывпоследнемуровне–всёэтопоначалудоставляетнемалоудовольствия,ночерезчас-другойнадоедает.Иделовотвчём.Вамнужнопройтивсегонкиивсемиссиинакаждомуровне,чтобыоткрыватьихдляFreedriving-режимаипроходитьновые.Вдобавокковсему,ихчертовскимало.Девятькарт,однаизкоторыхнужнатолькодлямиссии–этооченьмало!ДажевпервомCarmageddonбылонамногобольшекартиихвариации"день/ночь",атутмыиграемводноитоже.Ещёоднапроблема:время.Егокатастрофическимало.ВпервомCarmageddon,какправило,мынепроигрывали,потомучтопостояннонабиралифрагинадорогах,подбиралибочки,прибавляющиевремя,иуничтожалисоперников,набираяпополчасадополнительноговременикконцугонки.ВовторомCarmageddonмымоглиумереть,нокакправило,умиралисоперники,причёмдажебезнашеговедома:онипросторазбивалисьнепонятногдеимыпобеждали,ничегодаженеделая!Вмиссияхмысобираликонтрольныеточки,темсамымповышаясебевремязаезда.Ноздесьразработчиксильнонапортачил.Нампридётсяделатьвсёоченьбыстро,иначемыбудемпроигрыватьсноваиснова.Изэтогоследуетещёоднапроблема:миссии.Онибынебылитакимитяжёлымииплохими,еслибынеодно"но",упоминавшеесяранее.Время.Здесьмыегоеслииможемповысить,тотольковнекоторыхключевыхместах,атакнампредлагаютуничтожитьтримашины,двеизкоторых–бульдозеры,запятьминут,триизкоторыхмыпотратимнасобираниебомб;уничтожитьнесколькосотенпешеходовзатриминуты,двеизкоторыхмыпотратимнаездудовыходаизкарты,покаоннезакроется;инадесерт–уничтожитьсамуюкрепкуюмашинувигре–полицейскийброневик—задесятьминут,пятьизкоторыхмыпотратимнасобираниебомб,ибооднабомбаснимаетвсего1%здоровья!Очёмонидумали?Возможно,разработчикирешили:"О,переигрыватькаждуюмиссиюигонкупо10-20(атоибольше!)раз—этожетакинтересно!Зачемпростотакездитьпокартес20-30минутами,набраннымизауничтожениемашинипешеходов(ой,простите,зомби)?Давайтелучшесделаеммногомиссий,маловремени,неубиваемыемашины".Интересно?Нет,этосовершеннонеинтересно!Ладно,еслибыонисделалиоднутакуюмиссиюивконце,типадляпродвинутыхигроков,этобылобыпонятно...Ночтобыкаждуюмиссиюмыездилитуда-то,собиралито-тоиуничтожаликакого-нибудькрепышапятьминут!Зачемпревращатькровавуюгонкувнепроходимыйквест?ИменноэтимCarmageddon3:TDR2000изаслужилстольнизкиеоценкикритиков,анезастольвнезапносменившийсясюжет!Ксловуомиссиях.Яупомянулпредпоследнююкарту.Таквот,этомост.Причёмнечерезрекуилижелезнодорожныепути,апростомоствпустыре,окружённомхолмами.Вамдаютдесятьминутнато,чтобыпростопрокатитьсяотначаламостакконцуи,разогнавшись,перелететьнадругуюсторонустены,окружающейпоследнийуровень.Кажетсядовольнопросто,ноесливыхотьразупадётеснеговяму,сиганётечерезоградуилипростоперелетитеместодействиякат-сцены,считайте,чтовыужепроиграли.Впервыхдвухслучаяхвынеуспеетедоехатьобратнодоначаламоста,авпоследнемвыперелетите,ноокажетесьнаграницекартымеждустенойинарисованнойвграфическомредакторекартинкойуровняинесможетеничегосэтимподелать.Баги,баги,ивэтойчастиихбольшевсего(ну,несчитаябетыReincarnation,нотамихуже,вродебы,исправили)!Стоиттакжеупомянутьто,чтовРоссииэтучастьиздалаофициальнокомпанияНовыйДиск,вотличиеотпервыхдвух.Поэтомуроссийскомугеймерубыловсёравно,чтопервыедвечастибылинетакиесложные,неприходилосьпереигрыватьоднуитужегонкуилимиссию,воригиналебылилюди,анезомби,вообщенебылоникакихмиссий,стрёмногосюжетаитакдалее.