Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Legacy of Kain: Blood Omen 2 / Посты [1] Обзор Blood Omen 2 |
|
2767 0 1 февраля 2014 г. Редакция
|
Blood Omen 2 — четвёртая игра в серии Legacy of Kain, но лишь первая на Xbox. Сюжет её рассказывает о Каине — нашумевшем в своё время вампире-аристократе, с которым игрока знакомили ещё в Blood Omen: Legacy of Kain. Много времени прошло с тех пор. Появились целых два отличных спин-оффа (Soul Reaver и Soul Reaver 2), как раз и сделавшие всему "Наследию" имя. Оставалась лишь одна проблема: в сюжете были заметные дыры, а никто так их и не заткнул. Тут-то на сцену и выходит BO2.
История продолжает "официальную" ветку и разворачивается до событий Soul Reaver'ов. Это может запутать фанатов, прошедших уже все три части и заинтересовавшихся четвёртой, потому будьте внимательны. Геймплей, впрочем, подобных фокусов не выкидывает. Предлагают нам весьма прямолинейную экшн-адвенчуру (вот только крови будет намного больше обычного). Первый Blood Omen был выполнен в изометрическом стиле, здесь же разработчики решили последовать опыту спин-оффов и сделали уже классический для жанра вид из-за плеча в полном 3D. Не добавив почти ничего нового и интересного. Да и сюжет, честно говоря, так себе. Но лично мне в первую очередь интересен протагонист, благо Каин — полноценный злодей, каких довольно мало в игровой индустрии.
Верно, нашим персонажем вновь стал этот симпатяшка. Я бы сказал "главным героем", вот только не герой он. Даже не антигерой. Даже на пару процентов не герой. Вместо того он — вампир, жестокий убийца, маньяк и просто отличная личность. При том ухитряется оставаться моральным примером: протагонист (в отличие от врагов) никогда не опускается до вранья и словесных "виляний". Интересный характер. Кстати, во всей серии его озвучивает один и тот же актёр, подобранный просто отлично. Такой-то зловещий тон! Все остальные голоса просто меркнут рядом с ним. И шансов наслушаться будет вдоволь, ведь местные диалоги традиционно длительны, хоть и не слишком интересны. Сюжет вообще можно описать довольно коротко: Каин пробуждается от растянувшегося на многие столетия сна, чтобы неохотно присоединиться к группе своих сородичей, сражающейся за восстановление власти вампиров в мире, надеясь с их помощью отомстить давнему врагу. Всё такое.
С точки зрения геймплея мы имеем всё тот же Soul Reaver, все оригинальные фишки которого заменены на новенькие. Это вполне оправданное решение, ведь Blood Omen 2 куда больше концентрируется на экшне, чем его "головоломные" предшественники. Геймеру предстоит расправиться с десятками врагов (людей и не совсем), пользуясь как банальными когтями, так и более интересным оружием. Боевая механика очень проста: по нажатию определённой кнопки персонаж поворачивается к ближайшему врагу, после чего можно наносить либо блокировать удары. По желанию можно усложнить себе жизнь, включив опцию, позволяющую парировать лишь в определённые моменты. Стоит также опасаться медленных, но убойных атак (они имеются практически у всех) — пробивают защиту. Особых проблем сражения вызвать ни у кого не должны: большинство врагов всегда атакуют по довольно простому шаблону, разобраться в котором проще простого.
Помимо простого удара Каин умеет хватать противника за горло, после чего исполнять особо зрелищное убийство. Они, кстати, зависят от оружия у него в руках, потому легко могут пробудить интерес к "коллекционированию", как случилось со мной. И, в конце концов, из трупов нужно высасывать кровь. И никаких укусов! Настоящие вампиры пользуются телекинезом! Хе-хе. Так протагонист восстанавливает своё здоровье. Интересный факт: чем враг сильнее и опаснее, тем больше из него можно выжать. По нашим скромным подсчётам всего в желудке вашего подопечного окажется тысяч эдак 13-14 литров к концу игры (не переживайте, он ни капельки не растолстеет). Это много. Очень много. Настолько много, что вам успеет надоесть до чёртиков анимация процесса, хотя выполнена она просто отлично.
