Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Okami / Посты [1] Обзор Okami |
|
2606 0 5 августа 2013 г. Редакция
|
Многие сравнивают Okami с франшизой Legend of Zelda, но я предпочту с выводами не спешить. Да, некоторые детали геймплея очень схожи, и всё-таки называть эту игру копией "Зельды" — попросту оскорбительно. После внимательного взгляда становится сразу ясно, почему: несмотря на упомянутые детали в Okami более чем достаточно своего. Весьма достойно для жанра, утопающего в безликих копиях всего нескольких хороших игр, вы не находите?
Здешний сюжет предлагает вам взять на себя роль богини солнца Аматерасу, снизошедшей на земли Японии под личиной белой волчицы. Вместе с внезапно нашедшимся крошечным помощником по имени Иссун (насколько я понял, он — кто-то типа профессионального каллиграфа или художника) ей предстоит разобраться с восьмиглавым демоном Орочи, спасти Японию от разрушения и всё такое прочее. Истреблением врагов, кстати, дело не ограничится; помимо того будет необходимо восстановить испоганенную супостатом природу. Вам ведь божественные силы не для развлечения даны?
Тут-то в игру и вступает очень интересная и оригинальная задумка "Небесной кисти". Видите ли, у Аматерасу имеется волшебная кисточка для рисования, с помощью которой богиня способна изменять мир. Возвращать жизнь мёртвым деревьям, например. И снимать проклятия с земель. И даже сражаться с боссами! Всего для изучения доступно целых 15 "рисовательных" техник, которые варьируются от прагматичной починки мостов до рассекания скал надвое. В общем, разнообразных возможностей эта штука даёт изрядно. Лично я вообще считаю её одной из главных причин сыграть в Okami.
Но кисточка, какой бы интересной она ни была, остаётся лишь дополнением к основному геймлею — прогулкам по обширным землям Японии, решению головоломок и, конечно же, общению с мириадами NPC. И у каждого есть что сказать — неплохое дополнение к и без того прекрасному сюжету. Перевод сделан безукоризненно, потому я ни разу не чувствовал желания "промотать" реплики. Всегда бы так, эх...
Помимо главного квеста Okami готова предложить огромное количество побочных. Поверьте, я не просто так говорю "огромное": завершить все задания со 100-процентным рейтингом — очень нетривиальная задача. Если же не увлекаться, геймер может спокойно рассчитывать на 30-40 часов геймплея.
В графическом плане эта игра — определённо одна из самых поразительных на всей консоли. Знаете, на что она больше всего похожа? На живой акварельный рисунок! И такой подход очень логичен, если вспомнить о "рисовальной" механике, используемой здесь повсюдно. Анимация превосходна, а задники, эффекты и дизайн врагов успешно дополняют друг друга. Попробуйте не влюбиться в стиль Okami — у вас попросту не получится! И да, из старушки PS2 снова выжали чуть больше, чем всеми ожидалось (хоть отсутствие широкоэкранного режима и прогрессивной развёртки меня слегка и разочаровало).
Звук держится на уровне с графикой. Благодаря этой комбинации создаётся особая атмосфера японских мифов, лично мне очень симпатичная. Больше тут говорить нечего – отлично сделано, и всё!
В Okami настолько много всего, что голова может очень даже буквально пойти кругом. К счастью, игра хорошо справляется с обучением геймера управлению его персонажем. Вы и опомниться не успеете, как уже освоитесь с сюжетом и наберёте порядочное количество побочных заданий.
В бою Аматерасу пользуется самыми разными методами, от всё той же кисточки до оружия, предметов, прочих специальных приёмов и так далее. Неизменно-RPG'шное повышение характеристик за опыт прилагается. Героиня "растёт" вместе с игроком, а тот в свою очередь обязательно привяжется к её образу и "экологически чистым" силам.
Сама боевая система исполнена тоже замечательно. Встречи с "обычными" монстрами проходят легковато (часто жатия одной кнопки вполне хватает), зато вот эпичные битвы с боссами уже заставляют попотеть, причём скорее уж в "головоломном" плане. Некоторые сражения совершенно опциональны, некоторые — обязательны, зато победа во всех из них обязательно даёт опыт, полезные предметы и деньги. Кстати, в отличие от плохих примеров жанра драться в Okami совершенно не скучно. Я сам до сих пор не знаю, что на это влияет (может, управление?), но факт есть факт.
Придраться хоть к чему-то здесь — задача более чем сложная. Я даже не зна— Хотя нет, ещё как знаю! Хочется поныть насчёт камеры. Большую часть времени с ней всё замечательно, но иногда (не слишком редко, к сожалению; особенно в бою) заставить её показывать нужные вещи ой как непросто. Раздражает слегка. Также некоторые геймеры могут найти неприятным количество диалогов (особенно в открывающем ролике, который нельзя промотать и который до чёртиков длинный); мне подобные претензии в принципе непонятны, правда.