Ятакговорю,потомучтомнетожебыловсёравно,таккакдвенадцатьлеттомуназадэтобыламояперваяиграизсерииCarmageddonия,какидругиероссияне,простонезналотом,чтоэтосиквелотстороннихразработчиков,сделанныйбездушиирадиденег!Умныелюдиговорят:"Всёпознаётсявсравнении".Таквот,большинствулюдейвстране,незнакомыхсимпортнымрынком,несчембылосравнивать!ЕсливРоссиииграбылапринятадовольнотепло,тозарубежомситуациябыланемногодругой.Продажи,посравнениюспредыдущимичастями,упали,иSCiнемоглаэтогонезаметить.Связавшисьс"выкинутойнамороз"StainlessSoftware,издательпросит"улучшить"горе-сиквел.НержавеющиесоглашаютсяиделаютNosebleedPack.Сэтимпатчемвигревсезомбисталилюдьми,добавилинесколькомоделейавтомобилейикартдляFreedriving-режима,которыеоченьсильнопохожинакартыизCarmageddonнаPS1.Ноугадайтечто?Заставка-тоосталась!Да,мысноваузнаём,чтослучилсяапокалипсис,видимзомби,апотомубеждаемсявтом,чтосюжетсамойигрытеперьабсолютнодругой!Уменянебыловерсииигрыспеределаннойзаставкой,однако,есливеритьслухам,онавсёжебыла.Яупомянулранееомоёмзнакомствесигрой,теперьрасскажупоподробнее.Уменяличнобылотриверсииэтойигры.Первуюкупилиродственникинарынке,актуальномдляконца90-х-начала00-хдлягражданпостсоветскойРоссии.ЭтобыларусскаяверсияотНовогоДиска,сзомбиибезNosebleed.Игралявнеёнастаренькомдлянашеговремени,новполнесебесредненькогодлятогокомпьютеренаIntelCeleronиNvidiaMX400.Ида,учитываявсесложностивигре,яеётакипрошёл,правда,спустяпятьлетпослезнакомства.Простоигратьвнеёличнодляменябылоскучноинеинтересно,ияеёпостояннозабрасывал.ВторуюверсиюяскачалспустядесятьлетснебезызвестногоOldGames,специализирующемся,какпонятноизназвания,настарыхиграх.Честноговоря,ябылвшоке.Зомбинебылоипоявилосьбольшемашин.Стоиттакжеучесть,чтодоэтойчастивдругиеянеиграл.Напервоймиссииигравылетела(печаль-токакая!),ияудаливеё,большеневспоминалоней,поканепознакомилсясоSteam.Иэтобыламоятретьяверсияигры,ужеофициальнокупленная(точнее,выданнаягифтомзапокупкубета-версииReincarnation;такимжеобразомяполучилипервую,ивторуючасти).Пофиксивошибку(виноватабылавидеокарта,и,какследствие,пиксельныйтуманикакой-тоустаревшийшейдер),игратакипошла.Да,этобылтасамаяверсияигрыизOldGames,ноужеза2014год,откомпании-разрабочикаStainlessGames,безпривлечениястороннихиздателей.Изначальноеёнедолжнобылобыть,нофанатыпотребовали.ИНержавейкасословами"Ну,разужвыеётакхотите,топожалуйста!"выпускаетгоре-сиквелсосмешной,посравнениюсоригиналом,цене(особенно,учитываято,чтообеигрынаразныхплатформах).Изнаете,моёмнениекCarmageddon:TDR2000как-тосменилосьпосленесколькихчасовигрывSteam.Незнаю,ностальгия,илиещёчто-то,нояпонял,что,впринципе,еслибыеёдоработалидоуровня,этобылбыдействительнокачественныйпродукт.Однакоуигрыестьнеоспоримыйплюс.Выможетедатьвнеёпоигратьребёнку,неопасаясьзаегопсихику,поэтомувэтойчастиунасзомби,анелюди.Именнотак:Carmageddon3:TDR-2000оченьсильнопохожанаигрубольшедлядетскойаудитории,чемдлявзрослых,ималочемсхожаспредыдущимичастями.Возможно,создателихотели,чтобыиграбыланетакойжестокой,чтобыеёмогликупитьдети,чтобыбыломеньшепроблемсограничениями,вконцеконцов.Означаетлиэто,чтоCarmageddonTDR2000можнодатьшанс?Возможно.Есливамнравитсятратитьвпустуювремя,проходяоднуитужемиссиюилижеваминтересновспомнитьсвоёдетство,топопробуйтеCarmageddon:TDR2000.НоесливытолькознакомитесьссериейCarmageddon,торекомендуюначатьспервойиливторойчасти,чтобывыпонялисутьCarmageddon'а.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


