Скажу честно: когда я услышал, что после своего Dawn of War Relic собрались делать свежую RTS и при том заменить в ней космических морпехов на обычных, то начал нервничать. В конце концов Вторая Мировая уже обглодана до косточек всеми желающими. Ловить там больше нечего. Верно? А вот и нет, даже с таким "попсовым" сеттингом ещё можно делать очень хорошие игры — Company of Heroes тому пример.

Здесь представлена обширная и весьма точная в историческом плане кампания, концентрирующаяся на произошедшем после высадки в Нормандии — геймеру предлагают пронестись через Сен-Ло, провести Фалезскую операцию и многое другое (вовсю ворочая извилинами, само собой — дело-то непростое). Брифинги перед миссиями реализованы безукоризненно и дают предостаточно информации, так что зависит всё лишь от вас. Кстати, большинство заданий разделены на меньшие сегменты, выполняемые по очереди во имя высшей цели.

Их тут всего пятнадцать... И этого совсем не мало. Как я уже сказал, придётся ворочать извилинами: предложенные операции мало кто сможет пройти "в лоб" с первого раза. С другой стороны, особо сложными их тоже не назвать из-за глобальной заскриптованности нельзя. Опять-таки из-за неё даже самый упорный командир не станет (скорее всего) проходить Company of Heroes дважды, хоть тут и предлагаются более сложные "медальные" задания.

Всем, знакомым со стилем Relic по Dawn of War, будет знакома местная механика, хоть в неё и внесли множество исправлений. Ресурсы разделены на живую силу, топливо и амуницию, управление ими же стало намного интереснее, чем раньше.

Каждая карта делится на зоны, отмеченные командным или ресурсным пунктом. Захват одного из них даёт игроку контроль над всем "подопечным" участком, что в свою очередь оборачивается приятным бонусом. Но ради этого необходимо соединение новой территории с базой через уже захваченные — линии поставки никто не отменял. Следовательно, даже маленький отряд может испортить всё одним хорошо поставленным ударом. Будьте внимательны! И не забывайте о особенностях своих отрядов: танкам и прочей технике нужны тонны топлива, зато вот для пехотного удара критично совсем не оно, а амуниция и патроны.

Механика Company of Heroes учитывает возможность быстрого захвата и потери зон, отсюда необходимость молниеносной смены тактики в зависимости от ситуации. Обычную пехоту, например, можно заставить подобрать брошенные на произвол судьбы гранатомёты и стать вполне даже эффективной против танков. Заплатить за это придётся её мобильностью — выбор меньшего из двух зол всегда оставался ключевым моментом жизни.

Многие вещи могут быть изменены прямо в разгар боя, а для разных юнитов существуют разнообразные апгрейды. В случае, скажем, пехоты это могут быть бронебойные пули. Более того, каждая миссия предлагает игроку два уникальных "дерева умений", заставляя выбирать между вещами типа быстрого десантирования и авиаударами.

Скирмиш и мультиплеер дополнительно расширяют это: в их случае вариантов три. Сами же сетевые сражения не настолько свободны, как хотелось бы, но достаточно интересны. Фракции отличаются между собой (у стран Оси, например, базы строятся иначе и юниты стоят дороже, зато в общем они сильнее оппонентов). К интересным моментам многопользовательского режима стоит добавить условия "Victory Point" — при захвате определённой зоны в этом случае у противника начинается обратный отсчёт до поражения.

С разнообразными войсками кампания знакомит геймера постепенно. Самое сложное тут — эффективно управляться с ними, учитывая слабости и сильные стороны всех. Ведь у танков никуда не годится тыловая броня, пехота легко выкашивается самым дешёвым пулемётом и так далее. Простая механика типа "камень-ножницы-бумага" тут не работает, откуда следуют специфичные проблемы.

Вот те самые пресловутые танки страсть как любят поворачиваться к врагу именно задом, так что вам придётся попотеть над правильной их расстановкой. Я помню, что страдал так ещё восемь лет назад, и довольно обидно видеть всё то самое даже сейчас.

В графическом плане Company of Heroes поражает воображение. Даже на самых мощных машинах при выкрученных в максимум настройках можно будет наблюдать просадки кадровой частоты из-за чрезвычайно глубокой детализации. Даже если приблизить камеру, выглядеть всё будет прекрасно, а такие вещи любят кушать буквально тонны ресурсов.

Звук не уступает. Более того, лично я считаю его самой лучшей частью игры. Юниты реагируют на всё происходящее, даже кричат, какой именно тип войск их атакует! Ничто ещё не подходило настолько близко к полноценной атмосфере сражения — оценить Company of Heroes стоит даже только ради звука.

Заключение

Несмотря на несколько классических для RTS проблем, быстрый геймплей и необходимость гибкого стратегического мышления делают своё дело. В Company of Heroes Relic снова показывают нам, что война — это ад, но может она быть и раем. Для геймера.
Комментарии
  • Комментов пока нет.