Нередко придётся сражаться с несколькими людьми за раз. Они в таком случае демонстрируют поведение в лучших традициях паршивых кунг-фу-фильмов, нападая строго по одному и никак не пытаясь помочь добиваемым вами товарищам. Также очень раздражает невозможность бить лежачего, пока он ещё не совсем при смерти. Да-да, вам придётся стоять и ждать, пока сбитый на землю противник поднимется обратно на ноги! Впрочем, это ещё объяснимо. Допустим, у Каина есть некий личный кодекс чести, не позволяющий подобного.
Кроме стандартных противников геймеру придётся завалить нескольких вампиров-предателей, исполняющих здесь роли боссов. Бои с ними многоэтапны и заставляют вспомнить Metal Gear Solid, хоть я и не назвал бы их столь же интересными: в большинстве случаев достаточно заметить всего одну хитрость, чтобы сложность босса резко упала до детской. Даже музыка не очень. Всё запороли. Печально.
За каждого убитого изменника Каина (как и Разиэля в Soul Reaver) награждают новым особым умением — "тёмным даром". Некоторые из них можно использовать в бою, некоторые — лишь в "мирном" режиме. Начинаете вы, к примеру, с возможностью скрыться в тумане, покрывающем большую часть 11-ти местных огромных уровней, став почти совершенно незаметным. Сделали? Отлично, теперь подкрадитесь кому-то за спину и получите шанс уложить его с одного удара (опять-таки зрелище зависит от оружия и может быть весьма брутальным). Другая занятная абилка — огромные прыжки, позволяющие как попасть в ранее недоступные места, так и просто обрушиться на ничего не подозревающего противника небесным гневом. Третья — эдакий гипноз, управление слабыми людьми. Ворота заперты? Не проблема! Просто заставьте сторожа открыть их для вас. Он даже ничего не поймёт. И так далее... Мне показались самыми интересными туманный стелс и прыжки, хотя они всё равно проигрывают перемещению между двумя планами существования Разиэля.
Головоломки Blood Omen 2 неплохи в каком-то смысле, но и они заметно проигрывают таковым в Soul Reaver 2. Огромное количество рычагов, кнопок и прочих вентилей, например, просто раздражает. Сами загадки за редкими исключениями очень просты, и кажется, что они там лишь для замедления игрока.
И ещё немного о плохом. Здесь нельзя проматывать кат-сцены. ВООБЩЕ. Теперь представьте, что вам пришлось переиграть какой-то момент, скажем, пять раз. Ага. Зато сохраниться можно в любой момент (загружаться всё равно будете на последнем чекпоинте, учтите).
Графика очень хороша, особенно на Xbox и ПК. Заметно лучше PS2-верии, в том числе разрешение выше. Дизайн довольно сложно оценить: он явно проигрывает Soul Reaver'ам, но при том имеет свою отличную атмосферу. Мрачные и тёмные уровни интересно разглядывать, они буквально сочатся деталями типа копошащихся вокруг крыс (их можно убивать!), жужжащих вокруг ламп мошек и так далее. Ну и даже если всё это не впечатлит вас, остаётся банальный размер уровней. Фирменная фича Soul Reaver'ов с "цельным" миром где-то, к сожалению, потерялась, но вы вряд ли заметите разницу — загрузки проходят очень быстро. Враги выглядят просто, но естественно (чего же ещё ждать от воров и простых вояк?), "толстые" противники — заметно суровее, а сам Каин — вообще отлично. Он даже меняет костюм несколько раз по ходу сюжета. Наконец, тут немало отсылок к первому Blood Omen: всё те же костюмы, например, а ещё появляющиеся местами закованные в цепи узники, которых можно убить со знакомым довольным хохотом.
Звук... Его вытягивает озвучивающий протагониста актёр. Всё остальное либо средне, либо повыше среднего — бурление крови, например, и лёгкие шаги вампира мне понравились. Музыки в игре маловато, а та, что есть — в основном тихая и амбиентная. Впрочем, позже при поднятии руки с когтями начинается отличная боевая тема, но её одной совершенно недостаточно. Надо было побольше такого.