Заключение
С какой стороны не посмотри, Okami более чем заслуживает звания шедевра. Лучшего кандидата в мою личную "игру 2006-го" найти тоже, скорее всего, не удастся. Нет-нет, я помню, что год ещё далек от завершения. Мне просто настолько понравилось. Это — одна из лучших трёхмерных "action-adventure" на данный момент, потому всякий фанат PS2 просто обязан ею обзавестись.
Тут-то в игру и вступает очень интересная и оригинальная задумка "Небесной кисти". Видите ли, у Аматерасу имеется волшебная кисточка для рисования, с помощью которой богиня способна изменять мир. Возвращать жизнь мёртвым деревьям, например. И снимать проклятия с земель. И даже сражаться с боссами! Всего для изучения доступно целых 15 "рисовательных" техник, которые варьируются от прагматичной починки мостов до рассекания скал надвое. В общем, разнообразных возможностей эта штука даёт изрядно. Лично я вообще считаю её одной из главных причин сыграть в Okami.
Но кисточка, какой бы интересной она ни была, остаётся лишь дополнением к основному геймлею — прогулкам по обширным землям Японии, решению головоломок и, конечно же, общению с мириадами NPC. И у каждого есть что сказать — неплохое дополнение к и без того прекрасному сюжету. Перевод сделан безукоризненно, потому я ни разу не чувствовал желания "промотать" реплики. Всегда бы так, эх...
Помимо главного квеста Okami готова предложить огромное количество побочных. Поверьте, я не просто так говорю "огромное": завершить все задания со 100-процентным рейтингом — очень нетривиальная задача. Если же не увлекаться, геймер может спокойно рассчитывать на 30-40 часов геймплея.
В графическом плане эта игра — определённо одна из самых поразительных на всей консоли. Знаете, на что она больше всего похожа? На живой акварельный рисунок! И такой подход очень логичен, если вспомнить о "рисовальной" механике, используемой здесь повсюдно. Анимация превосходна, а задники, эффекты и дизайн врагов успешно дополняют друг друга. Попробуйте не влюбиться в стиль Okami — у вас попросту не получится! И да, из старушки PS2 снова выжали чуть больше, чем всеми ожидалось (хоть отсутствие широкоэкранного режима и прогрессивной развёртки меня слегка и разочаровало).
Звук держится на уровне с графикой. Благодаря этой комбинации создаётся особая атмосфера японских мифов, лично мне очень симпатичная. Больше тут говорить нечего – отлично сделано, и всё!
В Okami настолько много всего, что голова может очень даже буквально пойти кругом. К счастью, игра хорошо справляется с обучением геймера управлению его персонажем. Вы и опомниться не успеете, как уже освоитесь с сюжетом и наберёте порядочное количество побочных заданий.
В бою Аматерасу пользуется самыми разными методами, от всё той же кисточки до оружия, предметов, прочих специальных приёмов и так далее. Неизменно-RPG'шное повышение характеристик за опыт прилагается. Героиня "растёт" вместе с игроком, а тот в свою очередь обязательно привяжется к её образу и "экологически чистым" силам.
Сама боевая система исполнена тоже замечательно. Встречи с "обычными" монстрами проходят легковато (часто жатия одной кнопки вполне хватает), зато вот эпичные битвы с боссами уже заставляют попотеть, причём скорее уж в "головоломном" плане. Некоторые сражения совершенно опциональны, некоторые — обязательны, зато победа во всех из них обязательно даёт опыт, полезные предметы и деньги. Кстати, в отличие от плохих примеров жанра драться в Okami совершенно не скучно. Я сам до сих пор не знаю, что на это влияет (может, управление?), но факт есть факт.
Придраться хоть к чему-то здесь — задача более чем сложная. Я даже не зна— Хотя нет, ещё как знаю! Хочется поныть насчёт камеры. Большую часть времени с ней всё замечательно, но иногда (не слишком редко, к сожалению; особенно в бою) заставить её показывать нужные вещи ой как непросто. Раздражает слегка. Также некоторые геймеры могут найти неприятным количество диалогов (особенно в открывающем ролике, который нельзя промотать и который до чёртиков длинный); мне подобные претензии в принципе непонятны, правда.
Заключение
С какой стороны не посмотри, Okami более чем заслуживает звания шедевра. Лучшего кандидата в мою личную "игру 2006-го" найти тоже, скорее всего, не удастся. Нет-нет, я помню, что год ещё далек от завершения. Мне просто настолько понравилось. Это — одна из лучших трёхмерных "action-adventure" на данный момент, потому всякий фанат PS2 просто обязан ею обзавестись.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".