SAXAHOID (шеф), 18 июня 2015 г.

Очень много повторов по "игр". Прямо в первом абзаце (пишу это, прочитав его) над катом.
И все они нереально легко убираются.
"вышел Carmageddon. Для того времени игра была бомбой, в ней можно было делать всё то" быстрым мановением руки обращается в "вышел Carmageddon. Для того времени он был бомбой: позволялось делать всё то". Зачем вы пишете "игра", если в предыдущем предложении назвали её? Используйте местоимение.
Была, можно было — очевидный повтор, "можно было" легко можно было (да-да) подобрать синоним.
"Критики оценили игру вполне положительно" — надо ли тут указывать, что критики оценили именно игру, а не вино, стейк или фильм? Более того, надо ли указывать, что именно положительно, если у слова "оценить" уже есть такой подтекст? Можно просто написать "Даже критики оценили, хотя...".
"разработке игр Magic: The Gathering" — надо ли тут указывать, что это именно игры?
"и созданию DLC для игр на платформах Windows и Xbox 360, сделали" — а тут вообще всё подчёркнутое лишнее. DLC на игровом сайте в посте об игре при разговоре о разработчиках игр наверняка имеются в виду к играм (а они бывают к чему-то ещё?), платформы же вообще значения особого не имеют. Нет, если вы считаете, что упомянуть про Windows и Xbox 360 и про то, что ДЛЦ были к разным играм, необходимо — упоминайте, но это можно сделать куда красивее — "и созданию разнообразных DLC под Windows и Xbox 360".

-Такого куража, как в первой она не имела
"Такого куража, как в первой, в ней уже не было" — нельзя сначала сказать "как где", а продолжать "кто", а не "где", это некрасиво. И запятая. Да и вообще, что значит "иметь кураж"?.. Его можно проявлять или демонстрировать. А ещё он может быть "где", да, наверное.
-себе , особенно
Лишний пробел.
-Wii, Nintendo DS или же
Запятая где подчёркнуто. А лучше вообще так: "Wii или Nintendo DS, либо же"
-Nintendo, плохо
Лишняя запятая.

+разработки третьей части SCi зачем-то наняли никому не известного разработчика
Опять повтор. "никому не известных людей" — явно же дворников для разработки не наймут.
+портами игр на консоли
А что ещё кроме игр можно портировать на консоли? "занимался консольными портами".

...тьфу, мы же не проверяем больше детально, да? Мдя.

