Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
2
|
Все посты / Игра Touhou Koumakyou / Посты [1] Обзор Touhou Koumakyou |
|
Это обзор игры Touhou Koumakyou от Pache
2870 0 27 мая 2013 г. Редакция
|
Надо сказать, что так называемые перезагрузки игровых серий - это одна из тех вещей, которые совсем не новые, а очень хорошо забытые старые. Именно такая перезагрузка в 2002 году случилась с Touhou Project вместе с выходом шестой игры в официальной серии - Touhou Koumakyou ~ the Embodiment of Scarlet Devil. Из-за этого многие игроки именно с "шестёрки" познакомились с этой великой серией, и, разумеется, сравнивают все последующие игры с ней. Что же такого нового появилось в ней и стало для многих эдаким стандартом, визитной карточкой серии?
Начать пожалуй стоит с доступности. Первые пять частей Touhou Project вышли на старой японской платформе NEC PC-98, а Комакё - на Windows, что сразу же подтолкнуло её к успеху и распространению среди масс. Игру легче запускать, легче модифицировать (англофикаторы, текстурные патчи, даже простые обновления) - да что мне рассказывать преимущества современной ОС? К слову, несмотря на релиз в далёком 2002-м году, она спокойно работает даже на последних версиях "Окон" - тоже безусловный плюс.
Следующая остановка - сюжет, точнее даже вселенная. По сути, от старых игр тут остались лишь две главные героини серии (Рейму Хакурей и Мариса Кирисаме) да сам мир под названием Генсокё, сокрытый от остальной планеты непробиваемым и непроницаемым барьером. Старые персонажи все (за исключением нескольких девушек — их мы встретим в следующих частях игры) остались в прошлом, уступив место совершенно новому "коллективу".
Сама история крутится вокруг некоего Особняка Алой Дьяволицы с недавнего времени ставшего источником густейшего тумана, который окутал всё Генсокё. Удручённые таким поворотом событий, героини отправляются в этот особняк, намереваясь разобраться с его хозяевами и вернуть себе ясные деньки. Тут надо отметить, что о персонажах мы можем узнать только из парочки диалогов, порой довольно странных и способных запутать игрока некоторой непоследовательностью - таков фирменный стиль ZUN'а, с этим ничего не поделаешь. Да и не хочется на самом деле: спокойные и "ниочёмные" разговоры подчёркивают общий расслабленный и мирный тон Touhou Project.
Геймплей игры - вот самая "сохранившаяся" её часть. Как и раньше, он заключается в выборе приглянувшейся вам девушки и типа её атаки (его тут поменять нельзя в отличие от обычных шмапов) с последующим прохождением шести постепенно усложняющихся уровней. Каждый из них уникален своим внешним видом и иногда мелкими врагами, с которыми вам предстоит встретиться. Примерно в середине уровня вас поджидает мид-босс (нет, не этот), затем ещё кучка феек и прочих мелких духов, и наконец сам босс, которого вам предстоит победить.
Именно встречи с боссами на мой взгляд являются самой яркой особенностью всей серии Touhou Project. После расслабляющего и спокойного диалога начинается тот самый danmaku ("заградительный огонь" с японского; в англоязычных странах больше известен как bullet hell - пулевой ад/шторм), поражающий воображение своей изобретательной изощрённостью. Противостоящая вам девушка имеет несколько чередующихся "простых" атак и "спеллкарт" - заклинаний, способных принести проблем даже опытным игрокам, а неофитов вовсе заставляющих кричать в ужасе. Ваша задача в обоих случаях - стрелять в ответ и уворачиваться от всего, что летит в вас, пока у босса не закончатся полосочки здоровья и спеллкарты, желательно не попадая под пули и не используя "бомб" - своих собственных спеллкарт, которые уничтожают все пули и большинство врагов на экране. Почему желательно? Потому что за ошибки и бомбы игра строго карает урезанием получаемых очков. Они кажутся незначительными только на первый взгляд: чтобы зарабатывать дополнительные жизни, вам необходимо играть хорошо и стремиться достигнуть максимально доступного счёта.
