Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
1
|
Все посты / Игра Dwarf Fortress: Slaves to Armok / Посты [4] Обзор Dwarf Fortress: Slaves to Armok |
|
6982 1 18 марта 2013 г. Редакция
|
Это инди-игра, в которую "впихнуто" как минимум в два раза больше, чем в любую другую известную мне видеоигру вообще. Сотни и тысячи скрытых переменных постоянно находятся в движении, пока вы играете, потому в Dwarf Fortress никогда не будет двух одинаковых прохождений. И каждое из своих прохождений вы запомните, потому что скучными они тоже никогда не бывают. Количество местных функций и "фич" буквально ошеломляет. В продаже есть книги, рассказывающие, как начать играть. Всё это было создано ровно одним человеком. И совершенно бесплатно. Как вообще может быть, что такая игра существует и о ней не говорит вся планета? Ну...
Она выглядит вот так:
Итак, Slaves to Armok: God of Blood Chapter II: Dwarf Fortress — это процедурно генерируемая градостроительная игра жанра rogue-like с фэнтезийными элементами.
Честно говоря, я нашёл ссылку на Dwarf Fortress, читая в Википедии о Minecraft. И конечно же, как всякий любопытный человек, перешёл по ней. "Хм-м... — подумал я. — Невероятная сложность, очень комплексный и запутанный геймплей и примитивная графика. Ничего такого, с чем не справился бы скромный я!"
Конечно, игра сразу же была загружена... И оказалась кое-чем, с чем я справиться не смог. Повертевшись тут и там минут с пять и вообще ничего не поняв, Dwarf Fortress я удалил и начисто о ней забыл.
Вернуться к когда-то удалённой игре меня заставила вот эта статья из The New York Times, которая по сути лишь дала первый толчок: после неё я уже сам прочитал о инструментах из костей погибших, о слонах-убийцах, о оживающих руках мёртвых дварфов, желающих лишь смерти их друзей, и о многом, многом другом. Сами понимаете, я просто не мог оставить такую вещь забытой.
Но хватит предыстории. В Dwarf Fortress вы управляете колонией дварфов, которые — как ни удивительно — стремятся построить крепость. Вообще-то чёткой цели нет, так что делать можно буквально всё, что угодно. Если вы хотите помочь своей колонии выжить, придётся строить шахты, собирать пищу и дерево... Но вне зависимости от того, как тяжело вы трудитесь, провал НЕИЗБЕЖЕН. Вне зависимости от того, насколько крута и неприступна построенная крепость, катастрофа ПРИДЁТ. Огромные монстры, гоблины, сумасшедшие дварфы и множество других вариантов способны перевести весь труд насмарку. Именно поэтому слоган игрового сообщества — "Проигрывать весело".
Не обращайте внимания на графику. Игра продвинута и глубока буквально до сумасшествия! Здесь учитывается погода, приливно-отливный цикл и ещё сотни мелочей, о которых вы даже не догадываетесь. Для каждого нового прохождения генерируется совершенно новый мир. Вы даже не можете контролировать дварфов напрямую (как и любой настоящий правитель), а у них всех есть свои характеры и своё мнение. Dwarf Fortress даже позволяет вплотную изучить каждого — у бойцов есть личные файлы, где записаны такие характеристики как, например, большие уши или неприятие искусства. Думаете, это не может повлиять на геймплей в принципе? Кто знает...
Со временем игра начинает одновременно смешить и раздражать. Оцените вот это, например: Во время моего первого прохождения, один из дварфов неизвестным науке способом оказался в подземельях. После чего сумасшедшая лягушка (!) атаковала и ранила его. Бедняга потом застрял в пещере, наполненной водой, и утонул, истекая кровью. В это время моя крепость была окружена злыми барсуками (!!!), которые ворвались в обустраиваемую пещеру. Дварфы перебили напавших животных и пещеру заполнила трупная вонь. А потом пришла зима и все мои ребята померли с голоду.
Есть тут также и "приключенческий" режим, являющийся самой обычной rogue-like RPG. Там, впрочем, никакой главной цели вам тоже не дают. Стоит отметить, что боевая система в Dwarf Fortress — самая детальная и проработанная из известных мне (при желании вы можете даже попробовать вломить врагу мечом по заднему зубу!), потому сражения вашего приключенца обязательно будут очень кровавыми и запоминающимися.
