Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Final Fantasy X / Посты [1] Обзор Final Fantasy X |
|
2877 0 21 сентября 2013 г. Редакция
|
Именно с Final Fantasy X серия начала покорять набирающую популярность PlayStation 2. Game Boy, NES, Super NES, первая PlayStation — до того "Финалки" были желанными гостями практически везде (35 миллионов копий — это вам не шуточки), так что армия фанатов восприняла новость об очередной части франшизы с очевидным энтузиазмом. Да что уж там, не только фанаты! Многочисленные критики тоже подрагивали от нетерпения! Но тайком. Несолидно ведь.
Хотели нечто совершенно новое? Получите и распишитесь. Final Fantasy X выдавливает из несчастной PS2 все доступные ресурсы, рождая яркий, полноцветный, детализированный, буквально оживающий на экране мир. Проработка персонажей же и вовсе достойна заявлений о революции в видеоигровом реализме! Озвучка, впервые появившаяся в серии, не менее поразительна, а губы персонажей действительно синхронизированы с их речью. Погода, туман, обломки разрушенных машин и прочие мелкие, но приятные детали также не забыты, ведь именно из них "складывается" полноценная, поглощающая атмосфера.
А есть же ещё предзаписанные видеоролики. Их-то не сдерживают даже технические возможности консоли, потому разработчики развернулись тут на славу. Не знаю, как у кого — у меня дух захватывает! Каждая сцена сочится яркими цветами и исполнена на самом высшем уровне. Каж-да-я. Не верите? Просто взгляните на видео с блицбольным стадионом. В одном из роликов (лёгкий спойлер) он залит водой так, что камера вынуждена "смотреть" сквозь неё, демонстрируя искажённую по всем физическим законам картину. И не забудьте оценить "настоящий" огонь факелов — эффектам частиц в игре тоже место нашлось!
Снова возвращаясь к восхищению персонажами я хочу отметить выразительность их эмоций. Этому моменту явно были уделены вагоны времени, но результат однозначно того стоил: чувства героев переданы так замечательно, что сопереживать им — проще простого. Вот Тидус, например, будет очень зол в определённой сцене, и как раз благодаря эмоциональной выразительности Final Fantasy X игрок может в полной мере ощутить то самое "очень", просто глядя на протагониста. Пусть многим описанное покажется мелочью, зато на деле каждый быстро поймёт — без подобных мелочей не создать всех представленных в сюжете граней драмы и, собственно, не создать вообще столь интересного сюжета. Но не надейтесь на спойлеры. Это было бы очень гадко с моей стороны. Разговорами, впрочем, сыт не будешь — чтобы оценить ролики, их надо увидеть, а мы двигаемся к звуку.
С музыкой всё как обычно, то есть отлично. В который уже раз Final Fantasy комплектуется саундтреком, прекрасно сочетающимся с и дополняющим происходящее на экране! Не подкачали и сами звуковые эффекты: вместе с музыкой они создают приятную атмосферу, помогающую ещё глубже погрузиться в историю и в полной мере прочувствовать эмоции персонажей. Кстати, вы не принадлежите к той особой касте фанатов, имеющих у себя все-все-все "Финалки" и прошедших их по нескольку раз? Если принадлежите, то наверняка оцените верность FFX традициям, услышать здесь несколько хорошо знакомых мелодий (победные фанфары и завершающая тема, например).
Успешность сиквела часто определяется не посвежевшей графикой и не новыми сногсшибательными поворотами сюжета, а переменами в геймплее. Видите ли, очень мало народу желает играть в абсолютно одно и то же, прикрытое лишь разными номерами и "обёрткой", потому некоторое развитие механики неизбежно и даже обязательно.
А Final Fantasy X ведь — совсем особый случай. Переход на PS2 попросту требовал от разработчиков множества неординарных решений! Среди самого заметного — новая система перемещения. Геймеру больше не придётся бесцельно бродить по огромной карте, безнадёжно пытаясь сообразить, чего от него хотят; вместо того сюжет стал более линейным, освободив игроков от необходимости часами искать путь дальше. Не лучше ли и в самом деле освободившееся время потратить на погружение в саму историю, чем на бездумное обыскивание виртуальных просторов? Ярым ненавистникам "коридорности", правда, придётся кусать локти... Ну, всем не угодишь.
Боевая механика стала тактичнее и понятнее. Скажем, не нужно теперь угадывать, кто именно будет атаковать следующим: специальный столбик справа сделает это за вас, дотошно учтя все статусные эффекты и прочие факторы. Для кого-то подобные вещи пройдут совсем незамеченными, конечно, но даже мне (не слишком большому мастеру стратегии и тактики) они помогли почувствовать себя ближе к протагонистам и более уверенно ими управлять.
