2

Обзор Touhou Koumakyou

Это обзор игры Touhou Koumakyou от Pache
2867 0 27 мая 2013 г. Редакция
Надо сказать, что так называемые перезагрузки игровых серий - это одна из тех вещей, которые совсем не новые, а очень хорошо забытые старые. Именно такая перезагрузка в 2002 году случилась с Touhou Project вместе с выходом шестой игры в официальной серии - Touhou Koumakyou ~ the Embodiment of Scarlet Devil. Из-за этого многие игроки именно с "шестёрки" познакомились с этой великой серией, и, разумеется, сравнивают все последующие игры с ней. Что же такого нового появилось в ней и стало для многих эдаким стандартом, визитной карточкой серии?

Надосказать,чтотакназываемыеперезагрузкиигровыхсерий-этооднаизтехвещей,которыесовсемненовые,аоченьхорошозабытыестарые.Именнотакаяперезагрузкав2002годуслучиласьсTouhouProjectвместесвыходомшестойигрывофициальнойсерии-TouhouKoumakyou~theEmbodimentofScarletDevil.Из-заэтогомногиеигрокиименнос"шестёрки"познакомилисьсэтойвеликойсерией,и,разумеется,сравниваютвсепоследующиеигрысней.Чтожетакогоновогопоявилосьвнейисталодлямногихэдакимстандартом,визитнойкарточкойсерии?Начатьпожалуйстоитсдоступности.ПервыепятьчастейTouhouProjectвышлинастаройяпонскойплатформеNECPC-98,аКомакё-наWindows,чтосразужеподтолкнулоеёкуспехуираспространениюсредимасс.Игрулегчезапускать,легчемодифицировать(англофикаторы,текстурныепатчи,дажепростыеобновления)-дачтомнерассказыватьпреимуществасовременнойОС?Кслову,несмотрянарелизвдалёком2002-мгоду,онаспокойноработаетдаженапоследнихверсиях"Окон"-тожебезусловныйплюс.Следующаяостановка-сюжет,точнеедажевселенная.Посути,отстарыхигртутосталисьлишьдвеглавныегероинисерии(РеймуХакурейиМарисаКирисаме)дасаммирподназваниемГенсокё,сокрытыйотостальнойпланетынепробиваемыминепроницаемымбарьером.Старыеперсонаживсе(заисключениемнесколькихдевушек—ихмывстретимвследующихчастяхигры)осталисьвпрошлом,уступивместосовершенноновому"коллективу".СамаисториякрутитсявокругнекоегоОсобнякаАлойДьяволицыснедавнеговремениставшегоисточникомгустейшеготумана,которыйокуталвсёГенсокё.Удручённыетакимповоротомсобытий,героиниотправляютсявэтотособняк,намереваясьразобратьсясегохозяевамиивернутьсебеясныеденьки.Тутнадоотметить,чтооперсонажахмыможемузнатьтолькоизпарочкидиалогов,поройдовольностранныхиспособныхзапутатьигроканекоторойнепоследовательностью-таковфирменныйстильZUN'а,сэтимничегонеподелаешь.Даинехочетсянасамомделе:спокойныеи"ниочёмные"разговорыподчёркиваютобщийрасслабленныйимирныйтонTouhouProject.Геймплейигры-вотсамая"сохранившаяся"еёчасть.Какираньше,онзаключаетсяввыбореприглянувшейсявамдевушкиитипаеёатаки(еготутпоменятьнельзявотличиеотобычныхшмапов)споследующимпрохождениемшестипостепенноусложняющихсяуровней.Каждыйизнихуникаленсвоимвнешнимвидомииногдамелкимиврагами,скоторымивампредстоитвстретиться.Примерновсерединеуровнявасподжидаетмид-босс(нет,неэтот),затемещёкучкафеекипрочихмелкихдухов,инаконецсамбосс,котороговампредстоитпобедить.ИменновстречисбоссаминамойвзглядявляютсясамойяркойособенностьювсейсерииTouhouProject.Послерасслабляющегоиспокойногодиалоганачинаетсятотсамыйdanmaku("заградительныйогонь"сяпонского;ванглоязычныхстранахбольшеизвестенкакbullethell-пулевойад/шторм),поражающийвоображениесвоейизобретательнойизощрённостью.