Заключение
Ну, вот и всё, что я могу сказать о Dwarf Fortress. Это очень сложная игра, и в смысле "сложная для прохождения", и в смысле "сложная для новичка", и, конечно, в смысле "глубокая и комплексная". Она всё ещё в стадии альфы, и разработчик обещает, что релиз будет не ранее, чем через 20 лет. Графика может показаться плохой, но игра в Dwarf Fortress немного похожа на чтение книги — никто не сможет лучше вас представить, как ваш повар сходит с ума и отправляется крушить всех половником. Мало кто сможет начать играть в неё, но если уж вы начнёте и осилите сумасшедшую кривую обучения, то запомните Крепость на всю жизнь. Попробуйте, она бесплатна.
Итак, Slaves to Armok: God of Blood Chapter II: Dwarf Fortress — это процедурно генерируемая градостроительная игра жанра rogue-like с фэнтезийными элементами.
Честно говоря, я нашёл ссылку на Dwarf Fortress, читая в Википедии о Minecraft. И конечно же, как всякий любопытный человек, перешёл по ней. "Хм-м... — подумал я. — Невероятная сложность, очень комплексный и запутанный геймплей и примитивная графика. Ничего такого, с чем не справился бы скромный я!"
Конечно, игра сразу же была загружена... И оказалась кое-чем, с чем я справиться не смог. Повертевшись тут и там минут с пять и вообще ничего не поняв, Dwarf Fortress я удалил и начисто о ней забыл.
Вернуться к когда-то удалённой игре меня заставила вот эта статья из The New York Times, которая по сути лишь дала первый толчок: после неё я уже сам прочитал о инструментах из костей погибших, о слонах-убийцах, о оживающих руках мёртвых дварфов, желающих лишь смерти их друзей, и о многом, многом другом. Сами понимаете, я просто не мог оставить такую вещь забытой.
Но хватит предыстории. В Dwarf Fortress вы управляете колонией дварфов, которые — как ни удивительно — стремятся построить крепость. Вообще-то чёткой цели нет, так что делать можно буквально всё, что угодно. Если вы хотите помочь своей колонии выжить, придётся строить шахты, собирать пищу и дерево... Но вне зависимости от того, как тяжело вы трудитесь, провал НЕИЗБЕЖЕН. Вне зависимости от того, насколько крута и неприступна построенная крепость, катастрофа ПРИДЁТ. Огромные монстры, гоблины, сумасшедшие дварфы и множество других вариантов способны перевести весь труд насмарку. Именно поэтому слоган игрового сообщества — "Проигрывать весело".
Не обращайте внимания на графику. Игра продвинута и глубока буквально до сумасшествия! Здесь учитывается погода, приливно-отливный цикл и ещё сотни мелочей, о которых вы даже не догадываетесь. Для каждого нового прохождения генерируется совершенно новый мир. Вы даже не можете контролировать дварфов напрямую (как и любой настоящий правитель), а у них всех есть свои характеры и своё мнение. Dwarf Fortress даже позволяет вплотную изучить каждого — у бойцов есть личные файлы, где записаны такие характеристики как, например, большие уши или неприятие искусства. Думаете, это не может повлиять на геймплей в принципе? Кто знает...
Со временем игра начинает одновременно смешить и раздражать. Оцените вот это, например: Во время моего первого прохождения, один из дварфов неизвестным науке способом оказался в подземельях. После чего сумасшедшая лягушка (!) атаковала и ранила его. Бедняга потом застрял в пещере, наполненной водой, и утонул, истекая кровью. В это время моя крепость была окружена злыми барсуками (!!!), которые ворвались в обустраиваемую пещеру. Дварфы перебили напавших животных и пещеру заполнила трупная вонь. А потом пришла зима и все мои ребята померли с голоду.
Есть тут также и "приключенческий" режим, являющийся самой обычной rogue-like RPG. Там, впрочем, никакой главной цели вам тоже не дают. Стоит отметить, что боевая система в Dwarf Fortress — самая детальная и проработанная из известных мне (при желании вы можете даже попробовать вломить врагу мечом по заднему зубу!), потому сражения вашего приключенца обязательно будут очень кровавыми и запоминающимися.
Заключение
Ну, вот и всё, что я могу сказать о Dwarf Fortress. Это очень сложная игра, и в смысле "сложная для прохождения", и в смысле "сложная для новичка", и, конечно, в смысле "глубокая и комплексная". Она всё ещё в стадии альфы, и разработчик обещает, что релиз будет не ранее, чем через 20 лет. Графика может показаться плохой, но игра в Dwarf Fortress немного похожа на чтение книги — никто не сможет лучше вас представить, как ваш повар сходит с ума и отправляется крушить всех половником. Мало кто сможет начать играть в неё, но если уж вы начнёте и осилите сумасшедшую кривую обучения, то запомните Крепость на всю жизнь. Попробуйте, она бесплатна.
Комментарии
- 0DamTerrion | 21 августа 2016 г.Мне хотелось рыдать от этого обзора :'D
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".