За развитие персонажей отвечает так называемая Sphere Grid, причём геймеру даётся полное право творить там всё, что душе угодно. Хотите — учите мага пользоваться кулаками, хотите — наоборот, заставьте воина осваивать волшебство. Будет неразумно, правда, сразу пытаться сделать отряд мастеров на все руки; куда лучше иметь коллекцию узко заточенных профессионалов и брать в бой только нужных, благо с Tag Team это делается легко и непринуждённо. В том числе прямо во время сражения! Да-да, драгоценное время игрока сэкономили и здесь, избавив его от практически обязательных ранее тяжёлых раздумий над составом группы под каждую потасовку ещё до того, как она начнётся.
Но на описанном геймплейные перемены не заканчиваются! Среди прочих — появление блицбола (миниигры, доступной на точках сохранения и позволяющей заработать полезные бонусы), эонов (новый тип призываемых существ; их, в отличие от "саммонов" остальных Final Fantasy, может контролировать игрок)... Перечислять разные мелочи можно очень долго. Главное же тут — развитие механики геймплея к лучшему и её превосходство над реализованными в предыдущих частях.
Согласитесь, вам нечасто хочется перепроходить JRPG. Их жёсткий сюжет не очень располагает к такому. FFX создавалась явно с пониманием ситуации, потому и были введены приятные мелочи типа блицбола, способные придать повторному прохождению новые краски. Также (как ни странно), помогает повысившаяся линейность. Думаете, такое невозможно? Возможно! Ведь теперь прозевать побочные задания стало куда проще, так что после первого достижения концовки стоит начать всё заново и внимательно их поискать. Вообще, игра настолько хороша, что вам обязательно захочется поговорить со всеми, кого пропустили в спешке.
Перевод с японского на английский вышел неплохим, но голоса в оригинале всё равно лучше. Как всегда. Более того, в процессе переозвучки характеры некоторых персонажей были бессовестно перевраны. Вакка, например, превратился из сильной личности с низким голосом в "пляжного мальчика"-серфингиста, а Юна загадочным образом лишилась эмоций (послушать её в английской версии, и сразу кажется, что девушка сидит на каких-то депрессантах всё время). Но это уже не столь критично, ведь самое главное — атмосферу и смысл реплик — переводчики смогли успешно передать. Текст тоже точно соответствует оригиналу в 95% случаев. Справились "на отлично".
Заключение
С Final Fantasy X будут сравниваться многие будущие RPG и абсолютно все JRPG. Она — новый стандарт, который надо "перепрыгнуть". Сюжет же традиционно прекрасен, способен затянуть почти любого в волшебный мир фантазии, заставить взрослого человека плакать, а фанатичного геймера — влюбиться в игру до беспамятства.
А есть же ещё предзаписанные видеоролики. Их-то не сдерживают даже технические возможности консоли, потому разработчики развернулись тут на славу. Не знаю, как у кого — у меня дух захватывает! Каждая сцена сочится яркими цветами и исполнена на самом высшем уровне. Каж-да-я. Не верите? Просто взгляните на видео с блицбольным стадионом. В одном из роликов (лёгкий спойлер) он залит водой так, что камера вынуждена "смотреть" сквозь неё, демонстрируя искажённую по всем физическим законам картину. И не забудьте оценить "настоящий" огонь факелов — эффектам частиц в игре тоже место нашлось!
Снова возвращаясь к восхищению персонажами я хочу отметить выразительность их эмоций. Этому моменту явно были уделены вагоны времени, но результат однозначно того стоил: чувства героев переданы так замечательно, что сопереживать им — проще простого. Вот Тидус, например, будет очень зол в определённой сцене, и как раз благодаря эмоциональной выразительности Final Fantasy X игрок может в полной мере ощутить то самое "очень", просто глядя на протагониста. Пусть многим описанное покажется мелочью, зато на деле каждый быстро поймёт — без подобных мелочей не создать всех представленных в сюжете граней драмы и, собственно, не создать вообще столь интересного сюжета. Но не надейтесь на спойлеры. Это было бы очень гадко с моей стороны. Разговорами, впрочем, сыт не будешь — чтобы оценить ролики, их надо увидеть, а мы двигаемся к звуку.
С музыкой всё как обычно, то есть отлично. В который уже раз Final Fantasy комплектуется саундтреком, прекрасно сочетающимся с и дополняющим происходящее на экране! Не подкачали и сами звуковые эффекты: вместе с музыкой они создают приятную атмосферу, помогающую ещё глубже погрузиться в историю и в полной мере прочувствовать эмоции персонажей. Кстати, вы не принадлежите к той особой касте фанатов, имеющих у себя все-все-все "Финалки" и прошедших их по нескольку раз? Если принадлежите, то наверняка оцените верность FFX традициям, услышать здесь несколько хорошо знакомых мелодий (победные фанфары и завершающая тема, например).
