0

Обзор Blood Omen 2

Это обзор игры Legacy of Kain: Blood Omen 2 от SAXAHOID (перевод)
2549 0 1 февраля 2014 г. Редакция
Blood Omen 2 — четвёртая игра в серии Legacy of Kain, но лишь первая на Xbox. Сюжет её рассказывает о Каине — нашумевшем в своё время вампире-аристократе, с которым игрока знакомили ещё в Blood Omen: Legacy of Kain. Много времени прошло с тех пор. Появились целых два отличных спин-оффа (Soul Reaver и Soul Reaver 2), как раз и сделавшие всему "Наследию" имя. Оставалась лишь одна проблема: в сюжете были заметные дыры, а никто так их и не заткнул. Тут-то на сцену и выходит BO2.

BloodOmen2—четвёртаяигравсерииLegacyofKain,нолишьперваянаXbox.СюжетеёрассказываетоКаине—нашумевшемвсвоёвремявампире-аристократе,скоторымигроказнакомилиещёвBloodOmen:LegacyofKain.Многовременипрошлостехпор.Появилисьцелыхдваотличныхспин-оффа(SoulReaverиSoulReaver2),какразисделавшиевсему"Наследию"имя.Оставаласьлишьоднапроблема:всюжетебылизаметныедыры,аниктотакихинезаткнул.Тут-тонасценуивыходитBO2.Историяпродолжает"официальную"веткуиразворачиваетсядособытийSoulReaver'ов.Этоможетзапутатьфанатов,прошедшихужевсетричастиизаинтересовавшихсячетвёртой,потомубудьтевнимательны.Геймплей,впрочем,подобныхфокусовневыкидывает.Предлагаютнамвесьмапрямолинейнуюэкшн-адвенчуру(воттолькокровибудетнамногобольшеобычного).ПервыйBloodOmenбылвыполненвизометрическомстиле,здесьжеразработчикирешилипоследоватьопытуспин-оффовисделалиужеклассическийдляжанравидиз-заплечавполном3D.Недобавивпочтиничегоновогоиинтересного.Даисюжет,честноговоря,таксебе.Ноличномневпервуюочередьинтересенпротагонист,благоКаин—полноценныйзлодей,какихдовольномаловигровойиндустрии.Верно,нашимперсонажемвновьсталэтотсимпатяшка.Ябысказал"главнымгероем",воттольконегеройон.Даженеантигерой.Даженапарупроцентовнегерой.Вместотогоон—вампир,жестокийубийца,маньякипростоотличнаяличность.Притомухитряетсяоставатьсяморальнымпримером:протагонист(вотличиеотврагов)никогданеопускаетсядовраньяисловесных"виляний".Интересныйхарактер.Кстати,вовсейсерииегоозвучиваетодинитотжеактёр,подобранныйпростоотлично.Такой-тозловещийтон!Всеостальныеголосапростомеркнутрядомсним.Ишансовнаслушатьсябудетвдоволь,ведьместныедиалогитрадиционнодлительны,хотьинеслишкоминтересны.Сюжетвообщеможноописатьдовольнокоротко:Каинпробуждаетсяотрастянувшегосянамногиестолетиясна,чтобынеохотноприсоединитьсякгруппесвоихсородичей,сражающейсязавосстановлениевластивампироввмире,надеясьсихпомощьюотомститьдавнемуврагу.Всётакое.СточкизрениягеймплеямыимеемвсётотжеSoulReaver,всеоригинальныефишкикоторогозамененынановенькие.Этовполнеоправданноерешение,ведьBloodOmen2кудабольшеконцентрируетсянаэкшне,чемего"головоломные"предшественники.Геймерупредстоитрасправитьсясдесяткамиврагов(людейинесовсем),пользуяськакбанальнымикогтями,такиболееинтересныморужием.Боеваямеханикаоченьпроста:понажатиюопределённойкнопкиперсонажповорачиваетсякближайшемуврагу,послечегоможнонаноситьлибоблокироватьудары.Пожеланиюможноусложнитьсебежизнь,включивопцию,позволяющуюпарироватьлишьвопределённыемоменты.Стоиттакжеопасатьсямедленных,ноубойныхатак(ониимеютсяпрактическиувсех)—пробиваютзащиту.Особыхпроблемсражениявызватьниукогонедолжны:большинствовраговвсегдаатакуютподовольнопростомушаблону,разобратьсявкоторомпрощепростого.ПомимопростогоудараКаинумеетхвататьпротивниказагорло,послечегоисполнятьособозрелищноеубийство.Они,кстати,зависятоторужияунеговруках,потомулегкомогутпробудитьинтереск"коллекционированию",какслучилосьсомной.И,вконцеконцов,изтруповнужновысасыватькровь.Иникакихукусов!Настоящиевампирыпользуютсятелекинезом!Хе-хе.Такпротагониствосстанавливаетсвоёздоровье.Интересныйфакт:чемврагсильнееиопаснее,тембольшеизнегоможновыжать.Понашимскромнымподсчётамвсеговжелудкевашегоподопечногоокажетсятысячэдак13-14литровкконцуигры(непереживайте,онникапелькинерастолстеет).Этомного.Оченьмного.Настолькомного,чтовамуспеетнадоестьдочёртикованимацияпроцесса,хотявыполненаонапростоотлично.