Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
1
|
Все посты / Игра Amnesia: The Dark Descent / Посты [1] Обзор Amnesia: the Dark Descent |
|
4002 0 21 апреля 2013 г. Редакция
|
В наши дни истинный survival horror ушёл со сцены. Dead Space? Свежие Resident Evil? Не-а, не считаются — экшн там либо на уровне с атмосферой, либо вообще превалирует над ней. Достаточно лишь достать пушку, и становится совсем не так страшно.
А вот в Amnesia: The Dark Descent пушки у вас нет.
А вот в Amnesia: The Dark Descent пушки у вас нет.
И вообще оружия нет. Так что когда неуклюжая тварь выходит из-за угла и распахивает свой голодный зев в надежде поживиться вами, остаются лишь два варианта: сдаться и так неминуемой смерти, или бежать, пока хватит сил. Геймплей больше всего напоминает квест от первого лица. Также он одалживает механику взаимодействия с окружением из серии Penumbra (этого же разработчика). Сама игра весьма коротка, но забыть её вам будет очень сложно.
Если вы когда-нибудь читали рассказы Лавкрафта, то обнаружите здесь много знакомого. Кажется, что большинство происходящего и сама структура сюжета вдохновлены этим автором, да к тому же реализовано его любимое медленное сумасшествие по мере всё более близких контактов с ужасами.
Играем мы за невезучего парня, однажды просыпающегося на полу в огромном и странно пустом замке Брененбург с тяжёлым случаем — угадайте — амнезии. Практически сразу протагонист обнаруживает записку от прошлого себя, советующую найти и убить некоего Александра, хозяина этого места. Просто сбежать нельзя, потому ничего другого кроме поисков своей будущей жертвы нам и не остаётся. Но скучать не придётся — по ходу дела открываются множество подробностей ужасной истории замка, в которую наш герой оказывается весьма серьёзно впутан.
Предыстория нынешних событий открывается в основном через флешбеки, а также находимые тут и там отрывки из дневников и прочие интересные записи. Сюжет достаточно силён уже сам по себе, способ же его подачи (если вы вообще поднимаете эти бумажки) только прибавляет к эффекту присутствия. Но что действительно делает происходящее незабываемым, так это постоянное ощущение преследования и неотвратимости явно кошмарного конца.
При том самих монстров вы практически не увидите. Они здесь есть, конечно, и даже изредка появляются в пустынных коридорах, но большую часть игры вы проведёте в полном одиночестве. Amnesia предпочитает пугать не монстрами: странные происшествия вокруг вас, царапанье, шуршание, щёлкание и даже шаги, постоянно сопровождающие вас — вот что замечательно справляется с этой целью. Ощущение какой-то монструозности, рыщущей прямо вот здесь, за стеной, и просто пока недоступной глазу — непередаваемо. К тому же звуком всё не ограничивается.
Тут и там в замке можно видеть подсказки и следы отвратительных событий из вашей прошлой жизни. Задерживаться в темное надолго нельзя — надтреснутый разум героя начинает сдавать по полной, из-за чего зрение затуманивается и начинает искажаться, эффекты окружения становятся куда более давящими, да к тому же отказывают ноги, делая перемещение медленным и неуклюжим. Безрадостная обстановка замка способна внушить игроку ощущение беспомощности и одиночества, которое испытывает персонаж — редкая и очень ценная способность для игры.
Итак, для сохранения трезвого рассудка необходимо держаться на свету. Звучит это проще, чем есть на самом деле: несмотря на наличие у вас лампы и трутниц (с помощью которых можно зажигать свечи вокруг), ни топлива для первой, ни самих коробочек с порохом никогда не хватает. Их необходимо бережно экономить и использовать лишь в самых критических случаях, всё время ходя по лезвию бритвы над пучинами безумия.
С самого начала я сказал, что перед нами — квест от первого лица. Основу геймплея составляют загадки и головоломки, причём решать их нужно с помощью инновационной механики. Чтобы открыть дверь, например, необходимо щёлкнуть по ней и, удерживая кнопку мыши нажатой, потянуть на себя или толкнуть. Точно так же выдвигается ящик стола. Иногда нужно будет кидать так предметы, чтобы разломать слабые стены или что-то ещё. Нужно всё это для ещё большей ассоциации себя с протагонистом, более глубокой атмосферы и как следствие более сильного психологического воздействия.
Сами головоломки не окажутся сложными для уже знакомых с квестами людей. Несмотря на странные и часто отвратные окружения (канализации, морги и даже камеры пыток!), чаще всего от вас потребуется лишь собрать определённые предметы и вставить их на законные места. В чём смысл таких "загадок"? Не забывайте о том, что вас и искомый предмет часто будут разделять длинные, тёмные переходы, в которых за каждым углом может ожидать смерть...