Заключение
Blood Omen 2 — абсолютно линейная игра. Вам понадобится 15-20 часов, чтобы добраться до концовки, и после этого поводов проходить заново уже особо не будет. Ну разве что вам приглянутся слабенькие диалоги и однообразная боевая механика. Соответственно порекомендовать сыграть всем я не могу. Фанатам — безусловно. Может, они надеялись на что-то получше, но даже и одного Каина вполне достаточно. А что насчёт незнакомых с серией геймеров? Ну... Blood Omen 2 — отличное место, чтобы оценить Legacy of Kain. Ну и, наконец, желающим побыть наконец-то нормальным злодеем — вам категорически не стоит проходить мимо. Лично мне очень понравилось.
Верно, нашим персонажем вновь стал этот симпатяшка. Я бы сказал "главным героем", вот только не герой он. Даже не антигерой. Даже на пару процентов не герой. Вместо того он — вампир, жестокий убийца, маньяк и просто отличная личность. При том ухитряется оставаться моральным примером: протагонист (в отличие от врагов) никогда не опускается до вранья и словесных "виляний". Интересный характер. Кстати, во всей серии его озвучивает один и тот же актёр, подобранный просто отлично. Такой-то зловещий тон! Все остальные голоса просто меркнут рядом с ним. И шансов наслушаться будет вдоволь, ведь местные диалоги традиционно длительны, хоть и не слишком интересны. Сюжет вообще можно описать довольно коротко: Каин пробуждается от растянувшегося на многие столетия сна, чтобы неохотно присоединиться к группе своих сородичей, сражающейся за восстановление власти вампиров в мире, надеясь с их помощью отомстить давнему врагу. Всё такое.
С точки зрения геймплея мы имеем всё тот же Soul Reaver, все оригинальные фишки которого заменены на новенькие. Это вполне оправданное решение, ведь Blood Omen 2 куда больше концентрируется на экшне, чем его "головоломные" предшественники. Геймеру предстоит расправиться с десятками врагов (людей и не совсем), пользуясь как банальными когтями, так и более интересным оружием. Боевая механика очень проста: по нажатию определённой кнопки персонаж поворачивается к ближайшему врагу, после чего можно наносить либо блокировать удары. По желанию можно усложнить себе жизнь, включив опцию, позволяющую парировать лишь в определённые моменты. Стоит также опасаться медленных, но убойных атак (они имеются практически у всех) — пробивают защиту. Особых проблем сражения вызвать ни у кого не должны: большинство врагов всегда атакуют по довольно простому шаблону, разобраться в котором проще простого.
Помимо простого удара Каин умеет хватать противника за горло, после чего исполнять особо зрелищное убийство. Они, кстати, зависят от оружия у него в руках, потому легко могут пробудить интерес к "коллекционированию", как случилось со мной. И, в конце концов, из трупов нужно высасывать кровь. И никаких укусов! Настоящие вампиры пользуются телекинезом! Хе-хе. Так протагонист восстанавливает своё здоровье. Интересный факт: чем враг сильнее и опаснее, тем больше из него можно выжать. По нашим скромным подсчётам всего в желудке вашего подопечного окажется тысяч эдак 13-14 литров к концу игры (не переживайте, он ни капельки не растолстеет). Это много. Очень много. Настолько много, что вам успеет надоесть до чёртиков анимация процесса, хотя выполнена она просто отлично.
Нередко придётся сражаться с несколькими людьми за раз. Они в таком случае демонстрируют поведение в лучших традициях паршивых кунг-фу-фильмов, нападая строго по одному и никак не пытаясь помочь добиваемым вами товарищам. Также очень раздражает невозможность бить лежачего, пока он ещё не совсем при смерти. Да-да, вам придётся стоять и ждать, пока сбитый на землю противник поднимется обратно на ноги! Впрочем, это ещё объяснимо. Допустим, у Каина есть некий личный кодекс чести, не позволяющий подобного.