-Iron Maiden'а
За такое бьют серебряным канделябром, сэр. Maiden — "дева", это женский род. Никакого a с апострофом там не надо.
-взял в основном, не
Убрать запятую либо ещё одну где подчёркнуто.
-как мы их подняли в виде
Надо запятая. А ещё лучше "как поднимем, в виде".
-набирали фрагов
Набирали что? Фраги.
-с увеличением времени
Enlarge your time-nis, угу. "продления", нельзя время увеличить. Вообще его и продлевать нельзя, но тогда придётся всю фразу менять.
-если и можем увеличить
Аналогично.
-машины." Интересно
В русской типографике по традиции точка ставится после кавычки.
-Именно за это Carmageddon 3: TDR 2000 и заслужил
"за что-то" не заслуживают, заслуживают "чем-то".
Либо "получил" вместо "заслужил", либо "Именно этим".
-вышла официально от Нового Диска
Выйти можно от начальника, а выйти от Нового Диска нельзя. Перепишите.
-самая версия игры из OldGames, но уже за 2014 год, с правами на Stainless Games
Игра имеет права на разработчика, что ли?
-он увидит автомобили, давящих людей
Увидит автомобили и давящих людей. Морально давящих огромных дядек в бизнес-костюмах? Truly horrifying.

+Когда они вас видят, они готовы закидать вас коктейлями
"Вас они, только завидев, готовы закидать коктейлями"?
+поначалу это очень доставляет
Избавляемся от луркояза и бордосленга, "поначалу это очень симпатично" или в крайнем случае "поначалу это доставляет немало удовольствия".

И ещё о повторах:
>Не сказал бы, что эта игра — плохая. Но и сказать, что игра хорошая, тоже не вариант, если вы играли в предыдущие части. Знаете, такие игры относятся к категории "ни то, ни сё", играть, вроде можно и даже интересно, а ощущения совсем не те.

Можно было бы ещё много-много чего повыписывать, но такой возможности у меня нет. Пожалуйста, перечитывайте свои посты, ищите способы их улучшить самостоятельно. Вот лишний пробел (прямо в надкате) и опечатка — это явный знак того, что вы либо не читали, что написали, либо не относитесь к процессу серьёзно категорически.

А ещё два абзаца в конце про Россию и ваш личный опыт вообще в обзоре непонятно к чему.
Да и игра, если она так изменилась, как-то маловато описана. Мне слабо верится, что сменившие напрочь стилистику люди смогли повторить геймплей предыдущих частей, так что вы на нём внимание не акцентируете.

Не знаю, как быть с оценкой и оплатой, поставлю 75 и 60 пока. Может, у меня впечатление какое-то неверное сложилось, конечно — попробую пригласить ещё кого-то взглянуть.

Pache (редактор), 19 июня 2015 г.

Я наверное поставила бы 80 и 70 соответственно, и основными "неприятностями" назвала обилие текста не совсем по делу. Очень уж много исторической справки на мой взгляд вышло. Про различные версии надо написать, да, но так обширно.

Да, ещё у вас в последнем абзаце вообще чёрти что случилось - кажется, несколько раз одно и тоже скопировалось, или нет...

The_Red_Borsch, 20 июня 2015 г.

Только сейчас заметил, спасибо, что сказали. Я решил его переписать, и, видимо не заметил. Ошибки, указанные выше, исправил.

Pache (редактор), 20 июня 2015 г.

Оплачено заочно, уж так вышло. Сейчас проверим как вы исправились.

Pache (редактор), 20 июня 2015 г.

-DS или
-подняли в
-год от
Запятая.

-Nintendo, плохо
Лишняя запятая.

-с увеличением времени
Enlarge your time-nis, угу. "продления", нельзя время увеличить. Вообще его и продлевать нельзя, но тогда придётся всю фразу менять.

-если и можем увеличить
Аналогично.

-издал официально Нового Диска
....

-он увидит автомобили, давящих людей
Увидит автомобили и давящих людей. Морально давящих огромных дядек в бизнес-костюмах? Truly horrifying.

Отвратненько исправили на самом деле.

The_Red_Borsch, 22 июня 2015 г.

Запятые добавил и убрал, где нужно было. Про время поменял на "повысить" и "прибавить", нормально будет? С Новым Диском тоже теперь всё в порядке. Ну, и последний абзац переписал, убрав излишек чувств. Абзацы про Россию и знакомство с мнением вставил в спойлеры; думаю, так будет лучше выглядеть.

Pache (редактор), 23 июня 2015 г.

-подняли в
Запятая.

The_Red_Borsch, 24 июня 2015 г.

Исправлено + заменил "учАсть" на "учЕсть".

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.