0

Обзор Company of Heroes

Это обзор игры Company of Heroes от SAXAHOID (перевод)
2874 0 26 июня 2013 г. Редакция
Скажу честно: когда я услышал, что после своего Dawn of War Relic собрались делать свежую RTS и при том заменить в ней космических морпехов на обычных, то начал нервничать. В конце концов Вторая Мировая уже обглодана до косточек всеми желающими. Ловить там больше нечего. Верно? А вот и нет, даже с таким "попсовым" сеттингом ещё можно делать очень хорошие игры — Company of Heroes тому пример.

Скажучестно:когдаяуслышал,чтопослесвоегоDawnofWarRelicсобралисьделатьсвежуюRTSипритомзаменитьвнейкосмическихморпеховнаобычных,тоначалнервничать.ВконцеконцовВтораяМироваяужеобглоданадокосточеквсемижелающими.Ловитьтамбольшенечего.Верно?Авотинет,дажестаким"попсовым"сеттингомещёможноделатьоченьхорошиеигры—CompanyofHeroesтомупример.Здесьпредставленаобширнаяивесьматочнаявисторическомпланекампания,концентрирующаясянапроизошедшемпослевысадкивНормандии—геймерупредлагаютпронестисьчерезСен-Ло,провестиФалезскуюоперациюимногоедругое(вовсюворочаяизвилинами,самособой—дело-тонепростое).Брифингипередмиссиямиреализованыбезукоризненноидаютпредостаточноинформации,такчтозависитвсёлишьотвас.Кстати,большинствозаданийразделенынаменьшиесегменты,выполняемыепоочередивоимявысшейцели.Ихтутвсегопятнадцать...Иэтогосовсемнемало.Какяужесказал,придётсяворочатьизвилинами:предложенныеоперациималоктосможетпройти"влоб"спервогораза.Сдругойстороны,особосложнымиихтожененазватьиз-заглобальнойзаскриптованностинельзя.Опять-такииз-занеёдажесамыйупорныйкомандирнестанет(скореевсего)проходитьCompanyofHeroesдважды,хотьтутипредлагаютсяболеесложные"медальные"задания.Всем,знакомымсостилемRelicпоDawnofWar,будетзнакомаместнаямеханика,хотьвнеёивнеслимножествоисправлений.Ресурсыразделенынаживуюсилу,топливоиамуницию,управлениеимижесталонамногоинтереснее,чемраньше.Каждаякартаделитсяназоны,отмеченныекоманднымилиресурснымпунктом.Захватодногоизнихдаётигрокуконтрольнадвсем"подопечным"участком,чтовсвоюочередьоборачиваетсяприятнымбонусом.Норадиэтогонеобходимосоединениеновойтерриториисбазойчерезужезахваченные—линиипоставкиниктонеотменял.Следовательно,дажемаленькийотрядможетиспортитьвсёоднимхорошопоставленнымударом.Будьтевнимательны!Инезабывайтеоособенностяхсвоихотрядов:танкамипрочейтехникенужнытоннытоплива,затовотдляпехотногоударакритичносовсемнеоно,аамуницияипатроны.МеханикаCompanyofHeroesучитываетвозможностьбыстрогозахватаипотеризон,отсюданеобходимостьмолниеноснойсменытактикивзависимостиотситуации.Обычнуюпехоту,например,можнозаставитьподобратьброшенныенапроизволсудьбыгранатомётыистатьвполнедажеэффективнойпротивтанков.Заплатитьзаэтопридётсяеёмобильностью—выборменьшегоиздвухзолвсегдаоставалсяключевыммоментомжизни.Многиевещимогутбытьизмененыпрямовразгарбоя,адляразныхюнитовсуществуютразнообразныеапгрейды.Вслучае,скажем,пехотыэтомогутбытьбронебойныепули.Болеетого,каждаямиссияпредлагаетигрокудвауникальных"дереваумений",заставляявыбиратьмеждувещамитипабыстрогодесантированияиавиаударами.Скирмишимультиплеердополнительнорасширяютэто:вихслучаевариантовтри.Самижесетевыесраженияненастолькосвободны,какхотелосьбы,нодостаточноинтересны.Фракцииотличаютсямеждусобой(устранОси,например,базыстроятсяиначеиюнитыстоятдороже,затовобщемонисильнееоппонентов).Кинтересныммоментаммногопользовательскогорежимастоитдобавитьусловия"VictoryPoint"—призахватеопределённойзонывэтомслучаеупротивниканачинаетсяобратныйотсчётдопоражения.Сразнообразнымивойскамикампаниязнакомитгеймерапостепенно.Самоесложноетут—эффективноуправлятьсясними,учитываяслабостиисильныесторонывсех.Ведьутанковникуданегодитсятыловаяброня,пехоталегковыкашиваетсясамымдешёвымпулемётомитакдалее.Простаямеханикатипа"камень-ножницы-бумага"тутнеработает,откудаследуютспецифичныепроблемы.Воттесамыепресловутыетанкистрастькаклюбятповорачиватьсякврагуименнозадом,такчтовампридётсяпопотетьнадправильнойихрасстановкой.Япомню,чтострадалтакещёвосемьлетназад,идовольнообидновидетьвсётосамоедажесейчас.ВграфическомпланеCompanyofHeroesпоражаетвоображение.Даженасамыхмощныхмашинахпривыкрученныхвмаксимумнастройкахможнобудетнаблюдатьпросадкикадровойчастотыиз-зачрезвычайноглубокойдетализации.Дажееслиприблизитькамеру,выглядетьвсёбудетпрекрасно,атакиевещилюбяткушатьбуквальнотонныресурсов.Звукнеуступает.Болеетого,личноясчитаюегосамойлучшейчастьюигры.Юнитыреагируютнавсёпроисходящее,дажекричат,какойименнотипвойскихатакует!Ничтоещёнеподходилонастолькоблизкокполноценнойатмосфересражения—оценитьCompanyofHeroesстоитдажетолькорадизвука.ЗаключениеНесмотрянанесколькоклассическихдляRTSпроблем,быстрыйгеймплейинеобходимостьгибкогостратегическогомышленияделаютсвоёдело.ВCompanyofHeroesRelicсновапоказываютнам,чтовойна—этоад,номожетонабытьираем.Длягеймера.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.