1

Обзор Amnesia: the Dark Descent

Это обзор игры Amnesia: The Dark Descent от SAXAHOID (перевод)
4007 0 21 апреля 2013 г. Редакция
В наши дни истинный survival horror ушёл со сцены. Dead Space? Свежие Resident Evil? Не-а, не считаются — экшн там либо на уровне с атмосферой, либо вообще превалирует над ней. Достаточно лишь достать пушку, и становится совсем не так страшно.

А вот в Amnesia: The Dark Descent пушки у вас нет.

Внашидниистинныйsurvivalhorrorушёлсосцены.DeadSpace?СвежиеResidentEvil?Не-а,несчитаются—экшнтамлибонауровнесатмосферой,либовообщепревалируетнадней.Достаточнолишьдостатьпушку,истановитсясовсемнетакстрашно.АвотвAmnesia:TheDarkDescentпушкиуваснет.Ивообщеоружиянет.Такчтокогданеуклюжаятварьвыходитиз-зауглаираспахиваетсвойголодныйзеввнадеждепоживитьсявами,остаютсялишьдваварианта:сдатьсяитакнеминуемойсмерти,илибежать,покахватитсил.Геймплейбольшевсегонапоминаетквестотпервоголица.ТакжеонодалживаетмеханикувзаимодействиясокружениемизсерииPenumbra(этогожеразработчика).Самаигравесьмакоротка,нозабытьеёвамбудеточеньсложно.Есливыкогда-нибудьчиталирассказыЛавкрафта,тообнаружитездесьмногознакомого.Кажется,чтобольшинствопроисходящегоисамаструктурасюжетавдохновленыэтимавтором,дактомужереализованоеголюбимоемедленноесумасшествиепомеревсёболееблизкихконтактовсужасами.Играеммызаневезучегопарня,однаждыпросыпающегосянаполувогромномистраннопустомзамкеБрененбургстяжёлымслучаем—угадайте—амнезии.Практическисразупротагонистобнаруживаетзапискуотпрошлогосебя,советующуюнайтииубитьнекоегоАлександра,хозяинаэтогоместа.Простосбежатьнельзя,потомуничегодругогокромепоисковсвоейбудущейжертвынаминеостаётся.Носкучатьнепридётся—походуделаоткрываютсямножествоподробностейужаснойисториизамка,вкоторуюнашгеройоказываетсявесьмасерьёзновпутан.Предысториянынешнихсобытийоткрываетсявосновномчерезфлешбеки,атакженаходимыетутитамотрывкииздневниковипрочиеинтересныезаписи.Сюжетдостаточносилёнужесампосебе,способжеегоподачи(есливывообщеподнимаетеэтибумажки)толькоприбавляеткэффектуприсутствия.Ночтодействительноделаетпроисходящеенезабываемым,такэтопостоянноеощущениепреследованияинеотвратимостиявнокошмарногоконца.Притомсамихмонстроввыпрактическинеувидите.Ониздесьесть,конечно,идажеизредкапоявляютсявпустынныхкоридорах,нобольшуючастьигрывыпроведётевполномодиночестве.Amnesiaпредпочитаетпугатьнемонстрами:странныепроисшествиявокругвас,царапанье,шуршание,щёлканиеидажешаги,постоянносопровождающиевас—вотчтозамечательносправляетсясэтойцелью.Ощущениекакой-томонструозности,рыщущейпрямовотздесь,застеной,ипростопоканедоступнойглазу—непередаваемо.Ктомужезвукомвсёнеограничивается.Тутитамвзамкеможновидетьподсказкииследыотвратительныхсобытийизвашейпрошлойжизни.Задерживатьсявтемноенадолгонельзя—надтреснутыйразумгерояначинаетсдаватьпополной,из-зачегозрениезатуманиваетсяиначинаетискажаться,эффектыокружениястановятсякудаболеедавящими,дактомужеотказываютноги,делаяперемещениемедленныминеуклюжим.Безрадостнаяобстановказамкаспособнавнушитьигрокуощущениебеспомощностииодиночества,котороеиспытываетперсонаж—редкаяиоченьценнаяспособностьдляигры.Итак,длясохранениятрезвогорассудканеобходимодержатьсянасвету.Звучитэтопроще,чеместьнасамомделе:несмотрянаналичиеуваслампыитрутниц(спомощьюкоторыхможнозажигатьсвечивокруг),нитопливадляпервой,нисамихкоробочекспорохомникогданехватает.Ихнеобходимобережноэкономитьииспользоватьлишьвсамыхкритическихслучаях,всёвремяходяполезвиюбритвынадпучинамибезумия.Ссамогоначалаясказал,чтопереднами—квестотпервоголица.Основугеймплеясоставляютзагадкииголоволомки,причёмрешатьихнужноспомощьюинновационноймеханики.Чтобыоткрытьдверь,например,необходимощёлкнутьпонейи,удерживаякнопкумышинажатой,потянутьнасебяилитолкнуть.Точнотакжевыдвигаетсяящикстола.Иногданужнобудеткидатьтакпредметы,чтобыразломатьслабыестеныиличто-тоещё.Нужновсёэтодляещёбольшейассоциациисебяспротагонистом,болееглубокойатмосферыикакследствиеболеесильногопсихологическоговоздействия.Самиголоволомкинеокажутсясложнымидляужезнакомыхсквестамилюдей.Несмотрянастранныеичастоотвратныеокружения(канализации,моргиидажекамерыпыток!),чащевсегоотваспотребуетсялишьсобратьопределённыепредметыивставитьихназаконныеместа.Вчёмсмыслтаких"загадок"?Незабывайтеотом,чтовасиискомыйпредметчастобудутразделятьдлинные,тёмныепереходы,вкоторыхзакаждымугломможетожидатьсмерть...ЗаключениеСегодняяработаюсоднойизсамыхстрашныхигр,вкоторыеигралзавсюсвоюжизнь.Онасразужерекомендуетвыключитьсветиодетьнаушники,чтоясчитаюпростонеобходимымдляполногопогружения.Amnesia:TheDarkDescentнепредложитвамособосложныхивпечатляющихголоволомок,равнокакипервокласснойголосовойозвучки,затоместнаяатмосферанастолькоблизкакидеалу,насколькоэтовообщевозможновнашидни.Этоисторияужаса,угрожающеговамссамыхпервыхмоментовитолькоусиливающегосяспродвижениемдальше.КаждыйфанатхоррораиособеннокаждыйфанатЛавкрафта(равнокакивообщевселюди,заинтересовавшиесяэтойигройпослечтенияобзора)простообязаныознакомитьсясней.Лишьнесколькоигр,вышедшихзавсюисториюиндустрии,способныпредставитьчто-топодобное.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.