Успешность сиквела часто определяется не посвежевшей графикой и не новыми сногсшибательными поворотами сюжета, а переменами в геймплее. Видите ли, очень мало народу желает играть в абсолютно одно и то же, прикрытое лишь разными номерами и "обёрткой", потому некоторое развитие механики неизбежно и даже обязательно.
А Final Fantasy X ведь — совсем особый случай. Переход на PS2 попросту требовал от разработчиков множества неординарных решений! Среди самого заметного — новая система перемещения. Геймеру больше не придётся бесцельно бродить по огромной карте, безнадёжно пытаясь сообразить, чего от него хотят; вместо того сюжет стал более линейным, освободив игроков от необходимости часами искать путь дальше. Не лучше ли и в самом деле освободившееся время потратить на погружение в саму историю, чем на бездумное обыскивание виртуальных просторов? Ярым ненавистникам "коридорности", правда, придётся кусать локти... Ну, всем не угодишь.
Боевая механика стала тактичнее и понятнее. Скажем, не нужно теперь угадывать, кто именно будет атаковать следующим: специальный столбик справа сделает это за вас, дотошно учтя все статусные эффекты и прочие факторы. Для кого-то подобные вещи пройдут совсем незамеченными, конечно, но даже мне (не слишком большому мастеру стратегии и тактики) они помогли почувствовать себя ближе к протагонистам и более уверенно ими управлять.
За развитие персонажей отвечает так называемая Sphere Grid, причём геймеру даётся полное право творить там всё, что душе угодно. Хотите — учите мага пользоваться кулаками, хотите — наоборот, заставьте воина осваивать волшебство. Будет неразумно, правда, сразу пытаться сделать отряд мастеров на все руки; куда лучше иметь коллекцию узко заточенных профессионалов и брать в бой только нужных, благо с Tag Team это делается легко и непринуждённо. В том числе прямо во время сражения! Да-да, драгоценное время игрока сэкономили и здесь, избавив его от практически обязательных ранее тяжёлых раздумий над составом группы под каждую потасовку ещё до того, как она начнётся.
Но на описанном геймплейные перемены не заканчиваются! Среди прочих — появление блицбола (миниигры, доступной на точках сохранения и позволяющей заработать полезные бонусы), эонов (новый тип призываемых существ; их, в отличие от "саммонов" остальных Final Fantasy, может контролировать игрок)... Перечислять разные мелочи можно очень долго. Главное же тут — развитие механики геймплея к лучшему и её превосходство над реализованными в предыдущих частях.
Согласитесь, вам нечасто хочется перепроходить JRPG. Их жёсткий сюжет не очень располагает к такому. FFX создавалась явно с пониманием ситуации, потому и были введены приятные мелочи типа блицбола, способные придать повторному прохождению новые краски. Также (как ни странно), помогает повысившаяся линейность. Думаете, такое невозможно? Возможно! Ведь теперь прозевать побочные задания стало куда проще, так что после первого достижения концовки стоит начать всё заново и внимательно их поискать. Вообще, игра настолько хороша, что вам обязательно захочется поговорить со всеми, кого пропустили в спешке.
Перевод с японского на английский вышел неплохим, но голоса в оригинале всё равно лучше. Как всегда. Более того, в процессе переозвучки характеры некоторых персонажей были бессовестно перевраны. Вакка, например, превратился из сильной личности с низким голосом в "пляжного мальчика"-серфингиста, а Юна загадочным образом лишилась эмоций (послушать её в английской версии, и сразу кажется, что девушка сидит на каких-то депрессантах всё время). Но это уже не столь критично, ведь самое главное — атмосферу и смысл реплик — переводчики смогли успешно передать. Текст тоже точно соответствует оригиналу в 95% случаев. Справились "на отлично".
Заключение
С Final Fantasy X будут сравниваться многие будущие RPG и абсолютно все JRPG. Она — новый стандарт, который надо "перепрыгнуть". Сюжет же традиционно прекрасен, способен затянуть почти любого в волшебный мир фантазии, заставить взрослого человека плакать, а фанатичного геймера — влюбиться в игру до беспамятства.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Чтоб скрыть рекламу, необходимо зарегистрироваться.
3D
Аурон / Auron
Фэнтези / Fantasy
Final Fantasy
Фуми Накасима / Fumi Nakashima
Японская (JRPG)
Дзюнъя Накано / Junya Nakano
Кимари Ронсо / Kimahri Ronso
На прохождение
Лулу / Lulu
Масаси Хамаудзу / Masashi Hamauzu
Нобуо Уэмацу / Nobuo Uematsu
PlayStation 2
Всегда реал-тайм
Обзор / Review
Рикку / Rikku
Ролевая игра (RPG)
Платная
Сингл
Square
Тэцуя Номура / Tetsuya Nomura
Вид от 3-го лица
Тидус / Tidus
Пошаговые только бои
Вакка / Wakka
Юна / Yuna
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".