К слову о счёте и способах его увеличения - во всём Touhou Project и конкретно в шестой части есть органично вписывающаяся в игровой процесс концепция уворота, или graze (получение награды, когда пуля пролетает мимо персонажа в считаных миллиметрах). Но не очками едиными прелестен грейз - на последних уровнях зачастую нет лишнего места для удобных уворотов, и тогда приходится двигаться как бы "экономно", избегая надвигающуюся угрозу и рассчитывая путь для последующих. Надо отметить также, что в отличие от большинства шмапов в Комакё спрайт вашего персонажа не равен хитбоксу (области, в которую как раз нельзя допускать попадания вражеских пуль) - это тоже вписывается в игру, ведь девушка не самолёт, и может например отвести руку в сторону с пути близко летящей опасности.
Насчёт сложности - в игре её много. Даже очень. Чтобы просто открыть "хорошую" концовку, надо пройти всю игру от начала до конца на нормальной сложности без продолжений, а это уже весьма серьёзная задача, требующая тренировки и хорошей реакции. И это норма! Тяжёлый и "Лунатик" (визитная карточка всей серии, кстати) — адское испытание внимательности, усидчивости, реакции и навыков каждого конкретного игрока. А с горем пополам прошедшим "Лунатик" и гордящимся собой стоит обратить внимание на Экстра-уровень, мигом опускающий с небес на землю и ставящий "непревзойдённые" навыки под большой вопрос. К слову, некоторым маньякам мало предлагаемых игрой сложностей и они придумывают себе дополнительные — прохождение "в стиле пацифиста", например, то есть без единой выпущенной пули и бомбы. Да-да, вы не ослышались! В Комакё (да и в любой другой игре серии) стрелять вообще не обязательно: каждая атака босса длится строго определённое время, так что можно просто переждать её, вертясь среди убойных снарядов. Требует это (особенно на "Лунатке") просто неописуемых умений, зато потом, показывая реплей друзьям, лопнуть от гордости будет вполне естественно. Словом, кажущаяся сначала краткость игры - даже плюс, ибо хорошая концовка была бы ещё более труднодостижимой.
Завершить обзор пожалуй стоит словами о музыке в Touhou Koumakyou - она прекрасна и успешно влюбляет в себя с первых ноток. ZUN - не только хороший программист, но и отличный композитор. Темы уровней и девушек разнообразны, отлично дополняют их образы и общую атмосферу игры... Впрочем, это как раз тот вариант, когда лучше один раз услышать, чем читать дифирамбы. Просто поверьте: она хороша. И всё.
Вот такая картина выходит с The Embodiment of Scarlet Devil - замечательный шмап, завоевавший сердца многих геймеров по всему миру. Может быть, вы, дорогой читатель - следующий в бесчётном списке фанатов серии Touhou Project, но ещё просто не знаете об этом?
И тогда всё!~
Следующая остановка - сюжет, точнее даже вселенная. По сути, от старых игр тут остались лишь две главные героини серии (Рейму Хакурей и Мариса Кирисаме) да сам мир под названием Генсокё, сокрытый от остальной планеты непробиваемым и непроницаемым барьером. Старые персонажи все (за исключением нескольких девушек — их мы встретим в следующих частях игры) остались в прошлом, уступив место совершенно новому "коллективу".
Сама история крутится вокруг некоего Особняка Алой Дьяволицы с недавнего времени ставшего источником густейшего тумана, который окутал всё Генсокё. Удручённые таким поворотом событий, героини отправляются в этот особняк, намереваясь разобраться с его хозяевами и вернуть себе ясные деньки. Тут надо отметить, что о персонажах мы можем узнать только из парочки диалогов, порой довольно странных и способных запутать игрока некоторой непоследовательностью - таков фирменный стиль ZUN'а, с этим ничего не поделаешь. Да и не хочется на самом деле: спокойные и "ниочёмные" разговоры подчёркивают общий расслабленный и мирный тон Touhou Project.
Геймплей игры - вот самая "сохранившаяся" её часть. Как и раньше, он заключается в выборе приглянувшейся вам девушки и типа её атаки (его тут поменять нельзя в отличие от обычных шмапов) с последующим прохождением шести постепенно усложняющихся уровней. Каждый из них уникален своим внешним видом и иногда мелкими врагами, с которыми вам предстоит встретиться. Примерно в середине уровня вас поджидает мид-босс (нет, не этот), затем ещё кучка феек и прочих мелких духов, и наконец сам босс, которого вам предстоит победить.