Противостоящаявамдевушкаимеетнесколькочередующихся"простых"атаки"спеллкарт"-заклинаний,способныхпринестипроблемдажеопытнымигрокам,анеофитоввовсезаставляющихкричатьвужасе.Вашазадачавобоихслучаях-стрелятьвответиуворачиватьсяотвсего,чтолетитввас,покаубоссанезакончатсяполосочкиздоровьяиспеллкарты,желательнонепопадаяподпулиинеиспользуя"бомб"-своихсобственныхспеллкарт,которыеуничтожаютвсепулиибольшинствовраговнаэкране.Почемужелательно?Потомучтозаошибкиибомбыиграстрогокараетурезаниемполучаемыхочков.Оникажутсянезначительнымитольконапервыйвзгляд:чтобызарабатыватьдополнительныежизни,вамнеобходимоигратьхорошоистремитьсядостигнутьмаксимальнодоступногосчёта.Ксловуосчётеиспособахегоувеличения-вовсёмTouhouProjectиконкретновшестойчастиестьорганичновписывающаясявигровойпроцессконцепцияуворота,илиgraze(получениенаграды,когдапуляпролетаетмимоперсонажавсчитаныхмиллиметрах).Нонеочкамиединымипрелестенгрейз-напоследнихуровняхзачастуюнетлишнегоместадляудобныхуворотов,итогдаприходитсядвигатьсякакбы"экономно",избегаянадвигающуюсяугрозуирассчитываяпутьдляпоследующих.Надоотметитьтакже,чтовотличиеотбольшинствашмаповвКомакёспрайтвашегоперсонажанеравенхитбоксу(области,вкоторуюкакразнельзядопускатьпопаданиявражескихпуль)-этотожевписываетсявигру,ведьдевушканесамолёт,иможетнапримеротвестирукувсторонуспутиблизколетящейопасности.Насчётсложности-вигрееёмного.Дажеочень.Чтобыпростооткрыть"хорошую"концовку,надопройтивсюигруотначаладоконцананормальнойсложностибезпродолжений,аэтоужевесьмасерьёзнаязадача,требующаятренировкиихорошейреакции.Иэтонорма!Тяжёлыйи"Лунатик"(визитнаякарточкавсейсерии,кстати)—адскоеиспытаниевнимательности,усидчивости,реакцииинавыковкаждогоконкретногоигрока.Асгоремпополампрошедшим"Лунатик"игордящимсясобойстоитобратитьвниманиенаЭкстра-уровень,мигомопускающийснебесназемлюиставящий"непревзойдённые"навыкиподбольшойвопрос.Кслову,некоторымманьякаммалопредлагаемыхигройсложностейионипридумываютсебедополнительные—прохождение"встилепацифиста",например,тоестьбезединойвыпущеннойпулиибомбы.Да-да,вынеослышались!ВКомакё(даивлюбойдругойигресерии)стрелятьвообщенеобязательно:каждаяатакабоссадлитсястрогоопределённоевремя,такчтоможнопростопереждатьеё,вертясьсредиубойныхснарядов.Требуетэто(особеннона"Лунатке")простонеописуемыхумений,затопотом,показываяреплейдрузьям,лопнутьотгордостибудетвполнеестественно.Словом,кажущаясясначалакраткостьигры-дажеплюс,ибохорошаяконцовкабылабыещёболеетруднодостижимой.ЗавершитьобзорпожалуйстоитсловамиомузыкевTouhouKoumakyou-онапрекраснаиуспешновлюбляетвсебяспервыхноток.ZUN-нетолькохорошийпрограммист,ноиотличныйкомпозитор.Темыуровнейидевушекразнообразны,отличнодополняютихобразыиобщуюатмосферуигры...Впрочем,этокакразтотвариант,когдалучшеодинразуслышать,чемчитатьдифирамбы.Простоповерьте:онахороша.Ивсё.ВоттакаякартинавыходитсTheEmbodimentofScarletDevil-замечательныйшмап,завоевавшийсердцамногихгеймеровповсемумиру.Можетбыть,вы,дорогойчитатель-следующийвбесчётномспискефанатовсерииTouhouProject,ноещёпростонезнаетеобэтом?Итогдавсё!~

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.