Кроме стандартных противников геймеру придётся завалить нескольких вампиров-предателей, исполняющих здесь роли боссов. Бои с ними многоэтапны и заставляют вспомнить Metal Gear Solid, хоть я и не назвал бы их столь же интересными: в большинстве случаев достаточно заметить всего одну хитрость, чтобы сложность босса резко упала до детской. Даже музыка не очень. Всё запороли. Печально.
За каждого убитого изменника Каина (как и Разиэля в Soul Reaver) награждают новым особым умением — "тёмным даром". Некоторые из них можно использовать в бою, некоторые — лишь в "мирном" режиме. Начинаете вы, к примеру, с возможностью скрыться в тумане, покрывающем большую часть 11-ти местных огромных уровней, став почти совершенно незаметным. Сделали? Отлично, теперь подкрадитесь кому-то за спину и получите шанс уложить его с одного удара (опять-таки зрелище зависит от оружия и может быть весьма брутальным). Другая занятная абилка — огромные прыжки, позволяющие как попасть в ранее недоступные места, так и просто обрушиться на ничего не подозревающего противника небесным гневом. Третья — эдакий гипноз, управление слабыми людьми. Ворота заперты? Не проблема! Просто заставьте сторожа открыть их для вас. Он даже ничего не поймёт. И так далее... Мне показались самыми интересными туманный стелс и прыжки, хотя они всё равно проигрывают перемещению между двумя планами существования Разиэля.
Головоломки Blood Omen 2 неплохи в каком-то смысле, но и они заметно проигрывают таковым в Soul Reaver 2. Огромное количество рычагов, кнопок и прочих вентилей, например, просто раздражает. Сами загадки за редкими исключениями очень просты, и кажется, что они там лишь для замедления игрока.
И ещё немного о плохом. Здесь нельзя проматывать кат-сцены. ВООБЩЕ. Теперь представьте, что вам пришлось переиграть какой-то момент, скажем, пять раз. Ага. Зато сохраниться можно в любой момент (загружаться всё равно будете на последнем чекпоинте, учтите).
Графика очень хороша, особенно на Xbox и ПК. Заметно лучше PS2-верии, в том числе разрешение выше. Дизайн довольно сложно оценить: он явно проигрывает Soul Reaver'ам, но при том имеет свою отличную атмосферу. Мрачные и тёмные уровни интересно разглядывать, они буквально сочатся деталями типа копошащихся вокруг крыс (их можно убивать!), жужжащих вокруг ламп мошек и так далее. Ну и даже если всё это не впечатлит вас, остаётся банальный размер уровней. Фирменная фича Soul Reaver'ов с "цельным" миром где-то, к сожалению, потерялась, но вы вряд ли заметите разницу — загрузки проходят очень быстро. Враги выглядят просто, но естественно (чего же ещё ждать от воров и простых вояк?), "толстые" противники — заметно суровее, а сам Каин — вообще отлично. Он даже меняет костюм несколько раз по ходу сюжета. Наконец, тут немало отсылок к первому Blood Omen: всё те же костюмы, например, а ещё появляющиеся местами закованные в цепи узники, которых можно убить со знакомым довольным хохотом.
Звук... Его вытягивает озвучивающий протагониста актёр. Всё остальное либо средне, либо повыше среднего — бурление крови, например, и лёгкие шаги вампира мне понравились. Музыки в игре маловато, а та, что есть — в основном тихая и амбиентная. Впрочем, позже при поднятии руки с когтями начинается отличная боевая тема, но её одной совершенно недостаточно. Надо было побольше такого.
Заключение
Blood Omen 2 — абсолютно линейная игра. Вам понадобится 15-20 часов, чтобы добраться до концовки, и после этого поводов проходить заново уже особо не будет. Ну разве что вам приглянутся слабенькие диалоги и однообразная боевая механика. Соответственно порекомендовать сыграть всем я не могу. Фанатам — безусловно. Может, они надеялись на что-то получше, но даже и одного Каина вполне достаточно. А что насчёт незнакомых с серией геймеров? Ну... Blood Omen 2 — отличное место, чтобы оценить Legacy of Kain. Ну и, наконец, желающим побыть наконец-то нормальным злодеем — вам категорически не стоит проходить мимо. Лично мне очень понравилось.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".