Именно встречи с боссами на мой взгляд являются самой яркой особенностью всей серии Touhou Project. После расслабляющего и спокойного диалога начинается тот самый danmaku ("заградительный огонь" с японского; в англоязычных странах больше известен как bullet hell - пулевой ад/шторм), поражающий воображение своей изобретательной изощрённостью. Противостоящая вам девушка имеет несколько чередующихся "простых" атак и "спеллкарт" - заклинаний, способных принести проблем даже опытным игрокам, а неофитов вовсе заставляющих кричать в ужасе. Ваша задача в обоих случаях - стрелять в ответ и уворачиваться от всего, что летит в вас, пока у босса не закончатся полосочки здоровья и спеллкарты, желательно не попадая под пули и не используя "бомб" - своих собственных спеллкарт, которые уничтожают все пули и большинство врагов на экране. Почему желательно? Потому что за ошибки и бомбы игра строго карает урезанием получаемых очков. Они кажутся незначительными только на первый взгляд: чтобы зарабатывать дополнительные жизни, вам необходимо играть хорошо и стремиться достигнуть максимально доступного счёта.
К слову о счёте и способах его увеличения - во всём Touhou Project и конкретно в шестой части есть органично вписывающаяся в игровой процесс концепция уворота, или graze (получение награды, когда пуля пролетает мимо персонажа в считаных миллиметрах). Но не очками едиными прелестен грейз - на последних уровнях зачастую нет лишнего места для удобных уворотов, и тогда приходится двигаться как бы "экономно", избегая надвигающуюся угрозу и рассчитывая путь для последующих. Надо отметить также, что в отличие от большинства шмапов в Комакё спрайт вашего персонажа не равен хитбоксу (области, в которую как раз нельзя допускать попадания вражеских пуль) - это тоже вписывается в игру, ведь девушка не самолёт, и может например отвести руку в сторону с пути близко летящей опасности.
Насчёт сложности - в игре её много. Даже очень. Чтобы просто открыть "хорошую" концовку, надо пройти всю игру от начала до конца на нормальной сложности без продолжений, а это уже весьма серьёзная задача, требующая тренировки и хорошей реакции. И это норма! Тяжёлый и "Лунатик" (визитная карточка всей серии, кстати) — адское испытание внимательности, усидчивости, реакции и навыков каждого конкретного игрока. А с горем пополам прошедшим "Лунатик" и гордящимся собой стоит обратить внимание на Экстра-уровень, мигом опускающий с небес на землю и ставящий "непревзойдённые" навыки под большой вопрос. К слову, некоторым маньякам мало предлагаемых игрой сложностей и они придумывают себе дополнительные — прохождение "в стиле пацифиста", например, то есть без единой выпущенной пули и бомбы. Да-да, вы не ослышались! В Комакё (да и в любой другой игре серии) стрелять вообще не обязательно: каждая атака босса длится строго определённое время, так что можно просто переждать её, вертясь среди убойных снарядов. Требует это (особенно на "Лунатке") просто неописуемых умений, зато потом, показывая реплей друзьям, лопнуть от гордости будет вполне естественно. Словом, кажущаяся сначала краткость игры - даже плюс, ибо хорошая концовка была бы ещё более труднодостижимой.
Завершить обзор пожалуй стоит словами о музыке в Touhou Koumakyou - она прекрасна и успешно влюбляет в себя с первых ноток. ZUN - не только хороший программист, но и отличный композитор. Темы уровней и девушек разнообразны, отлично дополняют их образы и общую атмосферу игры... Впрочем, это как раз тот вариант, когда лучше один раз услышать, чем читать дифирамбы. Просто поверьте: она хороша. И всё.
Вот такая картина выходит с The Embodiment of Scarlet Devil - замечательный шмап, завоевавший сердца многих геймеров по всему миру. Может быть, вы, дорогой читатель - следующий в бесчётном списке фанатов серии Touhou Project, но ещё просто не знаете об этом?
И тогда всё!~
Комментарии
- Комментов пока нет.
Чтоб скрыть рекламу, необходимо зарегистрироваться.
2D
Аркада
Пулевой шторм
Чирно / Cirno
Дайёсей / Daiyousei
Фландр Скарлет / Flandre Scarlet
Хон Мэйрин / Hong Meiling
Инди
Коакума / Koakuma
На прохождение
Мариса Кирисаме / Marisa Kirisame
Пачули Нолидж / Patchouli Knowledge
Всегда реал-тайм
Рейму Хакурей / Reimu Hakurei
Ремилия Скарлет / Remilia Scarlet
Обзор / Review
Румия / Rumia
Сакуя Изаёй / Sakuya Izayoi
Набор очков
Скроллер
Платная
Сингл
Team Shanghai Alice
Touhou Project
Windows
YukarinSubs
ZUN
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".