Нередкопридётсясражатьсяснесколькимилюдьмизараз.Онивтакомслучаедемонстрируютповедениевлучшихтрадицияхпаршивыхкунг-фу-фильмов,нападаястрогопоодномуиникакнепытаясьпомочьдобиваемымвамитоварищам.Такжеоченьраздражаетневозможностьбитьлежачего,покаонещёнесовсемприсмерти.Да-да,вампридётсястоятьиждать,покасбитыйназемлюпротивникподниметсяобратнонаноги!Впрочем,этоещёобъяснимо.Допустим,уКаинаестьнекийличныйкодексчести,непозволяющийподобного.Кроместандартныхпротивниковгеймерупридётсязавалитьнесколькихвампиров-предателей,исполняющихздесьролибоссов.БоиснимимногоэтапныизаставляютвспомнитьMetalGearSolid,хотьяиненазвалбыихстольжеинтересными:вбольшинствеслучаевдостаточнозаметитьвсегооднухитрость,чтобысложностьбоссарезкоупаладодетской.Дажемузыканеочень.Всёзапороли.Печально.ЗакаждогоубитогоизменникаКаина(какиРазиэлявSoulReaver)награждаютновымособымумением—"тёмнымдаром".Некоторыеизнихможноиспользоватьвбою,некоторые—лишьв"мирном"режиме.Начинаетевы,кпримеру,свозможностьюскрытьсявтумане,покрывающембольшуючасть11-тиместныхогромныхуровней,ставпочтисовершеннонезаметным.Сделали?Отлично,теперьподкрадитеському-тозаспинуиполучитешансуложитьегосодногоудара(опять-такизрелищезависитоторужияиможетбытьвесьмабрутальным).Другаязанятнаяабилка—огромныепрыжки,позволяющиекакпопастьвранеенедоступныеместа,такипростообрушитьсянаничегонеподозревающегопротивниканебеснымгневом.Третья—эдакийгипноз,управлениеслабымилюдьми.Воротазаперты?Непроблема!Простозаставьтесторожаоткрытьихдлявас.Ондаженичегонепоймёт.Итакдалее...Мнепоказалисьсамымиинтереснымитуманныйстелсипрыжки,хотяонивсёравнопроигрываютперемещениюмеждудвумяпланамисуществованияРазиэля.ГоловоломкиBloodOmen2неплохивкаком-тосмысле,ноионизаметнопроигрываюттаковымвSoulReaver2.Огромноеколичестворычагов,кнопокипрочихвентилей,например,простораздражает.Самизагадкизаредкимиисключениямиоченьпросты,икажется,чтоонитамлишьдлязамедленияигрока.Иещёнемногооплохом.Здесьнельзяпроматыватькат-сцены.ВООБЩЕ.Теперьпредставьте,чтовампришлосьпереигратькакой-томомент,скажем,пятьраз.Ага.Затосохранитьсяможновлюбоймомент(загружатьсявсёравнобудетенапоследнемчекпоинте,учтите).Графикаоченьхороша,особеннонаXboxиПК.ЗаметнолучшеPS2-верии,втомчислеразрешениевыше.Дизайндовольносложнооценить:онявнопроигрываетSoulReaver'ам,нопритомимеетсвоюотличнуюатмосферу.Мрачныеитёмныеуровниинтересноразглядывать,онибуквальносочатсядеталямитипакопошащихсявокругкрыс(ихможноубивать!),жужжащихвокруглампмошекитакдалее.Нуидажеесливсёэтоневпечатлитвас,остаётсябанальныйразмеруровней.ФирменнаяфичаSoulReaver'овс"цельным"миромгде-то,ксожалению,потерялась,новыврядлизаметитеразницу—загрузкипроходяточеньбыстро.Врагивыглядятпросто,ноестественно(чегожеещёждатьотворовипростыхвояк?),"толстые"противники—заметносуровее,асамКаин—вообщеотлично.Ондажеменяеткостюмнесколькоразпоходусюжета.Наконец,тутнемалоотсылоккпервомуBloodOmen:всётежекостюмы,например,аещёпоявляющиесяместамизакованныевцепиузники,которыхможноубитьсознакомымдовольнымхохотом.Звук...Еговытягиваетозвучивающийпротагонистаактёр.Всёостальноелибосредне,либоповышесреднего—бурлениекрови,например,илёгкиешагивампирамнепонравились.Музыкивигремаловато,ата,чтоесть—восновномтихаяиамбиентная.Впрочем,позжеприподнятиирукискогтяминачинаетсяотличнаябоеваятема,ноеёоднойсовершеннонедостаточно.Надобылопобольшетакого.ЗаключениеBloodOmen2—абсолютнолинейнаяигра.Вампонадобится15-20часов,чтобыдобратьсядоконцовки,ипослеэтогоповодовпроходитьзановоужеособонебудет.Нуразвечтовамприглянутсяслабенькиедиалогииоднообразнаябоеваямеханика.Соответственнопорекомендоватьсыгратьвсемянемогу.Фанатам—безусловно.Может,онинадеялисьначто-тополучше,нодажеиодногоКаинавполнедостаточно.Ачтонасчётнезнакомыхссериейгеймеров?Ну...BloodOmen2—отличноеместо,чтобыоценитьLegacyofKain.Нуи,наконец,желающимпобытьнаконец-тонормальнымзлодеем—вамкатегорическинестоитпроходитьмимо.Личномнеоченьпонравилось.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.