Заключение
Сегодня я работаю с одной из самых страшных игр, в которые играл за всю свою жизнь. Она сразу же рекомендует выключить свет и одеть наушники, что я считаю просто необходимым для полного погружения. Amnesia: The Dark Descent не предложит вам особо сложных и впечатляющих головоломок, равно как и первоклассной голосовой озвучки, зато местная атмосфера настолько близка к идеалу, насколько это вообще возможно в наши дни. Это история ужаса, угрожающего вам с самых первых моментов и только усиливающегося с продвижением дальше. Каждый фанат хоррора и особенно каждый фанат Лавкрафта (равно как и вообще все люди, заинтересовавшиеся этой игрой после чтения обзора) просто обязаны ознакомиться с ней. Лишь несколько игр, вышедших за всю историю индустрии, способны представить что-то подобное.
Если вы когда-нибудь читали рассказы Лавкрафта, то обнаружите здесь много знакомого. Кажется, что большинство происходящего и сама структура сюжета вдохновлены этим автором, да к тому же реализовано его любимое медленное сумасшествие по мере всё более близких контактов с ужасами.
Играем мы за невезучего парня, однажды просыпающегося на полу в огромном и странно пустом замке Брененбург с тяжёлым случаем — угадайте — амнезии. Практически сразу протагонист обнаруживает записку от прошлого себя, советующую найти и убить некоего Александра, хозяина этого места. Просто сбежать нельзя, потому ничего другого кроме поисков своей будущей жертвы нам и не остаётся. Но скучать не придётся — по ходу дела открываются множество подробностей ужасной истории замка, в которую наш герой оказывается весьма серьёзно впутан.
Предыстория нынешних событий открывается в основном через флешбеки, а также находимые тут и там отрывки из дневников и прочие интересные записи. Сюжет достаточно силён уже сам по себе, способ же его подачи (если вы вообще поднимаете эти бумажки) только прибавляет к эффекту присутствия. Но что действительно делает происходящее незабываемым, так это постоянное ощущение преследования и неотвратимости явно кошмарного конца.
При том самих монстров вы практически не увидите. Они здесь есть, конечно, и даже изредка появляются в пустынных коридорах, но большую часть игры вы проведёте в полном одиночестве. Amnesia предпочитает пугать не монстрами: странные происшествия вокруг вас, царапанье, шуршание, щёлкание и даже шаги, постоянно сопровождающие вас — вот что замечательно справляется с этой целью. Ощущение какой-то монструозности, рыщущей прямо вот здесь, за стеной, и просто пока недоступной глазу — непередаваемо. К тому же звуком всё не ограничивается.
Тут и там в замке можно видеть подсказки и следы отвратительных событий из вашей прошлой жизни. Задерживаться в темное надолго нельзя — надтреснутый разум героя начинает сдавать по полной, из-за чего зрение затуманивается и начинает искажаться, эффекты окружения становятся куда более давящими, да к тому же отказывают ноги, делая перемещение медленным и неуклюжим. Безрадостная обстановка замка способна внушить игроку ощущение беспомощности и одиночества, которое испытывает персонаж — редкая и очень ценная способность для игры.
Итак, для сохранения трезвого рассудка необходимо держаться на свету. Звучит это проще, чем есть на самом деле: несмотря на наличие у вас лампы и трутниц (с помощью которых можно зажигать свечи вокруг), ни топлива для первой, ни самих коробочек с порохом никогда не хватает. Их необходимо бережно экономить и использовать лишь в самых критических случаях, всё время ходя по лезвию бритвы над пучинами безумия.
С самого начала я сказал, что перед нами — квест от первого лица. Основу геймплея составляют загадки и головоломки, причём решать их нужно с помощью инновационной механики. Чтобы открыть дверь, например, необходимо щёлкнуть по ней и, удерживая кнопку мыши нажатой, потянуть на себя или толкнуть. Точно так же выдвигается ящик стола. Иногда нужно будет кидать так предметы, чтобы разломать слабые стены или что-то ещё. Нужно всё это для ещё большей ассоциации себя с протагонистом, более глубокой атмосферы и как следствие более сильного психологического воздействия.
Сами головоломки не окажутся сложными для уже знакомых с квестами людей. Несмотря на странные и часто отвратные окружения (канализации, морги и даже камеры пыток!), чаще всего от вас потребуется лишь собрать определённые предметы и вставить их на законные места. В чём смысл таких "загадок"? Не забывайте о том, что вас и искомый предмет часто будут разделять длинные, тёмные переходы, в которых за каждым углом может ожидать смерть...
Заключение
Сегодня я работаю с одной из самых страшных игр, в которые играл за всю свою жизнь. Она сразу же рекомендует выключить свет и одеть наушники, что я считаю просто необходимым для полного погружения. Amnesia: The Dark Descent не предложит вам особо сложных и впечатляющих головоломок, равно как и первоклассной голосовой озвучки, зато местная атмосфера настолько близка к идеалу, насколько это вообще возможно в наши дни. Это история ужаса, угрожающего вам с самых первых моментов и только усиливающегося с продвижением дальше. Каждый фанат хоррора и особенно каждый фанат Лавкрафта (равно как и вообще все люди, заинтересовавшиеся этой игрой после чтения обзора) просто обязаны ознакомиться с ней. Лишь несколько игр, вышедших за всю историю индустрии, способны представить что-то подобное.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".